Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.11.2010, 10:10   #1
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Тут можно еще такой пример привести. Существуют скульптуры известных людей, выполненные из бронзы или из мрамора, которые хорошо передают сходство с оригиналом. Но никому не приходит в голову раскрасить их для еще большего сходства. В то же время существуют музеи восковых фигур, в которых сходство передано максимально. Лично у меня посещение таких музеев оставляет весьма неприятный осадок, стараюсь вообще обходить их стороной... Такое ощущение, что ходишь среди мумий.

Или, например, большинство людей любят иметь у себя фотографии своих близких. Но многие ли бы захотели иметь у себя восковые фигуры своих близких?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.11.2010, 11:54   #2
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Но никому не приходит в голову раскрасить их для еще большего сходства.
В Древней Греции и Риме скульптуры как раз раскрашивались. http://dirty.ru/comments/286469
Дело привычки.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 17.11.2010 в 11:56.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.11.2010, 12:34   #3
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
В Древней Греции и Риме скульптуры как раз раскрашивались. http://dirty.ru/comments/286469
Дело привычки.
Я говорю про наше время. Сейчас такое было бы скорее принято за китч.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.11.2010, 22:02   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Тут можно еще такой пример привести. Существуют скульптуры известных людей, выполненные из бронзы или из мрамора, которые хорошо передают сходство с оригиналом. Но никому не приходит в голову раскрасить их для еще большего сходства.
Пример не удачен. Если речь идет о художественной скульптуре, то ее целью является передача в камне и других материалах скорее какую-то мысль и характер, нежели детальное внешнее сходство с оригиналом.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
В то же время существуют музеи восковых фигур, в которых сходство передано максимально....
Или, например, большинство людей любят иметь у себя фотографии своих близких. Но многие ли бы захотели иметь у себя восковые фигуры своих близких?
Восковые фигуры не передают эмоции, характер, ситуацию, связанную с фотографией. В этом и суть отторжения.
Но каждый бы хотел иметь качественную фотографию или качественное домашнее видео.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.11.2010, 23:05   #5
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Если речь идет о художественной скульптуре, то ее целью является передача в камне и других материалах скорее какую-то мысль и характер
Речь идет не только о художественной скульптуре. В прошлые века были модными скульптурные портреты богатых и знатных людей. В наше время такие портреты делали, например, для каждого дважды героя Советского Союза. Так же памятники на могилах известных или состоятельных людей.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Восковые фигуры не передают эмоции, характер, ситуацию, связанную с фотографией. В этом и суть отторжения.
Не думаю, что только в этом. Бывают весьма художественно сделанные восковые фигуры.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2010, 10:20   #6
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Недавно посмотрел программу «Специальный корреспондент» - ссылка на просмотр http://www.icom.org.ru/get.asp?Id=N286 . В частности там обсуждалась тема "экспертно-антикварная мафия", и один из мафиози за решеткой рассуждал о том, что на российских улицах полно талантливых художников-копиистов, и что многие работы в музеях страны уже заменены копиями...
Ну, это, конечно, криминал. Но у меня эта передача как-то связалась с обсуждаемой темой. В следующем ключе.
Представьте, если поставить это дело на поток. На легальный поток. Т.е. художники-копиисты будут делать копии шедевров художников с мировой известностью и продавать их за приемлемую цену желающим, естественно, указывая что это копия. Ведь смотрите, такая копия будет еще более качественной и близкой к оригиналу, чем компьютерная. Во, первых - живой мазок соответствующими авторским красками; во-вторых, точность передачи цветов, что на компьютере практически недостижимо. Ну и еще, наверное, можно найти преимущества таких копий.
Например, один из таких художников мог бы специализироваться на копиях картины Н.К. Fiat Rex... Ну, за неделю-две делал бы одну копию. За пятьдесят тысяч рублей, так скромненько. Вы бы купили такую копию?
Думаю, для среднего класса это было бы вполне по карману. Даже собрать целую коллекцию таких копий. А для более бедного населения проводить передвижные выставки таких копий. Не обязательно афишируя, что это копии. Это было бы гораздо дешевле и безопаснее, чем проводить передвижные выставки подлинников.
Что вы об этом думаете?
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2010, 10:56   #7
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
...Представьте, если поставить это дело на поток. На легальный поток. Т.е. художники-копиисты будут делать копии шедевров художников с мировой известностью и продавать их за приемлемую цену желающим, естественно, указывая что это копия. Ведь смотрите, такая копия будет еще более качественной и близкой к оригиналу, чем компьютерная. Во, первых - живой мазок соответствующими авторским красками; во-вторых, точность передачи цветов, что на компьютере практически недостижимо. Ну и еще, наверное, можно найти преимущества таких копий.
Например, один из таких художников мог бы специализироваться на копиях картины Н.К. Fiat Rex... Ну, за неделю-две делал бы одну копию. За пятьдесят тысяч рублей, так скромненько. Вы бы купили такую копию?
Думаю, для среднего класса это было бы вполне по карману. Даже собрать целую коллекцию таких копий. А для более бедного населения проводить передвижные выставки таких копий. Не обязательно афишируя, что это копии. Это было бы гораздо дешевле и безопаснее, чем проводить передвижные выставки подлинников.
Что вы об этом думаете?
Ерунда. Настоящий шедевр пишется художником при особом вдохновении только один раз. Этот же самый художник в следущий раз свою же картину уже напишет по-другому. А поставленное на поток копирование оригиналов будет механическим и бездушным перенесением красок на холст, что сразу же отразиться на энергетике этих копий. Визуально может быть трудно будет заметить разницу между оригиналом и копиями, но они уже не будут излучать света нездешнего мира, который присутствуют у оригинала.

Последний раз редактировалось Musiqum, 18.11.2010 в 10:58.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2010, 11:31   #8
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Визуально может быть трудно будет заметить разницу между оригиналом и копиями, но они уже не будут излучать света нездешнего мира, который присутствуют у оригинала.
Кстати, интересная тема, как и кто ощущал свет нездешнего мира у оригиналов картин. Пока только Редна Ли описал свое восприятие оригинала Джаконды. Может быть ещё кто-то поделится реальным опытом такого восприятия. Если убрать сантименты самовнушения именем авторов картин, то такой опыт тоже будет скорее всего не частым. На выставках картин современных художников я чувствовал ауру некоторых картин, это интересный опыт, разные картины несут разное настроение, то которое тебе близко - западает в душу, как будто автор поделился с тобой радостью. В это вижу смысл такого творчества. Но вот картины НК несут неуловимое настроение, это уже не радость, а неземное торжество, но много ли людей могут его оценить. Кстати, сейчас вспомнил с легкостью это чувство, так что мне уже можно и не смотреть на оригиналы картин НК, чувство уже со мной. Кстати, так и есть, повторное посещение выставок НК новых чувств не приносли, и даже то самое (из памяти) не всегда возникало. Наверное это чувство (и память о нем) и есть то, ради чего НК рисовал. Но для воспоминания этого чувства не важно изображение на картине, я его и не помню. А репродукции для меня - просто красивые картинки, возможно пища для мысли, но они не передают чувств.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2010, 11:45   #9
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Evgeny Shulzinger Посмотреть сообщение
Кстати, сейчас вспомнил с легкостью это чувство, так что мне уже можно и не смотреть на оригиналы картин НК, чувство уже со мной. Кстати, так и есть, повторное посещение выставок НК новых чувств не приносли, и даже то самое (из памяти) не всегда возникало.
У меня легко воспроизводится то самое ощущение, которое было при первой встрече с Джокондой в Лувре. Как вспомню, так по всему телу бегут мурашки. Но что интересно, при повторных посещениях Лувра этих ощущений не было. Там это было только один раз. Это достаточно интересный эффект, объяснить который я пока не могу. Может быть толпа посетителей мешает. Первый раз не помешала, а потом стала мешать. А может еще что-то...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2010, 16:38   #10
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Evgeny Shulzinger Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Визуально может быть трудно будет заметить разницу между оригиналом и копиями, но они уже не будут излучать света нездешнего мира, который присутствуют у оригинала.
Кстати, интересная тема, как и кто ощущал свет нездешнего мира у оригиналов картин. Пока только Редна Ли описал свое восприятие оригинала Джаконды. Может быть ещё кто-то поделится реальным опытом такого восприятия. Если убрать сантименты самовнушения именем авторов картин, то такой опыт тоже будет скорее всего не частым. .....
Могу поделиться "реальным опытом" восприятия картин С.Н.Рериха, которые были выставлены на его выставке в Москве. Если убрать сантименты, я не зря подчеркнула эту фразу, что очень важно , на мой взгляд, без предубеждений определённых это делать. Тогда я была в довольно юном возрасте , и ничего не знала о творчестве С.Н. Меня, что называется, повели, и я - увидела...
Эти краски, фантастические образы. Меня бросило, образно говоря, в жар. Весь день я ходила как на " автопилоте", и, мне кажется, лишилась аппетита.Я говорила себе: надо узнать об этом обо всём больше.. Мой старший родственник, который как и Редна Ли, живший в Париже и приехавший в то время, тоже не мог мне объяснить ничего. Хотя очень много говорил о впечатлении, которое произвела на него Мона Лиза. Впечатление, как у Редна Ли, было похожее - мурашки.

Последний раз редактировалось aurora, 18.11.2010 в 16:51.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2010, 11:46   #11
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Т.е. художники-копиисты будут делать копии шедевров художников с мировой известностью и продавать их за приемлемую цену желающим, ...
Нет. На копию будет накладываться психическая энергия копеиста. Всё чем он жил в это время. В таком случае, качественная репродукция будет лучше.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2010, 11:52   #12
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Что вы об этом думаете?
Я думаю, что это не прокатит. Такие копии, даже мастерски сделанные, по энергетике хуже репродукций. Вернее сказать, у репродукций собственной энергетики просто либо вовсе нет, либо очень мало. А ручные копии несут энергетику самого художника-копииста. Поэтому такие выставки врядли будут пользоваться такой же популярностью, как выставки подлинников. Я уже выше писал в ответе Сиии про Джаконду, что произойдет, если ее втихаря заменить в Лувре на копию.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2010, 14:49   #13
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

А на качественную репродукцию не накладывается энергетика дизайнера-оператора ПК, работника типографии, стоящего у печатного станка, "начальника транспортного цеха"?
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2010, 15:06   #14
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
А на качественную репродукцию не накладывается энергетика дизайнера-оператора ПК, работника типографии, стоящего у печатного станка, "начальника транспортного цеха"?
Я думаю, что несравнимо меньше. При массовом изготовлении тиража никто вообще не смотрит не каждый отдельный оттиск. Их станок печатает и складывает в стопку. При чем в этом процессе участвует много людей, и их энергетика взамонакладывается, и тем затирается. Знаете про обычай гдальщиков на картах перед гаданием проносить колоду карт через ручку двери? Дверная ручка за день трогается многими людьми и работает как стирающая головка в магнитофоне

Другое дело, когда один копировщик длительное время работает с одним холстом, при чем очень сосредоточенно.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2010, 18:44   #15
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
А на качественную репродукцию не накладывается энергетика дизайнера-оператора ПК, работника типографии, стоящего у печатного станка, "начальника транспортного цеха"?
На оригиналы тоже накладывается энергетика зрителей, транспортирофщиков, упаковщиков и т. д.
Здесь, я согласен с Рендой - технические копии ближе к оригиналу, чем рукотворные.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Интересные электронные библиотеки Tef Книги, статьи, публикации 8 29.06.2020 08:55
Где подлинники - в Чите или в Новгороде? Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 4 06.06.2008 05:52
Компьютерные копии в Новотроицке Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 12.11.2007 19:50
Скан-копии первых изданий Агни-Йоги в PDF-формате Владимир Чернявский Материалы форума 12 13.05.2004 20:28

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:26.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги