Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.01.2009, 22:34   #1
Нестор
 
Аватар для Нестор
 
Рег-ция: 23.08.2008
Сообщения: 84
Благодарности: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Если учение не предано анафеме, значит его нужно употреблять в практике и все, кто знает это и не делает будут наказаны. Если б это было не так, то в наше время в православно богословских книгах об апофатике говорилось бы в отрицательном смысле или умалчивалось. Я указал вам богословскую книгу за 1997 г. Найдите мне пример противоположный для нашего времени.
Если бы Бог был во всем, то мы бы обладали всеми его свойствами:
бессмертием, всемогуществом, всеведением, а мир вокруг нас бы светился, и в нем не было бы уродства и зловония. Последний, кто не стеснялся максимально выявлять в этом мире энергии Бога, был Христос. Но и то, это было не полное их проявление, нас ожидает Второе Пришествие и огненное преображение мира (2 Петра 3:7). По-моему разница понятий Бог - творение - падшее творение необходима будет нам до самого нашего слияния с Богом, просто так же, как и понятие о том, что весь падший и Божественный мир произошел из Него, чтоб бороться с искушениями падших и не сотворить себе кумира в божественном мире вместо Бога. Качества Бога не абсолютны сами по себе, а взаимосвязаны, например, Его всемогущество ограничено Его милосердием, выражающемся в предоставлении человеку свободы воли. Вмещение пар противоположностей не есть изобретение махатм.
Бог поддерживает жизнедеятельность сатаны - пожалуй, это самое сомнительное мое заявление. Скажем так: не уничтожает его. А сатана в свой черед, пользуется теми ангельскими силами, которые были даны ему при творении. Тьма внешняя (Мф. 8:12) - последний круг ада, названа внешней т. к. в ней нет Бога, это чисто духовная сфера полного интенсивного разрушения, хаоса и небытия. Сама по себе эта сфера вечна, но сюда попадают существа, имеющие внутри себя частицу Бога, его энергии, грануляции, если хотите и в зависимости от того, сколько существо имеет в себе этих энергий оно может там продержатся. Только вот вопрос захочет ли оно быть уничтоженной там, когда имеется простая возможность вернуться к Богу через покаяние - перемену ума, вопль души о помиловании. Ад в православном учении сильно похож на 8 сферу в письмах махатм.
По – моему, причина многих недопониманий - порой скудный, порой символический, а порой внешне противоречивый язык евангелий. Ср. например "Вы Боги" (Ин. 10:34, Пс. 81:6) и «.. вы от нижних, … от земли» (Ин. 8:23). Св. Василий 36-й беседе дает объяснение таких выражений Св. Писания: "Сказано так потому, что страх наставляет простых людей, и это справедливо не только в отношении последних, но и вообще всех нас. После нашего падения мы нуждаемся в страхе, чтобы сделать хоть что-нибудь полезное и благое для себя и других. Чтобы понять Св. Писание, говорят Отцы, мы должны иметь в сознании его цель – наше спасение и приведение нас шаг за шагом к познанию Творца и нашего собственного негодного состояния" [Св. Василий Великий. EPE 7, 98.] Так же и заблуждение о том, что Бог может гневаться, хорошо разбирается здесь. Бог просто изливает свет, любовь и др. энергии, а человек имеет свободу выбора впитывать в себя их или нет. Человеческая гордость единственная преграда для полного проявления Божественных энергий на земле. Правда иногда Бог вынужден сознательно физически уничтожать человека через ангелов или стихии, чтоб спасти его душу.
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим, 11, 32) "Милость превозносится над судом" (Иак. 2:13) Сын послан не для суда, а для спасения (Ин 3:17 и 12:47) Имена Св. Отцов не отрицающих всеобщее спасение: св. Исаак Сирин, св. Григория Нисский, св. Иоанн Лествичник.
Известно, что святой Максим Исповедник тоже "поддерживал" учение Святого Григория Нисского. Он пишет "Церковь знает три восстановления (апокастасиса). Под одним подразумевает апокастасис каждого в отношении к требованиям добробетели: восстанавляется тот, кто исполнил лежащие на нем требования добробетели. Другой относится к апокастасису всей природы во время воскресения, - это восстановление к нетлению и бессмертию. Третье, о котором преимущественно и говорит в своих сочинениях Григорий Нисский, есть апокастасис душевных сил, подпавших греху, в то состояние, в котором они созданы. Ибо надлежит, чтобы как вся природа в ожидаемое время, в воскресении плоти, получила нетление,так и поврежденные силы души в течение веков удалили находящиеся в ней порочные образы, и чтобы душа достигши предела веков, и не нашедши покоя, пришла к Богу беспредельному и, таким образом, познанием, а не участием в благах она возвратила себе силы, восстановилась в первобытное (изначальное) состояние и ясно было, что творец не есть виновник греха".
Цит. по Митрополиту Макарию. стр 570 - 571. Сам текст из патрологии Миня.
Возможность спасения всех людей допускали также св. Григорий Богослов.
Нестор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Идея реинкарнации в христианстве Александр83 Агни Йога и Христианство 341 22.06.2012 04:44
Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 301 05.05.2011 23:46
Справедлив ли Бог в Христианстве? Кайвасату Агни Йога и Христианство 175 20.05.2009 11:57
Агни-йога о христианстве Хранитель Книги, статьи, публикации 0 19.02.2005 16:11

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:08.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги