Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.03.2009, 08:09   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
АЙ преподавать нельзя. Некому и не зачем.

Преподавать необходимо:

1.Жизнь великих посвящённых. Биографии Рамы, Кришны. Моисея, Будды, Платона, Пифагора, Лао-Цзы. Христа и многих, многих других посвящённых и просто героев.
2. Оккультную анатомию. Эфирное тело: иглотерапия. Меридианы, нади, чакры. Астральное тело. тело желаний. И т.д. до семеричности.
3. Теософию. Планетарные цепи, Глобусы.
4. Развивать творчество. Образное мышление. Самостоятельность.
Вообще, в Агни Йоге довольно много сказано о том, что необходимо преподавать в школах и как преподавать.
Ведь, важен не сам заголовок - "Агни Йога", а те идеи и взгляд на мир, которая она несет. Поэтому, соглашусь, с Вами - нужно воспитывать почитание героизма и подвига, стремление к всестороннему познанию и творческому непредубежденному мышлению. Собственно, этого уже будет достаточно, что бы человек сам смог подойти к изучению Агни Йоги.
Что касается лекций и курсов, то тут опять важны идеи, а не вывеска. Действительно можно, к примеру, читать лекции о Космических Законах, о строении человека и т.д. Но, на путь йоги, человек, конечно, должен выходить сам.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.03.2009, 11:57   #2
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
АЙ преподавать нельзя. Некому и не зачем.

Преподавать необходимо:

1.Жизнь великих посвящённых. Биографии Рамы, Кришны. Моисея, Будды, Платона, Пифагора, Лао-Цзы. Христа и многих, многих других посвящённых и просто героев.
2. Оккультную анатомию. Эфирное тело: иглотерапия. Меридианы, нади, чакры. Астральное тело. тело желаний. И т.д. до семеричности.
3. Теософию. Планетарные цепи, Глобусы.
4. Развивать творчество. Образное мышление. Самостоятельность.
Вообще, в Агни Йоге довольно много сказано о том, что необходимо преподавать в школах и как преподавать.
Ведь, важен не сам заголовок - "Агни Йога", а те идеи и взгляд на мир, которая она несет. Поэтому, соглашусь, с Вами - нужно воспитывать почитание героизма и подвига, стремление к всестороннему познанию и творческому непредубежденному мышлению. Собственно, этого уже будет достаточно, что бы человек сам смог подойти к изучению Агни Йоги.
Что касается лекций и курсов, то тут опять важны идеи, а не вывеска. Действительно можно, к примеру, читать лекции о Космических Законах, о строении человека и т.д. Но, на путь йоги, человек, конечно, должен выходить сам.
Преподавать необходимо не Учение, а ЗНАНИЯ. Учение преподавать и распространять массовым путём нельзя. Важно при этом не декларировать себя истиной в последней инстанции. Истина беспредельна и в полной мере, в законченном варианте её не существует. Отсюда надо просто предупреждать учеников, мол я знаю часть истины которую Учителя дали на данном этапе и от этой части поделюсь частичкой с вами, а дальше ищите. Причём, естественно, для начальной школы нужны легенды, мифология, житие подвижников. Другой уровень для педагогов или учённых. Мы здесь не составляем план лекций, а обсуждаем принцип и необходимость.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.03.2009, 13:04   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Преподавать необходимо не Учение, а ЗНАНИЯ..
Так я, вроде, об этом же и пишу. Правда, "знания" по определению преподавать невозможно. Знание - это то, что у человека сложилось в сознании в результате восприятия информации, идей... Потому и говорится, что "знать - значит делать".
Учение, ведь, дано миру ради идей, которые должны в мир прийти и утвердиться. Вот эти идеи и нужно развивать. В том числи через преподавание.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 08.03.2009 в 13:06.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.03.2009, 21:32   #4
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Преподавать необходимо не Учение, а ЗНАНИЯ..
Так я, вроде, об этом же и пишу. Правда, "знания" по определению преподавать невозможно. Знание - это то, что у человека сложилось в сознании в результате восприятия информации, идей... Потому и говорится, что "знать - значит делать".
Учение, ведь, дано миру ради идей, которые должны в мир прийти и утвердиться. Вот эти идеи и нужно развивать. В том числи через преподавание.

Так я и не противопоставляю наши мнения, скорее дополняю. Вообще все участники диалога в целом едины. Научить никого никогда нельзя, тут и не надо пытаться. Можно попробовать зажечь или разбудить то, что дремлет у них ещё с Тонкого Мира. Надо не учить, а помочь вспомнить. Нельзя давать детали, лучше дать «вид сверху», общую мировоззренческую базу. И пусть ищут. Кто захочет, тот найдёт именно по своему созвучию и задаче. Если у человека будет общий вид картины, то он будет искать именно свои пазлы, кому то медицина, кому то астрология или агрономия, или физика. И тут не стоит упираться именно в АЙ, достаточно различных мировых материалов для ликвидации безграмотности. АЙ это для готовых, для тех кто сам дойдёт.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2012, 13:37   #5
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вообще, в Агни Йоге довольно много сказано о том, что необходимо преподавать в школах и как преподавать.
... Действительно можно, к примеру, читать лекции о Космических Законах, о строении человека и т.д...
Какие еще источники можно использовать, помимо "Космических легенд" Стульгинскиса?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2012, 15:55   #6
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вообще, в Агни Йоге довольно много сказано о том, что необходимо преподавать в школах и как преподавать.
... Действительно можно, к примеру, читать лекции о Космических Законах, о строении человека и т.д...
Какие еще источники можно использовать, помимо "Космических легенд" Стульгинскиса?
Мне кажется, что Владимир пересмотрел своё отношение к преподаванию АЙ. Может это касалось, правда, только школы.

Я думаю, что и астрономию можно преподавать, учитывая тонкие элементы этой науки, и говорить, в первую очередь, о законе космическом..
Может не к этой теме относится, опять же. Но вспоминаю уроки астрономии в школе, и преподавателя, в первую очередь, конечно же. Который перевернул все представления об этой науке в умах, а может и в сердцах нас, школьников.
Что стоило одно его заявление, к примеру, о планете Марс, в котором он высказал предположение, что не кровавый цвет этой планеты воздействует на зрительный нерв, а реакция ретины, в первую очередь, которая видит совершенно другое. Факультативы его запомнились надолго.
В АЙ много позже прочла, что глаз человека, наиболее близок состоянию тонкого тела. Я к тому говорю, что подходя творчески к любой дисциплине, можно увидеть много чего тонкого…
Но, в отношении АЙ, скажу, как и в другой теме: " не знаем как слово отзовётся", в каждом конкретном случае.
Да и знатоков днём с огнём надо искать. Поэтому вопрос этой темы для меня лишён смысла.

Последний раз редактировалось aurora, 06.02.2012 в 16:01.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2012, 19:55   #7
Yula
 
Аватар для Yula
 
Рег-ция: 25.10.2010
Сообщения: 2,207
Благодарности: 610
Поблагодарили 195 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Амарилису:
Самому можно почитать
А. Клизовского "Основы миропонимания новой эпохи", там многие вопросы освещаются в доступной форме.

Рудзитис Р. "Искусство творить взаимоотношения". Продборка из ЖЭ качеств мешающих взаимоотношениям и способствующим взаимоотношениям. Хорошо потом аккуратно рассказывать детям и пояснять на примерах качества человека, взяв за основы мысли Из Учения.
Yula вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 07:09   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вообще, в Агни Йоге довольно много сказано о том, что необходимо преподавать в школах и как преподавать.
... Действительно можно, к примеру, читать лекции о Космических Законах, о строении человека и т.д...
Какие еще источники можно использовать, помимо "Космических легенд" Стульгинскиса?
Дело не в источниках, а, скорее - в способе подачи. Процитирую свой же пост: "...нужно воспитывать почитание героизма и подвига, стремление к всестороннему познанию и творческому непредубежденному мышлению...".
В этой задаче правильные источники - только половина дела. Важно кто и как будет доносить эти источники до детского сознания.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 08:18   #9
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

"Когда будете передавать Наше Учение, не кричите на площадях, но улыбнитесь приходящим". 4.076.

Добавлено через 3 часа 23 минуты
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Дело не в источниках, а, скорее - в способе подачи
4.344.
"Вернее раскрывать основы Учения через проблемы науки. Учитель близок к проблемам науки и эволюции всего сущего".

Последний раз редактировалось Etsi, 07.02.2012 в 11:41. Причина: Добавлено сообщение
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 13:47   #10
Yula
 
Аватар для Yula
 
Рег-ция: 25.10.2010
Сообщения: 2,207
Благодарности: 610
Поблагодарили 195 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
"Когда будете передавать Наше Учение, не кричите на площадях, но улыбнитесь приходящим". 4.076.

Добавлено через 3 часа 23 минуты
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Дело не в источниках, а, скорее - в способе подачи
4.344.
"Вернее раскрывать основы Учения через проблемы науки. Учитель близок к проблемам науки и эволюции всего сущего".
Наверное, школа это не площадь.

Так именно это - раскрывать основы Учения через проблемы науки, - думаю и Амарилис, а я в том числе точно, пытались ранее сказать в этом обсуждении, говоря о том, что АЙ(ЖЭ) есть база, внутренний огонь для преподавания школьных предметов.

Поддержваю Ирис в её напоминании о том, что в школу приходят обычно люди по внутреннему своему призванию, значит, уже в Тонком мире готовились и хотели работать с детьми, то есть в большей или меньшей степени умеющие подойти к ребенку и его любить. Что это означает? думаю то, что еще раз обучившись в университете методам преподавания, учитель по призванию, читающий Учение, найдет способы передачи неотложной информации из АЙ как в научном аспекте, так и в воспитательном.

Амарилис, думаю, именно такой учитель, если просит помочь в источниках для подготовки. Ведь спросил преподаватель не с площади, а с форума АЙ.

Наверное, в многочисленных школах есть и дмногие другие учителя, которые имеют призвание и интересуются АЙ.

Именно для таких учителей писались рекомендации в Учении о постепенной реформе школьного образования, а не для "прохожих" учителей.

Махатмы всегда говорили о том, что дело надо начинать с малого. Но начинать. Так и будут появляться школьные преподаватели, которые будут потихоньку нести знания из Учения в школы.
Yula вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 15:14   #11
Внимательный Читатель
 
Аватар для Внимательный Читатель
 
Рег-ция: 03.02.2010
Адрес: Северная Евразия
Сообщения: 10
Благодарности: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Позвольте мне высказать свое понимание проблемы преподавания АЙ.

Я думаю, что в начале можно поставить вопрос следующим образом: а нужно и можно ли вообще, учитывая современные реалии жизни, именно преподавать АЙ?

Опираясь на собственный повседневный опыт, я отвечаю себе что преподавать АЙ в школе в том виде как это делается в случае с биологией или любой другой "нормальной" дисциплиной нельзя. Время для этого еще не настало и возможно наступит не скоро.

Тогда как же быть? Вообще отказаться от введения Учения в жизнь каждого дня? - Тоже нет.

Значит нужны другие, соизмеримые с современными социальными факторами-условиями и уровнем сознания большинства, пути.
Например, в рамках своего предмета школьный учитель может сознательно развивать у школьников наблюдательность, терпение, умение сосредотачивать мысли, закладывать основы верного логического мышления, учить вести диалог и многое, многое другое.

После такой постановки вопроса на первое место выходят личные качества, а так же духовные, нравственные, интеллектуальные и культурные достижения самого учителя (в школах будущей России пути роста духа будут преподаны прошедшими весь путь). При таком подходе, такой форме воздействия на сознание детей и их родителей, мне видится, что возможности проведения АЙ в школы безграничны и не могут вызвать того негатива и волны противодействия как насильственное зазывание (уважающее себя учение не продается на базаре по сходной цене и каждый зазваный ляжет тяжелым жерновом на шее звонаря).

Прошу прощения если я повторил мысли ранее высказанные участниками этой дискуссии.
Внимательный Читатель вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 19:48   #12
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Внимательный Читатель Посмотреть сообщение
...Опираясь на собственный повседневный опыт, я отвечаю себе что преподавать АЙ в школе в том виде как это делается в случае с биологией или любой другой "нормальной" дисциплиной нельзя. Время для этого еще не настало и возможно наступит не скоро...
Мое мнение, это время вообще не должно наступить, т.к. Живая Этика - это действительно "не нормальный" школьный предмет. Другое дело, что основы нового мировоззрения могут быть разлиты по многим школьным дисциплинам.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 20:56   #13
sntamo
Banned
 
Рег-ция: 24.12.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 522
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 3
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Внимательный Читатель Посмотреть сообщение
Позвольте мне высказать свое понимание проблемы преподавания АЙ.

Например, в рамках своего предмета школьный учитель может сознательно развивать у школьников наблюдательность, терпение, умение сосредотачивать мысли, закладывать основы верного логического мышления, учить вести диалог и многое, многое другое.
Конечно - этого уже достаточно для школьного возраста. Если выпускник школы не сформирует такие качества, то никакая АЙ ему не поможет потом ....как и многим нынешним взрослым. "Познание начинается с ощущений", а не верхними корками мозга.

Если школьник будет интенсивно взаимодействовать с миром через приобретенные ряд полезных развитых качеств и навыков, то и за АЙ дело не станет. Мир для него будет просто богаче намного и он сам быстро потом разберется что к чему.

Добавлено через 49 минут
Немного дополню мысль. Среднестатичиский человек - слеп, туг на ухо и т.д. Мозг ср.человека связан с внешним миром через весьма несовершенные органы чувств - другого не дано.

И такому челу совершенно бесполезно что-либо про АЙ говорить. Другое дело, когда имея возможность присутствовать в мире имея более развитые свои датчики - он многие вещи будет видеть сам и тогда небольшой толчок случая подведет его куда ему надо.

А сцена, когда глухие и слепые учат детей...быть такими же - вооще говоря, нелепа.

Может быть пример детей индиго и дает пути. Недаром же ведь в АЙ предупредждалось о рождении их.

Последний раз редактировалось sntamo, 07.02.2012 в 21:46. Причина: Добавлено сообщение
sntamo вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 13:02   #14
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
4.344.
"Вернее раскрывать основы Учения через проблемы науки. Учитель близок к проблемам науки и эволюции всего сущего".
Как бы вы, реализовывали такую мысль в преподавательской деятельности?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Дело не в источниках, а, скорее - в способе подачи. Процитирую свой же пост: "...нужно воспитывать почитание героизма и подвига, стремление к всестороннему познанию и творческому непредубежденному мышлению...". В этой задаче правильные источники - только половина дела. Важно кто и как будет доносить эти источники до детского сознания.
Вас обучали и воспитывали такие педагоги в школе?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 13:32   #15
beam
 
Рег-ция: 05.11.2008
Адрес: Юг России
Сообщения: 1,801
Благодарности: 278
Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Amarilis;387702[/quote
Какие еще источники можно использовать, помимо "Космических легенд" Стульгинскиса?
Есть несколько сборников Баныкина Н.П. - в них методические материалы и т.д., могут помочь Вам.
beam вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Грани Агни Йоги Исследователь На всех Путях ко Мне встречу тебя 268 14.05.2024 19:44
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Методы Агни Йоги Migrant Практика Агни Йоги 8 05.01.2009 11:38
Самодостаточность Агни Йоги Восток Основы Агни Йоги 50 06.06.2008 07:22
Путь Агни Йоги. Д.И.В. Свободный разговор 118 06.06.2006 13:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:18.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги