Цитата:
Сообщение от Софья ...Давненько ты нас речами мудрыми не радовал, Родной мой. Не хочешь поупражняться? |
Речи-то и не мои вовсе, так что переправляю вполне справедливые слова о мудрости составителям сией замечательной сутры - на благо всех живых существ!
Цитата:
Сообщение от Софья ...Про Ученье на распутье - это мы завсегда успеем, на это нам завсегда наших непревзятых умов хватит. "Зачем делать просто, если можно сложно?!" - говорит мой ребенок. Я с ней согласна. И с вопросом Арджуны согласна: "...а можно ли обосновать теософию и агни-йогу без костыля в виде цитат из них же... Вот я в сомнении пока. Факт что можно. Факт что мы этого не умеем....". Ты те 38 страниц прочитал? |
Признаться, не все 38 страниц я прочитал, ибо мало что там "зацепило", сорри...

Можно сказать, читал "по диагонали"

Но слова Арджуны заметил

Я даже в этом пункте с ним согласен
Цитата:
Сообщение от Софья Вот давай поиграем? Я приду на форум, скажем, с идеей обращения всех в "религию" Рей-Ки (присоединяйся, кто может, к эксперименту!!), а ты постараешься мне объяснить, в чем заключается Учение, ну или как там получится... |
Я слабо знаком с Рэй-ки, но когда-то давно у меня были дебаты с одной женщиной на форуме Сергея Мальцева... это долгая история

Из ее слов я понял, что в Рэй-ки отсутствует "теория", что это "чистая практическа" и т.д. Я ей сказал, что коль это так, то наша "дискуссия" лишается смысла. Ибо пробовать неизвестно что, без ясного понимания, что я делаю (т.е. без той самой "теории"), - я конечно же не буду, но ее слова о "неустанно повышающемся уровне гармонии" у людей, практикующих Рэй-ки, я конечно же приму к сведению. Ну, т.е. я приму неоспоримый для меня факт о том, что они так говорят. Так ли это на самом деле - я не знаю и, если честно, нет особого желания узнавать. Причины - чисто субъективные и прагматичные: не "цепляет" меня эта Рэй-ки и тратить время на всякого рода проверки - просто лень
Какой смысл?.. Ведь у меня есть, например, те же Буддизм и Йога, - с непротивречивой "теорией" почти бесконечной глубины и отточенной тысячелетиями "практикой". Коль скоро АЙ и Теософия декларируют свое родство (но не тождественность!) с данными Традициями и эти декларации находят свое подтверждение в теории и практике, то проверять нечто новое (для меня) будет мотив только если это действительно становится интересно или практически необходимо
В качестве альтернативы Рэй-ки, в свою очередь, могу предложить Айкидо - но не как средсво само-обороны, а в ее изначальном качестве: работа с мыслью (с той же самой "ки")
в любой жизненной ситуации. В данном случае и с "теорией" (т.е. "дзен-буддизм"), и с "практикой" все в порядке: на каждой ступени присутствует ясное понимание, зачем и почему делаешь то или иное упражнение
У Айкидо и АЙ к тому же обнаружилось очень много общего... что, вобщем-то, не так и удивительно
Что же касается слов Арджуны, то я их понял больше в "теоретическом" смысле, ибо "практически" обосновать что-либо вряд ли возможно (по крайней мере, я не представляю как), ибо любой опыт - конкретен и субъективен и сколько бы кто-то не говорил о своих достижениях, - проверить это практически невозможно (опять же, я не представляю как). Т.е. вопрос "веры" просто переносится на другой урвень и никак не решает вопроса об "обосновани". С "теорией" - другое дело: ее может проверить каждый умственно НЕ-ленивый человек, причем подобного рода "обоснование" вполне осуществимо в рамках Интернет-форума, типа этого
И это делалось на многих форумах, включая данный, много раз, в разных темах. Основная проблема до сих пор состоит в том, что "рериховцы" в основной своей массе, - не могут отказаться от "авторитетов", - что есть одно из проявлений умственной лени, IMHO и/или внутренней боязни того, что АЙ может оказаться "неправильным" Учением... что-то изменилось за последнее время, но эти изменения еще не носят массового характера, к сожалению...
Вопросы ставятся в основном правильные, но ответы получаются, как правило, все однотипные: "это так, потому что так сказали Рерихи/Махамты/итд. в письмах/дневниках/книгах/итд."
Т.е. как раз с "костылем в виде цитат", т.е. без внутренней работы по [пере-]осмыслению этих цитат. В этом свете я понимаю слова Арджуны как призыв объяснить то же самое - но "своими словами", и желательно не матерными
САРВА МАНГАЛАМ!
