| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.10.2010, 12:48 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right Есть различия гуманистической и авторитарной этики по моральным принципам: Гуманистическая этика основывается на принципе индивидуализма, который понимается в контексте: ответственной любви человека ко всему сущему, стремлении к самореализации и признании тех же прав за другими, общественно-полезной деятельности. Авторитарная этика исходит из принципа коллективизма , который требует от личности ориентации на подчинение личных интересов общественным, унификации личных качеств, взглядов и интересов (быть «как все»). | То есть как я понял судя по этим словам - человек отказывающийся от личного ради коллективного - обязательно приходит к формуле "быть как все" и теряет стремление к самореализации? | | | 23.10.2010, 14:54 | #2 | Рег-ция: 06.12.2009 Сообщения: 38 Благодарности: 5 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Восток То есть как я понял судя по этим словам - человек отказывающийся от личного ради коллективного - обязательно приходит к формуле "быть как все" и теряет стремление к самореализации? | Стремление к самореализации есть у человека до тех пор, пока он хочет жить. Сущностное проявление этой потребности в самореализации обнаруживается прежде всего в стремлении человека жить в соответствии с высокими нравственными ценностями, т. е. жить в соответствии с должным или нравственным эталоном. Как показывает опыт жизненных наблюдений, это стремление присуще всем людям, даже тем, кто творит зло. Реализовать высокий нравственный эталон в коллективе можно, во-первых, если вы готовы пожертвовать собой. Почему пожертвовать? Да потому, что большинство в коллективе живет не в соответствии с высокими нравственными идеалами и вы скорее всего будете отторгнуты обществом. Чтобы не быть в конфронтации с обществом, человек вынужден либо отказаться от своих идеалов и жить "как все", либо найти другое ОБЩЕСТВО , ценности которого будут совпадать с его нравственными ценностями. Это один путь. Во-вторых, можно попытаться просветить Большинство, что жить в соответствии с нравственным законом намного безопаснее и приятнее. Любить лучше, чем ненавидеть! Примерно так представляют свою задачу последователи учения Живой Этики, особенно в начале пути. Поэтому с большим энтузиазмом цитируют книги учения. В нем действительно собрано самое лучшее, что накоплено в человеческой культуре. А иначе как увлечь человека? Как сделать так, чтобы он сам добровольно отказался от себя : "не моя воля, но твоя Господи"? Как сделать так, чтобы он стал послушным исполнителем Высшей Воли? Надо убедить его в том, что эти Высшие Силы его защищают и лучше его самого знают, что ему необходимо. Как сделать так, чтобы он не искал истинной причины своих страданий? Есть несколько вариантов. Можно сказать, что это следствие его отягощенной кармы. Если не он виноват, то его родственники, если не родственники, то карма народа и т.д. А если он знает, что карма его не отягощена, то надо сказать ему, что это испытание духа, что они неизбежны и если он будет стойко выносить все лишения, он получит награду когда-нибудь (лучше не уточнять какую и когда) . Как сделать так, чтобы он не усомнился в правильности пути? Нужно его напугать падением в бездну. Если в результате всего человек почувствует, что его в течение долгих лет использовали как средство в трансмутации инфернальных миров, то тогда честно надо признаться, что без обмана нет продвижения в духе. "Человек не смог бы продвигаться в Духе, если бы его не обманывали. Так поступают во всех религиях и духовных учениях" (Это цитата неточная, но контекст передан точно. Цитата из книги "Грани Агни Йоги" самое первое издание (90-е годы), книга 1963 или 1964 года , №168(?) или 198(?). Сейчас этой книги нет близко со мной, поэтому передаю контекст по памяти. В интернет изданиях этой книги этой цитаты найти не удалось, возможно, из-за купюр публикации.) Человек отказывающийся от личного ради коллективного принимает на себя ответственность за коллективное. т. е. коллективное вводится в сферу его личной ответственности. Например, когда человек принимает крещение в православной церкви, он принимает на себя грехи всех крещенных в этой церкви, а церковь принимает на себя его грехи. Об этом священник сообщает, как правило, уже после обряда крещения. Последний раз редактировалось Right, 23.10.2010 в 15:04. | | | 23.10.2010, 15:24 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right ...Стремление к самореализации есть у человека до тех пор, пока он хочет жить. Сущностное проявление этой потребности в самореализации обнаруживается прежде всего в стремлении человека жить в соответствии с высокими нравственными ценностями, т. е. жить в соответствии с должным или нравственным эталоном. Как показывает опыт жизненных наблюдений, это стремление присуще всем людям, даже тем, кто творит зло... | Давайте быть точными и конкретными - не апеллировать к какому-то абстрактному "опыту жизненных наблюдений", а прямо ссылаться на источник этих рассуждений, а именно - к позднему Маслоу, Рождерсу и другим основателям гуманистического направления в психологии. При этом, надо заметить, что эти корифеи вовсе не возводили стремление к самореализации в аксиому, а говорили о ней как о гипотезе, модели, позволяющей, в частности, обосновать их метод терапии. Цитата: Сообщение от Right ..."Человек не смог бы продвигаться в Духе, если бы его не обманывали. Так поступают во всех религиях и духовных учениях" (Это цитата неточная, но контекст передан точно. Цитата из книги "Грани Агни Йоги" самое первое издание (90-е годы), книга 1963 или 1964 года , №168(?) или 198(?). Сейчас этой книги нет близко со мной, поэтому передаю контекст по памяти. В интернет изданиях этой книги этой цитаты найти не удалось, возможно, из-за купюр публикации.) | Если Вы хотите изучить Живую Этику, то Вам, в первую очередь, нужно обратиться к 12-ти томам Живой Этики, вышедших из-под пера Елены Ивановны Рерих. Цитата: Сообщение от Right Как сделать так, чтобы он не искал истинной причины своих страданий? Есть несколько вариантов. Можно сказать, что это следствие его отягощенной кармы. Если не он виноват, то его родственники, если не родственники, то карма народа и т.д. А если он знает, что карма его не отягощена, то надо сказать ему, что это испытание духа, что они неизбежны и если он будет стойко выносить все лишения, он получит награду когда-нибудь (лучше не уточнять какую и когда) | Мне видится, что Вы знакомы с концепциями Живой Этики не по непосредственным источникам, а по чьим-то вульгарным интерпретациям. Если есть желание, то мы можем обсудить конкретно каждое из перечисленных утверждений. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 23.10.2010 в 15:28. | | | 23.10.2010, 19:38 | #4 | Рег-ция: 06.12.2009 Сообщения: 38 Благодарности: 5 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Давайте быть точными и конкретными - не апеллировать к какому-то абстрактному "опыту жизненных наблюдений", а прямо ссылаться на источник этих рассуждений, а именно - к позднему Маслоу, Рождерсу и другим основателям гуманистического направления в психологии. При этом, надо заметить, что эти корифеи вовсе не возводили стремление к самореализации в аксиому, а говорили о ней как о гипотезе, модели, позволяющей, в частности, обосновать их метод терапии. | Написанное мной соответствует действительности. А Ваши предположения, извините, домыслы. Хотя, быть упомянутым в обществе известных имен, вполне сойдет за комплимент. Последний раз редактировалось Right, 23.10.2010 в 19:44. | | | 23.10.2010, 19:58 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right ...В моем определении человеческая индивидуальность это духовная целостность личности, обладающая уникальными субъективными характеристиками и социальными свойствами, проявляемые человеком в процессе социального взаимодействия, творческой и духовной деятельности. | Вы считаете, что Живая Этика препятствует проявлению индивидуальности в человеке? Цитата: Сообщение от Right ...Написанное мной соответствует действительности. А Ваши предположения, извините, домыслы. Хотя, быть упомянутым в обществе известных имен, вполне сойдет за комплимент. | В том-то и проблема, что Вы безапелляционно утверждаете, что Ваши выводы "соответствуют действительности". А упомянутые имена считали туже "самореализацию" лишь гипотезой, удачным теоретическим приближением. Улавливаете разницу? | | | 23.10.2010, 21:34 | #6 | Рег-ция: 06.12.2009 Сообщения: 38 Благодарности: 5 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вы считаете, что Живая Этика препятствует проявлению индивидуальности в человеке? | Проявление индивидуальности возможно на разных уровнях бытия. Если индивидуальность задействована в космическом строительстве, то вся мощь индивидуальности будет сфокусирована на духовных планах бытия. На физическом плане задачи этой работы потребует полного аскетизма от человека, никакой личной жизни. Сужденные встречи будут отложены, человек вынужден быть одиноким. Институт монашества, христовых невест в миру, или уход из мира, отшельничество - это все проявление духовного служения. Но чаще всего человек даже не догадывается, куда уходит его энергия. На материальном плане энергия - это деньги, физическая гармония - это здоровье. Если большая часть энергии индивидуальности задействована на духовных планах бытия, то на физическом - человек испытывает большие материальные трудности с деньгами или со здоровьем. Иногда и то, и другое. Смысл человеческой жизни в том, чтобы иметь полноценный , а не усеченный жизненный опыт индивидуальности на всех уровнях бытия. Добавлено через 23 минуты Цитата: Сообщение от Amarilis Из какого источника такая информация, приведите пожалуйста цитату? | Парамаханса Йогананда. АВТОБИОГРАФИЯ ЙОГА. (одно из первых изданий на русском языке, очень плохое качество печати, много технических опечаток в тексте, но без купюр) Свами Вивекананда "ЧЕТЫРЕ ЙОГИ" Последний раз редактировалось Right, 23.10.2010 в 21:57. Причина: Добавлено сообщение | | | 23.10.2010, 21:57 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вы считаете, что Живая Этика препятствует проявлению индивидуальности в человеке? | ...Смысл человеческой жизни в том, чтобы иметь полноценный , а не усеченный жизненный опыт индивидуальности на всех уровнях бытия. | Вы не ответили на вопрос. | | | 23.10.2010, 15:55 | #8 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right Как сделать так, чтобы он не искал истинной причины своих страданий? Есть несколько вариантов. Можно сказать, что это следствие его отягощенной кармы. | Абсолютное невежество. Именно Закон Кармы и есть Закон Причин и Следствий. Это значит - найди причину своих страданий, которые есть только следствие. Только отрицающие этот Закон как раз и не могут внятно объяснить причину страданий и отделываются невразумительным "Божья воля", или "Божий промысел". Вся теософия стоит именно на - ПОЗНАЙ (причину в том числе), а не на - веруй. Последний раз редактировалось adonis, 23.10.2010 в 16:08. | | | 23.10.2010, 20:14 | #9 | Рег-ция: 06.12.2009 Сообщения: 38 Благодарности: 5 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от adonis Абсолютное невежество. Именно Закон Кармы и есть Закон Причин и Следствий. Это значит - найди причину своих страданий, которые есть только следствие. Только отрицающие этот Закон как раз и не могут внятно объяснить причину страданий и отделываются невразумительным "Божья воля", или "Божий промысел". Вся теософия стоит именно на - ПОЗНАЙ (причину в том числе), а не на - веруй. | Оставляю без комментария Вашу реплику об "абсолютном невежестве". Считаю более полезным уточнить для Вас особенности действия Закона Кармы. Это универсальный закон причин и следствий, который применительно к жизни человека иногда называется законом "Возмездия и воздаяния" или "Справедливости" , что не совсем верно. Закон Кармы это безличный космический закон, как об этом говорится в учении Живой Этики, имеет характер фатальности в случае зрелой кармы. Сведения о действии Закона Кармы есть не только в книгах Е.П. Блаватской и Рерихов. В частности, известно, что безличность закона проявляется в том, что негативную карму можно переложить на другого, получив его согласие. Редко когда это согласие дают в неизменном состоянии сознания. Чаще это достигается обманным путем: либо в состоянии сна или гипноза. На этом основывается действие черномагических сил. Закон Кармы действует с математической точностью в отношении количества свершенного. Бывает так, что тот, кто совершил зло , не может его трансмутировать или знает как избежать ответственности за содеянное. Конечно, в определенный срок Карма его настигнет. Но до тех пор, пока это произойдет, страдать будут ни в чем неповинные жертвы. Наверное, их наградят когда-нибудь за это духовными дарами. Но жизнь человека, которая прошла в безвинном страдании, уже вернуть нельзя. В земном существовании время необратимо. Последний раз редактировалось Right, 23.10.2010 в 20:17. | | | 23.10.2010, 20:28 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right ...Считаю более полезным уточнить для Вас особенности действия Закона Кармы. | Ваше определение некорректно и далеко от действительности. Оно включает в себя не суть определения, не основу, а тенденциозно подобранные крайние частные и спорные случаи. Все же, что же такое закон кармы, как он формулируется? | | | 23.10.2010, 22:30 | #11 | Рег-ция: 06.12.2009 Сообщения: 38 Благодарности: 5 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Все же, что же такое закон кармы, как он формулируется? | Блаватская Е.П. Закон причин и последствий, объясняющий человеческую судьбу (Карма). Л., 1991; Скрижали Kapмы. М., 1994; Теософия и практический оккультизм. М., 1993. | | | 23.10.2010, 22:38 | #12 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Все же, что же такое закон кармы, как он формулируется? | Блаватская Е.П. Закон причин и последствий, объясняющий человеческую судьбу (Карма). Л., 1991; Скрижали Kapмы. М., 1994; Теософия и практический оккультизм. М., 1993. | Вы хотите сказать, что в этом источнике говорится именно то, о чем Вы писали ранее? | | | 23.10.2010, 20:43 | #13 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right Но до тех пор, пока это произойдет, страдать будут ни в чем неповинные жертвы. | Какой же здесь закон следствий? Это закон беспредела, которого к счастью не существует. Если с вашей стороны это не невежество, то значит хуже, умышленное создание обманного действия и закапывание истины, что и является .... цитирую Вас: Цитата: Чаще это достигается обманным путем: либо в состоянии сна или гипноза. На этом основывается действие черномагических сил. | | | | 23.10.2010, 21:09 | #14 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right безличность закона проявляется в том, что негативную карму можно переложить на другого | А как же тогда на счет "карма это труд", "карма как крылья"?.. Да, еще вопрос.. имеет смысл приводить вам цитаты из АЙ?.. (в смысле насколько авторитетен для вас этот источник..) __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 23.10.2010, 21:15 | #15 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right В частности, известно, что безличность закона проявляется в том, что негативную карму можно переложить на другого, получив его согласие... | Из какого источника такая информация, приведите пожалуйста цитату? | | | 24.10.2010, 23:01 | #16 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right Но жизнь человека, которая прошла в безвинном страдании, уже вернуть нельзя. | "Безвинное страдание" - звучит как-то не в духе причинно-следственной связи,но может такое понятие годиться для страдания,причиной которого явилось несовершенство человека в прошлом.Тема о карме явно дискуссионная и может рассматриваться отдельно. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 09:38. |