Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.03.2011, 09:15   #11
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Об источниках Учения Вознесённых Владык и Живой Этики

Позволю высказать несколько мыслей на тему.


1. Полагаю, не существует синтеза учений, но существуют учения синтетичные, как не существует синтеза культур, но существуют культуры синтетичные.

2. Нагорная проповедь Христа утверждает первой заповедью любовь к своему Господу разумом, душой и сердцем, что и делает Его утверждения синтетичными.
Но вот оставим только любовь душой - веру. И получим не синтетичные четыре Евангелия Нового Завета, но Евангелия истинной Веры. Тогда не найдем в Новом Завете ничего о развитии разума и сердца. Последователи же такой любви спасут души свои (без любви разумом и сердцем), но в сотворчестве божьем участвовать не могут, также, как и в постижении Его премудрости.
Истинные же религиозные святые прибегали ко всем трем способам любви, не отделяя разум от сердца, а сердце от души, что и делало их подвижничество синтетичным, целостным, а значит и действительным.

Но вот ограничим любовь к Господу своему только любовью разумом, ставящим целью развитие только сознания (пусть даже оно называется космическим) - и получим не синтетичное, а лишенное синтеза гностическое учение, и соответственно последователей такого учения – «постигателей» разумных, ни к чему не стремящихся, кроме познания.
И как бы это учение не называлось, и на какие бы авторитеты не ссылалось - суть его - выделение только одной части против остальных двух, разъединение целой действительности на части - сектора, сектантство. Сектантские же учения не могут образовать на своей основе новой культуры, но всегда используют старые, паразитируя на них.


3. Живая Этика предполагает возникновение нового культурного типа, которое происходит во время распада предыдущей культуры. Она есть основа этой новой культуры будущего, несет ее мировоззрение, ее чувства, ее красоту, ее средства достижения целей, иные, чем в предыдущих культурах. Эволюционно новая культура неизбежна, ибо возникновение новых культур остановить нельзя.
Однако воплотиться в новой культуре может только человек, имеющий с ней нечто общее, которое приобретается в наше время. Потребуется родиться к «своим». И каждый человек волен выбирать этих своих по сердцу. Кто-то станет участником нового мира, а кто-то станет, к примеру, американским теософом через сто лет. Вспомним, что и сейчас еще есть масоны, полагающие себя острием эволюции. Кому-то придется по сердцу стать посвященным в мистерии египетским фараоном, строящим свои, пусть маленькие, но энергетические пирамиды.


Но много пользы приносят дополнительные духовные материалы подвижников, носящий локальный характер. К примеру, книги «Граней Агни Йоги» чрезвычайно полезны для понимания множества духовных проблем.
Также Тайная Доктрина Блаватской была ориентирована на мировоззрение людей конца 19-го века. В свое время многим людям помогли книги Клизовского. Но их эволюционная нагрузка иная, и ориентирована на мышление современного человека, построенного на религиозном мировоззрении, сформированном за последние два тысячелетия.

С этой точки зрения работы Профитов ориентировано на читателя, имеющего современное мировоззрение в независимости от их истинности или ложности. Мы не можем ставить в один ряд с Живой Этикой ни Тайную Доктрину, ни какую либо иную даже истинную работу подвижников. Можно сравнивать алгебру и геометрию, но начала анализа – суть другой уровень изложения.

Мысли Живой Этики – не интеллектуальное объяснение, они поэтичны, научны, и духовны одновременно. Они суть речь духовных людей будущего, каковыми должны были быть авторы Учения, а не пояснения интеллектуалам о духовном мире, которые имеют известную полезность. Они обращены к искре божьей в человеке, а не к его уму. Они не механически принятые послания с того света, но суть общение влюбленных в Бога тружеников о путях достижения поставленных Им Господом задач.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 11.03.2011 в 09:18.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Книги, статьи, публикации

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Традиционные праздники с позиций Учения Живой Этики Zero Свободный разговор 3 08.03.2017 12:02
В чем вижу ценность Учения Живой Этики? Николай А. Методология Агни Йоги 35 06.12.2015 21:34
Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Right Основы Агни Йоги 90 23.01.2012 23:29
ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ Общество Урусвати Рериховское движение 28 19.08.2004 19:52

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:50.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги