| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 18.08.2009, 12:22 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis 1 Наличие у человека неуничтожимой субстанции. | Вы уверены, что такое может быть когда-либо доказано? Если уж речь и будет идти о чем-то неуничтожимом, то тогда речь не будет идти о человеке...подумайте над этим.... | Я имею ввиду тот факт, что многими нейрофизиологами доказано, что сознание человека функционирует после биологической смерти, то есть действует некий «психический принцип», который находится вне физического мозга человека. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: 3 Существования причинно-следственного закона, кармы (закон: сила действия, равна силе противодействия). | Вообще закон кармы состояит в том, что каждая причина имеет следствие. Принципы реализации этих следствий - это уже внутренние механизмы действия закона или реализующих его сил. | И тем не менее, с помощью признания (доказательства) существования реинкарнации, можно объяснить и проследить реализацию тех или иных следствий в результате определенных причин. Например некоторые врожденные телесные деффекты, болезни, шрамы у детей. Как иначе объяснить их наличие? Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: 4 И наконец, самый важный для науки факт: cуществование двойной эволюции для всего проявленного в нашем мире, а так же внешнего человека (физиологического) и внутреннего человека ( духовного) | | Зачем разделять, когда можно объединять? | Я о том же. Но где вы встретите в науке модель или хотя бы намеки о двойной эволюции во всех царствах природы, о которой учат Махатмы? Современной наукой предполагается только внешняя, физически проявленная эволюция всех видов... Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Поэтому, считаю очень важным, именно научным путем даказать наличие закона реинкарнации. | | В принципе, существование прошлой жизни в другом теле на земле уже было доказано вполне научными методами (научная проверка воспоминаний ряда людей о прошлых жизнях), но консерватизм, в том числе научный, это не сдвинуло ни на сантиметор. Пока об этом не будут говорить в новостях по всем каналам - большинство будет продолжать не верить... | Да действительно это так. Но только ли научный консерватизм является основной причиной неприятия пристального изучения и исследования современной наукой факта существования процесса реинкарнации? Последний раз редактировалось Amarilis, 18.08.2009 в 12:33. | | | 18.08.2009, 13:02 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis 1 Наличие у человека неуничтожимой субстанции. | Вы уверены, что такое может быть когда-либо доказано? Если уж речь и будет идти о чем-то неуничтожимом, то тогда речь не будет идти о человеке...подумайте над этим.... | Я имею ввиду тот факт, что многими нейрофизиологами доказано, что сознание человека функционирует после биологической смерти, то есть действует некий «психический принцип», который находится вне физического мозга человека. | Это совсем разные вещи с тем, что Вы сказали ранее. Кстати, было бы интересно поподробнее узнать об этих доказательствах нейрофизиологов.
Цитата: Но только ли научный консерватизм является основной причиной неприятия пристального изучения и исследования современной наукой факта существования процесса реинкарнации? | Консерватизм сознания тому причина. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 18.08.2009, 13:38 | #3 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis 1 Наличие у человека неуничтожимой субстанции. | Вы уверены, что такое может быть когда-либо доказано? Если уж речь и будет идти о чем-то неуничтожимом, то тогда речь не будет идти о человеке...подумайте над этим.... | Я имею ввиду тот факт, что многими нейрофизиологами доказано, что сознание человека функционирует после биологической смерти, то есть действует некий «психический принцип», который находится вне физического мозга человека. | Это совсем разные вещи с тем, что Вы сказали ранее. Кстати, было бы интересно поподробнее узнать об этих доказательствах нейрофизиологов. | Лично для меня эти два факта: 1 "психический принцип"-сознание переживает биологическую смерть и находится вне физического мозга человека (утверждение некоторых нейрофизиологов) и 2 "психический принцип"-сознание ( согласно объяснению Яна Стивенсона) переходит из одного тела в другое, выстраиваются в взаимосвязанную логическую цепочку... Эти интересные доказательства (нейрофизиологов) могу привести. Открыть отдельную тему для ознакомления и обсуждения? Последний раз редактировалось Amarilis, 18.08.2009 в 13:40. | | | 18.08.2009, 13:46 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis Эти интересные доказательства (нейрофизиологов) могу привести. Открыть отдельную тему для ознакомления и обсуждения? | Буду благодарен, мне это интересно. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 18.08.2009, 13:47 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Это совсем разные вещи с тем, что Вы сказали ранее. Кстати, было бы интересно поподробнее узнать об этих доказательствах нейрофизиологов. | Лично для меня эти два факта: 1 "психический принцип"-сознание переживает биологическую смерть и находится вне физического мозга человека (утверждение некоторых нейрофизиологов) и 2 "психический принцип"-сознание ( согласно объяснению Яна Стивенсона) переходит из одного тела в другое, выстраиваются в взаимосвязанную логическую цепочку... | Я о том, что речь тут не идет о чем-то неуничтожимом или вечном...
__________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 18.08.2009, 14:59 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Жаль, что даже если Ориген и говорил о реинкарнации, то, если верить выдержкам из непереведенных целеком на руккий более поздних работ Оригена, он выступил позже противником идеи реинкарнации. И на вселенском соборе анафемстовалась идеи предсуществования, но не реинкарнации. Тем ни менее, если Ориген говорит в "Началах" о реинкарнации, то всё же можно сказать, что эта идея присутствовала в раннем Христианстве, видным представителем которого и являлся Ориген. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 18.08.2009, 17:56 | #7 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 18.08.2009 в 17:57. | | | 18.08.2009, 19:56 | #8 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Кайвасату Жаль, что даже если Ориген и говорил о реинкарнации, то, если верить выдержкам из непереведенных целеком на руккий более поздних работ Оригена, он выступил позже противником идеи реинкарнации. И на вселенском соборе анафемстовалась идеи предсуществования, но не реинкарнации. Тем ни менее, если Ориген говорит в "Началах" о реинкарнации, то всё же можно сказать, что эта идея присутствовала в раннем Христианстве, видным представителем которого и являлся Ориген. | Несмотря на искаженные труды Оригена у нас есть документы - "Деяния Вселенских соборов" и другие христианские публицистические источники подтверждающие, что Ориген говорил конкретно о реинкарнации, прочтите внимательно цитаты из документов: 1 В “Слове благочестивейшего императора Юстиниана к патриарху Мине” (VI век) читаем характеристику Оригена, его учения и его последователей: “<...> до нас дошло, будто бы некоторые, не имеющие страха Божия в сердце и <...> оставивши божественное Писание и святых отцов <...> защищают Оригена с его учением <...>. Как такие люди могут причисляться к христианам, защищая человека, который старался передать то, что мыслили язычники, манихеи, ариане и другие еретики? <...>. Его баснословию принадлежит и то <...> мнение, <...> что разумные существа, которые согрешили и вследствие этого лишились своего прежнего состояния, по мере своих грехов, для наказания ввергаются в тела; а очистившись, опять возводятся в прежнее состояние, совершенно освободившись от зла и от тел; и опять во второй, в третий и больше раз они в наказание ввергаются в различные тела. <...> Что иное изложил Ориген, как не учение Платона, который распространял языческое безумие? <...> Чем отличается от Манихея он, который говорит, что души человеческие в наказание за грехи посланы в тела?”?” [Деяния Вселенских Соборов. Том III. IV Собор (Часть вторая). V Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996., стр. 514 - 537] 2 Константинопольский Патриарх Фотий, которому историческая наука обязана сведениями о многих недошедших до нас древних сочинениях, писал в IX веке: “Прочитаны книги Оригена “О Началах”. <...> Здесь Ориген очень много богохульствует <...>. Говорит и другое, весьма бессмысленное и полное нечестия: пустословит о душепереселениях, об одушевлённых звёздах и о прочем, тому подобном.”“Оригена злоумного, - Евагрия же и Дидима, яко ученика Оригенова и единомысляща: ибо безумно рекоша, яко души первейши суть телес и прежде телес родишася; от еллинских начинающе повелений, прехождения душам от тела в тело учаху” Деяния Вселенских Соборов. Том III. IV Собор (Часть вторая). V Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996.8. ] 3 Афанасий Великий в “Житие преподобного отца нашего Антония” приводит слова Антония в разговоре с языческими мудрецами: “Как же осмеливаетесь вы смеяться над нами, которые говорим, что Христос явился человеком, - когда сами, сводя душу с неба, утверждаете, что она блуждает и с небесного свода ниспадает в тело? И пусть бы ещё ниспадала только в тело человеческое, а не переходила и не переселялась в тело четвероногих и пресмыкающихся! Наша вера говорит о пришествии Христовом; а вы заблуждаетесь, потому что толкуете о душе нерождённой” Святитель Афанасий Великий. Творения в четырёх томах. Т. III. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994., стр.236]. 4 Например, об осуждении Оригена, его учения и его последователей пишет Кирилл Скифопольский в житии Саввы Освященного вскоре после Пятого Собора, явно указывая это осуждение Пятому Вселенскому Собору. А на Шестом Вселенском соборе (Деяние одиннадцатое) Софроний, бывшый архиепископ Иерусалимский, говорит: “<...> принимаю ещё и <...> Пятый Святой и Вселенский Собор, бывший также в этом царствующем городе во времена Юстинианова управления скипетром римской империи, а также (принимаю) и все определения его. <...> Он уничтожает и исторгает в погибель прежде всего безумного Оригена и все его напыщенные бредни, а также и вымыслы, полные нечестием всякого рода; вместе с ним и учение Евагрия и Дидима и все языческие и чудовищные и совершенно баснословные пустословия. <...>” Деяния Вселенских Соборов. Том IV. VI Собор. VII Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996.40, стр. 157] 5 НапримерБлаженного Августина, вопрошающего с искренним чувством в своей проникновенной “Исповеди”: “<...> Господи, ответь мне, наступило ли младенчество моё вслед за каким-то другим умершим возрастом моим, или ему предшествовал только период, который я провёл в утробе матери моей? О нём кое-что сообщено мне, да и сам я видел беременных женщин. А что было до этого, Радость моя, Господь мой? Был я где-нибудь, был кем-нибудь? Рассказать мне об этом некому: ни отец, ни мать этого не могли; нет здесь ни чужого опыта, ни собственных воспоминаний. Ты смеёшься над тем, что я спрашиваю об этом, и велишь за то, что я знаю, восхвалять Тебя и Тебя исповедовать?”[/u] [ стр.57 - 586. Аврелий Августин. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонского. М.: RENAISSANCE, 1991.]. 6Ученик св.Иринея св.Ипполит, епископ Римский (умерший ок. 236 г.) стоит почти на грани между ортодоксальным христианским учением и учением Платона о вопросе бессмертия души. В вопросе бессмертия, по замечанию Ипполита Римского (в изложении митрополита Макария) . Конечно же, это не признание закона перевоплощения, но это констатация того факта, что учение о перевоплощении Платона, Пифагора и Эмпедокла было хорошо известно среди образованных христиан.“христианское учение вполне совпадает с учением Платона. В известном смысле о бессмертии человеческой души также учили Пифагор и Эмпедокл, потому что и они не допускали её уничтожения после смерти человека, а лишь переселение в тела других людей или животных” [7, стр.847. Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология Св.Григория Нисского. М.: “Паломник”, 1999.]. 7 Фрагмент разговора Иустина Философа с Трифоном Иудеем. Однажды, когда Иустин прогуливался в пустынном месте на берегу моря, предаваясь философским размышлениям, он неожиданно встретил почтенного и кроткого старца, беседа с которым обратила его в христианство. Для нас интересна та часть разговора, в которой собеседники обсуждают учение Платона о переселении душ. Старец показывает Иустину несостоятельность этого учения: поскольку души человеческие, переходящие в тела животных в наказание за свои грехи, лишены сознания прежних своих прегрешений и своего временного унижения, то и заключение их в тела животных не достигает цели: “ Души же, суждённые быть недостойными сего созерцания, чувствуют что страждут? вопросил он. Заключаются в некоторые зверей тела; и сие есть их наказание. Знают ли они, что для сей причины суть в таких телах, и что несколько согрешили? - Не думаю, и сим бесполезно кажется быть наказание; да и могу сказать, что они и не наказываются, когда нет наказания. Так. -По сему не видят Бога души, ниже преходят в другие тела; иначе бы знали они, что таким образом наказываются, и страшились бы, хотя ненарочно, грешить после. А что они могут мыслить, что Бог есть, и что правда и благочестие добро есть, в том я согласен, - сказал он. - Справедливо говоришь, - ответствовал я. - Итак, ничего не знают о сем оные философы; ибо ниже могут сказать, что такое душа. - Сие кажется несправедливо. - Иначе не надлежало бы называть её бессмертною; ибо ежели она есть бессмертна, то и нерождена. Нерождена же и бессмертна она есть, по мнению некоторых Платоников. Не утверждаешь ли и ты, что мир нерождён? -Находятся утверждающие сие, с которыми однако ж я не согласен. -Справедливо поступаешь” Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеанином о истине христианского закона. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь, 1995., стр.18 - 20]. P.S.Таким образом, можно сделать вывод, что закон перевоплощения присутствовал в раннем христианстве, хотя и не был общей доктриной для всего христианства. Часть христиан разделяло эту доктрину, не видя в ней никакого противоречия с Учением Иис. Это весомые аргументы в нашу пользу. А если еще узнать историю в каких политических условиях сформировалось официальное христианство в священной Римской Империи, то думающему и непредубежденному христианину станет ясно, почему те или иные идеи ( в том числе и перевоплощения) официальным христианством предавались анафеме. Это ведь и ежу понятно  Последний раз редактировалось Amarilis, 18.08.2009 в 20:08. | | | 18.08.2009, 22:29 | #9 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis Несмотря на искаженные труды Оригена у нас есть документы - "Деяния Вселенских соборов" и другие христианские публицистические источники подтверждающие, что Ориген говорил конкретно о реинкарнации, прочтите внимательно цитаты из документов: | Если Вы не поняли, то я именно это и утверждал выше. Цитата: .Таким образом, можно сделать вывод, что закон перевоплощения присутствовал в раннем христианстве, хотя и не был общей доктриной для всего христианства. Часть христиан разделяло эту доктрину, не видя в ней никакого противоречия с Учением Иис. Это весомые аргументы в нашу пользу. А если еще узнать историю в каких политических условиях сформировалось официальное христианство в священной Римской Империи, то думающему и непредубежденному христианину станет ясно, почему те или иные идеи ( в том числе и перевоплощения) официальным христианством предавались анафеме. Это ведь и ежу понятно | Думаю, что на это ответом будет то, что это были отдельные еретики, но христианская церковь никогда не учила реинкарнации.
__________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 19.08.2009, 10:10 | #10 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis P.S.Таким образом, можно сделать вывод, что закон перевоплощения присутствовал в раннем христианстве, хотя и не был общей доктриной для всего христианства. Часть христиан разделяло эту доктрину, не видя в ней никакого противоречия с Учением Иис. Это весомые аргументы в нашу пользу. А если еще узнать историю в каких политических условиях сформировалось официальное христианство в священной Римской Империи, то думающему и непредубежденному христианину станет ясно, почему те или иные идеи ( в том числе и перевоплощения) официальным христианством предавались анафеме. Это ведь и ежу понятно  | Глубокоуважаемый Еж! Раскройте глаза и не занимайтесь словоблудием. Как уже отметил Кайвасату, утверждать, что еретические учения характеризуют непосредственно христианство - это то же самое, что утверждать, что в индийской традиции полностью отсутствовала идея реинкарнации на том основании, что в таком уважаемом памятнике как "Веды", ее очень сложно обнаружить. Я понимаю, что "обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад", но не стоит выдавать желаемое за действительное. | | | 19.08.2009, 17:49 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis 1 В “Слове благочестивейшего императора Юстиниана к патриарху Мине” (VI век) читаем характеристику Оригена, его учения и его последователей: “<...> до нас дошло, будто бы некоторые, не имеющие страха Божия в сердце и <...> оставивши божественное Писание и святых отцов <...> защищают Оригена с его учением <...>. Как такие люди могут причисляться к христианам, защищая человека, который старался передать то, что мыслили язычники, манихеи, ариане и другие еретики? <...>. Его баснословию принадлежит и то <...> мнение, <...> что разумные существа, которые согрешили и вследствие этого лишились своего прежнего состояния, по мере своих грехов, для наказания ввергаются в тела; а очистившись, опять возводятся в прежнее состояние, совершенно освободившись от зла и от тел; и опять во второй, в третий и больше раз они в наказание ввергаются в различные тела. <...> Что иное изложил Ориген, как не учение Платона, который распространял языческое безумие? <...> Чем отличается от Манихея он, который говорит, что души человеческие в наказание за грехи посланы в тела?”?” [ Деяния Вселенских Соборов. Том III. IV Собор (Часть вторая). V Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996., стр. 514 - 537] 2 Константинопольский Патриарх Фотий, которому историческая наука обязана сведениями о многих недошедших до нас древних сочинениях, писал в IX веке: “Прочитаны книги Оригена “О Началах”. <...> Здесь Ориген очень много богохульствует <...>. Говорит и другое, весьма бессмысленное и полное нечестия: пустословит о душепереселениях, об одушевлённых звёздах и о прочем, тому подобном.”“Оригена злоумного, - Евагрия же и Дидима, яко ученика Оригенова и единомысляща: ибо безумно рекоша, яко души первейши суть телес и прежде телес родишася; от еллинских начинающе повелений, прехождения душам от тела в тело учаху” Деяния Вселенских Соборов. Том III. IV Собор (Часть вторая). V Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996.8. ] 3 Афанасий Великий в “Житие преподобного отца нашего Антония” приводит слова Антония в разговоре с языческими мудрецами: “Как же осмеливаетесь вы смеяться над нами, которые говорим, что Христос явился человеком, - когда сами, сводя душу с неба, утверждаете, что она блуждает и с небесного свода ниспадает в тело? И пусть бы ещё ниспадала только в тело человеческое, а не переходила и не переселялась в тело четвероногих и пресмыкающихся! Наша вера говорит о пришествии Христовом; а вы заблуждаетесь, потому что толкуете о душе нерождённой” Святитель Афанасий Великий. Творения в четырёх томах. Т. III. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994., стр.236]. 4 Например, об осуждении Оригена, его учения и его последователей пишет Кирилл Скифопольский в житии Саввы Освященного вскоре после Пятого Собора, явно указывая это осуждение Пятому Вселенскому Собору. А на Шестом Вселенском соборе (Деяние одиннадцатое) Софроний, бывшый архиепископ Иерусалимский, говорит: “<...> принимаю ещё и <...> Пятый Святой и Вселенский Собор, бывший также в этом царствующем городе во времена Юстинианова управления скипетром римской империи, а также (принимаю) и все определения его. <...> Он уничтожает и исторгает в погибель прежде всего безумного Оригена и все его напыщенные бредни, а также и вымыслы, полные нечестием всякого рода; вместе с ним и учение Евагрия и Дидима и все языческие и чудовищные и совершенно баснословные пустословия. <...>” Деяния Вселенских Соборов. Том IV. VI Собор. VII Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996.40, стр. 157] 5 НапримерБлаженного Августина, вопрошающего с искренним чувством в своей проникновенной “Исповеди”: “<...> Господи, ответь мне, наступило ли младенчество моё вслед за каким-то другим умершим возрастом моим, или ему предшествовал только период, который я провёл в утробе матери моей? О нём кое-что сообщено мне, да и сам я видел беременных женщин. А что было до этого, Радость моя, Господь мой? Был я где-нибудь, был кем-нибудь? Рассказать мне об этом некому: ни отец, ни мать этого не могли; нет здесь ни чужого опыта, ни собственных воспоминаний. Ты смеёшься над тем, что я спрашиваю об этом, и велишь за то, что я знаю, восхвалять Тебя и Тебя исповедовать?”[/u] [ стр.57 - 586. Аврелий Августин. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонского. М.: RENAISSANCE, 1991.]. 6Ученик св.Иринея св.Ипполит, епископ Римский (умерший ок. 236 г.) стоит почти на грани между ортодоксальным христианским учением и учением Платона о вопросе бессмертия души. В вопросе бессмертия, по замечанию Ипполита Римского (в изложении митрополита Макария) . Конечно же, это не признание закона перевоплощения, но это констатация того факта, что учение о перевоплощении Платона, Пифагора и Эмпедокла было хорошо известно среди образованных христиан.“христианское учение вполне совпадает с учением Платона. В известном смысле о бессмертии человеческой души также учили Пифагор и Эмпедокл, потому что и они не допускали её уничтожения после смерти человека, а лишь переселение в тела других людей или животных” [7, стр.847. Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология Св.Григория Нисского. М.: “Паломник”, 1999.]. 7 Фрагмент разговора Иустина Философа с Трифоном Иудеем. Однажды, когда Иустин прогуливался в пустынном месте на берегу моря, предаваясь философским размышлениям, он неожиданно встретил почтенного и кроткого старца, беседа с которым обратила его в христианство. Для нас интересна та часть разговора, в которой собеседники обсуждают учение Платона о переселении душ. Старец показывает Иустину несостоятельность этого учения: поскольку души человеческие, переходящие в тела животных в наказание за свои грехи, лишены сознания прежних своих прегрешений и своего временного унижения, то и заключение их в тела животных не достигает цели: “ Души же, суждённые быть недостойными сего созерцания, чувствуют что страждут? вопросил он. Заключаются в некоторые зверей тела; и сие есть их наказание. Знают ли они, что для сей причины суть в таких телах, и что несколько согрешили? - Не думаю, и сим бесполезно кажется быть наказание; да и могу сказать, что они и не наказываются, когда нет наказания. Так. -По сему не видят Бога души, ниже преходят в другие тела; иначе бы знали они, что таким образом наказываются, и страшились бы, хотя ненарочно, грешить после. А что они могут мыслить, что Бог есть, и что правда и благочестие добро есть, в том я согласен, - сказал он. - Справедливо говоришь, - ответствовал я. - Итак, ничего не знают о сем оные философы; ибо ниже могут сказать, что такое душа. - Сие кажется несправедливо. - Иначе не надлежало бы называть её бессмертною; ибо ежели она есть бессмертна, то и нерождена. Нерождена же и бессмертна она есть, по мнению некоторых Платоников. Не утверждаешь ли и ты, что мир нерождён? -Находятся утверждающие сие, с которыми однако ж я не согласен. -Справедливо поступаешь” Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеанином о истине христианского закона. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь, 1995., стр.18 - 20]. P.S.Таким образом, можно сделать вывод, что закон перевоплощения присутствовал в раннем христианстве, хотя и не был общей доктриной для всего христианства. Часть христиан разделяло эту доктрину, не видя в ней никакого противоречия с Учением Иис. Это весомые аргументы в нашу пользу. А если еще узнать историю в каких политических условиях сформировалось официальное христианство в священной Римской Империи, то думающему и непредубежденному христианину станет ясно, почему те или иные идеи ( в том числе и перевоплощения) официальным христианством предавались анафеме. Это ведь и ежу понятно  | Извини, Амармлись, но из этого подтверждением признания идеи реинкарнации в раннехристианской среде (некоторыми из христиан) могут служить только первые два пункта, все остальные говорят не о том. Кстати идеи философов действительно были широко известны среди ранних христиан, но они не признавались, а наоборот отрицались церковью (почти вся философия в целом), т.к. эти идеи могли составить конкуренцию становлению новой идеалогии... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 21.08.2009, 16:07 | #12 | Рег-ция: 20.06.2007 Сообщения: 546 Благодарности: 37 Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis 1 В “Слове благочестивейшего императора Юстиниана к патриарху Мине” (VI век) читаем характеристику Оригена, его учения и его последователей: <...>. Его баснословию принадлежит и то <...> мнение, <...> что разумные существа, которые согрешили и вследствие этого лишились своего прежнего состояния, по мере своих грехов, для наказания ввергаются в тела; а очистившись, опять возводятся в прежнее состояние, совершенно освободившись от зла и от тел; и опять во второй, в третий и больше раз они в наказание ввергаются в различные тела. [Деяния Вселенских Соборов. Том III. IV Собор (Часть вторая). V Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996., стр. 514 - 537] | Греческий и латинский текст обращения императора Юстиниана к патрирху Мине против Оригена помещенный в 69-ом томе латинской патрологии Миня (Mignes) можно взять здесь (1,7 Мб в формате pdf). Patrologia Latina - Volumen 069: Col 0177 - 0274D Интересующий нас фрагмент изолжения Юстинианом взгядов Оригена. На греческом: Цитата: [0179D] … καὶ ο̃τι τω̃ν [0181A] λογικω̃ν τὰ άμαρτήσαντα, καὶ διὰ του̃το ὲκπεσόντα τη̃ς ὲν η̃ η̃σαν καταστάσεως, κατὰ τὴν ὰναλογίαν τω̃ν οὶκείων άμαρτημάτων τιμωρίας χάριν σώμασιν ὲνεβλήθ˙ καὶ καθαιρόμενα πάλιν ὰνάγοντα ὲν η̃ πρότερον η̃σαν καταστάσει, παντελω̃ς τὴν κακίαν ὰποτιθέμενα καὶ τὰ σώματὰ καὶ πάλιν ὲκ δευτέρου, καὶ τρίτου, καὶ πλεονάκις διαφόροις ὲμβάλλονται σώμασι πρὸς τιμωρίαν. | На латинском: Цитата: [0180D] … quodque [0182A] rationabilia quae peccarunt, ac propterea de statu suo exciderunt, pro suorum peccatorum proportione, supplicii causa in corpora injecta sunt, ac expurgata, rursum efferuntur in pristinum statum, omni deposita malitia et corporibus: iterumque ac tertium, et compluries diversis ad poenam injiciuntur corporibus. | Перевести с латинского можно так: Всякий одаренный разумом, если согрешит, после по этой причине падет, пропорционально наказанию своему, войдет в тело. И потом, очистившись, поднимается в прежнее состояние оставляя зло и тело. Потом вторично, в третий раз и многократно направляется обратно в наказание, входя в тело. __________________ Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено… И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы) Последний раз редактировалось Скинфакси, 21.08.2009 в 16:11. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:03. |