Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.04.2009, 10:54   #1
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

А.Кураев:

Всю красоту буддизму придает ужас Будды перед страданием, но это ужас именно перед вечностью страдания, а не перед его наличностью, вечность же страдания – это догмат индуизма, следствие догмата реинкарнации. Этого ужаса возвращающейся муки и смерти нет в христианстве – а потому и радикализм Будды в нем не нужен. Именно идея реинкарнации, навязанная Будде индийской традицией, породила его ненависть к жизни и отказ от всякого участия в ней.

В появлении буддистского нигилизма до некоторой степени виновен индуизм. Он поставил слишком высокую цель – слить человеческую душу с Божеством, – но не дал средств. Много жизней предлагались как множество попыток для взятия непокоримой Высоты. И душа человеческая изнемогла в бесконечном кошмаре перевоплощений, которые всей своей множественностью все же не могут заполнить пропасть между Абсолютом и человеком .

И тогда Будда принес «благую весть»: это ложная цель, нет пути к Брахме и не надо. Надо просто выскочить из этой карусели. Будда превратил успокоение души в Абсолюте в абсолютный покой, не зависящий от Божества и свободно достигаемый самим человеком. Собственно, и там, и там одна цель – погашение личности. Но в одном случае она гасится в полноте, в другом – в пустоте. Второй путь и логичнее и проще.

Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 13.04.2009 в 10:59.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 10:54   #2
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

А.Кураев:

Уже в Чхандогья Упанишаде обращает на себя внимание ответ, который дает вождю богов Индре созидающий дух Праджапати. Индра спрашивает: как найти и различить свое истинное «я». Сто лет он проводит в ученичестве, пока наконец ему не дается правильный ответ: «Если человек покоится в глубоком сне без сновидений, это – его „я“, это – Бессмертное, Достоверное, Всеобщее Бытие». Индра отправляется в путь, но скоро им овладевает сомнение; он возвращается и спрашивает: «Но в таком состоянии, о высочайший, человек ведь не знает о себе: „это я“, и не знает: „Они – существа“. Человек предан уничтожению. Я не вижу здесь ничего обнадеживающего». – «Именно так, – ответил Праджапати, – это действительно так» .

С. Н. Трубецкой – друг и ученик Владимира Соловьева и, пожалуй, лучший русский знаток истории философии, – по этому поводу заметил: «Последнее сомнение Индры относительно выгоды беспробудного сна – сампрасады – делает большую честь этому богу, так как многие из его соотечественников вполне успокаивают свои сердца в немом ничтожестве нирваны»

Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 13.04.2009 в 10:59.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 10:55   #3
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

А.Кураев:

Все Евангелие говорит о выборе: решайся сейчас, раз и навсегда. Прощение и благодать означают, что человек, совершивший конечное, ограниченное во времени доброе стремление души, может войти прямо в Вечность. Кармическая химчистка не нужна. Там, где не успевает сам человек, за него восполняет Бесконечная Божественная Любовь. И стакан холодной воды, во имя Христово поданный страннику, не останется без награды.

Да, у этой вести о том, что человек должен раз и навсегда решить свою участь, была и обратная сторона. Неправильный выбор больше нельзя поправить. И все же христианская проповедь прощения и ада оказалась «верой, победившей мир». Людям поздней античности она показалась более милосердной, чем вечные кармические скитания, неизвестно из за чего начавшиеся и неясно чем кончающиеся. «Вечно, бесконечно должна блуждать душа темными коридорами, изживая свою Карму. Это – плохая бесконечность природного порядка, перенесенная и на божественную жизнь. Старое христианское сознание знало конец, исход, победу над временем, рай и ад, за которыми нет уже природного эволюционного процесса. Ад и был той дорогой ценой, которой откупались от кошмара плохой бесконечности перевоплощений, бесконечных эволюций. Но лучше даже вечный ад, чем этот бесконечный процесс», – поясняет этот выбор Н. А. Бердяев

Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 13.04.2009 в 11:00.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 10:56   #4
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

А.Кураев:

Лучше ощущать себя ответственным хозяином своей судьбы, и верить при этом в Бога с человеческим лицом (во Христа), чем жить с сознанием, что человек должен в бесконечных перевоплощениях в будущем изживать последствия своих бесконечных перевоплощений в прошлом.

Зло увековечивается учением о карме: ибо зло, совершенное в этой жизни, обрекает и в будущей жизни быть злым. «От учения о Карме веет кошмаром неискупленного прошлого, простирающего свои нити на бесконечное будущее» . И карма не простит там, где может понять и простить Христос, сказавший о Своей миссии: «Дух Господень на Мне; ибо Он послал Меня проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4,18 ) .

Теософы не чувствуют себя «измученными», они не чувствуют себя грешниками, они уверены в том, что смогут сами прожить эту жизнь так, чтобы потом пожить чуток получше, а там – еще немного лучше и еще...

Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 13.04.2009 в 11:00.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 11:19   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Пока самый непредвзятый взгляд правоверного православного христианина на Буддизм я встречал в книге Ю.Максимова и К.Смоляра "Православное Религиоведение: Ислам Буддизм Иудаизм", которую советую читать Дмитрию вместо невежественных, некомпетентных и предвзятых записей Кураева.

"Православное Религиоведение: Ислам Буддизм Иудаизм"
Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской
Москва, 2006
По благословению Высокопреосвященного Георгия, архиепископа Зимбабве, Анголы, Ботсваны, Малави и Мозамбика.
Александрийская Православная Церковь.
Максимов Ю., Смоляр К.

Впервые после октябрьской революции читателю предлагается религиоведческий труд, посвященный православному осмыслению трех мировых религий — ислама, буддизма и иудаизма. Книга написана на хорошем научном уровне, снабжена серьезным богословским анализом предлагаемых к рассмотрению учений. Каждый раздел содержит главу об отношении той или иной религии с христианством, а также подборку святоотеческий высказываний о ней. Ю.В. Максимов — один из авторов, является преподавателем религиоведения, доцентом Московской Духовной академии. Данная работа будет полезна студентам духовных школ, высших учебных заведений и всем интересующимся православным отношением к нехристианским конфессиям.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 11:26   #6
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...вместо невежественных, некомпетентных и предвзятых записей Кураева.
Эту мантру я уже слышал неоднократно, в различнейших вариантах. И за ней, обычно, следовала пустота.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 11:33   #7
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,359
Благодарности: 60
Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...вместо невежественных, некомпетентных и предвзятых записей Кураева.
Эту мантру я уже слышал неоднократно, в различнейших вариантах. И за ней, обычно, следовала пустота.
Это для вас пустота. Что вы конкретно от нас ждёте?Наверно для вас не будет радости предела ,если тут кто нибудь не выдержит и наброситься на вас кулаками.Не дождётесь.
gog на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 12:34   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...вместо невежественных, некомпетентных и предвзятых записей Кураева.
Эту мантру я уже слышал неоднократно, в различнейших вариантах. И за ней, обычно, следовала пустота.
В теме были уже мои ответы на невежественные высказывания Кураева, приводимые Вами. И что? Пустота - это Ваш ответ. Вы и дальше будете приводить цитаты из Кураева и не быть компетентным их как-то защитить? Сколько это будет продолжаться? Причем тезисы аналогичные в своем невежестве. Когда буддисты ответили Кураеву, то ответа до сих пор не получили - путсота
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 12:08   #9
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
А.Кураев: ...
Мне было бы интересно подискутировать вот с ним. Но он почему-то не слишком хочет разговаривать на подобные темы всячески вдохновляя вот вас на подобные разговоры. Хочет как Наполеон наблюдать за сражением с бугра. Но, тем не менее:

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Лучше ощущать себя ответственным хозяином своей судьбы, и верить при этом в Бога с человеческим лицом (во Христа), чем жить с сознанием, что человек должен в бесконечных перевоплощениях в будущем изживать последствия своих бесконечных перевоплощений в прошлом.
Это если верить во Христа. То есть во Благо, в ведущее начало. И стремится к этому Благу, к этому Свету. И приносить себя в жертву этому стремлению. Идя через эти самые "последствия своих бесконечных перевоплощений в прошлом". Которые неизбежно будут приходить. Или что кто-то должен за нас убирать наш собственный сор? Эти последствия. Церковь вот так и проповедует: дескать Христос взял на себя наши грехи. То есть, нагружает на Христа наши собственные грехи. Разве это честная позиция? Спросите это у своего кумира.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 12:37   #10
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
А.Кураев: ...
Мне было бы интересно подискутировать вот с ним. Но он почему-то не слишком хочет разговаривать на подобные темы всячески вдохновляя вот вас на подобные разговоры. Хочет как Наполеон наблюдать за сражением с бугра. Но, тем не менее:
Вообще-то, скажу Вам, что не так давно Кураев порадовал меня позитивной новостью. Он заявил, что отошел от открытых полемик и подобных вещеЙ, которыми так много занимался ранее. Так что теперь Ваши шансы с ним подискутировать вообще упали Положительность же я вижу в том, что надеюсь, что это следствие того, что он немного поумнел, взялся, так сказать за ум...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 13.04.2009 в 13:23.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 13:06   #11
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вообще-то, скажу Вам, что не так давно Кураев порадовал меня позитивной новотью. Он заявил, что отошел от открытых полемик и подобных вещеЙ, которыми так много занимался ранее. Так что теперь Ваши шансы с ним подискутировать вообще упали Положительность же я вижу в том, что надеюсь, что это следствие того, что он немного поумнел, взялся, так сказать за ум...
Горбатого могила исправит. Он слишком долго был во зле, что бы соскочить с этого. Просто он помог Кирллу в предвыборной компании активно агитируя по России, а тот отблагодарил новым чином. Всё как у политиков. Вот дьяк и зазнался, но это не надолго.
Цитата:
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл повысил в сане известного миссионера и публициста профессора Андрея Кураева. Чин возведения в сан протодьякона состоялось сегодня на литургии в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга, передает ИТАР-ТАСС.
Кураев был несколько лет референтом патриарха Алексия Второго. Активно поддерживал кандидатуру митрополита Кирилла в период избрания нового предстоятеля Церкви
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2009, 10:56   #12
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
А.Кураев: ...
Мне было бы интересно подискутировать вот с ним. Но он почему-то не слишком хочет разговаривать на подобные темы всячески вдохновляя вот вас на подобные разговоры. Хочет как Наполеон наблюдать за сражением с бугра. Но, тем не менее:
Вообще-то, скажу Вам, что не так давно Кураев порадовал меня позитивной новостью. Он заявил, что отошел от открытых полемик и подобных вещеЙ, которыми так много занимался ранее. Так что теперь Ваши шансы с ним подискутировать вообще упали
Я сказал, что мне было бы интересно. Но это не значит, что я нуждаюсь сильно в дискуссии с ним. По большому счету у него нет какой-то целостной системы - он в большинстве случаев просто некий большой энциклопедический словарь по вопросам православия. Но словарь - это просто словарь.Я в этом убедился сходив на встечу с ним в нашем городе. И послушав передачи по радио и телевизору. К тому же я не думаю, что ему удасться просто так отойти от полемики. Во все эти годы он наговорил столько, что следствия этого будут требовать своего проявления.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Положительность же я вижу в том, что надеюсь, что это следствие того, что он немного поумнел, взялся, так сказать за ум...
Он слишком умный. И это сильно контрастирует с общим положением ума.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 12:13   #13
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Зло увековечивается учением о карме: ибо зло, совершенное в этой жизни, обрекает и в будущей жизни быть злым. «От учения о Карме веет кошмаром неискупленного прошлого, простирающего свои нити на бесконечное будущее» . И карма не простит там, где может понять и простить Христос, сказавший о Своей миссии: «Дух Господень на Мне; ибо Он послал Меня проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4,18 ) .
Тогда, если следовать этой логике - церковь учит безответсвенности. Но для этого, для того чтобы так учить - нужно переложить ответственность на кого-то или на что-то. И этим кем-то у христиан всех времен и народов был дьявол и его слуги. Враг рода человеческого и его приспешники. И этими слугами сатаны были всегда те, кто был не угоден церкви в тот или иной период времени. Независимо от того, что они при этом говорили - если они говорили против церковной тогдашней догмы.

Таким образом, Христос и слуги дьявола по версии церкви иногда, как и в Писании это было, распинались на одном кресте - распинались церковью.

Последний раз редактировалось Д.И.В., 13.04.2009 в 12:16.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 13:19   #14
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
А.Кураев:
Лучше ощущать себя ответственным хозяином своей судьбы, и верить при этом в Бога с человеческим лицом (во Христа), чем жить с сознанием, что человек должен в бесконечных перевоплощениях в будущем изживать последствия своих бесконечных перевоплощений в прошлом.
Позвольте, но именно законы кармы и перевопложения означают полную и сознательную ответственность человека за свою судьбу и своё будущее, а в христианстве мы наблюдаем абсолютный произвол бога и абсолютную независимость судьбы человека от того, что он делает.

Цитата:
Зло увековечивается учением о карме
Ни в коем случае. Зло увековечивается только свободной волей, равно как и добро.
Цитата:
ибо зло, совершенное в этой жизни, обрекает и в будущей жизни быть злым.
Создается такое впечатление, что совершенный в прошлой жизни один или несколько негативных поступков, приводят к тому, что в следующей жизни человек станет злым и не сможет ничего с этим поделать. Это совсем не так и очень далеко от правды. И вообще кармическое следствие как раз направлено на устранение в будущем причин негативных поступков, а не на их порождение.

Цитата:
«От учения о Карме веет кошмаром неискупленного прошлого, простирающего свои нити на бесконечное будущее».
Кошмаром неискупленного прошлого веет как раз от христианства, ибо в нем есть такое бредовое понятие как первородный грех.
В Буддизме же, как и в концепции кармы индуизма, человек всегда может повернуть свой путь к свету.

Цитата:
И карма не простит там, где может понять и простить Христос
Если Христос прощает за заслуги, то действия его ничем не отличаются от действия закона Кармы. Если же нет, то это произвол и потому христианами становятся в основном трусы, которые ровным счетом ничего не делают для спасения своей души, но в глубине души надеются, что когда наступит час суда, то Иисус их простит - просто так, а делать для этого ничего по большому счету не надо.. Вот такие большинство статистических христиан, "завоевавших мир", как Вы говорите...

Цитата:
Теософы не чувствуют себя «измученными»,
Погодите, а разве в предшествующих сообщениях Вы не цитировали кураева, который говорил, что вера в реинкарнацию приводят к ощущению измеченности?

Цитата:
они не чувствуют себя грешниками
Нужно думать, что все теософы ходят кАндрею исповедоваться, иначе почем ему знать?

Цитата:
они уверены в том, что смогут сами прожить эту жизнь так, чтобы потом пожить чуток получше, а там – еще немного лучше и еще...
Зависть - плохое чувство
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 12:56   #15
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
А.Кураев:
Все Евангелие говорит о выборе: решайся сейчас, раз и навсегда. Прощение и благодать означают, что человек, совершивший конечное, ограниченное во времени доброе стремление души, может войти прямо в Вечность. Кармическая химчистка не нужна.
Как же не нужна? Тогда зачем совершать добрые дела христианам? Если они уже уверовали, то к чему еще дела? А если дела есть заслуги, а которые и воздает Бог, то это уже карма.
А насчет чистки, так даже католики допутили чистилище с возможностью очистки.

Цитата:
И стакан холодной воды, во имя Христово поданный страннику, не останется без награды.
Вот видите, если существует такая причинно-следственная взаимосвязь, то это как раз говорит в пользу кармы, которая и есть собственно закон причин и следствий..

Цитата:
Да, у этой вести о том, что человек должен раз и навсегда решить свою участь, была и обратная сторона. Неправильный выбор больше нельзя поправить.
Вот Вам и вечные страдания в христианстве.
Цитата:
И все же христианская проповедь прощения и ада оказалась «верой, победившей мир».
Меня это утверждение особо забавит. И даже уважаемые мною святые отцы не были лишены таких ложных воззрений, ничего не имеющих общего с действительностью. Они гвоорили, что христианство завоевало всю вселенную , весь мир. Просто они никогда не бывали в дальних странах, да и вообще о них мало знали. Когда кругом видишь только "христиан", то конечно такое ложное убеждение может сложиться. А не быть христианином ведь было весьа чревато в среднивековье...

Цитата:
Людям поздней античности она показалась более милосердной, чем вечные кармические скитания, неизвестно из за чего начавшиеся и неясно чем кончающиеся
может быть это касалось только регионов распространения христианства, но никак не всего мира в целом А для того, чтобы сравнивать, нужно хотя бы знать то, с чем сравниваешь. Отцы церкви делали же всё возможное, чтобы оградить христиан от ознакомлению с любой философией или религией, кроме христианства. Ислючение делалось только для ознакомления через наставления тех же церковных отцов... Так что грамотность в вопросах религии тогда царила неимоверная... и выбор конечно же люди делали очень осознанный... ..и вообще выбор у них был ... не смешите.

Цитата:
«Но лучше даже вечный ад, чем этот бесконечный процесс», – поясняет этот выбор Н. А. Бердяев
Реинкарнация ведет к постоянному совершенствованию, а потому есть постоянный прогресс. Если же кому-то предпочтительнее вечные мучения ада, чем вечное совершенствование, то это его выбор...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 12:42   #16
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
А.Кураев:
Уже в Чхандогья Упанишаде обращает на себя внимание ответ, который дает вождю богов Индре созидающий дух Праджапати. Индра спрашивает: как найти и различить свое истинное «я». Сто лет он проводит в ученичестве, пока наконец ему не дается правильный ответ: «Если человек покоится в глубоком сне без сновидений, это – его „я“, это – Бессмертное, Достоверное, Всеобщее Бытие». Индра отправляется в путь, но скоро им овладевает сомнение; он возвращается и спрашивает: «Но в таком состоянии, о высочайший, человек ведь не знает о себе: „это я“, и не знает: „Они – существа“. Человек предан уничтожению. Я не вижу здесь ничего обнадеживающего». – «Именно так, – ответил Праджапати, – это действительно так»
Вероятно это выглядит в глазах Кураева как-то нелепо... Я же вижу тут только мудрость познавшего.

Цитата:
С. Н. Трубецкой – друг и ученик Владимира Соловьева и, пожалуй, лучший русский знаток истории философии, – по этому поводу заметил
И Соловьев-то был далеко не безусловным асторитетом...

Цитата:
«Последнее сомнение Индры относительно выгоды беспробудного сна – сампрасады – делает большую честь этому богу, так как многие из его соотечественников вполне успокаивают свои сердца в немом ничтожестве нирваны»
И что мы должны заключить из этого субъективного взгляда некого человека? Что нам с того, что он не понимает смысла нирваны и потому считает её ничтожеством? Лишь пожалеть его мы можем...
Тут не о чем дискутировать, тут нет доводов, тезисов, обоснований, ту есть просто констатация чьего-то мнения, даже без элементарного обоснования...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 12:31   #17
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Раб Божий Дмитрий, Вы, видимо, думаете, что слова Кураева авторитетны, правдивы и сокрушительны для Буддизма, что они настолько показательны, что можно без комментариев их тут вылодить, и все сразу прозреют, ну ли по крайней мере задумают над тем, что Буддизм есть что-то нехорошее, в отличие от Христианства...
Но это не так, Дмитрий. Так для меня эти слоа есть лишь образчик невежества Кураева в вопросах Буддизма. Конечно, христиане легко воспринимают тезисы Кураева, ведь они ничего не знают о буддизме и воспринимают слова Кураева за чистую монету. И с чего бы ему обманывать? А с того, с чего этим занимались издревне отцы церкви: чтобы люди даже не задумывались о другой вере, кроме христианской.
Итак, попробуем, в свете хотя бы того немногого, что я знаю о буддизме, пролить немного света на невежественные высказывания Кураева и тем показать ложность его выводов.

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
А.Кураев:
Всю красоту буддизму придает ужас Будды перед страданием, но это ужас именно перед вечностью страдания, а не перед его наличностью, вечность же страдания – это догмат индуизма, следствие догмата реинкарнации.
В общем-то абсолютно все тезисы Кураева тут ложны.
1) Будда не испытывал ни страха, ни ужаса ни перед чем, в том числе и перед страданием.
2) Буддизм никогда не учил вечному страданию. Буддизм учил тому, что есть страдание, есть его причина, есть освобождение от страданий и есть путь к этому освобождению. Это так назsdftvst четыре благородные истины - самый базис Буддизма.
Откуда растут ноги непонимания Кураева? Видимо из непонимания третьего из трех видов страданий в Буддизме. Буддизм выделяет простое страдание (страдание от страдания), страдание перемен, всепроникающее страдание. Однако последнее обусловлено лишь миром сансары и потому не вечно.
Даже далекие от Буддизма люди знают, что в Буддизме етсь такое понятие, как Нирвана, которое и обозначает третью благородную истину или же прекращение страданий.
3) В индуизме, насколкьо я в курсе, также нет догмата о вечных перевоплощениях и соответственно вечном страдании. Иначе к чему стремились бы все адепты, как не к состоянию, выходящему за пределы перерождений и страдания - мокше...


Цитата:
Этого ужаса возвращающейся муки и смерти нет в христианстве
А вот в христианстве мы как раз наблюдаем тот тезис, который Кураев пытается приписать Буддизму и его там раскритиковать. Это тезис о вечных муках в загробном мире для грешников.

Цитата:
Именно идея реинкарнации, навязанная Будде индийской традицией, породила его ненависть к жизни и отказ от всякого участия в ней.
У Будды не было ненависти к жизни, и он не учил отказу от участия в ней. Это опять же незнание элементарно биографии Будды. Будучи принцем, он не знал страданий и бед, наслаждался миром в полной степени. Но он не нашел в этом чсастья.Уйдя в отшельники, он полностю отстранился от мира, но потом понял, что и это ложный путь, и потому Его учение названо срединным путем, т.к. оно основано и на отказе от излишеств, и на бессмысленности полного аскетизма.

Цитата:
В появлении буддистского нигилизма до некоторой степени виновен индуизм. Он поставил слишком высокую цель – слить человеческую душу с Божеством, – но не дал средств.
Почему же не дал средств? А что же тогда такое различные индийские йоги? Раджа-йога, Бхакти, Джнана, Карма-йоги? Куда деть достигших адептов - великих индийских учителей - игнорировать, ка кэто делает Кураев?

Цитата:
Много жизней предлагались как множество попыток для взятия непокоримой Высоты.
Покоримой, как в буддизме, так и в индуизме.

Цитата:
И душа человеческая изнемогла в бесконечном кошмаре перевоплощений, которые всей своей множественностью все же не могут заполнить пропасть между Абсолютом и человеком.
Сам факт достижения Готамой состояния Будды свидетельствует не об изнеможении души, а как раз о её достижении и подаче примера другим.

Цитата:
И тогда Будда принес «благую весть»: это ложная цель, нет пути к Брахме и не надо.
Очень своеобразное понимание Учения Будды, не говоря уже о том, что конечно же этот тезис не удастся подтвердить никакими доктринальными текстами буддизма.
Чтобы Вы поняли, как это выглядит, я приведу пример специально для православного. Это как если бы я сказал, что Иисус принес "благую весть", что реинкарнация - ложная идея и потому утвердим её отсутствие. Это я к томУ, что как верят православные Иисус вообще ничего не говорил о реинкарнации. Так и Будда не обуславливал сво1 учение ни стремлением, ни нестремлением к Брахме.

Цитата:
Будда превратил успокоение души в Абсолюте в абсолютный покой, не зависящий от Божества и свободно достигаемый самим человеком.
В понимании христиан Бог может быть только личностным, этим словом нельзя обозначить вечный и вездесущий принцип, конечно в этом смысле они видят нирвану буддизма как независящую от Бога (я опускаю некорректность употребления Кураевым слова "Божество" для обозначения понятия "Бога"). Однако есть и другие понимания Бога, не только христианские...

Цитата:
Собственно, и там, и там одна цель – погашение личности. Но в одном случае она гасится в полноте, в другом – в пустоте. Второй путь и логичнее и проще.
Я не знаю, что Кураев имел в виду под "погашением личности", однако отказ от личного блага ради общего есть основа не только буддийской практики, но и практики святых отцов христианства, если Кураев не в курсе. А налицо также давно известное непонимание пустоты Кураевым. Пустота в Буддизме не есть отсутствие всего, но есть отсутствие лишь необусловленного существования.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Христианство и наука Просто гость Свободный разговор 9 22.02.2010 18:06
Христианство и перевоплощение Скинфакси Раннее христианство 34 01.10.2009 10:35
Христианство и Гноcис Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 17 15.09.2009 13:35
Христианство: Будущее Есть! Kim K. Агни Йога и Христианство 77 01.05.2009 19:15
«Елена Рерих и Христианство» Д.И.В. Агни Йога и Христианство 22 14.06.2007 16:09

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:53.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги