Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.12.2010, 14:18   #1
Рассвет
Banned
 
Рег-ция: 18.12.2010
Сообщения: 105
Благодарности: 7
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

В связи с мыслью о невежестве и просвещении, о деятельности просветителей, что затронута в теме, шлока из АЙ:
"9.269. Свобода выбора заложена во всем. Никакое насилие не должно прерывать путь, но позволительно дать каждому светильник в пути долгом. Просвещение лишь может осмыслить свободу избрания, потому просвещение есть утверждение Бытия. Каждая школа должна с малых лет давать просвещение, связывая действительность с сущностью сужденного. Лишь так можем связать наше Бытие с усовершенствованием. Свобода выбора, просвещение, самоусовершенствование есть путь Огня. Только огненные существа могут самостоятельно почувствовать эти устои восхождения. Но всех нужно вести этими вратами, иначе откуда же разрушительные смятения, которые вместе с хаосом стихий заставляют трепетать планету? "
Свобода выбора, самоусовершенствование - за человеком.
Кто дает "светильник в пути долгом"?
Как бы уже сейчас рассказать человеку о "сущности сужденного"? Кто-то из читающих тему уже пробовал это сделать?
"всех нужно вести этими вратами"... Кто должен исполнить миссиию ведущего?
"Свобода выбора, просвещение, самоусовершенствование есть путь Огня. Кто-то из присутствующих может "похвастаться" тем, что у него есть ПУТЬ - сейчас, в реальности, в действителньости? (хочу уточнить для себя: эта мысль остается мыслью для будущего, или кто-то из современников начал его?)
Рассвет вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2010, 14:38   #2
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
Кто дает "светильник в пути долгом"?
Учителя и Учение.

Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
Как бы уже сейчас рассказать человеку о "сущности сужденного"? Кто-то из читающих тему уже пробовал это сделать?
Все только этим и занимаются. Сейчас, например, я рассказываю вам о "сущности сужденного". Вы же в свою очередь делаете то же самое в своей жизни по мере запросов и в меру своего понимания.

Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
"всех нужно вести этими вратами"... Кто должен исполнить миссиию ведущего?
АЙ это йога ведущих, а не ведомых. Каждый прикоснувшийся к Учению становится водителем. Обязательно! Когда созреете поднять самостоятельно голову из окопа, с криками "Ура!", так и начнёте исполнять миссиию ведущего. Но не раньше. Ведущих не назначают, это как Царство Божие - берётся силою и самодействием.
Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
Свобода выбора, просвещение, самоусовершенствование есть путь Огня. Кто-то из присутствующих может "похвастаться" тем, что у него есть ПУТЬ - сейчас, в реальности, в действителньости? (хочу уточнить для себя: эта мысль остается мыслью для будущего, или кто-то из современников начал его?)
У меня есть Путь. У большинства форумчан уже есть Путь. Путь начинается с первого шага, но САМОСТОЯТЕЛЬНОГО.

Последний раз редактировалось adonis, 31.12.2010 в 14:42.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2010, 19:18   #3
Рассвет
Banned
 
Рег-ция: 18.12.2010
Сообщения: 105
Благодарности: 7
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

спасибо, adonis.
Понятные ответы, основанные на своем опыте, что важно не менее.
И вопросы нелегкие...
Остались некоторые моменты, которые хочется уточнить.
Если позволите, спрошу еще:
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
АЙ это йога ведущих, а не ведомых. Каждый прикоснувшийся к Учению становится водителем. Обязательно! Когда созреете поднять самостоятельно голову из окопа, с криками "Ура!", так и начнёте исполнять миссиию ведущего. Но не раньше. Ведущих не назначают, это как Царство Божие - берётся силою и самодействием.
Кто такой водитель, который сам себя утвердил, каков его статус: это сотрудник, Звено Иерархии, Агни Йог, Гуру, наставник, Учитель?

Изучаю этот вопрос.

Как ваши мысли согласуется с такими мыслями АЙ из шлок - в них я выделяю те мысли, которые важны для данной темы беседы и как-то понимаются мною немного по-другому:

1. «6.518. Великой задачей Наших действий является помощь человечеству в сдвигах сознания. Наши ученики назначаются этими помощниками. Каждый сдвиг мысли дает следствие. Потому миссия Наша - привести сознание к сдвигу, и миссия Наших учеников - идти с Космическим Магнитом. Наш дом содержит сущность сдвига сознания и направления к центру эволюции. Потому сдвиг мысли есть главный целитель человечества».

2. «4.331. Как избирать сотрудников? Только по незаменимости. Правильно оценить человека, когда место его не может быть уничтожено.
Могу доверить Учение лишь Урусвати, без боязни, что оно будет искажено и умалено. Лишь долговековой опыт дает преданность с пониманием смысла. Могу поручить Ф. дела земные, ибо могу через него действовать.
Могу каждому дать все нужное, но жду развития опытности. Утверждайте дела жизненно, ибо истекает семилетие первого периода».

3. «4.203. Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему хотя бы крупицу знания вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение».

Очень хочется правильно понять, чтобы интерпретация шлок АЙ была глубока и истинна.

Может ли быть водителем тот, кто сам ошибается и учит?
И может ли сам определить человек, начавший изучать учение, что он уже не ошибается?

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
У меня есть Путь. У большинства форумчан уже есть Путь. Путь начинается с первого шага, но САМОСТОЯТЕЛЬНОГО.
Счастливые вы
Как не порадоваться за людей!!!
Рассвет вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2010, 21:07   #4
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
Счастливые вы Как не порадоваться за людей!!!
Рассвет, с наступающим!

А по поводу самостятельно или нет - даже маленькие детки учатся ходить сами (в смысле - они должны сами переступать ножками), иначе не бывает. Так ведь?
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2010, 21:50   #5
Рассвет
Banned
 
Рег-ция: 18.12.2010
Сообщения: 105
Благодарности: 7
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Djay, спасибо!
Всех форумчан поздравляю с праздником. Новых открытий вам и пониманий.

А насчет самостоятельности...
Кто ж против?!
Но есть такое дополнение.
Из жизни: когда-то проходили практику в больнице, в том числе и в отделении для брошеных детей. нам часто показывали детей спеленатых.
говорили, что им больше полугодика, а иным и к году приближалось, но они такие маленькие и неразвитые, т.к. заниматься с ними некому...

это было что-то страшное для души...

Вы ведь понимаете меня, Djay...
Без внешней помощи=обучения никто не обойдется.
Если ребенком никто не занимается, то он и не развивается в достаточной степени.
Самостоятельность ценна. очень! но она должна лечь на какую-то базу, лишь тогда принесет действенную помощь.
Не зря в АЙ пишется, что в семьях с детских лет, в школах необходимо учить детей тому или другому...
Чтобы развить способности.
Даже в обычной жизни своеобразно отображается принцип Иерархии - старшие учат младших, а дети прилагают усилия подражая взрослым.

Последний раз редактировалось Рассвет, 31.12.2010 в 21:51.
Рассвет вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2010, 21:59   #6
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
Вы ведь понимаете меня, Djay... Без внешней помощи=обучения никто не обойдется.
Возможно, Рассвет. Но эта помощь будет визуально (равно как и чувственно) незаметной. Никто не будет, обучая ребенка ходить, переставлять его ножки. Вот в чем разница в правильном обучении. Вы меня понимаете, думаю.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2010, 22:10   #7
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Но эта помощь будет визуально (равно как и чувственно) незаметной.
Есть хороший пример. Когда кто-то попросил Врубеля стать его учителем, то он просто стал сажать этого человека рядом с собой во время работы, ничему конкретно не обучая, а просто показывая пример. Я так и понимаю обсуждаемое тут обучение. Достаточно просто оказаться в ауре творца, что бы шло обучение духовности, а не рефераты писать и лекции слушать...

Малыми детьми правильные родители именно так и занимаются, просто помещают их в ауру любви. Не лекции же им читать

Но когда ауры творца нет, но очень хочется ее имитировать, тогда и начинаются всякие академии агни-йоги, рефераты, лекции и прочая...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2010, 22:22   #8
Рассвет
Banned
 
Рег-ция: 18.12.2010
Сообщения: 105
Благодарности: 7
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Но эта помощь будет визуально (равно как и чувственно) незаметной. Никто не будет, обучая ребенка ходить, переставлять его ножки. Вот в чем разница в правильном обучении. Вы меня понимаете, думаю.
Конечно, понимаю, Djay...
Раз уж мы метафорически развиваем детскую тему, хочется сказать: ребеночка и за ручки держат, и приговаривают: "ставим одну ножкк, потом другу, топ, топ...", и ведут не к горящему камину, куда он лезет, т.к. там что-то ярко-интересное, а в сторону, и задают направление: иди к папе на ручки, и подхваливают вслух его успехи, т.е. «визуально (равно как и чувственно)» и т.д.

Не столь важно заметно или нет, главное что есть образец для подражания, доверие этому образцу, с одной стороны, и желание возиться с малышом и желание учиться, впитывать как губка, с другой...
Потому все дети и развиваются так быстро.

Ребенок вряд ли будет помнить это, когда придет пора его самостоятельности...
Но тогда начнется период "пробивания лбом собственной стенки", как часто говорят в народе...

И вот тут-то, когда есть так много возможностей для САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, почему-то не многие из людей поднимаются в духовном развитии над уровнем общей массы человечества, т.е. просто серединки.
Может, потому, что некому далее подражать и потеряна способность учиться?

Может быть, потому так часто повторяют известное выражение - "будьте как дети..."
Повторяют часто, с какой-то тоской и грустью, не совсем понимая смысл.
Очевидно, что-то остается в памяти, а что - ушло...
Рассвет вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.01.2011, 13:59   #9
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Вы всё таки, Рассвет, не можете сформулировать один вопрос и заставляете отвечать сразу на множество. И кто из нас давит? Это уже не диалог. Хотите давить цитатами? Извольте. Я отвечу на ваши, но вам придётся дать пояснения моим, что бы поняли, что это такое.

Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
Может ли быть водителем тот, кто сам ошибается и учит?
Ошибаются все. По другому невозможно познать Добро и Зло. Это суть опускания в материю от Адама и Евы. Нет другого Пути. Если вам скажут другое - вам лгут. Разница в том, какие выводы из этого делаются или не делаются. Соизмерять правильность или не правильность своих действий можно не по чужим советам, они всегда чужие, а по более углублённому пониманию Учения. По сердечному обращению к Учителю, а не к земному посреднику.
Водитель тот кто ВЕДЁТ, а не тот кого ВЕДУТ.

Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
И может ли сам определить человек, начавший изучать учение, что он уже не ошибается?
Естественно. По следствиям. Но если за человека всегда будет принимать решение другой, то кто вырастет? Халявщик неумелый? Иждивенец? Что можно доверить тому, кто сам никогда ничего не решает? Это вечный ведомый исполнитель, абсолютно бесполезный элемент эволюции. Творец тот кто сам творит. Вас запрограммировали на обязательное наличие контролёра, и вы не видите сути Учения.
И потом, что значит ваше "начавший изучать учение"? Начавший это сколько? По программе зомбирования вашего самозванца создавшего собственное "учение" на базе АЙ, вы всю жизнь должны быть "начавшие" без права самостоятельного общения с Учителем.
Община, 215. Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания
Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
спасибо, adonis.
Понятные ответы, основанные на своем опыте, что важно не менее.
И вопросы нелегкие...
Остались некоторые моменты, которые хочется уточнить.
Если позволите, спрошу еще:
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
АЙ это йога ведущих, а не ведомых. Каждый прикоснувшийся к Учению становится водителем. Обязательно! Когда созреете поднять самостоятельно голову из окопа, с криками "Ура!", так и начнёте исполнять миссиию ведущего. Но не раньше. Ведущих не назначают, это как Царство Божие - берётся силою и самодействием.
Кто такой водитель, который сам себя утвердил, каков его статус: это сотрудник, Звено Иерархии, Агни Йог, Гуру, наставник, Учитель?

Изучаю этот вопрос.

Как ваши мысли согласуется с такими мыслями АЙ из шлок - в них я выделяю те мысли, которые важны для данной темы беседы и как-то понимаются мною немного по-другому:

1. «6.518. Великой задачей Наших действий является помощь человечеству в сдвигах сознания. Наши ученики назначаются этими помощниками. Каждый сдвиг мысли дает следствие. Потому миссия Наша - привести сознание к сдвигу, и миссия Наших учеников - идти с Космическим Магнитом. Наш дом содержит сущность сдвига сознания и направления к центру эволюции. Потому сдвиг мысли есть главный целитель человечества».

2. «4.331. Как избирать сотрудников? Только по незаменимости. Правильно оценить человека, когда место его не может быть уничтожено.
Могу доверить Учение лишь Урусвати, без боязни, что оно будет искажено и умалено. Лишь долговековой опыт дает преданность с пониманием смысла. Могу поручить Ф. дела земные, ибо могу через него действовать.
Могу каждому дать все нужное, но жду развития опытности. Утверждайте дела жизненно, ибо истекает семилетие первого периода».

3. «4.203. Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему хотя бы крупицу знания вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение».

Очень хочется правильно понять, чтобы интерпретация шлок АЙ была глубока и истинна.
Вы хотите в формате поста получить глубокую и истинную интерпретацию сразу трёх шлок? Для полного понимания у нас на форуме по каждой шлоке обычно открывается отдельная тема. Вас мои ответы не устроят, пока не будете искать сами. Впрочем, самодеятельность вам запрещена наставником. Я попробую.


Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
1.1. «6.518. Великой задачей Наших действий является помощь человечеству в сдвигах сознания. Наши ученики назначаются этими помощниками.
Я так понял здесь ключевое слово "назначаются", как противовес моему "самоназначаются"? ?? Вы же по хитрому реально вопрос не задаёте, вы просто бросаете цитаты. В этот вся проблема отдельных цитат, которые когда они оторваны от самого смысла Учения. Вы хотите представить смысл этого слова как "Некто должен назначить другого". А ч то реально:
Иерархия, 11. Братья человечества назначаются строить жизнь планеты; назначаются, как Ведущие Веление великой Матери Мира
Кто их назначил? Есть одно назначение - идти с Космическим Магнитом, с эволюцией и дальше каждый назначает всё сам и братья человечества и ученики и все остальные.
Беспредельность, ч.I, 86. Человек определяет своё назначение в Космосе. Сказать, что назначение проявляется только течением эволюции, значит сделать из человека мяч судьбы
САМ.

Беспредельность, ч.I, 316. Назначение человека на планете мало понимается. Явление космического существа, конечно, должно иметь предопределение, но человечество так слепо устремлено к своему узкому горизонту, что не может прозреть своё космическое назначение. Творчество Космоса даёт назначение даже самому малому червю. Всё в Космосе творит с назначением, и так же как явлена относительность человека к низшим существам, так же существует относительность высших сфер. Творчество Космического Магнита предопределяет каждое действие и роль, которую суждено сыграть существам. Потому сферы человеческие назначаются для сотрудничества. Великий Разум напрягает все космические сферы; потому назначение человека имеет как основание сотрудничество и красоту Беспредельности!


Беспредельность, ч.I, 193Свобода выбора утверждает человека, и назначает человек сам себе мир следствий.

Сам назначает.

Озарение, 225. Значит, назначивший себе наибольшее движение получает лучшее достижение.
Озарение, 307. Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно.
Озарение, 326. И какой бы круг мы себе ни назначили, мы всё-таки вернёмся к великому знанию духа.
Озарение, 327. Если каждая поездка заставляет вас писать духовное завещание и перемена труда делает вас несчастным, значит, надо принять лекарство. Следует тогда предписать самые опасные поездки и назначить смену самого разнообразного труда.
Община, 181. Человек назначает известный срок и тем посылает пространственный приказ; тот, кто принял срок, замыкает ток.
Агни Йога, 166. Человек, принёсший жизни истинную Йогу, совершает великое своё назначение. Так перед нами основание Агни-Йоги.
Беспредельность, ч.I, 30. Выбор путей не прямо указуется. Предохранение и назначение утверждённого пути явлено, но сущность должна уявиться в человеке, и это назначит следствие.
Надземное т.I, 586.. Назначьте себе самый тяжкий труд и укажите пример всем.
Беспредельность, ч.I, 49. Там, где обречённый назначил себе малый круг, там всё пространство пройдёт для него тем же радиусом.
Беспредельность, ч.I, 63. Плачевно, когда дух назначает себе тот же предел, и порождение, спутник верный, ждать будет у порога.


Всё назначается самостоятельно.
Иерархия, 36. Так назначение Иерарха является назначением Исполнителя Высшей Воли. Когда дух назначает себе утверждённое право, он может достичь только исполнением Приказа Высшего.


Дух назначает себе право исполнения Приказа Высшего. Не земного наставника, а высшего.

Иерархия, 56. Конечно, когда дух привыкает в Служении созвучать соответственно с высшими назначениями, то устанавливается связь духа с Волею Высшего. Потому нужно применить устремление к познанию Высшей Воли, только так может Иерарх служить задаче Нашей.

Невозможно никого назначить, пока сам человек этого не захочет, и тогда скажут: - Иди, пробуй, посмотрим. Но к этому идут многими жизнями.
и своё назначение люди получают ещё до воплощения.

Надземное т.I, 676. Справедливо замечено, что сильные люди воплощаются иногда с определенным назначением оказаться мегафоном целого движения.


У большинства пришедших к АЙ уже есть Учителя Небесные, которые уже помогли определиться до воплощения с необходимыми задачами. Если каждый вспомнит с какими "случайностями" он подошёл к Учению, то руку ведущую своего Учителя невидимого увидит обязательно. Это Зов. Серебряная нить. Избрав себе наставника который запрещает общаться с высшим через его голову вы отказываетесь от Учителя. Это уже предательство. Но каждый назначает себе сам.
Письма Елены Рерих. I, 29. 8. 34. Эту согласованность Великие Учителя находят в так называемых суждённых учениках. Так мы называем тех, кто был учеником или же был связан нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом своём воплощении уже с рождения находится под высшим наблюдением Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем, и необходимые способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несёт полную чашу, и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь. Потому и в настоящей жизни нужно проявить эту любовь и преданность, которые являются первым условием на пути приближения.

На два других отрывка отвечу позже, сейчас ухожу и тогда задам Вам вопросы.

Последний раз редактировалось adonis, 01.01.2011 в 14:04.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.01.2011, 19:40   #10
Рассвет
Banned
 
Рег-ция: 18.12.2010
Сообщения: 105
Благодарности: 7
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Я отвечу на ваши, но вам придётся дать пояснения моим, что бы поняли, что это такое.
Спасибо, adonis.
Изучаю внимательно ваше сообщение.
После праздничного перерыва вернусь к ним еще не один раз. А пока буду размышлять над ними.

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Кто их назначил? Есть одно назначение - идти с Космическим Магнитом, с эволюцией и дальше каждый назначает всё сам и братья человечества и ученики и все остальные.
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
У большинства пришедших к АЙ уже есть Учителя Небесные, которые уже помогли определиться до воплощения с необходимыми задачами. Если каждый вспомнит с какими "случайностями" он подошёл к Учению, то руку ведущую своего Учителя невидимого увидит обязательно. Это Зов. Серебряная нить. Избрав себе наставника который запрещает общаться с высшим через его голову вы отказываетесь от Учителя. Это уже предательство. Но каждый назначает себе сам.
я выделяю подчеркиваниями ваши слова, которые заставили меня задуматься (что очень здорово!).

adonis, человек и может, и право имеет, и обязан по АЙ дерзать, устремляться, определять труд для развития.
Но, думаю, назначить себе место на эволюционной ступени он не имеет права. Такое назначение и самомнение ошибочны и потому чреваты.
Назначать себе принадлежность к Иерархии, или причислять себя к Звену Иерархии, считать себя учениом - нет у него такого права. Это заблуждение. Это ошибка. Это обольщение.
Это мое мнение.

Сегодня была возможность перечитать письма Е.Рерих по этому вопросу, я выделяю те места в письме, которые определяют мою позицию:
«Теперь поговорим о принятых и сужденных учениках и ученичестве вообще. Многие в силу полного невежества думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать принятым учеником, чтобы быть уже готовым к такому признанию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде чем получить ее. Ведь большинство в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения. Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но в то же время Учителя действительно ищут каждую возможность пролить помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем, через многих чистых психиков, и часто эти психики после написания книжечки никогда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения при полном знании Источника, широкая строительная деятельность, получение Указов, знание будущего и точных сроков и, конечно, самый характер и образ жизни такого ученика. Также и великий Завет когда ученик готов, Учитель не замедлит мало кем понят. Почти никто не задумывается, что в действительности есть эта готовность? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества и условия?

Ведь в вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Именно в связи с ученичеством следует очень задуматься над законом кармы и всесторонне обсудить его. Так, не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ведь ничтожно число тех, кто отдают себе отчет и могут понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Владыки, стоящие на Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы для удержания Равновесия Мира и ведущие величайшие Космические Битвы, могут приближать лишь тех, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова проявили свою готовность, преданность и самоотверженность, не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Именно тех, у кого высшие духовные принципы не только раскрыты, но и огненно трансмутированы. Отсюда то ничтожное число принятых учеников.»

Адонис, вы можете считать, что каждый себя назначает на степень близости Иерархии.
Добивается трудами, чтобы Учителя утвердили достижения и приблизили, с этим трудно не согласиться.
Можете считать, что "у большинства пришедших к АЙ уже есть Учителя Небесные", но всё же я соглашусь с Еленой Ивановной, что это редкость. Причина: несоответствие многих желающих высоким требованиям.
Насчет наставника также пока не соглашусь.
Просто теоретически. Когда молодым рабочим на производстве назначают наставника, цель – помочь адаптироваться, понять суть работы, получить помощника и т.д. Всем это известно. Такая же аналогия мне пока напрашивается и в идейном плане. Почему вы думаете, что наставник должен непременно запрещать стать годным, но не помогать в этом? Разве Рерихи при жизни запрещали путь к Учителям, разве не помогали стать своим наставляемым стать годными для высокого водительства? Что плохого в такой помощи?

Последний раз редактировалось Рассвет, 01.01.2011 в 19:49.
Рассвет вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.01.2011, 21:36   #11
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
Просто теоретически. Когда молодым рабочим на производстве назначают наставника, цель – помочь адаптироваться, понять суть работы, получить помощника и т.д. Всем это известно. Такая же аналогия мне пока напрашивается и в идейном плане. Почему вы думаете, что наставник должен непременно запрещать стать годным, но не помогать в этом? Разве Рерихи при жизни запрещали путь к Учителям, разве не помогали стать своим наставляемым стать годными для высокого водительства? Что плохого в такой помощи?
Отвечу вашими же словами - "когда молодым рабочим на производстве назначают наставника..." Назначают, надо полагать, какие-то более опытные руководители? Но не сам наставник объявляет себя наставником, ссылаясь, к примеру, на начальника цеха? И от его имени начинает действовать.

Последний раз редактировалось Djay, 01.01.2011 в 21:37.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.01.2011, 21:46   #12
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
Просто теоретически. Когда молодым рабочим на производстве назначают наставника, цель – помочь адаптироваться, понять суть работы, получить помощника и т.д. Всем это известно. Такая же аналогия мне пока напрашивается и в идейном плане. Почему вы думаете, что наставник должен непременно запрещать стать годным, но не помогать в этом? Разве Рерихи при жизни запрещали путь к Учителям, разве не помогали стать своим наставляемым стать годными для высокого водительства? Что плохого в такой помощи?
Отвечу вашими же словами - "когда молодым рабочим на производстве назначают наставника..." Назначают, надо полагать, какие-то более опытные руководители? Но не сам наставник объявляет себя наставником, ссылаясь, к примеру, на начальника цеха? И от его имени начинает действовать.

Это ничего не меняет, из сказанноого ранее. Лучше вернуться снова к вопросу, проявлением чего явлется эволюция.

Более того, в этом же 5-ом письме, есть другие слова, над которыми неплохо бы задуматься.
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.01.2011, 23:48   #13
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
...Назначать себе принадлежность к Иерархии, или причислять себя к Звену Иерархии, считать себя учеником - нет у него такого права. Это заблуждение. Это ошибка. Это обольщение.
Это мое мнение....
Мне понравилось как вы пишете. Понравилось потому что вы думаете. Хороший пост-размышление. На форуме мало таких текстов. Чаще всего не думают, или думают "на раз-два", то есть вот, дескать, есть такая шлока Учения, есть такое мнение и потому ты -БЯКА! Не то, чтобы приступить к совместному обсуждению, а сразу, раз - и к стенке за инакомыслие. Но мы-то тут все инакомыслящие...

Впрочем, это так - заметки на полях.

Но давайте подумаем: кто такой последователь Учения? Сотрудник Света! И тогда почему он не может быть Звеном Иерархии? Может! Другое дело, что это не так сразу и не так просто. К этому надо прийти. И вполне может быть, что за одно воплощение не получится.
И ещё... Многие участники дискуссии на эту тему, которую мы с вами здесь обсуждаем, очень по-разному понимают само ученичество. Хотя тут, конечно же, есть очень и очень много тонкостей, о которых почему-то на этом форуме вообще не говорят. К примеру, понятие "признанный ученик" - это вообще такой высокий уровень Ученичества, о котором нам вообще рано к себе примерять. По сути - это в какой-то мере я бы сравнил с Апостольством.
И давайте поглядим на непосредственных соратников и непосредственных учеников ЕИ и НК. Многие из них добились приближения будучи не "признанными учениками", но устремлёнными личностями....

Вопрос, поднятый тут, очень тонок и достаточно глубок, чтобы прийти к его решению в простом понимании вещей.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2011, 10:56   #14
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
Насчет наставника также пока не соглашусь.
Просто теоретически.
Вы можете назвать пример такого наставника АЙ в реальности? Что бы разговор был предметным. Одно дело говорить теоретически, а другое дело практически, это вещи совсем разные.

Но только не обходите мимо этот мой вопрос, как обошли уже раньше похожие вопросы, когда я просил привести примеры. Если знаете, то должны назвать, иначе будет ложь и она все равно вскроется. Если не знаете, то тогда и отмалчиваться смысла нет...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2011, 11:07   #15
alex61
 
Аватар для alex61
 
Рег-ция: 04.11.2006
Адрес: ВОРОНЕЖ
Сообщения: 3,368
Благодарности: 163
Поблагодарили 853 раз(а) в 524 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Твердыня – это авангард эволюции это проектное бюро, а Владыки – плановики планетно-космического масштаба. Все от Них. Они Насыщают пространство образами тех форм, которые должны воплотиться в жизнь. Если бы не темные, давно прекрасной стала бы жизнь на Земле. И отбросы тоже Будем убирать по Плану, и так же эффективно, как Создали, скажем, промышленность. Но всему свое время. Сорняки должны выявиться перед уничтожением. Пора бы уже убедиться в том, что утверждение Великого Плана осуществляется сурово последовательно. И ускорить нельзя, ибо строители – люди. Рукою и ногою человеческою творится жизнь. Запоздание и торопливость одинаково разрушительны. Мировой корабль вести нелегко, но самое трудное позади, ибо обезглавлено зло. Оттого сейчас успехи строительства столь бурны. Говорю о строительстве новой жизни. Жертвы принесенные и приносимые велики, но стоят награды, то есть того будущего, которое они породят. Рождение нового всегда происходит в муках, но если бы видеть могли преображение жизни земной, идущее на смену тому, что было! Потому Советую смотреть в будущее и на текущем не останавливаться слишком. Ведь оно всего лишь только мост к величию грядущего счастья. И можно для него потрудиться, о себе позабыв. Это им тяжело, незнающим, но вы знаете, что снова придете на Землю и увидите плоды того, что ныне в трудах созидается. Магнит будущего мощен. Им и продвигайтесь в эволюцию.
alex61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2011, 22:24   #16
Рассвет
Banned
 
Рег-ция: 18.12.2010
Сообщения: 105
Благодарности: 7
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Но только не обходите мимо этот мой вопрос, как обошли уже раньше похожие вопросы, когда я просил привести примеры. Если знаете, то должны назвать, иначе будет ложь и она все равно вскроется. Если не знаете, то тогда и отмалчиваться смысла нет...
Скажу, что чувствую радость снова приобщиться к беседе.
Редна Ли, отвечу вам так: так получается, что мои вопросы и ответы привлекают внимание сразу нескольких человек. А вопросы-то и трудные, и важные, и интересные для меня, а если сказать честно, то и насущные. Часто вопросы на форуме пересекаются и, отвечая кому-то, приводя цитаты косвенно отвечаю и вам, и другим. Это первое.
Второе: не так много я знаю, чтобы сразу ответить вам. Нужно время, чтобы подумать.
Ну, и третье: земные заботы никто не отменяет. А потому и жизненные обязанности не позволяют порой уделять больше времени общению на форумах, особенно в праздничные дни.
Потому стараюсь придерживаться главной канвы беседы.
И уж поверьте, это не игнорирование, и не невнимание, и не уход от ответа.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Вы можете назвать пример такого наставника АЙ в реальности? Что бы разговор был предметным. Одно дело говорить теоретически, а другое дело практически, это вещи совсем разные.
Думаю, могу.
Я приведу в пример интересный фрагмент писем Е.Рерих, выделю гланые моменты и поясню, как я понимаю их .

«Как Вы знаете, родные, Порумочке доверена Самим Владыкою великая Миссия основать классы Учения Живой Этики среди наипреданнейших душ, и я всячески буду помогать ей в этом. Все неясные места в Учении с радостью буду объяснять. Я вижу, как превратно толкуется многое, даже самые ясные Указания извращаются в угоду именно самости и самомнению. Вам, родные, также полезно проверять Ваше понимание и в случае неясности запросить меня. Я всегда готова с помощью Владыки осветить непонятное. Теперь я очень прошу ближайших сотрудников соблюсти именно живую этику и не провозглашать о Живой Этике, пока Порумочка не утвердит эту Группу. Надеюсь на тонкость понимания, которая должна отличать именно учеников ведь только по этому признаку будут нас распознавать и судить. И это будет правильно, ибо тонкость чувств, тонкость понимания, тонкость выражений и действий являются единым мерилом на пути продвижения.
Этой тонкостью мы отмеряем и свой будущий удел. Так запомним, ибо пора проявлять это в жизни каждого дня.»

Здесь видно, что хотя и Порума была утверждена самим Владыкой, а не сама себя назначила, но тем не менее связь с Владыкой и руководство осуществляется через земного Наместника, через Е.Рерих.
Насколько я помню это при том, что Порума получала иногда от В.Вл. послания и озарения.
Также видно, что только тому будет доверено преподавание ЖЭ, кто обладает для этого необходимыми качествами, а не тому, кто так хочет, либо так считает. И таких утверждают по цепи Иерархической преемственности.
И даже дается указание вести и преподавать не всем, но только преданным, кто не сойдет с пути и не предаст.
А кто это может определить? Думаю, что только Гуру-Иерарх, или те, кого он воспитал и кому дано утвержденное право учить.
Рассвет вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2011, 12:53   #17
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Рассвету. Вы не дождались предыдущих ответов стали сыпать новыми вопросами. Это не ваша вина, я знаю методу секты – заставить объяснять цитаты и по ходу придираясь к словам сыпать новые и новые косвенно привязанные. В итоге человек получается в роли оправдывающегося. При этом сами сектанты свою мысль не конкретизирую и свои мысли не излагают. Так не будет, по правилам секты я не играю. Хотите дискуссию, значит вам придётся точно так же комментировать цитаты Учения. Если задали вопрос, получите ответ и дайте свой комментарий на встречный вопрос. Если действительно хотите понять что либо, то должны не только спрашивать, а отвечать. Самостоятельно. Искать не в цитатах подобранных и обрезанных самозванцем, а в Учении. Только рассказывая другим человек наконец включает свой собственный мыслительный аппарат и сам начинает понимать.
Цитата:
Сообщение от Рассвет Посмотреть сообщение
Можете считать, что "у большинства пришедших к АЙ уже есть Учителя Небесные", но всё же я соглашусь с Еленой Ивановной, что это редкость. Причина: несоответствие многих желающих высоким требованиям.
Насчет наставника также пока не соглашусь.
Во вторых, Вы верите в данном случае не ЕИР которая не писала в том Письме о малочисленности Небесных Учителей, а верите трактовке Нараямы письма ЕИР. Ниже мы рассмотрим это приведённое Вами Письмо.
Теперь, во первых, я не предлагал верить мне, а привёл слова ЕИР:
Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели.
В данном случае, наши мнения может расходится в количестве возможных учителей, их учеников и учеников их учеников. Вам самозванец вбил в сознание гвоздь, что их мало, как пальцев на одной руке. Манипуляция. Давайте считать. Школа Пифагорейцев насчитывала сотни учеников при его жизни и последовательно его ученики имели учеников ещё пару сотен лет. Академия Платона, Его ученики имели учеников тоже десятки лет. Двенадцать апостолов имели своих учеников и школу гностиков пару сотен лет. После смерти Будды сразу собрались 500 учеников. У Сергия ученики организовали 42 монастыря, у них тоже были ученики. Школы Тибета, Индии, Суфии, Кришна, Лао-Цзы, отдельные подвижники, Парацельс, Ориген, Франциск Азиский. И самое главное, все они воплощались непо одному разу, что увеличивает количество связанных с ними. Они что, все испарились? Где их ученики? Где последователи? Где те, кто жил рядом с ними? Да, Шамбалы достигал один – два в столетие, не было системы. Сейчас в Шамбале, согласно дневниковым записям около сотни Учителей. А в Докиуде уже будет несколько сотен их учеников и ещё несколько тысяч учеников их учеников. И все они являются для нас, имевших связь с кем либо из них прежде - Учителем Небесным.
Вот они и помогали нам оформить своё задание на это воплощение до нашего опускания сюда. . И главное условие это услышать Их Зов. Вспомнить о Них. Восстановить серебряную нить которая нарабатывалась несколькими жизнями.
«ЗОВ» это непросто книга, это взрыв планетарного масштаба, начало открытого создания Системы Цепи. Каждый приходит за своими на Зов. Зов снизу – Зов сверху. Так устанавливается цепь между мирами. Два мира, два уровня связываются между собою серебряными нитями. Идёт объединение миров. Объединение двух Миров идёт по системе: ученик земной – Учитель Небесный. Все эти Учителя и их принятые Ученики для нас в Учении объединены под словом Иерархия и Учитель. Обращаясь к Владыке мы всегда попадём к звену нас курирующему.
И тут непременно и естественно появляется раковая опухоль в виде того или другого самозванца пытающаяся замкнуть всё на себя. Обрезать людям эти нити. Запретить самостоятельное общение с Учителями. Отсюда у меня к Вам, Рассвет, простой вопрос: Как вы считает, Зов Учителя относится к Вам лично или нет?
Если «да» - то значит вы его достойны и посредник вам уже не нужен, устанавливайте прямой провод. Если «нет» - если вы Зов не слышали, то и Учение в этой жизни вам ещё не надо, рано подошли, лучше займитесь чем ни будь другим. Это действительно будет безопасней.

Теперь во вторых, по приведённой вами цитате из Письма которое, как вы утверждаете прочитали и следовательно обкорнали самостоятельно.

Цитата не из Учения, а из Письма. Письма писались по сознанию отдельного абонента. В таких случаях всегда нужно смотреть на саму суть письма. В данном случае, Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову 29 августа 1934 г. объяснят губительность самости на пути Учительста. Именно указывает на всё то, что повторил Нараяма. И всё это письмо очень конкретно показывает недопустимость такого самозваного учительства. Только читать его надо не цитатами, а полностью.
.ЕИР пишет:
И потому, если после этого письма Вы решите вступить на трудный, очень трудный путь ученичества, то я не откажу Вам в некотором руководстве.
Но сначала разберу Ваши недоумения относительно ответов, данных Вам Н.К. Так, на Ваш вопрос – «должен ли я сразу встать как руководитель?» – ответить иначе, нежели это сделал Н.К., и нельзя. Но Вы истолковали этот ответ так, как подсказывала самость Ваша. На выраженное Вами желание собирать новые молодые силы вокруг Учения Н.К. соответственно и ответил, ибо, естественно, тот, кто собирает, тот и водительствует вначале, и лишь от него зависит удержать свое положение

Ответ НКР такой же как и у меня – собирай и водительствуй. Это базовое понятие. Каждый назначает себе сам. Весь вопрос в том, куда потом человек начинает вести сознание учеников? Если он учит искать Учителя Небесного, то его личная самость здесь убивается. А если он начинает ставить себя Иерархом принятым, то самость такого учителя возрастает. Что и произошло с Тарасовым, а тем паче с Нараямою. Читаем дальше это письмо, начало которого вы отрезали:
Но Вы решили, что собирать долго и хлопотливо, гораздо проще попросить г-на Шклявера оповестить циркулярным письмом всех уже собранных о Вашем якобы духовном приоритете над ними, ибо как иначе понять приглашение обращаться к Вам за разъяснениями по вопросам Доктрины, так же как и Ваши утверждения, что Вы принятый ученик и даже сын Владыки М.? В обычной жизни это называется «загребать жар чужими руками». Причем Вам, видимо, не пришло на ум, что среди этих ранее собранных могут быть люди, гораздо более знающие, нежели Вы, и обладающие прерогативами, о которых Вы не слышали, и имеющие уже своих руководителей. Но, желая именно руководить и пояснять, Вы, имея книгу «Иерархия», сами поняли ее однобоко, лишь в приложении к другим, и вторглись в цепь установленной Иерархии, не выполнив и самого основного условия, именно, что каждое избранное нами, одобренное или порученное нам действие мы выполнить должны своим умом, своими руками и ногами. Тот, кто понимает, что есть ученичество, знает твердо это основное правило и не ожидает ничего готовенького. Каждый, желающий быть замеченным, должен быть пионером и самоответственным в полном смысле этого слова.

Ни кого не напоминает? И вот обрезав это письмо, Вы и Нараяма пытаетесь исказить понятие Иерархия. Или вы не читали его, а просто берёте цитаты с кальки, который самозванец распространяет по всем форумам? Посмотрим ещё это письмо:
Вы говорите, что сердце обмануло Вас и позволило сделать вред там, где хотелось сделать только добро; проверьте, не клевещете ли Вы на сердце? Не дух ли самости перевесил все другие голоса? Также имейте в виду, что принятый ученик никогда не думает, что он действует по Указу, но знает это непреложно, ибо получает этот Указ самым определенным образом. Часто так называемые голоса при низшем психизме являются нашептыванием темных жителей Тонкого Мира. Лишь открытие и огненная трансмутация высших центров дают нам непреложное знание.
Теперь поговорим о принятых и сужденных учениках и ученичестве вообще. Многие в силу полного невежества думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать принятым учеником, чтобы быть уже готовым к такому признанию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде чем получить ее. Ведь большинство в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения. Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит, что именно ученик должен искать и найти.

Учителя не ищут учеников , а Нараяма занимается вербовкой по все форумам. Началось на нашем. Если и есть сегодня реально принятые Ученики на земном плане, то вы их никогда не узнаете, если у вас не допуска из прошлых жизней. А трубить о себе на всех форумах как о единственном Иерархе может только Козёл и только для баранов.
Письмо длинное, всё цитировать нет смысла. Важна суть письма которая далеко не в том как вы заявили - «я верю ЕИР», Матерь не писала там того, во что вы верите. Я тоже верю. Верю, что на земле мало принятых Учеников выполняющих роль Учителей. Но нигде в Учении и не говорится искать земного наставника. Далее, в этом же самом письме ЕИР пишет, как надо поступать правильно, где искать руководство, а именно обращаться к Учителю Небесному:

Так и для каждого вступающего на путь ученичества, а не просто изучающих книжный оккультизм, совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине сердца своего, который из Учителей Великого Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, без всяких ограничений и условий этому Высокому Руководству. Возможно, что такой начинающий нескоро услышит или получит Весть от Избранного им Великого Учителя. Но он не должен отчаиваться, он должен найти в себе все терпение, все мужество и, несмотря на полное молчание Великого Учителя, продолжать устремляться и работать над своим усовершенствованием, прилагая свои способности на Общее Благо. К сожалению, нередки случаи, когда человек, в своем желании немедленного продвижения, еще большего знания, бросается на поиски других Учений и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. Припомним, что сказано в Учении об избрании Учителя. «Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так, нужно помнить, что вибрации и карма являются звеньями к Владыке и Миру Огненному»[1]. Так, ученик должен приготовлять свой организм утончением своих вибраций, ибо кто знает, кроме Великого Учителя, насколько карма устремляющегося к Нему близка или далека от Цели. Потому приложите все Ваши усилия и устремления как можно лучше понять и приложить Учение в жизни и предоставьте остальное карме и Великому Знанию Владык


Последний раз редактировалось adonis, 02.01.2011 в 13:06.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2011, 13:02   #18
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

А теперь самое главное, Рассвет. я попрошу Вас написать как Вы понимаете следующие шлоки Надеюсь на обширные размышления в свете поднятого Вами вопроса, небесный Учитель и земной посредник.
Цитата:
Братство, 120. Самодеятельность — необходимое качество. Оно приобретается также не легко. Оно может впасть в произвол или ослабеть до разложения. Каждый Учитель прилагает старания внушить ученику действительную самодеятельность, но как же примирить ее с Иерархией? Много злотолкований вокруг такого вмещения. Целые трактаты могут быть написаны о противоречиях между самодеятельностью и Иерархией. Найдутся очень лукавые шептуны, доказывающие, что таким образом потрясается незыблемость Иерархии. Шептуны постараются скрыть, что самодеятельность должна сопровождаться согласованностью или, как говорят, гармонией со всеми стадиями сознания.
Что за шептуны запрещаю самодеятельность и запрещают связь с Иерархией? Как понимаете всю шлоку в целом? И второй комментарий, пожалуйста., по следующей шлоке:

Цитата:
Мир Огненный, ч.II, 315. Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первое условие будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. Кроме того, именно, доверенный сотрудник может почтить Иерархию со всею сознательностью. Так мы можем помогать Высшим нашими самодеятельными жертвами. Люди и этот Завет не поняли и начали приносить кровавые жертвы. Но разве пролитая кровь нужна Иерархии? Обмен сердечной энергии есть укрепление сотрудничества, потому явление Иерархии при самодеятельности будет правильным восхождением к Миру Огненному.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2011, 15:14   #19
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...Двенадцать апостолов имели своих учеников и школу гностиков пару сотен лет....
Добавлю для уточнения, что Апостолов было - 70.
Цитата:
Апо́столы, ед. ч. апо́стол (греч. ἀπόστολος — посол, посланник, от глаг. посылать греч. ἀποστέλλω) — ученики и последователи Иисуса Христа.
В узком смысле термин апостол относится к двенадцати непосредственным ученикам Христа; в более широком — также и к 70 ближайшим сподвижникам Его Церкви, называемым также апостолами от семидесяти...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...BE%D0%BB%D1%8B
Цитата:
Апостолы от семидесяти (или от 72) — ученики Христа и его учеников:
…избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти…
(Лк.10:1)
Большинство имён апостолов от семидесяти отсутствуют в Новом Завете и известны из Священного Предания. Исключение составляют имена первых семи дьяконов, избранных двенадцатью апостолами, и имена апостолов от семидесяти, указанные в апостольских посланиях. Однако нигде они прямо не называются апостолами.
Список семидесяти апостолов, приводимый в православном месяцеслове, был составлен в V—VI веках и малодостоверен. К семидесяти апостолам предание относит евангелистов Марка и Луку, а также к лику «семидесяти апостолов» были причислены многие, обращенные позже (в основном, ученики ап. Павла) за их великие миссионерские труды
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2011, 20:29   #20
Рассвет
Banned
 
Рег-ция: 18.12.2010
Сообщения: 105
Благодарности: 7
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терра Теософия

adonis, продолжаю обдумывать ваши сообщения.
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Рассвету. Вы не дождались предыдущих ответов стали сыпать новыми вопросами. Это не ваша вина, я знаю методу секты – заставить объяснять цитаты и по ходу придираясь к словам сыпать новые и новые косвенно привязанные. В итоге человек получается в роли оправдывающегося. При этом сами сектанты свою мысль не конкретизирую и свои мысли не излагают.
Какие далеко идущие выводы…
Общаюсь, как получается. Не могу сказать, что владею всеми приемами общения на тематических форумах… Здесь, на форуме, несколько специфическая манера общения, но, может, она типична для форумов….
Специально никто меня никаким правилам и приемам общения не учил и, признаюсь, мой собственный опыт общения маловат. Так что извините, если какие-то правила не соблюдаю. Возникли вопросы – значит и посыпались градом, вот и получилось. Вы можете не отвечать на все. Но замечание учту - буду внимательнее и сдержаннее.
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Так не будет, по правилам секты я не играю. Хотите дискуссию, значит вам придётся точно так же комментировать цитаты Учения. Если задали вопрос, получите ответ и дайте свой комментарий на встречный вопрос.
Хочу, ибо в дискуссии рождается истина. Учту особенности общения с вами. Другие имеют свои предпочтения в общении, которые также стремлюсь учитывать.
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Если действительно хотите понять что либо, то должны не только спрашивать, а отвечать.
А разве не так поступаю? Может, конечно, люди привыкли говорить именно то, что от них ждут. Думаю, и я так научусь, а пока – что надумалось в голове, то и пишу.
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Самостоятельно. Искать не в цитатах подобранных и обрезанных самозванцем, а в Учении. Только рассказывая другим человек наконец включает свой собственный мыслительный аппарат и сам начинает понимать.
Так я и поступаю и ничего слепо не принимаю. Стараюсь следовать Учению - вместить, принять сердечно и применить, чтобы это стало собственным опытом. Я помню слова-мантрам из АЙ: «Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовлечет в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца, ибо заострен меч, мне доверенный», которому стараюсь следовать. Но для меня самостоятельность нисколько не мешает учиться у других, кто более совершенен, знает больше, более опытен. Это не зазорно, более того, это необходимо и соответствует принципу Иерархии.
Я же не принимаю на слово то, что вы мне говорите?
Почему вы думаете, что поступаю иначе в отношении других?
Верьте людям и в людей, adonis!
Рассвет вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Теософия Mangi Агни Йога и Теософия 4907 08.03.2025 12:19
Теософия в логике. Афони Агни Йога и Теософия 0 04.12.2009 21:51
Теософия в Тибете Владимир Чернявский Публикации 0 16.08.2009 09:36
Практическая теософия — заметки Kay Ziatz Агни Йога и Теософия 28 06.12.2005 05:14
ТЕОСОФИЯ В РОССИИ rodnoy Книги, статьи, публикации 1 24.10.2003 19:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:20.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги