Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.03.2010, 16:26   #1
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Классическое христианское послушание себе такую задачу не ставит.
Не очень понял, почему христианство на ставило дачь развития в ученике психические силы? Мне кажется, что там это просто по другому называется.
Ну а вообще не понял вас. Что вы хотели сазать?
Ну да, прикольно получилось "христианство на ставило дачь"... Просто клава у меня залипает Современное христианство дачи точно ставит, особенно высшее духовенство, на Рублевке

Я хотел выяснить у Владимира, почему он считает, что христианское послушание не ставило задачь развития в ученике психических сил? Мне кажется, что любая монашеская или йогическая практика сопряжена с такими задачами, просто называют по разному. В христианстве это называется "стяжание Духа Святого", на мой взгляд.

Последний раз редактировалось Редна Ли, 06.03.2010 в 16:30.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2010, 19:20   #2
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Я хотел выяснить у Владимира, почему он считает, что христианское послушание не ставило задачь развития в ученике психических сил? Мне кажется, что любая монашеская или йогическая практика сопряжена с такими задачами, просто называют по разному. В христианстве это называется "стяжание Духа Святого", на мой взгляд.
Институт старчества на Руси - это и есть йогический путь. Ну и вариации существуют.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2010, 21:03   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
...Я хотел выяснить у Владимира, почему он считает, что христианское послушание не ставило задачь развития в ученике психических сил? ...
Послушание не ставило, а вот исихазм, гностицизм - да.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 07.03.2010 в 11:39.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2010, 21:16   #4
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Послушание не ставила, а вот исихазм, гностицизм - да.
Цитата:
Исиха́зм (от др.-греч. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение») — особого рода мистическая практика православных монахов (исихастов), в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света (Фаворского света, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор). В основе философии исихазма лежит представление о том, что можно созерцать непознаваемое (Бога) посредством божьей благодати. В 1351 году признан официальным учением православной церкви. Во многом повлиял на духовный подъём Руси XIV—XV веков. Главные представители исихазма Симеон Новый Богослов и Григорий Палама.

В восточнохристианской традиции исихазмом называется разработанная система аскетической и монашеской практики, направленно на богопознание и обожение.
Если не вдаваться в детали, то это монашеская практика православия. Поэтому трудно отделять послушание и эту практику когда говорим об Святоотеческих Писаниях. Думаю, что они и этого касаются.

Последний раз редактировалось Редна Ли, 06.03.2010 в 21:17.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2010, 21:28   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
...Если не вдаваться в детали, то это монашеская практика православия.
Если не вдаваться в детали, то, конечно и "все йоги одинаковы".

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Поэтому трудно отделять послушание и эту практику когда говорим об Святоотеческих Писаниях...
Неужели все Святоотеческие Писания разделяют взгляды Григория Паламы?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2010, 21:38   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Неужели все Святоотеческие Писания разделяют взгляды Григория Паламы?
Ну я таких деталей не знаю, и не столь образован в этих вопросах. Хотя, как мне помнится, Симеон Новый Богослов занимает в этих писаниях почетное место.

Но тем не менее, соглашаюсь с Вашими более глубокими познаниями в этой области и смиренно покидаю богословский диспут

Последний раз редактировалось Редна Ли, 06.03.2010 в 21:41.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.03.2010, 20:15   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
...Но тем не менее, соглашаюсь с Вашими более глубокими познаниями в этой области и смиренно покидаю богословский диспут
А мне бы хотелось более обсудить не столько тонкости христианской традиции, сколько саму проблему выявления и преодоления таких язв духовного пути как прельщение и гордыня. Вы правы, что это бичи многих.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.03.2010, 20:40   #8
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
А мне бы хотелось более обсудить не столько тонкости христианской традиции, сколько саму проблему выявления и преодоления таких язв духовного пути как прельщение и гордыня.
Кажется в трудах Святого Антония или Макария Великого, уже не помню точно где, есть описание одного яркого случая. Там у молодого монаха вдруг открылись очень незаурядные способности. К нему стали являться Христос и Богородица, он стал исцелять и другие чудеса творить. По всем признакам все стали считать его Святым и к нему потянулись паломники... И только настоящий Святой смог распознать, что это прелесть и разрулить ситуацию. Так что разобраться где есть что отнюдь не так то просто...

Если даже со стороны все это выглядит так правдоподобно, то что говорить о самом человеке, подвергшемся такому явлению?

В христианстве вообще упор делается на смирение. Считается, что подвизающийся в начале пути в принципе не может видеть высшие облики и получать наставления от них. Поэтому даже если ему на самом деле явится Христос или Богородица, то рекомендуется смиренно отказаться от этого общения. Если даже это будут действилельно не глюки, а реально Христос или Богородица, то они поймут это смирение и простят. Считается, что так лучше, чем впасть в гордыню...

Но вот как мне кажется, в среде последователей АЙ такой подход неприменим чисто психологически. Несколько другая среда и настрой. АЙ не акцентирует сильно внимание именно на смирение, как мне кажется. Могу и ошибаться...


PS: Вообще меня тут уже обвиняли на днях, что я протаскиваю на форум чуждые для Агни Йоги христианские идеи, так что Вы Владимир ставите меня под очередной наезд

Последний раз редактировалось Редна Ли, 10.03.2010 в 20:42.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Преодоление зла через искусство Гарфанг Осознание красоты спасет Мир 49 18.10.2004 07:13

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:02.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги