Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.05.2009, 16:58   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Но тогда получается, что подлинной свободой обладает только Абсолют.
А что значит подлинная свобода? Свобода для чего-то или свобода от чего-то? Может ли свобода быть абсолютной?
Свобода или несвобода - это две противоположности, существующие лишь в обусловленном двойственностью мире. Абсолютность вне таких ограничений, поэтому строго говоря, Абсолютность ни сободна, ни несвободна.

Цитата:
Он создает и дорогу, и цель пути и самого путника.
Строго говоря Абсолютность ничего не создает. Хотя это довольно сложно понять представителю христианства.. зато Буддисты в этом преуспели. А вот что же в Абсолюте создает - это отдельная сложная и глубокая тема.

Цитата:
Проявл а индивидуальная свобода человека - в кажимость, в случайную игру спектра всегда абсолютно белого света.
Но для этого относительного человека она вполне реальна. Нужно уметь вмещать иллюзорность в абсолютном смысле и реальность в смысле относительном, ведь с ней-то приходится иметь реально дело...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.05.2009, 23:17   #2
sova
Banned
 
Рег-ция: 03.04.2008
Сообщения: 1,014
Благодарности: 5
Поблагодарили 55 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Проявл а индивидуальная свобода человека - в кажимость, в случайную игру спектра всегда абсолютно белого света.
Но для этого относительного человека она вполне реальна. Нужно уметь вмещать иллюзорность в абсолютном смысле и реальность в смысле относительном, ведь с ней-то приходится иметь реально дело...
Ну вот же, совсем же чуть-чуть Вам осталось, и Вы подтвердите мои выводы. Именно нужно уметь вмещать иллюзорность свободы в абсолютном смысле и её наличие в относительном (в сознании ограниченных существ).
sova вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.05.2009, 09:20   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от sova Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Проявл а индивидуальная свобода человека - в кажимость, в случайную игру спектра всегда абсолютно белого света.
Но для этого относительного человека она вполне реальна. Нужно уметь вмещать иллюзорность в абсолютном смысле и реальность в смысле относительном, ведь с ней-то приходится иметь реально дело...
Ну вот же, совсем же чуть-чуть Вам осталось, и Вы подтвердите мои выводы. Именно нужно уметь вмещать иллюзорность свободы в абсолютном смысле и её наличие в относительном (в сознании ограниченных существ).
Пожалуй стоит определиться с понятием иллюзорности и относительности, употребляемыми мною. Когда я говорю в контексте об иллюзорности и относительности свободного выбора, то имею в вид ту иллюзорность, которую имеют в виду буддисты, говоря о пустотности всех явлений и объектов. Эта пустотность обозначает НЕ НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ, НО ЗАВИСИМОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ, НЕ САМОСУЩНОЕ. Поэтому, как я уже скзал, свободный выбор существует! Но это не значит, что он не зависит не от каких причин и обстоятельств. А эта зависимость как раз и позволяет сказать, что он не существует самосущно (независимо ни от чего), т.е. иллюзорен.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.05.2009, 10:13   #4
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Я так думаю, что неизменным Законом, периодически проявляющим Несказуемое Единое (Беспричинная Вечная Причина, Безначальное Начало) в феноменальный проявленный мир, изначально запрограммировано (предопределено), что массив монад, ставших сознательными Индивидуальностями, объединится в Единое Эго, в конце концов, объединившись с Сознательной Силой, которая является Первопричиной и Началом проявленных миров. Это - преопределено Высшим Законом-Волей, и человечество не в силах это изменить.

Но достигнет ли такой ступени конкретная человеческая личность или даже Индивидуальность? Это уже не известно заранее никому. Ибо индивидуальность на каком-то этапе может начать деградировать, вплоть до полного рассеивания всех накопленных заслуг. И тогда очищенная монада, начнёт формирование новой индивидуальности.

Мы можем сказать, что успех (в смысле конечный результат) эволюции вселенной запрограммирован, но успех личности - нет, ибо успех эволюции личности зависит от её воли, свободного выбора.

Но ведь существует аналогия между микрокосмом и макрокосмом. И здесь ещё есть над чем думать.

Возможно, чем ограниченнее сознание (человеч. личность), тем больше шансов на уклонение от пути. А чем более объемлюще сознание, тем ближе оно к Сознательной Силе-Первопричине, тем меньше шансов на уклонение от программы эволюции. Но к свободе это не относится.
Если бы, например, я изначально был бы "создан" таким образом, что все элементы, входящие в мой Манас, не содержали бы никакого устремления к воплощению в низшую материю, следовательно, никакой информации, способствующей приобретению свойств, отделяющих меня от Мирового Разума, а наоборот, все элементы моего сознания изначально содержали бы только информацию об устремлении к святости, чистоте, к Единому Высшему Разуму. Представим мысленно такой гипотетический случай.
То мои шансы на уклонение от цели были бы нулевыми. Но при этом я был бы свободен? Да я был бы совершенно свободен, даже не имея альтернативного устремления. Т.е. я совершенно свободно и добровольно принял бы единственно возможный для меня путь и пришёл бы к известной заранее цели. Правда, я не был бы тогда сознательным в смысле индивидаульного сознания.
Понятно, что с человеком такого быть не может. Поэтому в коллективный разум, в Единое Сердце входят не все человеческие устремления, а только те, которые соответствуют Высшему Плану.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 19.05.2009 в 10:20.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Свобода воли Дмитрий777 Основы Агни Йоги 161 13.08.2018 14:59
Свобода Dar Основы Агни Йоги 160 25.10.2011 11:05
Свобода воли и кармические ограничения. Игорий Свободный разговор 53 29.04.2008 22:31
Свобода выбора Дмитрий777 Свободный разговор 48 08.03.2008 21:59
С чего начинается карма человека? Что такое свобода воли? Дмитрий Т Метафизика 50 25.02.2007 23:11

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги