Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.10.2011, 17:46   #1
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни-Йог

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Нравственность - особенность чувственного постижения, связана со свойством любой души (носителя жизни) - стремление к наслаждению.
Вы последователь гедонизма?
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2011, 19:20   #2
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни-Йог

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Нравственность - особенность чувственного постижения, связана со свойством любой души (носителя жизни) - стремление к наслаждению.
Вы последователь гедонизма?
Нечаянно наткнулся на интересную статью.
Цитата:
"...Прививка йоги не столько оживила христианство, сколько дала импульс созданию новой западной «духовности». Гедонизм секулярной культуры соединился с йогой и дал неожиданный результат. Из тяжелейшей аскетики, требующей от своих адептов немалой выдержки и воли, она превратилась в способ релаксации или в лучшем случае поиск блаженных психофизических состояний, имеющих мало общего с мистическим опытом. Эта подмена отмечалась в «Письме епископам католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации» кардинала Йозефа Ратцингера (нынешнего папы Бенедикта XVI) от 1989 года. Письмо предупреждало об опасности вырождения западной йоги в культ тела, который ошибочно смешивает телесные ощущения с духовным опытом: «Некоторые физические упражнения автоматически дают чувство покоя и расслабленности, приятные ощущения, иногда даже явления света и тепла, которые напоминают духовные состояния». Но таковыми не являются.

Йога не столько поддержала христианство в его противостоянии с секулярной культурой, сколько усилила позиции последней. Возможно, сказался инструментальный подход к ней христианства, которое хотело извлечь из встречи пользу для себя. Но главное — именно такой подход характерен для современной цивилизации массового потребления, которая способна перемолоть и использовать себе во благо всё что угодно. Сама йога тут, в сущности, ни при чём. Просто некоторые индийские гуру не слишком противились превращению её в товар. Так йога и превратилась в бхогу (санскр. «наслаждение»). ...
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2011, 19:46   #3
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни-Йог

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Нравственность - особенность чувственного постижения, связана со свойством любой души (носителя жизни) - стремление к наслаждению.
Вы последователь гедонизма?
Я последователь срединного пути, то есть последователь этики, то есть последователь развития отношений субъектов, которые ставлю превыше всего остального.

Так все объективные принципы хороши только тогда, когда способствуют любви, и плохи, когда ей не способствуют.

Отношения - суть этика.
Поэтому я последователь Этики, особенно Живой.
Хотя бывает и другая, трансцендентная, к примеру.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2011, 22:11   #4
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни-Йог

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Нравственность - особенность чувственного постижения, связана со свойством любой души (носителя жизни) - стремление к наслаждению.
Вы последователь гедонизма?
Я последователь срединного пути, то есть последователь этики, то есть последователь развития отношений субъектов, которые ставлю превыше всего остального.
Но разве срединный путь связан с наслаждением? Или Вы под наслаждением понимаете Благородный Восьмеричный Путь?
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.10.2011, 03:40   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни-Йог

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Но разве срединный путь связан с наслаждением? Или Вы под наслаждением понимаете Благородный Восьмеричный Путь?
Срединный путь есть путь развития отношений, на которые способна только божья Искра в нас - носительница нашего истинного "Я" - частица субъекта Бога.

Искра "находится" в центре всех объективных проявлений разнообразной объективной природы, посередине всех оболочек, каковыми бы они не были, поэтому-то путь развития отношений называют срединным.

Именно она способна любить других субъектов (других Искр, как саму себя), и способна быть. Также именно Искра может строить любовные отношения с Богом, как своим источником, частичей Кого Она является.

Искра имеет объективные атрибуты (оболочки), которые меняются в процессе эволюции, и представляют для искры интерес, только как различные средства выявления ее собственной сущьности - любви.
Когда они действуют по иным причинам - возникает лишенное способности к этике объективное существо - ложное эго, которое выдает себя за истинную личность.

Срединный путь - есть стремление познать себя как частицу Бога, а не как ложное эго, построенное из объективных оболочек, в конечном счете освободиться от майи - иллюзии отделенности от целостного божества и попытки существовать без Бога (сатанизм).

В то же времяИскра в оболочках нуждается, для объективныого выражения субъективных отношений. Поэтому истинному Эго, ставится задача - овладеть объективными оболочками проявляя свои свойства, которые не может проявить никакая объективная оболочка, а именно Волю (вольность - свободу, или веру).

К высшим объективным оболочкам, помимо духа и материи относятся манас, будхи и атма.
Их природа проявляется на низших уровнях, как личное сознание разума, личные чувства души и личные энергии (силы) энергетической системы - сердца.

Эти оболочки, особенно в своих проявлениях на низших планах (особенно астральном) пытаются действовать по собственным устремлениям, и освободиться от контроля Искры. На высших планах такой борьбы нет.

Поэтому душа, конкретного человека, всегда пытается сама по себе устремиться к объективным наслаждениям, особенно в астральной сфере, которые не требуют любви, стремиться оторваться от Искры и ее отношений (этики), и увлечь за собой вначале сердце, а затем и подчиненное сердцу сознание.

Срединный путь предполагает волевое устремление чувств души к переживанию только отношений, и ничего более. Не наслаждаться поэзией, но наслаждаться отношением к поэзии, любовью к поэзии.
Не наслаждаться атрибутами другого человека, (например женской привлекательностью), но наслаждаться любовным отношением к другому человеку (даже не привлекательному). И так далее. Этот процесс выявляет интересные свойства. Так непривлекательная женщина под воздействием любви становится привлекательной. Так любовь способна преобразовывать объективные свойства.

поэтому можно постигать, как одна часть объективного мира преобразует другую. А можно постигать, как любовь преобразует объективный мир.

То есть - этика субъектов савится в центр, а все остальное крутиться, как колесо сансары вокруг отношений. В том числе и три вышеупомянутые гуны.

Отношения также развиваются. От невежественных (когда человек, Искра, не осознает своих истинных отношений с Богом, своим Источником, и близкими людьми), до рабских, служебных, дружеских, братских, супружественных, и абсолютных - семь типов отношений.

Каждый тип отношений требует более совершенных оболочек, которые требуют организации эволюции их объективной природы. То есть последовательная смена типов сознания, чувств и возможностей сердца.

Такой эволюционный процесс уже организован.
В него захватываются и лишенные любви ложные эго - объективные оболочки, устремляющиеся в этот поток ради корысных целей, ради приобретения больших наслаждений, большего знания и болших сил, а также Искры, со своими подчиненными оболочками ради приобретения больших возможностей для осуществления любви.

Эту спиральную космическую структуру называют иногда - "Мельница богов", или "Спираль эволюции".
Она "перемалывает и отбрасывает ложные эго", и "просеивает" на выход в к высшим способностям только истинные Эго - Искры, облеченные оболочками.

То есть выявляется разница между оболочками - носительницами Искры, и оболочками пустыми - ложными эго, которые не способны проявлять любовь, но только корысный интерес.

Этот фильтр - в эволюционных задачах требует на пределе объективных возможностей проявления свойств любви (верности, веры или воли). Только тогда эволюционная система пропускает существо на более высокий уровень, когда все объективные причины устремления кроме отношений с теми, кто выше - исчезают.
Остальные низвергаются в распад, или уходят "на второй, (третий, четвертый и т.д.") круг так называемого колеса сансары (остаются на второй год).

Поэтому, те, кто склонен проявлять в любви только чувства, в ущерб сознанию и действиям, или только сознание, в ущерб чувствам и действиям, или только действия, в ущерб чувствам и сознанию - являются последователями трех (периферийных) основных путей достижения.

Они также достигают своей цели, но только последовательно, вначале достигнув только сознанием, затем, начав в одном из воплощений с нуля достигнув только чувствами, и также с нуля только сотрудничеством (действиями). Когда все навыки развиты - происходит их синтез в свойство синтетичного духа.

Срединный путь требует баланса всех трех возможностей одновременно, а не по отдельности, поэтому все три этапа проходятся медленнее, но более равновесно.

Поэтому для последователей срединного пути обязательно и развитие сознания и нравственности и сотрудничества. Такой процесс не требует дополнений.
Другие процессы требуют дополнений. Например человека, развивающего сознание сталкивают в жизни с красивым (сердечным человеком). Тогда поэт и пишет стихи, когда есть прекрасная возлюбленная. Иначе поэт впадет в депрессию. Но этого не происходит в срединном поле этики, так как любить можно кого угодно - по собственному выбору.

Поэтому для некоторых людей Учение есть агни йога, а для меня Оно - Учение Этики.

Вот и все. Видите, как просто.

Поэтому адонис может развивать сознание агни йога, а мне приходится еще и наслаждаться этим процессом и иметь возможность организовать конкретные дела.

Поэтому у меня ничего без возлюбленного (ной) вообще не получится, а у него получится в процессе прямого обучения.

И то, и то хорошо, пока дело не касается духа.
Поэтому с одним развитым сознание дух не устремить, так как он живой и ему может это просто не понравиться, если он соответственно не воспитан. Но можно будет использовать только перенос сознания в сознание Учителя. И этим ограничиться.

Так может не получиться устремить дух в сияние истины, так как дух синтетичен, то есть и разумен и жив и силен. А значит - знает, чувствует и действует.

Иногда можно положится на уже имеющиеся в его составе объективные свойства (наработанные ранее), конь до поры везет сам, и даже может выручить всадника. Но для приобретения новых свойств, рано или позно придется направлять его самому по невидимой ему тропинке, представляющейся духу - тупиком, или пустым пространством - пропастью.

Так можно явится к учителю без объективных причин, но только из отношений.
Тогда должно повести коня ради собственных отношений, так как для него не будет объективных причин к движению, и устремить его надо своей волей, причем лаского, без насиля, то есть нравственно.

Иначе он может возмутиться и сбросить вас с тропы, если вы ему (духу) не понравитесь. Тогда такой дух становится темной демонической силой, а отвечать за разбитую им посуду придется вам - всаднику. Так возникает отрицательная карма - последствия действий вызванной к проявлению бесконтрольной психической энергии - темного или нечистого духа.

Поэтому лучше обходиться с психической энергией нравственно, или она отомстит за огорчения ей причиненные, и иные виды насилия над психикой.

Поэтому срединный путь и путь нравственный (только наслаждением связи с Учителем) есть процессы разные.

Я постарался выразиться как можно более образно и полно, дабы не создавать трудности с пониманием друг друга в дальнейшем.
Но можно то же самое изложить и в терминах Живой Этики. Но, полагаю, Учение каждый и сам способен прочитать. Гораздо полезнее обменяться собственными мыслями.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.10.2011, 12:07   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни-Йог

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Иногда можно положится на уже имеющиеся в его составе объективные свойства (наработанные ранее), конь до поры везет сам, и даже может выручить всадника. Но для приобретения новых свойств, рано или позно придется направлять его самому по невидимой ему тропинке, представляющейся духу - тупиком, или пустым пространством - пропастью.

Так можно явится к учителю без объективных причин, но только из отношений.
Тогда должно повести коня ради собственных отношений, так как для него не будет объективных причин к движению, и устремить его надо своей волей, причем лаского, без насиля, то есть нравственно.
Вспомнилось в связи с этим из старого:


Стояли горы чередой,
Простёрто небо над грядой,
Под всадником был конь гнедой.
Закрыта память пеленой...

За пеленой мерцает Град,
Пред Градом дюжина преград,
А в Граде тысяча наград.
Кто на коне, кто наугад...

Листая прошлого тетрадь,
Но так и не суметь понять,
Где конь тропу сумеет взять.
Начать опять, и снова вспять...

Лежит над безднами их путь,
Не отдохнуть и не свернуть,
Нельзя поводья отстегнуть.
Нельзя заснуть... и в этом Суть.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.10.2011, 19:35   #7
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни-Йог

Спасибо за такой обстоятельный ответ. Для меня картина проясняется.
В Ваших разъясниниях я обратил на один противоречивый момент. Вот он:

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Срединный путь предполагает волевое устремление чувств души к переживанию только отношений, и ничего более. Не наслаждаться поэзией, но наслаждаться отношением к поэзии, любовью к поэзии.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Такой эволюционный процесс уже организован.
В него захватываются и лишенные любви ложные эго - объективные оболочки, устремляющиеся в этот поток ради корысных целей, ради приобретения больших наслаждений, большего знания и болших сил, а также Искры, со своими подчиненными оболочками ради приобретения больших возможностей для осуществления любви.
Смотрите, во втором случае наслаждение не является ключевым моментом. Ключевой момент - любовь. В первом случае вы говорите "наслаждаться отношением" и опять делаете заключение - любовью.

И в первом и во втором случае речь идет о проявлении (или осуществлении) любви.

То есть получается, что "получать наслаждение" = "проявлять любовь"?
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.10.2011, 19:46   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни-Йог

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
...Смотрите, во втором случае наслаждение не является ключевым моментом. Ключевой момент - любовь. В первом случае вы говорите "наслаждаться отношением" и опять делаете заключение - любовью...
Иными словами, наслаждение не является самоцелью и даже - целью. А, вот когда наслаждение становится целью и смыслом, то это и есть гедонизм и эпикурейство в чистом виде.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фильмы: Духовность, нравственность, здоровье студент Библиотека ссылок 59 29.11.2017 21:32
Анти-нравственность - молчать или сопротивляться? студент Свободный разговор 108 17.07.2015 23:22
"Нравственность биологическая" gog Спутники. Размышляя над Учением 30 17.08.2010 01:52
Живая Этика и нравственность студент Основы Агни Йоги 83 28.05.2007 21:09

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги