Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.12.2008, 00:44   #1
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Вот по этому критерию и можно оценить "подлинность Высшего откровения" того отрывка из Устинова про инопланетян. Убожество сплошное...
Rion, я работаю в достаточно большом коллективе технарей — компьютерщиков разных специальностей. Когда десять лет назад столкнулась с этими людьми впервые, то не могла сначала понять, что меня так в них поражает. Потом дошло: отсутствие жесткости взаимоотношений, характерной для больших городов, и высокий уровень такта. Сферы интересов этих людей различны, но за все эти годы ни разу не столкнулась с тем, чтобы среди них возникли идеологические войны или чтобы кто-то из них назвал область интересов другого убожеством.
В связи с вашим сообщением вспомнилось сказанное о маленьком словечке такт в книге «Две Жизни»:
Цитата:
Как бы любвеобильны вы ни были, найти путь к единению в красоте человеку бестактному невозможно… Многое можно упустить в труде дня, многое можно не довести до конца, но есть три момента в поведении ученика, где ошибок допускать нельзя. Эти моменты — с первого дня ученичества — должны стоять в центре внимания: такт, обаяние манер поведения и отсутствие язвящего слова в речи. Для ученика первой ступени уже не может существовать духовной розни как разъединения с кем бы то ни было. Но, будучи вполне доброжелательным внутри, ученик может быть лишен такта. И тогда при его продвижении вперед со всех сторон, как цепи, сплетенные из шипов роз и акаций, встают внешние препятствия. И он может, раскрывшись во всю полноту сил Мудрости во многих отношениях, превосходя знаниями и внутренним совершенством многих и многих, все стоять на месте в своей первой ступени… Язвящее слово, которое сорвалось с уст ученика, должно показать ему самому его неполное доброжелательство. Следовательно, надо понять, что в такой момент человек не только выпал из ученического дежурства перед Учителем, но и выпал из единения со всеми кольцами невидимых сотрудников.
Хорошо, попытаюсь тактично выразить свое мнение об убожестве. Э-э-э... не получается... Может так --- я не вижу в приведенном отрывке Устинова Красоты. Так ведь Вы же мне сейчас тактично намекнете, что я еще не дорос до восприятия настоящей Красоты. Так?

Вообще, такт, обаяние манер --- не самые важные качества на пути. Я думаю, например, что Христос очень не тактично поступил, когда плетью выгонял торгашей из храма. Не посчитался с их областью интересов .

Важно побуждение, а не действия, такт, обаяние манер и т.д. Проникните в мое побуждение, заставившее меня так сказать, и Вы поймете...
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2008, 01:48   #2
Эльдар
 
Рег-ция: 30.12.2006
Сообщения: 1,194
Благодарности: 26
Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Прошу извинить, что вмешиваюсь в разговор, но...

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Вообще, такт, обаяние манер --- не самые важные качества на пути.
...
Важно побуждение, а не действия, такт, обаяние манер и т.д. ...
С этим можно согласиться(и то -- с натяжкой) если смотреть на эти слова с точки зрения самосовершенствования; но когда речь идёт о служении ученика в миру, о его взаимодействии с людьми, то, думается, Вы ошибаетесь.

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Я думаю, например, что Христос очень не тактично поступил, когда плетью выгонял торгашей из храма. Не посчитался с их областью интересов .
Сказанное в Библии большей частью символично. Предполагаю, что Вел. Учитель никаких торгашей из храма не выгонял.)
Эльдар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2008, 05:11   #3
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Цитата:
Сообщение от Арадэль Посмотреть сообщение
Прошу извинить, что вмешиваюсь в разговор, но...

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Вообще, такт, обаяние манер --- не самые важные качества на пути.
...
Важно побуждение, а не действия, такт, обаяние манер и т.д. ...
С этим можно согласиться(и то -- с натяжкой) если смотреть на эти слова с точки зрения самосовершенствования; но когда речь идёт о служении ученика в миру, о его взаимодействии с людьми, то, думается, Вы ошибаетесь.

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Я думаю, например, что Христос очень не тактично поступил, когда плетью выгонял торгашей из храма. Не посчитался с их областью интересов .
Сказанное в Библии большей частью символично. Предполагаю, что Вел. Учитель никаких торгашей из храма не выгонял.)
Давайте придем к консенсусу. Я допускаю, что могу ошибаться. Так допустите и Вы.

Насчет символичности я все прекрасно понимаю. Но и образ Христа неспроста таким дается. Мне так больше нравится Его образ с мечом. А также рыкание Будды, а не мягкие, тактичные фразы.

А вообще самая великая тактичность --- молчание. Никто уж точно не обидится. Но мы же здесь не для этого.

Простите, если кого невольно обидел. Но обидеть --- не моя цель. Я искренне выразил свое понимание. И не заставляю (хотя некоторые почему-то думают, что именно навязываю) никого его принимать. Свободу воли еще никто не отменял.
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2008, 05:27   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Мне кажется - мы очень неверно трактуем понятие такт. Выделим основные аспекты - мне думается это во первых свет и приветливость внутри. Внимательность к человеку и адекватность собственных действий - на основании собственных устаноок и убеждений. И если как-то взаимодействовать - то несомненно с улыбкой и икренней приветливостю. Но в адекватность в особых случаях - требует иного же такта - напрмер такта по отношению к молящимся, к верующим и главное уважение к Отцу Небесному и дому его - тогда бичь в руках Христа - именно тактичная и адекватная вещь. Ситуация ситуации рознь.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2008, 05:34   #5
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Но с другой стороны - ярая, активная внутренняя составяющая Огня в душе - просто таки Должна уравновешиваться искренним и адекватно осознающим тактом. Иначе не управляемый Огонь - выйдя из под контроля - приведет ко многим разрушениям КОнтакта, взаимопонимания, доверия. Мне действительно кажется, что ДЖ в этом свё абсолютно указала.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2008, 09:18   #6
Wetlan
 
Аватар для Wetlan
 
Рег-ция: 16.10.2004
Адрес: Luebbecke
Сообщения: 15,366
Благодарности: 65
Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях
Отправить сообщение для Wetlan с помощью MSN Отправить сообщение для Wetlan с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
(...) Важно побуждение, а не действия, такт, обаяние манер и т.д. Проникните в мое побуждение, заставившее меня так сказать, и Вы поймете...
Помоему, это и есть высший такт (относительно конечно).
Именно, научиться видеть не слово написанное, а именно прочувствовать что его побудило. А именно побуждения бывают очень разными.

И если АЙ читать не стандартно и привычно, против чего она сама и выступает, то в следующих ее словах можно найти много пояснений для понимания и развиия своего сознания. Правда, если очень захотеть.
Цитата:
247. Изменение наречий приветствуется Нами. Этою сменой избегается условность выражения и, главное, - значения. Века наславивают привычки т одеревенение мышления. Катаклизмы и перемены правления вносят неожиданные понятия т новые слова. Прежние выражения становятся неприемлемыми, и с ними отпадают ветхие обычаи. Особенно опасно не буква выражения, но понятие. Пример - Говорю: "Обстоятельства складываются удачно". Люди продолжают свое понимание = значит, обстоятельства хороши". Но понятие удачи гораздо шире, нежели хорошее или плохое. (...)
На счет Устинова и всех тех, кто подойдя к АЙ начал ее переиздавать или дополнять через себя.
И почему-то, именно такие слова из АЙ игнорируются многими теми, кто считает себя знающим Учение и любящим его до безкрайности.
А сказанное то, просто "уникально", выстраданно. И даже в отношении великих.

Цитата:
231. Никогда не следует зазывать людей на свой двор. Даже большие Учителя переполняли чашу обращения, опасаясь, что Учение останется непереданным. Между тем, каждое Учение является в срок, оно напитывает пространство и дает эманации, которые проходят неожиданным путями. Видим, как многое, широко оповещенное тонуло в первой волне смятения. Но удивительно наблюдать, как восходит невидимый посев. Сколько раз осмеянная книга была выброшена, чтоб достичь правильного внимания. Также сожжение сочинений способствовало их укреплению. Не гонения надо остерегаться, а признания. Нужно твердить это, ибо люби проникнуты вниманием к толпе и не понимают всю бесполезность случайного общения.
Умение скупо, но мудро раздать слова Учения принадлежит йогу. Дать всем все - значит сделать само пространство несчастным.
Думаю, что вся проблемма в том, что многие именно "бабочками" пролетают по страницам АЙ ища в ней упования а не глубокого понимания (отсюда и потребность в продолженииэтого состояния, что ведет к поискам новой информации из красивого слога и не долее него, что им и предоставляют такие Устиновы и другие). Пролетают люди по страницам не задумываясь, не вникая. Просто читая так, как привычно, как читается все остальное.И как оно понимается.

Еще одна проблемма - поисковики.
Когда выискивают цитаты целенаправленно по избранным словам или видимым выскащываниям, то и видят в них, находят, соответсовенно, лишь то что видеть хотят.

(извиняюсь, если в тексте наделала много ошибок. Время подгоняет.)
__________________

"Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения
"
(Вольтер)

Последний раз редактировалось Wetlan, 29.12.2008 в 09:19.
Wetlan вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Гуманитарное наследие Константина Эдуардовича Циолковского» Владимир Чернявский МЦР 1 24.10.2017 05:25
аннулирование учётной записи пользователя по собственному желанию Вэл Архив 30 21.08.2007 05:25
записи Моеимя Свободный разговор 31 26.06.2007 15:20
-> "Дайте эти записи без имени, <...>" Вэл Архив 492 07.03.2007 13:59

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:20.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги