Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.06.2009, 12:19   #1
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Подставить другую щёку может и сильный и слабый, только причины у них будут разные. Первый подставит по своему мужеству и великодушию, а второй по своей слабости и трусости. Что в физическом плане, что в духовном. Реальное право выбора собственного действия есть только у сильного (духом). То есть он может выбирать соизмеримость действия согласно своей ступени развития.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.06.2009, 15:58   #2
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Подставить другую щёку может и сильный и слабый, только причины у них будут разные. Первый подставит по своему мужеству и великодушию, а второй по своей слабости и трусости. Что в физическом плане, что в духовном. Реальное право выбора собственного действия есть только у сильного (духом). То есть он может выбирать соизмеримость действия согласно своей ступени развития.
по идее как раз для физического плана это глупо.. (хоть для сильного хоть для слабого..)
написано ж "если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие.."
для физического плана это будет уже "непротивлением злу" (что противопоказано АЙ..)
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.06.2009, 16:28   #3
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Если раскачать маятник, он стремится уравновеситься. Закономерное недостижение (до поры) не отменяет и не обессмысливает стремления. Это указание на правильное направление.
Но и с непротивлением злу не все так просто.Сказано же, что добро не ровня злу и тьма пожирает тьму.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 22.06.2009 в 16:35.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.06.2009, 18:09   #4
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Но и с непротивлением злу не все так просто.Сказано же, что добро не ровня злу и тьма пожирает тьму.
ммм.. напишу по другому..
нельзя допускать "непротивления злу".. по моему просто.
Цитата:
Если раскачать маятник, он стремится уравновеситься.
вот пример с маятником как-то не очень (имхо).. где же там напряжение?
лучше подходит пример с детскими качелями (которые как весы)
нагрузка на одну сторону уравновешивается нагрузкой на другую сторону..
вот и будет равновесие..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 22.06.2009 в 18:13.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.06.2009, 21:40   #5
Koti
 
Рег-ция: 01.05.2009
Сообщения: 359
Благодарности: 24
Поблагодарили 20 раз(а) в 16 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Но и с непротивлением злу не все так просто.Сказано же, что добро не ровня злу и тьма пожирает тьму.
ммм.. напишу по другому..
нельзя допускать "непротивления злу".. по моему просто.
Цитата:
Если раскачать маятник, он стремится уравновеситься.
вот пример с маятником как-то не очень (имхо).. где же там напряжение?
лучше подходит пример с детскими качелями (которые как весы)
нагрузка на одну сторону уравновешивается нагрузкой на другую сторону..
вот и будет равновесие..
Да, внешние проявления могут быть и жесткими, но не агрессивными, агрессия приведет только к поражению.

Последний раз редактировалось Koti, 22.06.2009 в 21:41.
Koti вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2009, 00:05   #6
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

чтобы сохранить явить духовное равновесие надо быть готовым ОТДАТЬ БОЛЬШЕ в сравнение с тем что у вас отнимают.
если ты готов растаться с жизнью то тем более ты готов принять и спокойно примешь удар в лицо.
(отделил в отдельную тему Dar)
...ну и так далее

Последний раз редактировалось Dar, 24.06.2009 в 01:36.
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2009, 11:47   #7
Suny
 
Аватар для Suny
 
Рег-ция: 04.04.2007
Сообщения: 1,004
Записей в дневнике: 158
Благодарности: 3
Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
1961 г. 569. (М. А. Й.). Если каждый удар принимать во имя утверждения и усиления Света в себе и вовне, то можно выдержать каждый. Нет ничего тяжелее и безысходнее бессмысленных страданий и ударов судьбы, но когда приняты они в понимании того, как каждый из них кует клинок духа и делает его еще более прочным и крепким, то эти удары приобретают особую ценность и особенный смысл…

1961 г. 137. …Вся жизнь, как бы ни складывалась она, становится ковром подвига или ступенями подъема. Ведь тяжкий млат, дробя стекло, кует булат. …

1965 г. 310. (Авг. 4). …Эволюции нужны сильные духи. Дух, силой растущий, радует Нас.

ГАЙ
Suny вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2009, 13:31   #8
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
чтобы сохранить явить духовное равновесие надо быть готовым ОТДАТЬ БОЛЬШЕ в сравнение с тем что у вас отнимают.
если ты готов растаться с жизнью то тем более ты готов принять и спокойно примешь удар в лицо....ну и так далее
можете привести пример нарушения духовного равновесия когда большая отдача восстанавливает равновеси?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2009, 20:48   #9
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Если раскачать маятник, он стремится уравновеситься. Закономерное недостижение (до поры) не отменяет и не обессмысливает стремления. Это указание на правильное направление.
вот пример с маятником как-то не очень (имхо).. где же там напряжение?
лучше подходит пример с детскими качелями (которые как весы)
нагрузка на одну сторону уравновешивается нагрузкой на другую сторону..
вот и будет равновесие..
Попробую расшифровать.
Уравновешивание маятника можно представить как уравновешивание крайностей количество их может быть приведено к двум - наиболее противоположным друг другу.
Но избежание крайностей есть избежание выбора между ними, потому как выбирая одну из крайностей, мы освобождаем ее от взаимодействия (естественной нейтрализации противоположностью) и продлеваем ее существование. Точно так же, уничтожая одну из крайностей, мы освобождаем ее противоположность - крайность не меньшую. Состояние же «невыбора» - не предпочтение и не отрицание ни одной из крайностей способствует быстрейшему их естественному уравновешиванию.
Поэтому наверное ключевое слово во всем этом – терпимость Не следует понимать терпимость как бесхребетность, беспринципность и соглашательство. Терпимость к крайним проявлениям это наверное стремление привести эти крайности на всем протяжении времени до их уравновешивания в соизмеримое состояние по отношению друг к другу, т.е. чтобы ни одна из них не превалировала чересчур над другой. Конечно же, здесь важна объективная оценка размеров крайностей (в рамках той или иной системы).
Итак, терпимость как уравнивание крайностей.
Надеюсь, что не очень запутал
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 25.06.2009 в 20:49.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2009, 21:22   #10
Koti
 
Рег-ция: 01.05.2009
Сообщения: 359
Благодарности: 24
Поблагодарили 20 раз(а) в 16 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Если раскачать маятник, он стремится уравновеситься. Закономерное недостижение (до поры) не отменяет и не обессмысливает стремления. Это указание на правильное направление.
вот пример с маятником как-то не очень (имхо).. где же там напряжение?
лучше подходит пример с детскими качелями (которые как весы)
нагрузка на одну сторону уравновешивается нагрузкой на другую сторону..
вот и будет равновесие..
Попробую расшифровать.
Уравновешивание маятника можно представить как уравновешивание крайностей количество их может быть приведено к двум - наиболее противоположным друг другу.
Но избежание крайностей есть избежание выбора между ними, потому как выбирая одну из крайностей, мы освобождаем ее от взаимодействия (естественной нейтрализации противоположностью) и продлеваем ее существование. Точно так же, уничтожая одну из крайностей, мы освобождаем ее противоположность - крайность не меньшую. Состояние же «невыбора» - не предпочтение и не отрицание ни одной из крайностей способствует быстрейшему их естественному уравновешиванию.
Поэтому наверное ключевое слово во всем этом – терпимость Не следует понимать терпимость как бесхребетность, беспринципность и соглашательство. Терпимость к крайним проявлениям это наверное стремление привести эти крайности на всем протяжении времени до их уравновешивания в соизмеримое состояние по отношению друг к другу, т.е. чтобы ни одна из них не превалировала чересчур над другой. Конечно же, здесь важна объективная оценка размеров крайностей (в рамках той или иной системы).
Итак, терпимость как уравнивание крайностей.
Надеюсь, что не очень запутал
Да, но кроме двух крайностей, может существовать и другая плоскость, как в движении по спирали. Например: любовь-нелюбовь; любовь-Единая Любовь, и т.д. И в этом случает проявление терпимости могут быть другие.
Koti вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2009, 00:47   #11
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
Сообщение от Nina Посмотреть сообщение
Да, но кроме двух крайностей, может существовать и другая плоскость, как в движении по спирали. Например: любовь-нелюбовь; любовь-Единая Любовь, и т.д. И в этом случает проявление терпимости могут быть другие.
Совершенно верно. Любую сущность можно разложить на две максимально противоположные друг другу составляющие, или же любое множество привести к такой вот паре максимально противоположностей в каком-то отношении. Это как бы мгновенный снимок системы или по другому система, изолированная по пределу.
Описываемая Вами спираль – это изменение в движении, матричной моделью, под которую можно подвести большинство жизненных ситуаций, является трехфазный виток спирали, две противоположности и производная от них. Причем первая и третья фазы совпадают только на проекции этой спирали на плоскость – окружности, а на спирали нет – «минус на минус не дает плюс» или отрицание отрицания не есть утверждение. Пример. То, о чем здесь говорили, каковы мотивы действий в какой-нибудь конфликтной ситуации?
В первом случае (первая фаза) её стараются избежать, чувствуя свою слабость. Во втором случае эту ситуацию не избегают, потому что уверены в своей силе. И в третьем, ее пытаются предотвратить, но уже не из-за слабости или трусости, а как раз из-за уверенности в своей силе и правоте и нежелания лишний раз обострять ситуацию и доказывать очевидное.
Поэтому и здесь терпимость как уравнивание крайностей – производная – третья фаза от двух крайностей –первой и второй – есть их уравнивание.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 26.06.2009 в 01:00.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2009, 22:24   #12
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Если раскачать маятник, он стремится уравновеситься. Закономерное недостижение (до поры) не отменяет и не обессмысливает стремления. Это указание на правильное направление.
вот пример с маятником как-то не очень (имхо).. где же там напряжение?
лучше подходит пример с детскими качелями (которые как весы)
нагрузка на одну сторону уравновешивается нагрузкой на другую сторону..
вот и будет равновесие..
Попробую расшифровать.
Уравновешивание маятника можно представить как уравновешивание крайностей
ну как же мятник может быть примером равновесия
если само его движение основано на нарушении равновесия?
У маятника равновесие наступает только тогда когда он останавливается.
Когда нет никакого движения, напряжения. Полная остановка.
В то время как равновесие должно быть условием движения.
Например велосипедист.
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2009, 01:07   #13
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
У маятника равновесие наступает только тогда когда он останавливается.
Когда нет никакого движения, напряжения. Полная остановка.
В то время как равновесие должно быть условием движения.
Например велосипедист.
Или как юла. Всё таки маятник больше показывает стремление не к равновесию а к угасанию движения, а юла уравновешиваеся именно в движении.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2009, 20:18   #14
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Подставить другую щёку может и сильный и слабый, только причины у них будут разные. Первый подставит по своему мужеству и великодушию, а второй по своей слабости и трусости. Что в физическом плане, что в духовном. Реальное право выбора собственного действия есть только у сильного (духом). То есть он может выбирать соизмеримость действия согласно своей ступени развития.
по идее как раз для физического плана это глупо.. (хоть для сильного хоть для слабого..)
написано ж "если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие.."
для физического плана это будет уже "непротивлением злу" (что противопоказано АЙ..)
Почему же глупо? Сильный может позволить себе благородство не отвечать на первый удар. Но только сильный. Если трус подставляет щёки, то на любом плане это будет трусостью, а не равновесием. Трусу необходимо именно идти в бой пока не будет изжит страх. Только сильный может решать и выбирать вариант ответа.
Естественно, с первый ударом всё понятно, это многократно описано всеми, включая ЕИР, как Закон Кармы, но ты же спрашивал про второй удар. И здесь как раз уже включаются другие принципы. Оставим в стороне "ответный удар" как рикошет от светлой ауры, он идёт автоматически при напряжённом равновесии, это тоже понятно:
Цитата:
Братство, 317 Носитель не желает никого поразить, но, все же, начальная энергия посылает разряды, когда ей противостоит враждебная сила. Так обратный удар не посылается, но вызывается враждебною силою. Конечно, где всеначальная энергия мощнее, там и удар ее будет сокрушительнее. Было бы непростительной ошибкой обвинять носителя мощной энергии, что он сокрушает кого-то. Не он, но нападающий сокрушает себя.
Не игнорированием реагируем (я вообще не понимаю функцию "игнор"), а напряжением,

Цитата:
Надземное т.I, 830. Не нужно думать, что можно преодолеть дисгармонию лишь обычным спокойствием. Удар предполагает противодействие. Пусть зло вернется на пославшего его. Мы не будем нуждаться в мече, если можно отбросить вражескую стрелу силою воли.
Но есть случаи когда необходим именно удар, особенно при астральных нападениях

Цитата:
Мир Огненный, ч.II, 445. Среди психических заболеваний самые ужасные, почти неизлечимые — предательство и кощунство. Однажды предатель — всегда предатель. Только сильнейший огненный удар может очистить такой зараженный мозг.
Цитата:
Агни Йога, 200. Явно нельзя сказать толпе, ибо наутро она слышит голос ночи. Можно поражать гидру лишь ударом ей незнакомым. Обязанность йога - изучать удары непреложные.
Цитата:
Озарение, 355.
Если есть омертвение тела, то должно быть и омертвение духа. Мёртвый член вовремя можно удалить, но гангрена духа может быть удалена лишь ударом.
Цитата:
Агни Йога, 223.
Кто видел врага на длину меча, тот знает, как послать стрелу победы. Но многие воины не знают целесообразности оружия и потому попадают под удары врага. Попавший под удар врага по неосмотрительности не несёт чести. Это правило боя нужно каждому йогу.

Последний раз редактировалось adonis, 24.06.2009 в 20:19.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2009, 21:28   #15
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Но есть случаи когда необходим именно удар, особенно при астральных нападениях
этт-то понятно, есть еще про "печать на руке" от удара, и про оболочку
которая требует замены, и про разряды которыми отбрасываются враги и т.д. (" Оружие Света ")
Вопрос: Можно ли их отнести к духовному плану?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 24.06.2009 в 21:30.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2009, 18:01   #16
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подставить щеку

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Почему же глупо? Сильный может позволить себе благородство не отвечать на первый удар. Но только сильный. Если трус подставляет щёки, то на любом плане это будет трусостью, а не равновесием. Трусу необходимо именно идти в бой пока не будет изжит страх. Только сильный может решать и выбирать вариант ответа.
Ух, золотые слова. Где подписаться. В яблочко.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:08.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги