| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 12.05.2009, 10:34 | #1 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Юрий Болотов Нужно было обожествить человека Христа - вот таким образом это и сделали  Возможно даже по указу римского императора. А вот например в исламе явление обожествления человеческой личности отсутствует, так как Мухаммед прямо провозглашал единственность и неизменность Единого Бога. А себя и других основоположников вероучений считал пророками Аллаха. Что на мой взгляд значительно ближе к истине. | Обожествление личности или не обожествление её исходит исключительно из иудейского личностного Бога, к сожалению перенятого христианами и в последствии мусульманами, когда Бог отдельно, а человек отдельно. Разве это ближе к истине? Всё сущее и есть тело Бога и любые другие суждения есть ограничение и умаление Бога. Возможно это разделение и было необходимо на раннем этапе дабы дикие люди усвоили вышестоящую иерархичность, подчинение низшего высшему, но это не означает истинность разделения. Мы все потенциальные Боги в той или иной мере, его дети. Эволюция заключается в том, что бы становится всё более и более сознательным проявлением Отца. И если отсутствует обожествление человека, то это беда религии, её тупиковость, а не её истинность. Последний раз редактировалось adonis, 12.05.2009 в 10:36. | | | 12.05.2009, 10:57 | #2 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от adonis Эволюция заключается в том, что бы становится всё более и более сознательным проявлением Отца. | Это будет справедливо, если убедить себя в том, что именно в эволюции, а не в преодолении последствий грехопадения заключается смысл человеческой истории. | | | 12.05.2009, 11:21 | #3 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от adonis Эволюция заключается в том, что бы становится всё более и более сознательным проявлением Отца. | Это будет справедливо, если убедить себя в том, что именно в эволюции, а не в преодолении последствий грехопадения заключается смысл человеческой истории. | Объясните пожалуйста подробнее о процессе грехопадения: примерно в каком году до н.э. это событие произошло, существовали ли в это время на Земле неандертальцы и другие разумные гоминиды? На ком были женаты Каин и Авель, сколько было других детей у Адама и Евы и где они брали себе супругов? Как бы выглядела наша планета, если бы грехопадение не состоялось? Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 12.05.2009 в 11:34. | | | 12.05.2009, 11:47 | #4 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от adonis Эволюция заключается в том, что бы становится всё более и более сознательным проявлением Отца. | Это будет справедливо, если убедить себя в том, что именно в эволюции, а не в преодолении последствий грехопадения заключается смысл человеческой истории. | А все вместе представить не можете? Обязательно или эволюция или "преодолении последствий грехопадения"? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 12.05.2009, 13:07 | #5 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Это будет справедливо, если убедить себя в том, что именно в эволюции, а не в преодолении последствий грехопадения заключается смысл человеческой истории. | Сам смысл грехопадения неясен, если оставаться в рамках христианской теологии. Ведь если душа творится непосредственно перед вселением в тело, то за что она должна отвечать? Иначе следует признать предсуществование душ, причем либо их сотворили греховными, либо они все сразу нагрешили (без тела) и теперь должны быть в аду оптом. Есть ли в православии доктрина предсуществования души? Последний раз редактировалось Michael, 12.05.2009 в 13:09. Причина: орфо | | | 13.05.2009, 04:48 | #6 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Michael Сам смысл грехопадения неясен, если оставаться в рамках христианской теологии. | Забавно, но все здание христианской теологии базируется на древнем мифе о том, как прародители человечества Адам и Ева съели запретный плод с древа познания Добра и Зла. Излишне говорить, что это с трудом согласуется с научными представлениями о происхождении человека. Равно как и с обычным здравым смыслом. Ибо само деяние несоразмеримо с наказанием, постигшим потомков нарушителей мифического же запрета. Как говорится, "а был ли мальчик?" - действительно ли некие наши обезьяноподобные предки совершили сей предосудительный проступок? А если нет, на чем тогда зиждется все христианство? Невольно приходят на ум слова самого Иисуса о доме, построенном на песке. Возможно, это есть пророчество. О грядущей судьбе всей "христианской" церкви. Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 13.05.2009 в 04:52. | | | 14.05.2009, 03:56 | #7 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Michael Ведь если душа творится непосредственно перед вселением в тело, то за что она должна отвечать? Иначе следует признать предсуществование душ, причем либо их сотворили греховными, либо они все сразу нагрешили (без тела) и теперь должны быть в аду оптом. | То, что христиане называют "первородным грехом", с точки зрения теории реинкарнации есть отрицательная карма, накопленная в предыдущих перерождениях. То есть родившийся младенец уже греховен для обоих мировоззрений. Таким образом между ними есть "точки соприкосновения". Но христианские теологи упорно придерживаются мифа о съеденном "яблоке" Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 14.05.2009 в 04:04. | | | 14.05.2009, 07:20 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Юрий Болотов Цитата: Сообщение от Michael Ведь если душа творится непосредственно перед вселением в тело, то за что она должна отвечать? Иначе следует признать предсуществование душ, причем либо их сотворили греховными, либо они все сразу нагрешили (без тела) и теперь должны быть в аду оптом. | То, что христиане называют "первородным грехом", с точки зрения теории реинкарнации есть отрицательная карма... | Есть и другая интерпретация. К примеру, в основе буддизма лежит положение о том, что основа нашего мира - страдание. Т.е. речь идет о состоянии погруженности нашего мира в материю и оторванности от мира духа. Поэтому та же веданта говорит о том, что рождение в этом мире есть смерть по отношению к миру духа. В этом смысле "первородный грех", есть интерпретация знания о том, что наш мир находится в низшей точке погружения в материю. Приход Христа ознаменовался началом движения нашего "глобуса" в более духовное состояние. | | | 14.05.2009, 10:30 | #9 | Banned Рег-ция: 03.04.2008 Сообщения: 1,014 Благодарности: 5 Поблагодарили 55 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Приход Христа ознаменовался началом движения нашего "глобуса" в более духовное состояние. | Да это просто какое-то новое слово в картине мира, дошедшей до нас со времён ЕПБ.  | | | 14.05.2009, 12:04 | #10 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Юрий Болотов Но христианские теологи упорно придерживаются мифа о съеденном "яблоке" | А.Мень "История религии" Цитата: ... История религий свидетельствует о том, что даже во внебиблейском мире издавна жила смутная мысль о какой-то трагедии, создавшей преграду между Богом и человеком и обрекшей людей на умирание. Так, согласно бушменскому мифу человечество стало смертным, потому что не поверило Божеству. Подобные же сказания есть и у других африканских племен . Шумерийские и вавилонские легенды повествуют о счастливых первобытных временах, когда люди и боги жили в мире; египтяне говорили о древнем грехе человека перед Солнцем, который повлек за собой суровое возмездие. Греки считали, что род людской несет на себе бремя вины титанов, восставших против Неба. Можно указать на аналогичные представления и у жителей древней Персии, Тибета и других стран. Таким образом, говоря словами Шарля Секретана, следует признать, что "сознательно или бессознательно религии признают некоторый беспорядок, некоторое нарушение, которое следовало бы восстановить" . Это ощущение есть один из источников мистического страха и сознания вины, которые жили в человеке. Общечеловеческое чувство вины перед Богом порождало первые попытки искупить ее. Не с ним ли связано широкое распространение в древности ритуальных запретов? Так называемое табу есть не что иное, как наивная, предпринимаемая вслепую попытка избежать нарушения высшей Воли. Она есть неясный отголосок того переломного момента, когда человек осознал себя отдаленным от Бога. Невозможность игнорировать это универсальное чувство греховности вынуждает безрелигиозную мысль искать ему "естественное" объяснение. Так, Фрейд предположил, что сознание вины, а вслед за ним религия и мораль возникли в "первобытной орде" после некоего коллективного преступления. ... Неофрейдизм пытается предложить более убедительные теории, чтобы пролить свет на это загадочное явление. Эрих Фромм признал сам факт дисгармоничности (или, как говорит христианское богословие, - "поврежденности") человеческой природы. Он поставил ее в связь с антропогенезом. По его мнению, человек болезненно переживает свой разрыв с природой, над которой его поднял разум . Это уже гораздо ближе к библейскому пониманию, которое считает искажение человеческих связей с миром одним из последствий грехопадения. Другой психоаналитик, К. Г. Юнг, указывает на глубинные источники мифа о падении. Он говорит о "коллективном подсознательном", которое, подобно грибнице, связывает человеческий дух в единое целое . В этом скрытом слое запечатлено все прошлое человечества; поэтому мифы должны рассматриваться не просто как продукт фантазии, а как отображение истории всего вида Homo Sapiens. Гипотеза Юнга рассматривает, однако, не самую суть мифа, а лишь условия его формирования и развития. * * * В Библии Откровение, данное древнему Израилю, проходит через пласт народного мифотворчества, отливаясь в конкретные образы, имеющие многоплановый смысл. С одной стороны, Писание усматривает в Грехопадении определенное событие, которое, подобно антропогенезу, имело место во времени, с другой же - оно описывает его не как обычный исторический факт, а пользуется символическим языком мифа. ... | | | | 14.05.2009, 12:58 | #11 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий С одной стороны, Писание усматривает в Грехопадении определенное событие, которое, подобно антропогенезу, имело место во времени, с другой же - оно описывает его не как обычный исторический факт, а пользуется символическим языком мифа. | Единственное, что отличает человека от животного и уподобляет его Богу - это его Разум, способность использовать членораздельную речь, Слово. Во всем остальном люди - это просто млекопитающие животные. Видимо, обретение Разума животным видом Хомо Сапиенс и есть то, что христианские теологи называют Грехопадением. Древо познания Добра и Зла было древом именно Познания (Гнозиса). Можно даже приблизительно установить время этого события - когда Адам и Ева узнали, что они наги, они сделали себе некую одежду (почему Бог и догадался о случившемся  ). Поэтому когда люди впервые начали носить одежду, тогда, пожалуй, оно и произошло. Ну и обретение огня тоже - см. миф о Прометее... | | | 14.05.2009, 13:15 | #12 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий История религий свидетельствует о том, что даже во внебиблейском мире издавна жила смутная мысль о какой-то трагедии, создавшей преграду между Богом и человеком и обрекшей людей на умирание. | Вот только православные объяснили/исказили это по своему и умело эксплуатируют идею первородного греха. Но мои вопросы, остаются в силе: насчет предсуществования души и др. А если христиане признают правоту язычников в этом, то почему бы не признать их возможную правоту в чем-то другом. Про первородный грех написано в ТД, и это вовсе не съедание плода познания, а нечто другое. Само по себе познание лишь закономерный эволюционный этап, переход от духовного, но "растительного" состояния к более разумному, но увы и более опасному, затем произойдет возврат к духовности, но сознательной, разумной, само-сознающей. Последний раз редактировалось Michael, 14.05.2009 в 13:17. | | | 14.05.2009, 13:23 | #13 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге По моему мнению, именно в познании добра и зла и заключается весь смысл земного существования человека. Это некая школа для "детей Бога". И в ней много классов-ступеней. | | | 14.05.2009, 13:36 | #14 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Michael Но мои вопросы, остаются в силе: насчет предсуществования души и др. | Анафемизмы V Вселенского Собора, Константинопольского. (553 г.) Цитата: 1) Кто верит в баснословное предсуществование душ, которое влечет еще и к другому уродливому и нечестивому представлению, что все души в конце концов, возвратятся в первобытное состояние — да будет анафема. ... 3) Кто, думает, что солнце, луна и звезды одушевлены теми самыми разумными существами, которые вследствие падения своего сделалась тем, чем они теперь есть (т. е. живущими в планетных телах ангелами), — да будет анафема. ... 5) Кто думает, что ангел или архангел может дойти до состояния животного или сделаться человеком и злым демоном, и наоборот, что человек после превращения в демона, может сделаться ангелом и потом последовательно пройти через все чины небесные от самого низшего до самого высшего, кто вообще полагает, что низшие порядки существ образуются из высших и совершеннейших, а эти в свою очередь наоборот из низших, — да будет анафема. ... 9) Кто утверждает, что не сам Бог-Слово воплотился в одушевленном теле, что не Он сам своей разумной душей нисходил во ад и вознесся потом на небеса, но что все это было только с тем умом, который вследствие единения с Бог-Словом был действительно в собственном смысле Христос, — да будет анафема. ... 11) Кто говорит, что последний суд в конце мира будет состоять в совершенном уничтожении тел и всего вещества, что конец мира сего будет началом новой невещественной природы и что в этом новом мире ничего не будет материального, а будет одна только универсальная душа, — да будет анафема. 12) Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и злые духи даже соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества, когда та душа, которая (по мысли этих еретиков) существовала сначала в образе Божием и потом, воплотившись, сделалась Христом, сама как бы исчезнет в духовной плироме и тем естественно положит конец царству Христову, — да будет анафема. 13) Кто говорит, что в будущей жизни не будет никакого различия между Христом и всеми остальными разумными тварями ни по существу, ни по сознанию, ни по силе и могуществу, что все разумные твари будут одесную Бога также, как и их Христос, и как это было в их домирном бытии, — да будет анафема. 14) Кто думает, что конец мира будет совершенное уничтожение всякого разнообразия, так что разумные твари не только совлекутся своих тел и всякой вещественности, но и потеряют каждая свою личность, свое имя, свое сознание, и таким образом составят такое же неразличимое единство, как это было и в предсуществовании, — да будет анафема. 15) Кто утверждает, что в будущей вечной жизни, жизнь духов будет совершенно такая же, какой они наслаждались прежде падения, и что таким образом начало мира во всем совпадет с концом его, и конец с началом, — да будет анафема. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 16:05. |