Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.04.2009, 14:53   #11
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЕПБ о гунах (качествах)

Цитата:
Сообщение от sova Посмотреть сообщение
Вот тут у меня ошибочка в цитировании, но раз никто меня не поправил, то я поправлю себя сам. Оказывается, я не заметил в тексте квадратные скобочки, а процитированный мной текст принадлежит не ЕПБ, а её комментатору американскому теософу G. de Purucker, и взят редактором полн.собр.соч. ЕПБ (откуда я и взял эту цитату) Борисом Цырковым из его "Fountain-Source of Occultism", pp. 240-43. Зачем Цырков вставил в собрание сочинений Блаватской такую длинную цитату из G. de Purucker - это уже другой вопрос.

Впрочем, на сути моей аргументации всё это никак не отражается, т.к. рассуждение G. de Purucker в данном случае вполне соответствует разъяснениям самой ЕПБ. А вот её собственные слова про гуны из статьи "THE SEPTENARY PRINCIPLE IN ESOTERICISM" (опубликована в журнале "The Theosophist", Vol. IV, No. 10, July, 1883, pp. 253-256):

Цитата:
The three gunas of “Prakriti”—the Sattva, Rajas and Tamas (purity, passionate activity, and ignorance or darkness) —spun into a triple-stranded cord or “rope,” pass through the seven, or rather six, human principles. It depends on the fifth—Manas or Ahankara the “I”—to thin the guna “rope,” into one thread—the sattva; and thus by becoming one with the “unevolved evolver,” win immortality or eternal conscious existence. Otherwise it will be again resolved into its Mahabhutic essence; so long as the triple-stranded rope is left unstranded, the spirit (the divine monad) is bound by the presence of the gunas in the principles “like an animal” (purusha-pasu). The spirit, âtman or jivatman (the seventh and sixth principles) whether of the macro or microcosm, though bound by these gunas during the objective manifestation of universe or man, is yet nirguna, i.e., entirely free from them. Out of the three producers or evolvers, Prakriti, Buddhi and Ahankara, it is but the latter that can be caught (when man is concerned) and destroyed when personal. The “divine monad” is aguna (devoid of qualities), while Prakriti, once that from passive Mula-prakriti it has become avyakta (an active evolver), is gunavat—endowed with qualities. With the latter—Purusha or Atman can have naught to do (of course being unable to perceive it in its gunavatic state); with the former—or Mula-prakriti, or undifferentiated cosmic essence, it has [to do]—since it is one with it and identical.
Впрочем, скорее всего, никто не читал ту цитату и эту читать не будет, так что невелика потеря.
Уважаемый сова, в дискуссии с Вашим участием об огненном теле я однозначно попаду в ситуацию по поводу термина - тело. Если я определю его именно как тело наподобие телесного, то Вы видимо опять решите меня наказать, или высмеять.

Поэтому давайте сразу поставим точку.
Дайте сами определение тела - и я в дальнейшем буду из него исходить при общении с Вами.

Если не затруднит еще просьба.
Огненное тело материально.
По Блаватской три гуны есть составные части дифференцированной материи.
То есть - материя есть синтез этих трех гун.
Значит для определения свойств огненного материального тела требуется вначале определить свойства гун.

Блаватская определила описала свойство одной из гун - тамаса, как разложение.

А Елена Ивановна определила, что у тамаса есть ее антипод, родной брат тамаса (по ее словам) - терос, имеющий свойства синтеза.
Может ли это значить:
1. что Блаватская не описывала полную систему.
2. что Блаватская делала это по каким-то условиям, нам не известным.
3. Что в состав человека на самом деле входит и терос - компонент синтеза.
4. что тамас и терос - две половины (материальная - тамас, и духовная - терос) одной целой реальности - собственно одной из гун.
5. В Учении есть упоминание еще о фохате, и акаше.
6. почему они не вошли в состав человека? если входят в состав огненного тела.

Вопрос - как этот двойственный принцип вы назовете, в котором объединены и тамас и терос?
Дайте название сами, а то когда я это делаю, вас это чрезвычайно веселит.

Как будто я не имею возможности сделать это определению - ни один участник форума не должен иметь собственных мыслей, кроме насмешливых.

Также в состав тела входит прана. По описанию блаватской - она имеет свойством - покой, равновесие.
Подскажите, желательно по русски, какая часть человека всегда находится в покое?
А также входит ли прана в состав огненного тела?
А если входит, то каким образом огонь, имеющим свойством - изменение, может при этом сохранять покой?

С нетерпением жду Ваших мыслей на эту тему (если они конечно имеются).

Я полагаю Вы опять вместо ответов на поставленные вопросы выскажетесь по поводу моих свойств.

Но серьезно прошу - если терос и тамас есть две половинки одной реальности, то приведите ее название. Можете по английски.
Поверьте на слово. Пока Вы этого не сделаете, то есть не поймете, половинами чего они являются, вы не сможете разобраться ни в одном из свойств огненного тела.

Кстати Вы и меня по этой же причине не понимаете.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 27.04.2009 в 15:00.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги: , ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пустыня - рана на теле планеты. Излечим? Panzer.Tolik Свободный разговор 91 25.08.2014 16:39
Знамя мира: Дискуссии студент Семинар: Дискуссии 8 12.03.2010 12:41
Дискуссии и комментарии по темам раздела Anti Слово о России 66 04.02.2010 12:00
Появление Учителей в тонком теле Amarilis Агни Йога и Христианство 12 03.10.2009 15:49
Песня об огненном сердце Tef Свободный разговор 53 20.09.2006 21:49

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:25.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги