| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.03.2009, 23:28 | #1 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Привет всем! Тема интересная. На мой взгляд, преподавание А.Й. условно можно разделить на несколько уровней. Первый уровень – широкий, «мирской». На этом уровне можно при подходящих условиях даже в учебных заведениях преподавать начальную базу Агни Йоги – этическую, Этику Жизни. Наверное, не случайно Авторы дали двойное название Учению – Агни Йога и Живая Этика. Этика, а именно воспитание сердца, культуры взаимоотношений, качеств ответственности, гуманизма и т.д. может, и даже должно быть воспитываемо с детства, со школы. Но преподавать такую Этику должны такие педагоги как Ш. Амонашвили, его ученики. Огненная Йога на этом уровне еще не доступна, но без этого уровня не произойдет духовного оздоровления общества и подготовки его для следующих ступеней А.Й. Этот уровень вопрос недалекого Будущего, многое будет зависеть от сотрудничества последователей А.Й., их собственного примера применения Учения. Второй уровень – последователи АЙ, или те, кто близок ее Идеям. Это уровень самообразования и самовоспитания устремленных к духовному развитию. Преподавание на этом уровне происходит в основном Незримо и по целесообразности, в зависимости от упорства условного ученика и светимости его огней. Усвоение уроков жизни условным учеником происходит интуитивно. При развитой честности перед самим собой и внимательности ученик этого уровня ощущает сам, прошел ли он сегодняшний зачет или нет. Экзамены и зачеты проходят ежедневно, ежеминутно – соврал или не соврал, проявил самомнение или не проявил, пропустил раздражение или не пропустил. Этот уровень готовит для следующей ступени – принятого ученика. На этой ступени условный ученик может избрать себе земного Учителя. Огненная Йога на этой ступени недоступна, но возможны некоторые тонкие проявления. Третий уровень – принятые ученики. На этот уровень проходят те, кто успешно сдал экзамены на дисциплину духа, преданность, самоотверженность, самодействие, устремленность, бескорыстие и др. Появляется земной Учитель, связанный с Иерархией. На этой ступени обучение овладением внутренними огнями проходит под наблюдением земного Учителя и Незримого Руководителя. Ученик становится сознательным и добровольным исполнителем Высшей Воли. При успешном прохождении множества испытаний и по целесообразности земной задачи Владыка может начать зажжение энергетических центров ученика. Четвертый уровень – сужденные ученики, Сотрудники Высших Сил. Возможны многие разветвления на каждом уровне. Данное деление преподавания по уровням условно и неидеально, просто показывает общую схему эволюции духа. Мы все учимся и стремимся достигнуть, в конце концов, третьего и дай Бог, когда-нибудь, четвертого уровня, и спасибо организаторам форума за возможность обмена мнениями и размышлениями. | | | 10.03.2009, 23:35 | #2 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Хорошее наблюдение. | | | 11.03.2009, 00:02 | #3 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от Нина Привет всем! Тема интересная. На мой взгляд, преподавание А.Й. условно можно разделить на несколько уровней. | Заметь, Нина, только первый уровень твоих рассуждений предполагает непосредственное преподавание. И это верно. Преподавать можно только начальный этап. Никакие мастер классы не предусмотрены, что сам откопаешь, то и твоё. Даже при непосредственном высочайшем Учителе, закон обязывает их только подтвердить если найдено верное решение, но не давать его. Если посмотреть дневники ЕИР, то они идут по принципу: Владыка, это так и так? –«Да». Он практически не объясняет, работает система – догадайся сам. Но это для продвинутых. Для спящих нужны занятия способные разбудить. Поэтому на начальном этапе давать необходимо по принципу «вокруг – да около». И если сдетонирует и человек возьмётся за «Зов», то можно считать, что учение закончено. Дальше только тонкая корректировка, если есть возможность. Ну, а младшим классам сказки, легенды, мифы, биографии. Последний раз редактировалось adonis, 11.03.2009 в 00:06. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 22:38. |