Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.10.2010, 20:37   #1
Аметиста
 
Рег-ция: 10.08.2010
Сообщения: 341
Записей в дневнике: 145
Благодарности: 11
Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Человеческое счастье" и оккультизм

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Right Посмотреть сообщение
...человек, который устремляется к познанию мудрости Вселенского Разума, божественной любви, не имеет, не будет и не должен иметь счастья любви человеческой, потому что должен пожертвовать всем человеческим. Это справедливо для человека?
Человек, устремляющийся к Мудрости, будет обязательно приближаться к истинному счастью человеческому в той степени, в какой смог приблизиться к Мудрости.

Именно заблудшие в грехе и нечистоте далеки от истинного счастья, какого достоин Человек.
Именно нас Зовут к Свету, потому что Хотят позвать к счастью.
Жертва "с плачем питие свое растворих" пользу не приносит, как говорится, ни себе ни людям. Только радостный отказ от человеческих страстей и пороков будет принят в качестве жертвы. Только эта жертва принесет плод духовный.
По поводу человеческого счастья любви, у нас есть опыт вайшнавов. Не обязательно становиться монахом, а можно быть высокодуховным человеком имея семью. И это и будет для многих первая и большая жертва ради своих близких. Это класс, где научаются азам терпения и прощения и прочим божественным качествам.
Но к сожалению, многие не хотят учить эти кармические уроки. Смирить гордыню и уступить, то есть пожертвовать своим "я" не каждому под силу. И стены кухни могут подтвердить, как "супруги бывают упруги".
Полагаю с этих жертв и надо начинать. Предполагать, что придется оторвать от сердца что то дорогое не стоит. Всего лишь поменять свой спорливый и неуступчивый характер ради мира в доме, на работе, в обществе.
Жить не по"хочу", а по "надо", согласуя свою жизнь с Законами мироздания, быть всем довольным - это и будет человеческим счастьем. Так думаю.
Аметиста вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.10.2010, 23:53   #2
Right
 
Рег-ция: 06.12.2009
Сообщения: 38
Благодарности: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: "Человеческое счастье" и оккультизм

Цитата:
Сообщение от Аметиста Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Right Посмотреть сообщение
...человек, который устремляется к познанию мудрости Вселенского Разума, божественной любви, не имеет, не будет и не должен иметь счастья любви человеческой, потому что должен пожертвовать всем человеческим. Это справедливо для человека?
Человек, устремляющийся к Мудрости, будет обязательно приближаться к истинному счастью человеческому в той степени, в какой смог приблизиться к Мудрости.

Именно заблудшие в грехе и нечистоте далеки от истинного счастья, какого достоин Человек.
Именно нас Зовут к Свету, потому что Хотят позвать к счастью.
Жертва "с плачем питие свое растворих" пользу не приносит, как говорится, ни себе ни людям. Только радостный отказ от человеческих страстей и пороков будет принят в качестве жертвы. Только эта жертва принесет плод духовный.
По поводу человеческого счастья любви, у нас есть опыт вайшнавов. Не обязательно становиться монахом, а можно быть высокодуховным человеком имея семью. И это и будет для многих первая и большая жертва ради своих близких. Это класс, где научаются азам терпения и прощения и прочим божественным качествам.
Но к сожалению, многие не хотят учить эти кармические уроки. Смирить гордыню и уступить, то есть пожертвовать своим "я" не каждому под силу. И стены кухни могут подтвердить, как "супруги бывают упруги".
Полагаю с этих жертв и надо начинать. Предполагать, что придется оторвать от сердца что то дорогое не стоит. Всего лишь поменять свой спорливый и неуступчивый характер ради мира в доме, на работе, в обществе.
Жить не по"хочу", а по "надо", согласуя свою жизнь с Законами мироздания, быть всем довольным - это и будет человеческим счастьем. Так думаю.
Информация к размышлению. Цитата из книг Грани Агни Йоги (интернет версия)
"1964 г. 219. (Апр. 29). Страдание – удел сердца, отданного Владыке во имя спасения мира. Спросят, почему страдания необходимы? И много будут противиться. Но неизбежны страдания, ибо они утончают сердце и озаряют его великим качеством чуткости и понимания. Только много страдавшее сердце поймет и чужое горе и чужое страдание. Не будет страдавшее сердце ни жестоким, ни бесчувственным. Страдание есть плата за утончение сердца. Самое тяжкое страдание – не за себя, но за любимых и близких, когда страдают они. Но и через это тоже надо пройти. Нужно вместить в себя всю боль мира, чтобы раскалить сердце и сделать его пылающим горнилом огня. Каждое страдание создает особую субстанцию, дающую отложения огненных кристаллов в Чаше. Истинно накопившими Сокровище и приумножившими его можно назвать много страдавших людей. Трудно примирить сознание с неизбежностью страдания. Даже ребенка трудно примирить с первой испытанной болью, хотя взрослые знают, что боль эта лучше всего учит опыту жизни и запоминается лучше всего урок, усвоенный через посредство боли. Как в большом, так и в малом. Боль многому учит и многому научает. Неужели недомыслие полагает, что Учителю доставляет удовольствие видеть, как мучаются те, кто идет за Ним? Но страдание – Великий Учитель. Высшая форма страдания – Жертва, приносимая духом во имя спасения мира. Великая Жертва требует и великих страданий. История человечества запечатлела Жертвы Духов Великих, отдавших сердце свое на служение миру. Служение Это Мы Называем Великим."


Если прочитать эту информацию не в измененном состоянии сознания, то становится очевидно, что тот, кто следует учению Живой Этики, неизбежно ввергает себя в страдания. Как он может быть при этом счастлив в реальности (если , конечно, он не мазохист)? Он может быть счастлив только пребывая в иллюзии относительно своей причастности к ценностям этого учения. Героика страдания привлекательна только в том случае, если страдаете не вы. А кто-то другой возвысился до самопожертвования. И вы, умиляясь этим подвигом, мечтаете о высокой судьбе. Это так по-русски! Так мило русской интеллигентности!

На самом деле страдание это безусловное зло! Страдание это отсутствие добра. И никакая высшая целесообразность Жертвы не может перевести зло в добро. Кто страдал, тот знает, что рост духа возможен не в страдании, а только в преодолении страдания! Страдание преодолевается либо запасом любви, который имеет человек в своем сердце, либо моральной надеждой на справедливость. Если собственный запас любви иссяк, то никто другой не может восполнить эту утрату своей любовью. Человек просто не будет к ней восприимчив, потому что отсутствует магнит созвучия. Если не реализуется моральная надежда на справедливость, то процесс разрушения, как следствие самопожертвования, не остановить. Духовная трансформация в этом случае может закончиться физической смертью человека. История человечества знает великомучеников духовного пути.

Последний раз редактировалось Right, 14.10.2010 в 23:54.
Right вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.10.2010, 01:08   #3
Воин Духа
Banned
 
Рег-ция: 10.10.2010
Сообщения: 46
Благодарности: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: "Человеческое счастье" и оккультизм

Цитата:
Если прочитать эту информацию не в измененном состоянии сознания, то становится очевидно, что тот, кто следует учению Живой Этики, неизбежно ввергает себя в страдания. Как он может быть при этом счастлив в реальности (если , конечно, он не мазохист)? Он может быть счастлив только пребывая в иллюзии относительно своей причастности к ценностям этого учения. Героика страдания привлекательна только в том случае, если страдаете не вы. А кто-то другой возвысился до самопожертвования. И вы, умиляясь этим подвигом, мечтаете о высокой судьбе. Это так по-русски! Так мило русской интеллигентности!

На самом деле страдание это безусловное зло! Страдание это отсутствие добра. И никакая высшая целесообразность Жертвы не может перевести зло в добро. Кто страдал, тот знает, что рост духа возможен не в страдании, а только в преодолении страдания! Страдание преодолевается либо запасом любви, который имеет человек в своем сердце, либо моральной надеждой на справедливость. Если собственный запас любви иссяк, то никто другой не может восполнить эту утрату своей любовью. Человек просто не будет к ней восприимчив, потому что отсутствует магнит созвучия. Если не реализуется моральная надежда на справедливость, то процесс разрушения, как следствие самопожертвования, не остановить. Духовная трансформация в этом случае может закончиться физической смертью человека. История человечества знает великомучеников духовного пути.
Прошу прощения, но мне кажется вы не совсем верно понимаете Учение Агни-Йоги. В книгах Учения нигде не сказано, что страдание это самоцель, и человек следующий и практикующий Учение должен обязательно страдать.

Страдание является по сути платой за Подвиг. Представьте себе, что вы обучались в Горах несколько лет, вы достигли высочайшего глубокого состояния самонеосознавания, вы излучаете гармонию своим присутствием, а слова просто обволакивают собеседника и каждый кто слушает вас поражается мудрости и гармонии. Представьте что такой человек, решит совершить Подвиг и пойдет в долины к людям, которые не любят религии, им претит такой путь. Они больше заинтересованы земным и материальным. Как они отреагируют на человека, который несет Истину?
Наверняка не с распростертыми руками и объятиями. Поэтому вполне вероятно, что его будут гонять, как это делали и с Христом и с буддистами в Индии, и с Фр. Ассизским в Италии. Естественно, такой человек будет испытывать страдания, духовные, ведь он искренне пришел донести людям Свет и Радость Учения, а его гонят. Я думаю, тут любой бы страдал. При этом чем выше и тоньше Истина, тем больше будут гонять человека, вплоть до убийства.
Поэтому Подвижник это тот, кто сознательно выбрал такой путь, зная что ему придется трудно, но только так растет Дух человеческий, неимоверными усилиями. Кроме того, я могу вам привезти пример, когда человек доходит до такого уровня самозабвения, что чужие нападки его не тревожат, а скорее Радуют, потому что он понимает, так растет Дух его:
Цитата:
«Однажды, в холодный вечер, по дороге из Перуджи в Порциункулу шли брат Леоне и святой Франциск. Брат Леоне шел первым, святой - позади, их хлестали первые северные ветра, рясы их были изорваны, а от усталости и голода стужу совсем уж нельзя было перенести. Среди таких лишений лачуги у Санта Мария дельи Анджели казались королевскими покоями, и странникам придавали сил мысли о других братьях, которые ждали их, сберегали для них лучшие куски от ужина, сохраняли дрова, чтобы разжечь к их возвращению очаг.

"Брат Леоне,- сказал Франциск,- напиши, что есть совершенная радость".

Обычно он говорил "напиши", потому что брат Леоне был его секретарем, но в ту минуту сказал так, потому что диктовал очень важную мысль, которая была частью его учения:

"Хотя во всех землях братья являют собой пример истинной святости и добродетели, напиши и особенно подчеркни, что не в этом совершенная радость".

Они продолжали путь в молчании, и вновь заговорил святой Франциск: "Брат Леоне, даже если меньший брат получает от Бога такую благодать, как способность исцелять больных и совершать множество чудес, даже умеет воскрешать мертвых на четвертый день после смерти, напиши, что не в этом совершенная радость".

Некоторое время они молчали, затем святой Франциск еще громче заговорил: "Брат Леоне, если меньший брат знает все языки, все науки и писания, и угадывает, и открывает нам будущее и тайны сознания человеческого, напиши, что не в этом совершенная радость".

Они помолчали. Брат Леоне стал забывать о холоде, погрузившись в размышления о словах учителя, и спрашивал себя, где же тогда искать совершенную радость, а святой Франциск сказал еще громче: "О, брат Леоне, даже если меньший брат умеет так хорошо проповедовать, что от проповеди его все неверные обратятся в веру Христову, напиши, что и не в этом совершенная радость. Если прибудет гонец и объявит, что все парижские наставники стали членами Ордена, напиши: не совершенная это радость. Даже если из-за Альп придут все прелаты и архиепископы, а сам король Франции и король Англии войдут в Орден, напиши: не та это радость".

Выслушав мысли святого, брат Леоне не знал, что и подумать, и спросил: "Отец, именем Божьим прошу тебя, скажи, в чем совершенная радость?"

Тогда Франциск объяснил: "Я приду в Санта Мария дельи Анджели вымокший, замерзший, голодный, в грязи; ледышки налипли на край моей рясы, в кровь изрезали мне ноги; и вот, я буду долго стучаться в дверь и звать привратника. Тогда придет брат привратник и спросит: "Кто там?" - и я отвечу: "Брат Франциск"; а он ответит: "Уходи, сейчас не время для странствий, ты не войдешь сюда". Но я стану стучать, и он в ярости выбежит наружу и вытолкает меня, осыпая бранью, с такими словами: "Уходи, ты прост и слаб умом, и не приходи к нам! Сейчас мы многочисленны, одарены многими способностями, и не нуждаемся мы в тебе"; а я все это вынесу и почувствую любовь к нему в своем сердце и веселость в душе. Брат Леоне, напиши, что в этом - совершенная радость".

Безмолвно стоял брат Леоне и уже не чувствовал ни голода, ни холода, ни усталости, но одно лишь изумление. Франциск заговорил вновь:

"А если затем, измученный голодом, застигнутый ночью, я все же буду настаивать: "Ради Бога, приюти меня хоть на эту ночь!" - и он ответит мне: "Нет, ступай в приют Крочифери"; и выйдет, держа в руках дубинку, и, схватив меня за капюшон, бросит на землю, изваляет в снегу, перебьет мне все суставы, а я терпеливо и с радостью снесу все это, думая о страданиях Христа, напиши, брат Леоне, что это и есть радость совершенная.

А теперь выслушай главное. Изо всех божественных даров наилучший - способность побеждать самого себя и добровольно, с любовью к Христу, идти на страдания, переносить проклятия, бесчестья, нужду. За остальные дары Божьи мы не можем прославлять себя, они не наши, а Его, но можем прославить себя, неся крест лишений, ибо крест этот наш".»
Воин Духа вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.10.2010, 01:43   #4
Воин Духа
Banned
 
Рег-ция: 10.10.2010
Сообщения: 46
Благодарности: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: "Человеческое счастье" и оккультизм

Цитата:
Жертва "с плачем питие свое растворих" пользу не приносит, как говорится, ни себе ни людям. Только радостный отказ от человеческих страстей и пороков будет принят в качестве жертвы. Только эта жертва принесет плод духовный.
По поводу человеческого счастья любви, у нас есть опыт вайшнавов. Не обязательно становиться монахом, а можно быть высокодуховным человеком имея семью. И это и будет для многих первая и большая жертва ради своих близких. Это класс, где научаются азам терпения и прощения и прочим божественным качествам.
Но к сожалению, многие не хотят учить эти кармические уроки. Смирить гордыню и уступить, то есть пожертвовать своим "я" не каждому под силу. И стены кухни могут подтвердить, как "супруги бывают упруги".
Полагаю с этих жертв и надо начинать. Предполагать, что придется оторвать от сердца что то дорогое не стоит. Всего лишь поменять свой спорливый и неуступчивый характер ради мира в доме, на работе, в обществе.
Жить не по"хочу", а по "надо", согласуя свою жизнь с Законами мироздания, быть всем довольным - это и будет человеческим счастьем. Так думаю.
Я думаю, что для того чтобы жить по Законам мироздания в первую очередь их нужно хорошенько изучить, многие говорят о следовании этим законам, но вот как и главное насколько они их понимают. У каждого свое понимание, и порой может быть неверное.

Я думаю, плод духовный несет просто настоящая жертва, конечно пожертвовав в себе всем поверхностным, эгоистичным, личностным, человек человек освобождается от груды ненужных наслоений и становится уже иным человеком. Но это не так просто. Реально изменять себя, и следовать правильным понятиям в жизни, чтобы искоренить в себе пороки, эгоизм и др. удалось совсем не многим людям.

Плод Духовный ещё может быть коллективный, если посмотреть на пример Подвижников(Исаак Сирин, Сергий Радонежский), которые приносили огромные изменения в стране и монашеской среде и тем самым изменяли окружение, настрой людей на жизнь, вообще установки.

Подвиг коллективный самый трудный, потому что и карму человек взваливает на свои плечи общую.
Воин Духа вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
СЧАСТЬЕ Татьяна Белан Свободный разговор 67 21.07.2015 17:07
Оккультизм и "естественный Свет" Редна Ли Практика Агни Йоги 166 17.03.2010 23:10
В Германии на выставке "Bonjour Russland" крупнейшие музеи России покажут свои "хиты" Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 19.08.2007 09:58
"Фонд Тольятти" начинает городскую благ. программу "Школа приемных родителей" A.C. Анонс акций, мероприятий, проектов 0 14.06.2007 20:01
термин "оккультизм" Андрей Пузиков Свободный разговор 17 04.04.2007 17:35

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:07.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги