Может не совсем по теме. Я недавно познакомился с творчеством Кирилла скотта. он был великом композитором, музыкантом, а также философом... У него есть очень хорошая книга - МУзыка и её тайное влияние в течении веков...
Очень хорошая книга - читал еще в самиздате. Вот небольшой обзор:
Цитата:
Английский композитор и пианист Кирилл Скотт написал интересную книгу "Музыка и ее тайное влияние в течение веков". К.Скотт пишет об эзотерическом влиянии музыки почти на все фазы цивилизации (стр.272). Если рассмотреть музыку двух столетий, то можно установить ее влияние на культуру этого времени. Гендель провел большую часть своей жизни в Англии. К.Скотт утверждает, что на долю Генделя выпала высокая миссия восстановить состояние английской морали. В те времена царила очень шаткая нравственность. Именно музыка Генделя способствовала возникновению Викторианской эпохи со всеми ее преимуществами и недостатками. Бах - величайший композитор всех эпох. Бах имел сильное влияние на образ мышления, особенно немцев (повысился интеллект). Своей музыкальной логикой Бах способствовал усилению заложенной в немцах тенденции к философии. Бетховен был одним из самых своеобразных характеров в истории музыки. Он - величайший музыкальный психолог. Скотт называл Бетховена "отцом психоанализа", потому что его музыка сделала возможным дальнейшее развитие этой науки. Под влиянием музыки Бетховена сильно увеличилось число благотворительных учреждений, в основе которых лежало сочувствие другим. Роберт Шуман. Музыка этого композитора касается чрезвычайно важной области - ребенка. Именно в это время произошла большая перемена в отношении родителей к детям и в воспитании. Около 1840 года появляются первые детские сады. Музыка направляла внимание взрослых на детей, пробуждала в них недостающее понимание души ребенка. Музыка Вагнера во всех отношениях революционна. Скотт говорит, что влияние этой музыки сказалось в созданиях движений, имеющих целью единение и братство. Цезарь Франк, Дебюсси, Скрябин. С ними в музыке происходит перемена. Музыка Цезаря Франка ведет к созерцательности. Дебюсси - в его лице мы находим самого сильного представителя духов природы. Русский композитор Скрябин был первым европейским композитором, который связал оккультные знания со звуками. Он знал, что должен принести миру Духовную весть и что таковая может быть дана в музыке. Он задумал симфонию "Мистерию" под влиянием общения с Хазрат Инайят Ханом - суфийским мудрецом. "Мистерия" должна была, включив себя идеи разных культур мистически повлиять на развитие искусства в 20 веке. Скрябин хотел построить для исполнения своей "Мистерии" в Индии храм и это была не просто мечта. Велись переговоры по покупке земли. Но этой мечте не суждено было сбыться. Скрябин умер слишком рано. Этот труд должен был не только осуществить все духовные идеи Скрябина, но и воодушевить и его слушателей. Предполагалось применить и другие виды искусств. В связи с этим Скрябин изобрел для оркестра световой орган. От музыки Скрябина исходит сильная, но неземная красота, которую нельзя сравнивать ни с чем земным, потому что это песнь высших существ, которая отражается в его музыке. Рассмотренная до сих пор музыка носила воспитательный и созидательный характер. В начале 20-го столетия стало необходимым переломить нежелательные мыслеформы и то заурядное мышление, которое являлось препятствием для духовного развития. Эта работа выпала на долю Шенберга, Стравинского и других ультрамодернистов. Подвергавшаяся сильному осуждению, так называемая атональная музыка имела и еще имеет свою задачу. Своими резкими диссонансами и неравномерным ритмом они нарушили неподдающиеся гибкости мыслеформы и подготовили ментальное тело человека для восприятия нового. Необходимо упомянуть о вредном влиянии джаза. Эта музыка возбуждает плохие инстинкты людей. Чрезмерное подчеркивание неправильных ритмов напоминает боевую музыку праотцев, которая применялась для возбуждения воинственности и жажды убивать. Нынешнее хаотическое состояние мира связано с хаотической музыкой начала 20-го столетия. О музыке далекого будущего Кирилл Скотт говорит: "До сих пор мы в нашей земной музыке едва могли передать отдаленное эхо музыки сфер, в будущем же нам будет дано изобразить великую космическую симфонию". В этой неподражаемой песне единения включается синтез любви, мудрости, знания и радости, и если человек когда-либо услышит это на земле и будет пронизан этим Божественным влиянием, он приобретет вечное сознание этих качеств".
Он делает довольно сильные выводы: "Нынешнее хаотическое состояние мира связано с хаотической музыкой начала 20-го столетия".
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 05.06.2010 в 09:42.
Он делает довольно сильные выводы: "Нынешнее хаотическое состояние мира связано с хаотической музыкой начала 20-го столетия".
Мне выводы К.Скотта кажутся противоречивыми.. Он утверждает о вредном воздействии хаотической музыки начала 20-го века на состояние мира, и одновременно подводит мысль об её эволюционной необходимости :
Цитата:
В начале 20-го столетия стало необходимым переломить нежелательные мыслеформы и то заурядное мышление, которое являлось препятствием для духовного развития... Своими резкими диссонансами и неравномерным ритмом они нарушили неподдающиеся гибкости мыслеформы и подготовили ментальное тело человека для восприятия нового.
Вообщем, исходя из его выводов получается, что начало сегодняшнего хаоса лежит в музыке Шенберга и Стравинского, которых он сам же и считал реформаторами.
Последний раз редактировалось Musiqum, 05.06.2010 в 10:25.
Кирилл скотт говорит в своей книге что любая музыка воздействует положительно и отрицательно. Т.е. С одной стороны есть положительное воздействие, но с другой есть и отрицательное. Он говорит что диссонанс или дисгармония можут быть разрушены только дисонансом или дисгармонией, т.к. вибрации прекрасной слишком уточнены, чтобы достигнуть грубых вибраций. Стравинский и Шенберг которые использовали ульта-диссонансы, потому что только эти диссонасы обладают силойц изменить жёсткие контуры ментальных тел самоуверенных или закованных в условности людей и сделать их податливее и восприимчивее к новым идеям.
...Вообщем, исходя из его выводов получается, что начало сегодняшнего хаоса лежит в музыке Шенберга и Стравинского, которых он сам же и считал реформаторами.
На сколько я понимаю идеи Скотта, начало хаоса он видит в джазе, роке и т.п.
...Вообщем, исходя из его выводов получается, что начало сегодняшнего хаоса лежит в музыке Шенберга и Стравинского, которых он сам же и считал реформаторами.
На сколько я понимаю идеи Скотта, начало хаоса он видит в джазе, роке и т.п.
Нет, Вы не правы. Скотт не говорит про рок который мы имеем сейчас. Он говорил именно про джаз и рокнролл. Джаз появился из блюза, а блюз из Африки, вероятно из племён Вуду.
...Вообщем, исходя из его выводов получается, что начало сегодняшнего хаоса лежит в музыке Шенберга и Стравинского, которых он сам же и считал реформаторами.
На сколько я понимаю идеи Скотта, начало хаоса он видит в джазе, роке и т.п.
Нет, Вы не правы. Скотт не говорит про рок который мы имеем сейчас. Он говорил именно про джаз и рокнролл. Джаз появился из блюза, а блюз из Африки, вероятно из племён Вуду...
Примерно так. Скотт говорит о том, что ритмы рок-н-ролла обращены к усилению половых энергий, разнузданности страстей.
Может не совсем по теме. Я недавно познакомился с творчеством Кирилла Скотта. он был великом композитором, музыкантом, а также философом... У него есть очень хорошая книга - МУзыка и её тайное влияние в течении веков...
Может не совсем по теме. Я недавно познакомился с творчеством Кирилла Скотта. он был великом композитором, музыкантом, а также философом... У него есть очень хорошая книга - МУзыка и её тайное влияние в течении веков...
Возникла ассоциация подобных случав (достаточно многочисленных) с явлением, которое в интернет-пространстве называется ФИШИНГ ( fish= ловить рыбу, фишинг - ловля на приманку). Конкретно: книга К.Скоттта - это подделка. А дальше - все по цитате Лаборатории Касперского: "Фишинг – это особый вид компьютерного мошенничества. Фишинг-атаки организуются следующим образом: киберпреступники создают подложный сайт, который выглядит в точности так же, как сайт банка или сайт, производящий финансовые расчеты через интернет. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определённому сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.... Фишинг — одна из разновидностей социальной инженерии, основанная на незнании пользователями основ сетевой безопасности: в частности, многие не знают простого факта: сервисы не рассылают писем с просьбами сообщить свои учётные данные, пароль и прочее...." А теперь "явки-пароли-деньги..." замените на психическую энергию и т.д., на преднамеренное отвлечение времени-сил-энергии ЯВНО указанному персонификатору и.... .............. делайте выводы....
__________________ ...самое прекрасное- то, чего не увидишь глазами....искать нужно сердцем..