| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 28.01.2009, 17:27 | #1 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Адепты Цитата: Сообщение от Dar по поводу Адепта.. (имхо) Архат очень высокая ступень ученика, ступень качества который хотя бы кратковременны достижимы.. ... | Дорогой Дар! Если рассматривать с такой позиции, то ученики - все своих Учителей, даже, если ученик является уже Владыкой! Но у этой бесконечной лестницы учеников есть свои Иерархии. | | | 28.01.2009, 17:56 | #2 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Адепты Цитата: Адепт Розенкрейцеры. Орден розенкрейцеров делится на 10 степеней: Zelator (Ревнитель) (в Братстве Золотых Розенкрейцеров - Juniores (Ученик), Theoricus (Теоретик), Practicus (Практик), Philosophus (Философ), Adeptus Minor (Младший Адепт), Adeptus Major (Старший Адепт), Adeptus Exemptus (Свободный Адепт), Magister (Магистр), Magus (Маг), Supreme Magus (Верховный Маг). .............. Адепт Adeptus (лат.), «Тот, кто достиг». В Оккультизме – тот, кто достиг стадии Посвящения и стал Мастером в науке Эзотерической философии. -------------------------------------------------------------------------------- Адепт м. лат. вновь принятый в братство, в тайное учение или общество; новичок, новобранец. Посвященный в тайны кабалистики, алхимии или иного таинственного учения: знахарь. LotosWiki /17.05.2004 10:51/ В настоящее время слово «адепт» чаще всего употребляется в значении «последователь». -------------------------------------------------------------------------------- (от лат. adeptus — достигший) — ревностный приверженец к.-л. учения. Понятие «А.» обычно связано с выработкой и пропагандой государственной, партийной или корпоративной идеологии и применяется для обозначения лиц, непосредственно действующих в этих сферах. А. именуется также всякий человек, посвятивший себя служению определенной идее, готовый отстаивать ее в идеологических спорах или даже бороться за нее с оружием в руках. В определенной ситуации, в зависимости от конкретных целей и установок, А. может не только демонстрировать, но и скрывать свою приверженность. (А. первоначально именовали посвященного в тайное учение или общество.) Учения, испытывающие постоянную потребность в А., характерны прежде все для тоталитарных партий и режимов. Поскольку важнейшее место в системе тоталитаризма отводится жесткому идеологическому контролю над сознанием человека, его мыслями, чувствами, внутренним миром, тоталитарный режим нуждается в постоянном культивировании господствующей идеологии. Эта задача возлагается на А., занимающих обычно иерархически достаточно высокое или даже привилегированное положение и составляющих слой «образцовых» ортодоксальных последователей вождя-идеолога. В условиях идеологического монизма и полного контроля над механизмами государственного управления, как правило, происходит перерождение по крайней мере части А. в профессиональных функционеров, осуществляющих охрану идейных основ режима. | Цитата: Архат АРХАТ (пали arahant, санскр. arhat — "достойный"), в "ортодоксальном" буддизме тхеравады, высшая ступень, которой может достичь последователь Будды, принявший монашеские обеты. С этой целью он изучает дисциплинарные правила и приступает к четырехчастному нравственному тренингу (шила): 1) отказ от насилия (ахимса) непосредственно и даже опосредованно в отношении всех живых существ и культивирование сострадания к ним (каруна); 2) избежание присвоения чужого имущества не только словом, но и мыслью, а также зависти; 3) верность обету целомудрия, включающему воздержание не только от совокупления, но и от плотских желания; 4) правдивость — избежание любой лжи и отсутствие лукавства. За нравственным тренингом следуют упражнения в контроле над чувствами, в постоянном внимании к себе и в культивировании со-радования живым существам (майтри). После этого можно приступать к уединенному созерцанию, затем к ступеням медитации (четыре дхьяны) и, наконец, к обретению сверхспособностей (типа видения прежних собственных и чужих реинкарнаций) и совершенства всеведения. В классификациях тхеравадинской сотериологии архат — четвертая и завершающая ступень совершенствования, которой предшествуют стадии "вступившего в поток" сансары с целью пересечь его (сотапанна), "возвращающийся один раз" в сансару (сакадагамин) и "не возвращающийся" в нее (анагамин). От этих стадий ступень архата отличается тем, что он уже в этой жизни должен вступить в нирвану. В главе, посвященной архатам, составитель знаменитой Дхаммапады характеризует "достойного" следующим образом: "У него уничтожены желания, и он не привязан к пище; его удел — освобождение, свободное от желаний и условий. Его стезя, как у птиц в небе, трудна для понимания. Чувства у него спокойны, как кони, обузданные возницей. Он отказался от гордости и лишен желаний. Такому даже боги завидуют" (пер. В.Н.Топорова), а в текстах Виная-питаки архат характеризуется предельно кратко — как "высший человек" (уттараманусса). Архатами считались ближайшие ученики Будды — Ананда, Сарипутта, Маудгальяяна и все видные деятели раннебуддийской монашеской общины (также некоторые монахини). Архатом всех архатов является сам Будда — "совершенный, достигший высшего просветления, наделенный [превосходным] знанием и поведением, блаженный… учитель богов и людей". ........... АРХАТ - в буддизме хинаяны существо, достигшее "освобождения" (нирваны) от цепи перерождений (сансары). ........... Архат - В буддизме хинаяна, последняя ступень практики в достижении просветления, святой, достигший цели, нирваны, и навеки погрузившийся в нее. В махаяне идеал архата считается недостижимым и заменяется идеалом бодхисаттвы - спасителя всех живых существ. | Последний раз редактировалось Редна Ли, 28.01.2009 в 17:57. | | | 28.01.2009, 20:02 | #3 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Адепты Цитата: Сообщение от Etsi Цитата: Сообщение от Dar по поводу Адепта.. (имхо) Архат очень высокая ступень ученика, ступень качества который хотя бы кратковременны достижимы.. ... | Дорогой Дар! Если рассматривать с такой позиции, то ученики - все своих Учителей, даже, если ученик является уже Владыкой! Но у этой бесконечной лестницы учеников есть свои Иерархии. |    .. Ну разумеется и у Владыки есть Учитель..(имхо) Но можно ли назвать Владыкой любого ученика..  __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 28.01.2009, 20:27 | #4 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Адепты Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Etsi Цитата: Сообщение от Dar по поводу Адепта.. (имхо) Архат очень высокая ступень ученика, ступень качества который хотя бы кратковременны достижимы.. ... | Дорогой Дар! Если рассматривать с такой позиции, то ученики - все своих Учителей, даже, если ученик является уже Владыкой! Но у этой бесконечной лестницы учеников есть свои Иерархии. |    .. Ну разумеется и у Владыки есть Учитель..(имхо) Но можно ли назвать Владыкой любого ученика..  | Дар, у меня нет такого великолепного чувства юмора, как у вас  , поэтому отвечу серезно... Адепт, Архат, Владыка, ... - все это степени духовного развития, высокие степени. Всякий дух начинал свое развитие с малых степеней, получив Учителя. Возрастая духом, ученик сменяет ступени развития, поднимаясь по ним в верх, но Учитель его также сменяет свои ступени развития, р результате между учеником и Учителем всегда есть необходимая дистанция... Дух, однажды получив Учителя, получил его навсегда. Даже, если ученик достиг высоких ступеней (оочень высоких), он всегда остается учеником своего Учителя. Последний раз редактировалось Etsi, 28.01.2009 в 20:28. | | | 28.01.2009, 20:42 | #5 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Адепты Цитата: Сообщение от Etsi в результате между учеником и Учителем всегда есть необходимая дистанция... | и эта дистанция меняется.. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 28.01.2009, 20:48 | #6 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Адепты Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Etsi в результате между учеником и Учителем всегда есть необходимая дистанция... | и эта дистанция меняется.. | Нет. Тогда Учитель перестанет быть Учителем. | | | 28.01.2009, 21:01 | #7 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Адепты Цитата: Сообщение от Etsi Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Etsi в результате между учеником и Учителем всегда есть необходимая дистанция... | и эта дистанция меняется.. | Нет. Тогда Учитель перестанет быть Учителем. | ну если эта дистанция постоянна стало быть вся Иерархия развивается (растет) одновременно, одинаково при этом каждый..все.. получают одинаковую порцию информации в одно и тоже время и у всех одинаковая степень понимания.. и т.д.  __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 28.01.2009, 21:10 | #8 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Адепты Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Etsi Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Etsi в результате между учеником и Учителем всегда есть необходимая дистанция... | и эта дистанция меняется.. | Нет. Тогда Учитель перестанет быть Учителем. | ну если эта дистанция постоянна стало быть вся Иерархия развивается (растет) одновременно, одинаково при этом каждый..все.. получают одинаковую порцию информации в одно и тоже время и у всех одинаковая степень понимания.. и т.д.  | Нет, конечно! Все, действительно, находится в развитии. Есть успешные и неуспешные в этом бесконечном развитии. Есть отрывы и падения... Нельзя стоять на месте, нет такого состояния. Если стоишь, значит движешься назад... Все движутся по-разному с разной скоростью. Все во всех мирах дается через труд и усилие. Не информация важна для роста, а свет-сила и светлый труд! Именно это постигает ученик на Пути, именно этому научает Учитель! | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 01:50. |