Цитата:
Сообщение от С.М. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от adonis Никакие другие земные учителя на всю жизнь нафиг не нужны тому, у кого | По моему, тому, кому что-то не нужно "нафиг" - вообще никакие учителя не нужны, ни земные ни надземные. | Как то уж Вы нечестно поступаете или спешите в работе с текстом. Вы выхватили кусок из текста Адониса и получилось совершенно по Вашему. На самом деле Адонис пишет об Учнике состоявшемся т.е.Серебрянная нить - есть цепь Пееемственности и его уже ведут с рождения. В случае идиосинкрайзии для помощи Ученику дается Земной Учитель. |
Я бы с Вами согласился, если бы было указано о каком Ученике идет речь.
Но так как разговор идет "в общем", в поле предполагаемых ситуаций, то и я позволяю себе выразиться более още.
Более того, я вовсе не спорю с Adonis-ом, по той причине, что он прав. Но его правота не полна.
Это также, как сказать - сложение есть математика.
Кажется, что человек прав, так как понятно, что сложение это не оптика.
Но я высказываюсь за более точное понимание вопроса, - сложение часть арифметики.
Поэтому сможет создаться видимость, что я выхватываю кусок из мысли.
Просто я реагирую на ту часть, которая, с моей точки зрения, требует введения поправки. Уточняю.
И если в тексте собеседника обнаруживается высказывание типа - сложение такая же часть математики, как и арифметика, - то я стремлюсь уточнить, - сложение не такая же часть, ибо структура их вложения друг в друга (иерархичность) различна.
Поэтому в смысле иерархического подхода к системе ученичества, целиком, можно было бы выразиться по всей теме следующим образом.
1.Субъект, имеет земного руководителя (в пределах личного окружения) - это есть у всех людей. Никто не остается без водительства, даже если этого и не осознает. Например личный отец в начале жизни уже есть такой учитель. Или Старшекласники с соеднего двора. Или начальнык на работе, или главный хулиган

в плохой компании. Большинство людей проживают под таким контролем всю жизнь. В общем смысле такое водительство осуществляют государственные структуры.
2.Субъект, имеет земного учителя
выбранного самим субъектом, по свое й воле, которую требуется проявить в конкретном выборе. Это этап сознательного выбора ученичества (неизбежный этап восстановления системы водительства).
Это и есть зона спора. Она устанавливается для того, что бы определить - готова ли личность (форма) быть носителем субъекта. Если не пройден этот этап, - следующий просто не наступает, Так как пока субъект себя не проявил - то его и нет.
3.Субъект имеет духовного водителя (учителя), в пределах своей духовной группы (рода). Духовное сотрудничество.
4. Субъект имеет Небесного Учителя (Божество своего культурного типа, например Христос для христиан, и Аллах для мусульсан), в пределах своего культурного типа.
5. Субъект имеет Космического Учителя (По соответствии луча, в планетарном смысле). Ману (небесный Отец всей расы).
6. Субъект имеет внешнего для данной планеты Учителя, Который когда-то отправил субъекта на землю, и представителем влияния которого на планете человек является. Его Звезда.
И т.д.
Я отстаиваю мнение, что человек, способен реализовать второй пункт, только если выбирал учителя из соображений этики. Если выбор был по другим причинам, то - смотри пункт первый. Именно тут периодически срываются на водительство лже учителей (местных эзотерических "паханов").
Поэтому я стремлюсь подсказать субъекту, что ориентир для восстановления духовных связей на этом этапе - этика, которая и есть первый самоходный шаг. И что ее не может проявить ни разум, ни душа, ни сердце - оболочки сами по себе. Которые могут лишь увлекаться объективными свойствами духовных людей, либо непосредственно, либо косвенно, через плоды своей духовной (культурной) деятельности. То есть остаются объектами вовлекаемые в процесс - пусть Высшими, - но объективными силами. То есть - не по своей воле.
Поэтому сегодня эти люди яростно борятся с Учением, затем, весь народ чростно его отстаивает, как всем понятное явление, а затем опять его отрицает, как устаревшее.
Так было с христианством, с буддизмом, и всегда происходит и будет происходить, в том числе и с Учением. Именно эта толпа рождает свои мирские институты почитания высшего с флагами, символами, цитатами, и прочей атрибутикой. Но именно о них Господь сказал, - вот придете ко мне и скажете, что служили мне, но отвечу - не знаю вас.
Поверьте, как только су.ъекты (истинные ученики Рерихов) уйдут из жизни - весь народ вмиг станет последователем учения. Еще и ругаться будут - кто ближе (к Владыке).
Вначале все против, а затем весь народ считает себя учеником кого-то великого.
Одни - великого Ленина, другие - великого сталина, третьи великого христа, четвертые - великого будды, пятые - великого рериха. Специально пишу с маленькой буквы, что бы показать, что нихачу упоминать имен истинных. Ибо эта масса никаких субъектов не знает - не любит, но лишь увлекается их объективными качествами.
И чем величественнее этот великий, то и мнимая значимость сущности в ее самомнении повышается. Ку да уж выше - "непосредственного служения всевышнему".
Поэтому требуется решить простую систему уравнений.
Первое уравнение - найти учителя на основе отношений.
Второе уравнение - он должен быть конкретной личностью в вашей жизни.
Только тагда - переходим к пункту 3.
Это и есть начальный этап, реализуемый в каждом конкретном воплощении для выявления типа личности - служить отношениям субъекта они стремяться, или высказывать разумные доводы, дабы управлять процессом духовного развития.
Серебряная нить же не исчезнет, если в жизни рядом с ученико будет его лучший дрйг - земной учитель. Именно в этой земной дружбе она и начнет проявляться в полной мере. А так - только для того, что бы человек убедился - да, она (связь с Высшим) - есть. И все. А у кого этого нет?

Убедились и найдем земного руководителя по делам культурного творчества.
Дальше, дальше продвигаемся!