Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.05.2009, 12:16   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Арранкар Посмотреть сообщение
Можно подумать что она была когда-то для широких масс... Даже когда "была" во всей полноте и чистоте...
Если бы Вы знали историю Калачакра-тантры, то знали бы и то, что она (как исключение) именно расчитана на большие группы людей.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.05.2009, 22:11   #2
Арранкар
 
Аватар для Арранкар
 
Рег-ция: 24.11.2008
Сообщения: 728
Благодарности: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Арранкар Посмотреть сообщение
Можно подумать что она была когда-то для широких масс... Даже когда "была" во всей полноте и чистоте...
Если бы Вы знали историю Калачакра-тантры, то знали бы и то, что она (как исключение) именно расчитана на большие группы людей.
Я имел ввиду, что вряд ли широкие массы способны овладеть, так сказать, во всей полноте....
__________________
"Защищая свои ограничения, мы лишаем себя всемогущества"
Арранкар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2012, 13:34   #3
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Арранкар Посмотреть сообщение
Я имел ввиду, что вряд ли широкие массы способны овладеть, так сказать, во всей полноте....
Не только широкие массы не способны овладеть, но и большинство тех, кто присутствует на посвящении. Присутствие там еще не означает получение "посвящения". Поэтому когда кто-то говорит, что присутствовал там и получил его - это не показатель. Многие практики могут сказать, что они получали десятки или сотни посвящений в разного рода учения, как более низие чем Калачакра-тантра, так и более высокие. Можно конечно попросить списки полученных передач. Но зачем? Что вам это даст? Вам лично?

Чтобы овладеть во всей полноте хотя бы это учение, у вас уйдёт согласно традиции не менее 4-5 лет. И это при том, что метафизику и прочие оригинальные вещи в этой тантре вы изучать не будете, а будете делать только практики. Причём достаточно серъезные. И ни о каком "великолепии" вы не будете думать в этот момент, поскольку перед практикой придется изучить то, что называется воззрением, или представлением об абсолютном и относительном уровне.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2012, 15:23   #4
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Помочь в понимании явления Калачакры поможет произведение "Шамбала сияющая" Н.К.Рериха: " ..... "Лама, так трудно для нас, жителей Запада, почитать вашу религию, потому что многое так запутано, так искажено. Например, как может чужестранец при виде двух монастырей, внешне совершенно одинаковых, понять, что в одном из них проповедуется буддизм, в то время как другой является злейшим врагом буддизма. Даже если войти внутрь этих монастырей, можно увидеть внешне почти те же самые изображения. Таким образом, для чужестранца понять, повернута ли свастика в противоположном направлении или нет, будет так же трудно, как и определить, какие иконы буддийские, а какие против Будды. Постороннему человеку трудно понять, почему людей, которые абсолютно безграмотны и подвержены пьянству, называют ламой, так же как и тебя, который знает много и является глубоко культурным человеком".

"Ты прав. Многие ламы носят ламаистскую одежду, но их внутренняя жизнь много хуже, чем у мирянина. Часто среди многих тысяч лам можно найти лишь несколько человек, с которыми можно беседовать о возвышенных вещах и можно ожидать достойной взаимности. Не так ли обстоят дела и в вашей религии?"

"Мы видели многих миссионеров - возможно, они говорят об одном и том же Христе, но они нападают друг на друга. Каждый считает свое учение превосходящим другие. Я уверен, что Исса дал одно учение, тогда каким же образом может этот великий символ иметь различные секты, которые враждуют друг с другом? Не думай, что мы так невежественны. Мы слышали, что ритуалы, совершаемые одной сектой христианских священников, не признаются другими. Значит, у вас должно быть много противостоящих друг другу Христов?"

"В ваших пустынях находят много христианских крестов. Однажды я спросил христианского миссионера, подлинны ли эти кресты, и он ответил, что это подделка и что во все времена ложное христианство проникало в Азию, и что мы не должны считать эти кресты возвышенными символами. В таком случае скажи мне, как мы можем отличить подлинный крест от фальшивого? У нас тоже есть крест в Великом Знаке Ак-Дордже. Мы считаем его великим знаком жизни, элемента огня, знаком вечности. И против такого знака никто ничего не скажет!"

"Лама, мы понимаем, что только знанием духа можно установить, что есть подлинное".

"И снова ты показываешь знание великих вещей. И снова ты говоришь так, как сказано в нашей могущественной Калачакре. Но как мы разовьем наше великое понимание? Истинно, мы мудры в духе; мы знаем все - но как сможем мы извлечь это знание из глубин нашего сознания и направить его к нашему разуму? Как постичь необходимую грань между аскетической жизнью и обыкновенной? Как нам узнать, сколько времени мы можем быть отшельниками и сколько мы должны работать среди людей? Как узнать, какое знание может быть открыто без ущерба, а какое - возможно, самое высокое - стоит передать, но лишь немногим? Это все знание Калачакры". ..... "Великие Азары, знающие Учения Индии, знают и происхождение Калачакры. Они знают великие истины, которые откроются человечеству и полностью преобразуют жизнь! Многие Учения Калачакры бессознательно используются Западом и Востоком, но даже при таком бессознательном использовании они дают чудесные результаты. Становится понятным, как возросли бы наши возможности при сознательном следовании этим Учениям, как мудро можно было бы пользоваться великой, вечной энергией, этой тонкой невесомой материей, рассеянной повсюду и в каждый момент доступной нам. Это Учение Калачакры, это использование первичной энергии было названо Учением Огня. Индийцы знают о великом Агни - древнем учении, которое, несмотря на древность, будет новым учением Новой Эры. Мы должны думать о будущем; и Учение Калачакры, мы знаем, содержит весь материал, который может быть применен для величайшей пользы. Сейчас существует много учителей - таких различных и таких враждебных друг другу. И все же многие из них говорят об одном и том же, что выражено в Калачакре. ..... "Что содержит Калачакра? Есть ли в ней какие-либо запреты? Нет, высокое учение выдвигает только конструктивное. Это так. Те же высокие силы, предназначенные человечеству. И научно объясняется, как человечество может использовать природные силы стихий. Когда тебе говорят, что кратчайший путь лежит через Шамбалу, через Калачакру, это значит, что исполнение не есть недостижимый идеал, а есть нечто, что может быть достигнуто искренним и усердным устремлением здесь, на этой самой земле и в этом самом воплощении. Это Учение Шамбалы. Истинно каждый может достичь этого. Истинно, каждый может услышать зов "Калагия". ..... "Но чтобы достичь этого, человек должен посвятить всего себя творческому труду. Те, кто трудится с Шамбалой, посвященные и вестники Шамбалы, не сидят в уединении, но путешествуют повсюду. Очень часто люди не узнают их, а иногда они даже не узнают друг друга. Но они выполняют работу не для себя, а для великой Шамбалы; и все они знают великий символ анонимности. Иногда они кажутся богатыми, хотя не имеют никакой собственности. Все - для них, но они не берут для себя ничего. Поэтому, если ты посвящаешь себя Шамбале, все отбирается и все дается тебе. Если ты пожалеешь, то потеряешь; отдаешь с радостью, обогатишься. По существу учение Шамбалы заложено в этом - а не в чем-то далеком и таинственном. Поэтому, если ты знаешь, что Шамбала находится здесь, на земле, если ты знаешь, что все может быть достигнуто здесь, на земле, тогда и вознаграждение придет здесь, на земле. Ты слышал, что награда Шамбалы - истинно здесь и что она умножается воздаянием. Так происходит не потому, что Учение о Шамбале уникально в сравнении с другими, а потому, что Учение о Шамбале - живое, данное для земных воплощений, и может быть применимо во всех условиях жизни человека. Каким образом мы можем научиться работать? Как стать готовым для исполнения всех видов задач; как быть открытым и всевмещающим? Только через практическое изучение Шамбалы. Когда вы читаете много книг о Шамбале, частично переведенных на другие языки и частично неясных, не запутайтесь в великих символах. Даже на Западе, когда вы говорите о больших открытиях, вы пользуетесь техническим языком, и простой человек не понимает вас, он воспринимает все буквально и скользит только по поверхности. То же самое можно сказать о великих письменах и научных документах. Некоторые воспринимают великие Пураны в их буквальном аспекте. К какому же заключению они могут прийти? Только к тому, что лежит на поверхности языка, в его филологии, но не в значении символов, которые использованы. Гармония внешнего и внутреннего может быть достигнута лишь изучением Калачакры. Вероятно, ты видел знаки Калачакры на скалах в довольно пустынных местах?"

"Чьей-то неизвестной рукой начертаны рисунки на камнях и высечены письмена Калачакры на скалах. Истинно, истинно, только через Шамбалу, только через Учение Калачакры можно достичь совершенства кратчайшего пути".

"Калагия, Калагия, Калагия! Приди в Шамбалу
! ..... "
"
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2012, 08:51   #5
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Например, как может чужестранец при виде двух монастырей, внешне совершенно одинаковых, понять, что в одном из них проповедуется буддизм, в то время как другой является злейшим врагом буддизма.
Это наверное про бон и буддизм. Недостоверно.
Цитата:
Даже если войти внутрь этих монастырей, можно увидеть внешне почти те же самые изображения. Таким образом, для чужестранца понять, повернута ли свастика в противоположном направлении или нет, будет так же трудно, как и определить, какие иконы буддийские, а какие против Будды.
Точно про бон и буддизм. Вопрос основан на незнании ни того, ни другого.

Цитата:
Постороннему человеку трудно понять, почему людей, которые абсолютно безграмотны и подвержены пьянству, называют ламой, так же как и тебя, который знает много и является глубоко культурным человеком".
А это про тех, кто слишком сильно налегает на исполнение ганапудж с соответствующими составляющими (мясо и вино). Вполне нормальная себе практика в рамках тибетского буддизма. Соответствует тантрам.

Цитата:
И снова ты показываешь знание великих вещей. И снова ты говоришь так, как сказано в нашей могущественной Калачакре.
Которая является одной из множества тантр. И не является основной для всех школ. Вдобавок с точки зрения некоторых школ (да и с точки зрения того, как построена практика кьерима) она не является высшей, а относится к разделу маха-йога тантр.
Цитата:
"Что содержит Калачакра? Есть ли в ней какие-либо запреты? Нет, высокое учение выдвигает только конструктивное. Это так. Те же высокие силы, предназначенные человечеству. И научно объясняется, как человечество может использовать природные силы стихий.
Ошибочка. Это представлено не только в данной тантре, но и в большом количестве других. И представлено достаточно ясно.

Цитата:
Когда тебе говорят, что кратчайший путь лежит через Шамбалу, через Калачакру, это значит, что исполнение не есть недостижимый идеал, а есть нечто, что может быть достигнуто искренним и усердным устремлением здесь, на этой самой земле и в этом самом воплощении. Это Учение Шамбалы. Истинно каждый может достичь этого. Истинно, каждый может услышать зов "Калагия"
Кратчайший путь лежит (увы и ах) через другие учения. Хотя путь в одну жизнь представлен во всех тантрах этого класса, но за десять лет (или за другой промежуток времени... это для тех кто привязывается к цифрам) можно пройти путь ати-йоги, который намного более эффективен во многих случаях.

Цитата:
"Чьей-то неизвестной рукой начертаны рисунки на камнях и высечены письмена Калачакры на скалах. Истинно, истинно, только через Шамбалу, только через Учение Калачакры можно достичь совершенства кратчайшего пути".
Фантазии.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2012, 10:45   #6
Радослав
Banned
 
Рег-ция: 12.07.2011
Сообщения: 1,670
Благодарности: 84
Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
"Чьей-то неизвестной рукой начертаны рисунки на камнях и высечены письмена Калачакры на скалах. Истинно, истинно, только через Шамбалу, только через Учение Калачакры можно достичь совершенства кратчайшего пути".

Фантазии.
Дело конечно не в том чтоб пройти Путь наискорейшим способом, а наверное самым прекрасным, чтоб украсить Мироздание, но обычно кратчайший и есть самый тернистый и прекрасный Путь подвига. КАЛАГИЯ.
Радослав вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2012, 11:02   #7
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Радослав Посмотреть сообщение
Дело конечно не в том чтоб пройти Путь наискорейшим способом, а наверное самым прекрасным, чтоб украсить Мироздание, но обычно кратчайший и есть самый тернистый и прекрасный Путь подвига. КАЛАГИЯ.
Сожалею. Вопрос о том чтобы украсить мироздание в буддизме (да и в калачакра-тантре) не стоит.
В тантрах класса аннутарайога-тантра говориться именно о скорейшем проходе пути именно за одну жизнь без всяких прикрас и последующих украшений мира и пр. Калачакра здесь особняком не стоит.
Всё это в текстах тантр этого уровня говориться прямым языком. То есть именно - скорость, наименьший период прохождения пути и пр. Никакие подвиги и прочее - там не расписываются.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2012, 22:06   #8
RUDRA
 
Рег-ция: 26.04.2008
Сообщения: 1,197
Благодарности: 239
Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Таким образом, для чужестранца понять, повернута ли свастика в противоположном направлении или нет, будет так же трудно, как и определить, какие иконы буддийские, а какие против Будды.
Точно про бон и буддизм. Вопрос основан на незнании ни того, ни другого.
Меня учили, что обе свастики являются фигурами гармонии, и используются в буддизме. Одна Янская, "мужская", а другая Иньская, "женская" . Как и треугольники вершинами вверх и вниз.
RUDRA вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 08:31   #9
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от RUDRA Посмотреть сообщение
Меня учили, что обе свастики являются фигурами гармонии, и используются в буддизме. Одна Янская, "мужская", а другая Иньская, "женская" . Как и треугольники вершинами вверх и вниз.
Насчет "мужская" и "женская" - это вряд ли. Еще раз повторюсь, что я пишу только с точки зрения буддизма и бон, а не других учений.
Свастика в обоих вариантах используется и в бон и в буддизме (к слову сказать вражды между ними особой не было, некоторые учения бон Падмасамбхава признал приемлемыми для практики). Означает либо символ неразрушимости, неизменности, либо символ благополучия, хорошей судьбы, удачи.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:03.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги