| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.11.2008, 13:35 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 14.11.2008, 13:19 | #2 | Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард Сообщения: 4,570 Благодарности: 97 Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Кайвасату | Жалко...что отделили. Сама по себе мне эта тема (разночтения и противоречия) не интересна, лишь в свете теме о Спарведливости.......Вот чего, чего а справедливости в Ветхом завете мало нашел...... __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! Последний раз редактировалось Юрий Ганков, 14.11.2008 в 13:20. | | | 14.11.2008, 13:55 | #3 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Сотрудник Вот чего, чего а справедливости в Ветхом завете мало нашел...... | Ну, на это вам какой-нибудь подкованный талмудист бы возразил со знанием дела... Попробуйте поразмышлять над книгой Иова. Она вся как раз об этом - о справедливости. Человеческой и Божественной. | | | 14.11.2008, 14:23 | #4 | Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард Сообщения: 4,570 Благодарности: 97 Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Размышлял я над этой книгой и вот маленький отрывок совпадающий с размышлениями...но рассказанными более связано.... но если кто-то понимает иначе книгу Йова - раскажите... "Книга Иова "Честный и богобоязненный человек по имени Иов был счастлив и удачлив в жизни. У него было крепкое здоровье, много хороших детей, много скота и всякого имущества. Но однажды Бог поспорил с сатаной по поводу Иова: будет ли он так же богобоязнен, если отнять у него благополучие. Бог предоставил сатане возможность делать с Иовом все, что он захочет, только не отнимать у него жизнь. И сатана начал свои опыты. Он лишил Иова всех его стад и прочего имущества, он умертвил всех его детей. Иов не поколебался в своей вере. Когда Бог похвалился перед сатаной верностью Иова, тот предложил лишить Иова здоровья, на что Бог ответил сатане: "вот, он в руке твоей, только душу его сбереги"[Книга Иова, гл.II, ст.6.]. Тогда сатана поразил Иова проказой "лютою от подошвы ноги его по самое темя его"[Там же, ст.7.]. Иов взял черепицу, "чтобы скоблить себя ею", и сел на кучу пепла вне селения. Отчаявшаяся жена его дошла до того, что посоветовала мужу: "похули Бога, и умри". Но Иов остался непреклонным в своей верности терзающему его Богу. И все же постепенно червь сомнения разъедал его душу. Пришли проведать его трое друзей. Вид Иова произвел на них потрясающее впечатление, "они не узнали его; и возвысили голос свой, и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико"[Книга Иова, гл.II, ст.12-13.]. Потом заговорил Иов "и проклял день свой". Начался долгий спор между Иовом и пришедшими к нему друзьями. Темой спора явился вопрос о том, справедливо ли поступает бог, обрушивая на невинного человека всевозможные страдания, правильно ли вообще устроены в мире. Спор оказывается чрезвычайно поучительным. Иов выдвигает неопровержимые претензии к Богу, а ответы его собеседников весьма неубедительны. Вспоминая прожитую им жизнь, Иов не находит в ней ни одного преступления или греха, за которое заслуживал бы наказания. В чем же смысл, спрашивает он, тех ударов, которые посылались на него от Бога? А если бы, рассуждает он, я даже согрешил в чем-нибудь, неужели меня следует так жестоко наказывать? "Если я согрешил, то что я сделаю тебе, страж человеков!.. И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?"[Книга Иова, гл.VII, ст.20-21.] Иов признает свою ничтожность перед всемогуществом Бога, но именно это заставляет его протестовать против божьего произвола. Почему ты, спрашивает он у бога, всемогущий и неприступный, ополчился против меня, бессильного и жалкого; "не сорванный ли листок ты сокрушаешь, и не сухую ли соломинку преследуешь?"[Там же, гл.XIII, ст.25.] Не может быть и речи о борьбе Иова с Богом, и страдалец это прекрасно понимает, но он понимает зато и свою моральною правоту в тяжбе с безжалостной и непонятной слепой силой, воплощенной в Боге. Где справедливость, спрашивает он у владыки вселенной. "Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их с ними перед лицем их..." И дальше Иов рисует подробную картину благополучной жизни грешников и "беззаконников". Больше того, он по существу требует от бога ответа на вопрос о причинах социального зла. Он говорит о господствующей в обществе несправедливости: "Межи передвигают, угоняют стада, и пасут {у себя}. У сирот уводят осла, у вдовы берут в залог вола. Бедных сталкивают с дороги, все уничиженные земли принуждены скрываться. Вот они, {как} дикие ослы в пустыне, выходят на дело свое, вставая рано на добычу; степь {дает} хлеб для них и для детей их. Жнут они на поле не своем, и собирают виноград у нечестивца; нагие ночуют без покрова, и без одеяния на стуже; мокнут от горных дождей, и, не имея убежища, жмутся к скале. Отторгают от сосцов сироту, и с нищего берут залог; заставляют ходить ногами, без одеяния, и голодных кормят колосьями; между стенами выжимают масло оливковое, топчут в точилах, и жаждут. В городе люди стонут, и душа убиваемых вопиет, и бог не воспрещает того"[Книга Иова, гл.XXIV, ст.2-12.]. Благочестивые собеседники Иова произносят длинные речи в опровержение его разоблачений. Но какие это жалкие опровержения! Собеседники взывают к набожности Иова, они расписывают божие могущество, еще и еще раз повторяя, что тот, если захочет, может все сделать. Но Иову этого доказывать не нужно. Он уверен в божием могуществе, он требует ответа именно на вопрос о том, почему бог не применяет это могущество в интересах справедливости. И убедительно звучат его слова: "Слышал я много такого; жалкие утешители все вы!"[Там же, гл.XVI, ст.2.]. Он требует от них прямого ответа: "Укажите, в чем я погрешил... Пересмотрите, есть ли неправда? пересмотрите, - правда моя"[Там же, гл.VI, ст.24, 29.]. Но собеседники "перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих". Спасти положение берется новый спорщик, неизвестно откуда взявшийся и молчавший до сих пор. Он обрушивается на старых оппонентов Иова за то, что они не сумели ответить ему, и на самого Иова за его богохульство. Но по существу и новый адвокат не может сказать ничего убедительного. В конце концов автор книги предоставляет слово самому богу. Бог "из бури" произносит длинную речь, обращенную к Иову. Надо сказать, что речь бога производит не более убедительное впечатление, чем речи его земных защитников. Основной смысл речи бога заключается в том, что ты, мол, Иов, ничтожен и бессилен передо мной, богом; ты не можешь сделать того, что могу сделать я, бог. Но Иов и не пытался утверждать, что он так же силен, как бог. Наоборот, он все время твердит, что сила бога безмерна, но неправильно и несправедливо употребляется им, так что в сущности восхвалением своей силы бог не отвечает Иову, а только запугивает его. Иову ничего другого и не остается, как "замять вопрос", им поднятый, и смиренно покаяться. "Вот, - говорит он, - я ничтожен; что буду я отвечать тебе? Руку мою полагаю на уста мои"[Книга Иова, гл.XXXIX, ст.34.]; "знаю, что ты все можешь, и что намерение твое не может быть остановлено... отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле"[Там же, гл.XLII, ст.2, 6.]. И в награду за покаяние бог возвращает Иову его прежнее благополучие. От книги остается впечатление полной правоты Иова в его выступлениях против бога и полной несостоятельности всех попыток оправдать зло на земле. Любопытно, что бог остается недоволен тем, как его защищали собеседники Иова, он говорит одному из них: "горит гнев мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о мне не так верно, как раб мой Иов"[Там же, ст.7.]. Таким образом, автор вкладывает в уста бога неожиданное признание правоты Иова. Это наводит на мысль о полном сочувствии самого автора Иову в его богохульных речах и мыслях." Иосиф Крывелев Книга о Библии __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! Последний раз редактировалось Юрий Ганков, 14.11.2008 в 14:27. | | | 14.11.2008, 15:07 | #5 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? А насчет Книги Иова... читал ее как раз тогда, когда волею судьбы был поставлен примерно в то же положение, в каком был Иов. И конец этой книги - наверно, одной из первых в жанре теодицеи - заставил меня малость призадуматься. Позже зерно дало свои всходы. Внимательно перечитываеть ее стоит, особенно сердцем, оно подскажет то, чего не говорят мозгу строки ответа "из бури". Е.П.Б где-то писала об этой книге, что она - о пути посвященного. О том, как сознание его из скорлупы личных пониманий и претензий обращается к Высшей мудрости. И, хотя там нет слова "карма", скажем, и все написано очень поэтично, образно и символично - она стоит того, чтобы ее перечитать. PS Дружище Сотрудник, с удовольствием откорректировал бы с вами наши 2 поста! Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 15.11.2008 в 00:14. | | | 14.11.2008, 23:56 | #6 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Ivaemon Нда... была у этого автора, пространную цитату которого вы здесь привели, книжица в том же ряду, называлась, кажется, "забавные евангелия" или что-то в этом роде. | Автором "Забавного Евангелия" является Лео Таксиль. Во времена развитого социализма эта книга у нас издавалась приличными тиражами. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | 15.11.2008, 00:00 | #7 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Цитата: Сообщение от Ivaemon Нда... была у этого автора, пространную цитату которого вы здесь привели, книжица в том же ряду, называлась, кажется, "забавные евангелия" или что-то в этом роде. | Автором "Забавного Евангелия" является Лео Таксиль. Во времена развитого социализма эта книга у нас издавалась приличными тиражами. | Дмитрий777, спасибо за поправку! Спутал Таксиля с Крывелевым, нехорошо... пост отредактирую. (добавил через минуту) - а что, движок форума не дает возможности править старые посты??? Последний раз редактировалось Иваэмон, 15.11.2008 в 00:02. | | | 15.11.2008, 11:21 | #8 | Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард Сообщения: 4,570 Благодарности: 97 Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Цитата: Сообщение от Ivaemon Нда... была у этого автора, пространную цитату которого вы здесь привели, книжица в том же ряду, называлась, кажется, "забавные евангелия" или что-то в этом роде. | Автором "Забавного Евангелия" является Лео Таксиль. Во времена развитого социализма эта книга у нас издавалась приличными тиражами. | А это вообще мерзкая книжонка..... __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! | | | 14.11.2008, 15:40 | #9 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Ivaemon Ну, на это вам какой-нибудь подкованный талмудист бы возразил со знанием дела... | Да-да, я тоже читал, что в иудаизме справедливость - одно из основных и неотъемлимых понятий. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 14.11.2008, 21:37 | #10 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Ivaemon Ну, на это вам какой-нибудь подкованный талмудист бы возразил со знанием дела... | Да-да, я тоже читал, что в иудаизме справедливость - одно из основных и неотъемлимых понятий. | Вся ветхозаветная справедливость относиться только и исключительно к «богоизбранному народу», а не ко всем. Цитата: Талмуд: «Обмануть гоя (гоим – народы мира, не евреи) дозволительно» — Баба кама, 113, в. «Имущество гоя — это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» — Баба батра, 54, 16. | Первосвященники постоянно провоцировали Христа и пытались уличить в отрицании ветхозаветного Яхве. Что давало бы им возможность со всей «справедливостью» забить Христа камнями. Цитата: «Новый Завет» 8 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. | Задачей Моисея, как и Христа была попытка вывести этот народ из рабства их Отца, который сделал на них ставку, сделал их богоизбранными и за рабство к себе он обещал им владение всеми народами. Вот и вся справедливость. Разница в Отцах. Цитата: «Новый Завет» 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне. | Последний раз редактировалось adonis, 14.11.2008 в 21:38. | | | 14.11.2008, 21:46 | #11 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Талмуд: «Обмануть гоя (гоим – народы мира, не евреи) дозволительно» — Баба кама, 113, в. «Имущество гоя — это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» — Баба батра, 54, 16. | adonis: ссылочку - откуда взяли - в студию! а то, похоже, это с тех ресурсов, кои неприятно попахивают... | | | 14.11.2008, 22:07 | #12 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Ivaemon Цитата: Талмуд: «Обмануть гоя (гоим – народы мира, не евреи) дозволительно» — Баба кама, 113, в. «Имущество гоя — это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» — Баба батра, 54, 16. | adonis: ссылочку - откуда взяли - в студию! а то, похоже, это с тех ресурсов, кои неприятно попахивают... | Мне тоже этот запах не нравится, по этому продолжать эту тему не хочу. А откуда взято, так в цитате указан конкретный адрес: "Баба батра, 54, 16" А про «богоизбранный народ» вполне можешь найти в «Ветхом Завете» самостоятельно, что и говорит о цели этого завета. | | | 15.11.2008, 17:17 | #13 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от adonis Вся ветхозаветная справедливость относиться только и исключительно к «богоизбранному народу», а не ко всем. | C чего Вы взяли? И кто такой богоизбранный народ? Если Вы считаете, что израильтяне, то знайте, что «не все те израильтяне, которые от Израиля» (к Римлянам 9:6)... Цитата: Цитата: Талмуд: «Обмануть гоя (гоим – народы мира, не евреи) дозволительно» — Баба кама, 113, в. «Имущество гоя — это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» — Баба батра, 54, 16. | | Это уже не ветхий завет, а ведь Вы говорите о ветхозаветной справедливости. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 15.11.2008, 18:28 | #14 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Талмуд: «Обмануть гоя (гоим – народы мира, не евреи) дозволительно» — Баба кама, 113, в. «Имущество гоя — это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» — Баба батра, 54, 16. | Это уже не ветхий завет, а ведь Вы говорите о ветхозаветной справедливости. | Кайвасату, не передёргивай, ты же знаешь что со мной это не проходит. Это был ответ не по ВЗ, а на твоё конкретное утверждение Цитата: Сообщение от Кайвасату Да-да, я тоже читал, что в иудаизме справедливость - одно из основных и неотъемлимых понятий. | И привязка у меня правильная, ведь "Ветхий Завет", это адаптированные под гоев «Пятикнижие» и «Тора». Последний раз редактировалось adonis, 15.11.2008 в 18:30. | | | 15.11.2008, 18:52 | #15 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от adonis Вся ветхозаветная справедливость относиться только и исключительно к «богоизбранному народу», а не ко всем. | C чего Вы взяли? И кто такой богоизбранный народ? Если Вы считаете, что израильтяне, то знайте, что «не все те израильтяне, которые от Израиля» (к Римлянам 9:6)... . | Я ничего не считаю. Не придумывай за меня. Богоизбранность одного народа есть база как Торы, та и ВЗ и твоя цитата из НЗ как раз показывает что Христос пытался развенчать это утверждение. Эту мысль в последствии развил Ориген, объясняя что израильтяне и евреи это не одно и тоже, и тем более не национальность. У обоих отец Авраам, но матери разные, одни рождены от рабы, а другие от свободной. Правда рабы в последствии присвоили себе, «купили право первородства» и всё смешали, уравняли определение евреев с израильтянами в понятиях всего населения. Так что оперировать этими понятиями сегодня не представляется возможным. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:55. |