Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.05.2009, 12:01   #1
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектика Дерева Сфирот

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
.
1 - Абсолют

Абсолют не может быть частью схемы в силу своей непознаваемости и невыразимости. При желании над Вашей схемой можете изобразить знак бесконечности:

но не включая его в какое либо схематическое построение.
Но ведь если почитать Николу Кузанского (одного из Братьев), то Бесконечность это тот же Максимум и та же Единица. Единица - целое, какое-либо качество, для его рассмотрения разделяем его на две по две противоподожности, получаем всего 5. Потом противоположности синтезируем, получаем ещё 6, один из которых все тот же. Итого 10 сфирот.

Последний раз редактировалось Swark, 07.05.2009 в 12:06.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2009, 13:49   #2
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектика Дерева Сфирот

Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
.
1 - Абсолют

Абсолют не может быть частью схемы в силу своей непознаваемости и невыразимости. При желании над Вашей схемой можете изобразить знак бесконечности:

но не включая его в какое либо схематическое построение.
Но ведь если почитать Николу Кузанского (одного из Братьев), то Бесконечность это тот же Максимум и та же Единица.
1 (один) это уже некий признак (количество). У Эйн – Софа (Абсолюта) нет признаков, он НАД Духом, Материей, Временем и Пространством. Познаваемо (и имеет признаки) только творение.
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2009, 14:28   #3
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектика Дерева Сфирот

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
1 (один) это уже некий признак (количество). У Эйн – Софа (Абсолюта) нет признаков, он НАД Духом, Материей, Временем и Пространством. Познаваемо (и имеет признаки) только творение.
Вот что пишет Кузанский:
Цитата:
МАКСИМУМ ЕСТЬ ЕДИНОЕ

Из сказанного очевиднейше явствует, что абсолютный максимум, понимаемый через непостижимость, именуется тоже через неименуемость, как мы яснее покажем ниже17. Чего не может быть ни больше, ни меньше, того нельзя именовать, потому что имена приписываются движением рассудка только вещам, в том или ином соотношении допускающим превышаемое и превышающее.

Раз всё существует наилучшим образом, каким может существовать, то без числа18 множественность сущего существовать не может: с изъятием числа прекратятся различенность, порядок, пропорция, гармония, да и сама множественность вещей. Если это число будет бесконечным, все перечисленное тоже прекратится, потому что с актуальной максимальностью числа совпадет минимум: бесконечное число и минимальное число сводятся к одному. Хоть при числовом восхождении мы и приходим актуально к максимуму из-за конечности [конкретного] числа, однако к такому максимуму, больше которого ничего не может быть, прийти нельзя, ведь это будет уже бесконечное число; числовое восхождение поэтому актуально конечно, и любое число в нем несет возможность другого19. И хотя при нисхождении число ведет себя так же, то есть для любого актуально данного малого числа посредством вычитания всегда можно актуально получить меньшее, как при восхождении благодаря прибавлению — большее, здесь опять то же самое: иначе среди вещей не оказалось бы ни различия, ни порядка, ни множественности, а в числах не оказалось бы ни превышаемого, ни превышающего, да вообще не было бы числа. Поэтому мы обязательно приходим в числе к минимуму, меньше которого не может быть, а такова единица (unitas)20. Поскольку меньше единицы ничего не может быть, она и будет минимумом просто, который, согласно только что сказанному, совпадает с максимумом. Такая единица не число — ведь число, допуская превышающее [и превышаемое], никак не может быть ни минимумом просто, ни максимумом просто, — а начало всякого числа, поскольку она минимум, и конец всякого числа, поскольку максимум. Эта абсолютная единица, которой ничто не противоположно, и есть абсолютная максимальность, Бог благословенный. Его единство (unitas), будучи максимальным, неразмножимо, поскольку оно уже есть все то, что может быть, и тем самым невозможно, чтобы оно стало числом21.

Посмотри: число привело нас к пониманию того, что неименуемому Богу всего больше подходит абсолютное единство; Бог един в том смысле, что он актуально есть все потенциально могущее быть, почему его единство не допускает "больше" и "меньше" и не может размножиться. Божество есть бесконечное единство. Поэтому сказавший: "Слушай, Израиль! Бог твой един есть" и "Един ваш учитель и Отец на небесах"22 — не мог сказать большей истины; говорить, что богов много, — значит, утверждать величайшую ложь о несуществовании и Бога, и вообще чего бы то ни было с мире, как будет показано дальше. Ведь как число, рассудочная сущность, изготовленная (fabricatum) нашей способностью сравнительного различения, обязательно предполагает в качестве своего первоначала единицу, без которой число невозможно, так же точно множества вещей, происходящие от бесконечного единства, обязательно предполагают его в качестве необходимого начала своего существования. И в самом деле, как бы они существовали без бытия? А что абсолютное единство есть бытие, увидим ниже.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2009, 14:32   #4
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектика Дерева Сфирот

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
У Эйн – Софа (Абсолюта) нет признаков, он НАД Духом, Материей, Временем и Пространством. [/size] [/font][/color]
А разве то, что Вы написали не есть некоторый ПРИЗНАК? Что то с логикой туго.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2009, 15:40   #5
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектика Дерева Сфирот

Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
У Эйн – Софа (Абсолюта) нет признаков, он НАД Духом, Материей, Временем и Пространством. [/size] [/font][/color]
А разве то, что Вы написали не есть некоторый ПРИЗНАК? Что то с логикой туго.
Могу предложить такой вариант, может более точный:

У Эйн – Софа (Абсолюта) нет признаков, он «НАД и ВНЕ» Духа, Материи, Времени и Пространства. Познаваемо (и имеет признаки) только творение.
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)

Последний раз редактировалось Скинфакси, 07.05.2009 в 15:42.
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2009, 14:31   #6
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектика Дерева Сфирот

Я придерживаюсь такой схемы:

Эйн-Соф (Не-Познаваемый) –> 4-е Сефирот Первого Семейства -> 10-ть Сефирот Второго Семейства (Дерево Сефирот)

Вспомните колоду карт «Младшего Аркана Таро» одной масти:
4 карты фигурные (Король, Дама, Кавалер, Валет) - Первое Семейство
10 карт номерные (1 (Туз),2,3,4,5,6,7,8,9,10) - Второе Семейство

А еще точнее будет так (ввиду 4-ех мастей карт):
Эйн-Соф (Не-Познаваемый) –> 4 * 4-е Сефирот Первого Семейства -> 4 * 10-ть Сефирот Второго Семейства (Дерево Сефирот)

Но Эйн-Соф непознаваем вообще, а 4-е Сефирот Первого Семейства никто из людей и духов познать не может, ибо эти Сефиот расположены ЗА пределами Духа, Материи, Времени и Пространства. Или иными словами познание возможно только до (и немного включая) высший Сефирот Второго Семейства – Кетер. Познать значит отождествить себя с познаваемым объектом. Кетер – граница. Познав Кетер станешь «первоматерией», «исчезнешь из Этого Мира», «не вернешься назад». За Кетер лежат «разновидности первоматерии» - Сефирот Первого Семейства.
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2009, 14:42   #7
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектика Дерева Сфирот

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Я придерживаюсь такой схемы:

Эйн-Соф (Не-Познаваемый) –> 4-е Сефирот Первого Семейства -> 10-ть Сефирот Второго Семейства (Дерево Сефирот)

Вспомните колоду карт «Младшего Аркана Таро» одной масти:
4 карты фигурные (Король, Дама, Кавалер, Валет) - Первое Семейство
10 карт номерные (1 (Туз),2,3,4,5,6,7,8,9,10) - Второе Семейство

А еще точнее будет так (ввиду 4-ех мастей карт):
Эйн-Соф (Не-Познаваемый) –> 4 * 4-е Сефирот Первого Семейства -> 4 * 10-ть Сефирот Второго Семейства (Дерево Сефирот)

Но Эйн-Соф непознаваем вообще, а 4-е Сефирот Первого Семейства никто из людей и духов познать не может, ибо эти Сефиот расположены ЗА пределами Духа, Материи, Времени и Пространства. Или иными словами познание возможно только до (и немного включая) высший Сефирот Второго Семейства – Кетер. Познать значит отождествить себя с познаваемым объектом. Кетер – граница. Познав Кетер станешь «первоматерией», «исчезнешь из Этого Мира», «не вернешься назад». За Кетер лежат «разновидности первоматерии» - Сефирот Первого Семейства.

У меня схема чуть посложнее Я изложил её в теме "Никакая физика".
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Владыка Мория в ченнелинге - это диалектика А-Й? Anry Учителя 133 16.03.2018 10:42

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:40.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги