| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 19.10.2008, 14:53 | #1 | | Banned Рег-ция: 20.10.2005 Сообщения: 1,610 Благодарности: 2 Поблагодарили 58 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Возвращаюсь к вопросу о том, что Агни Йога вмещает в себя христианство и многие другие религии. Извините, но как только я где-либо слышу о каком-нибудь Едином Учении, синтезирующем в себе религиозные представления древности, со мной немедленно происходит приступ моей обычной тупости. Я не понимаю, как это возможно. Я не понимаю, каким образом возможно совместить такие внутренне логичные и завершенные религиозные системы как буддизм, индуизм и христианство, не разрушив их внутреннее единство, не лишив их индивидуального облика, не оскопив их и не превратив в пустой набор ничего не значащих слов, за которыми не стоит никакого реального религиозного содержания. Я понимаю внутреннюю логику буддизма (хотя и не принимаю ее, мне чужда поэзия личностного небытия, которым в конечном итоге является нирвана), я могу понять человека, который сознательно делает выбор в пользу буддийской религиозной системы, в конце концов, это его свободный выбор. Но я категорически не понимаю, каким образом возможно совместить философию кармы и понимание свободы в христианстве, например. Как это возможно. Видимо, я законченный астрально-ментальный инвалид, и до меня не доходят эманации из тонких миров, позволивших бы мне совместить в рамках своего сознания это противоречие. | К верному пониманию можно придти, если заберётесь исторически глубже, но не для копания в* истории религии, а для того чтобы получше от неё оттолкнуться в будущее. Опять уместен тот же мой пример с посевом зёрен. Вы исходите из традиций пары тысячелетий, а мир-то много старше и религия существовала всегда. Мало того, если она когда-то появилась у немногочисленного когда человечества, то она ведь изошла из единого источника. И этому имеется подтверждение в Библии. Именно разрушение Вавилонской башни олицетворяет собой разрушение единой народной религии и размётывание её по белу свету. Потому смысл и идеи любой религии так и остались теми же, только записаны аллегорично, в соответствии с традициями местности и народа. Так ничем настоящий буддизм не отличается в своём зерне от христианства, и то и другое знание пришло из единого источника, а вот как личность подала его народу – это уже другое дело. Будда не захотел обременять свой народ сложностями Троицы и учил просто соблюдать те же заповеди, что и Христос. Христос же Говорил, что Он и Отец едины и, что придти в царствие Небесное можно только через Него. Собственно путей к Господу много и начинать нужно всегда с самосовершенствования. Так же, если понять именно аллегоричность религий, то можно найти и христианскую свободу* и карму. Просто каждый народ после «вавилонского крушения» унёс с собой именно свой кусочек правды, свой пазл. Потому и можно говорить, что лишь соединив все части религиозных мозаик, можно объединить все народы в едином понимании Бога и будущего человечества. * Цитата: | Не берусь утверждать, в какой степени пострадал тот же буддизм, пропущенный через Агни Йогу, но думаю, что все-таки меньше, чем христианство. Вообще, я был бы настроен менее категорично по отношению к вашему учению, если бы в нем совсем не упоминалось имя Христа. Ну, вообще. Тогда бы ваше течение можно было бы классифицировать как исповедующее восточные религиозные представления, адаптированные для европейского понимания. Ну, подумаешь, ничего страшного. Но ведь ваши учителя (и тот, который непосредственно стоит за ними) взялись за Христа и в результате какого-то совершенно противоестественного акта совершенно исказили его облик, превратив Его из Творца вселенной и Сына Божьего в заштатного учителя, пример для подражания, теряющийся в веренице подобных ему проповедников. За этим всем откровенно стоит конкретная цель – разрушить то представление о Христе, которое уже более 2 тысяч лет хранит Православная Церковь. | Ваше представление не верное. Похоже Вы не очень хорошо или давно читали Агни Йогу. Христос и в Агни Йоге не превзойдённая Личность по силе своего Подвига. И, тем ни менее Он не единственный такой. Не только в своё время был Иисус Одухотворён Свыше, но были* и в другие времена подобные Деятели, внёсшие свой вклад в поддержание духовности у народа. И для будущего Христос заповедовал, что не Сам, а пришлёт Духа Святого в положенное время. Значит придёт Сущность Того же уровня. Именно это подтверждает то, что явление Христа для человечества было не одноразовым. Это христианство знает только один приход. В этом во многом отличие христианства от Живой Этики. Христианство живёт прошлым, а Живая Этика – будущим. Человечество живёт для будущего. Цитата: | Будда Сатане не страшен, а вот Христос страшен, ибо во мгновение ока может умножить его на ноль. | Ничем не подтверждённое заявление. Христос не уничтожал и не старался уничтожить Сатану, ибо главный сатана - это невежественное человечество. Христос только достойно противостоял ему. | | | 19.10.2008, 18:41 | #2 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: | Сообщение от Раб Божий Дмитрий Я не понимаю, каким образом возможно совместить такие внутренне логичные и завершенные религиозные системы как буддизм, индуизм и христианство, не разрушив их внутреннее единство, не лишив их индивидуального облика | В свое время было множество представлений о Земле. Кто-то видел мир на слонах, другие на ките, третьи на черепахе и ничего, пришли же к единству. Все просто – Земля круглая. Так Бог один или у каждого свой? Если один, так почему же нет между религиями общего? Разве истина от этого пострадает, если увидеть общее? Это же нормально. Нахождение общего это не гибель религий а основное условие выживания религий и всего современного Мира. А пока ваши речи лишь на разъединение. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 22.05.2009, 14:41 | #3 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от В.В. | А что я изобрел? Мои представления вполне соответствуют содержанию письма. Христиане читающие данную тему не обязанны читать письма Елены Ивановны, поэтому строю свое объщение так чтоб у них была возможность меня понять. Цитата: Епископ Александр. «Катихизис, Основы православного учения» По-моему здесь все понятно. | Мне понятно, а какое противоречия тому что я утверждаю, мне не понятно. Цитата: | Имеет или не имеет Учение доктрину о перевоплощении души, определяет его истинность. (Из писем Е.И.Рерих) | Если Вы этой цитатой пытаетесь сказать что для Е. И. Учение Христа неистинно, то дайте конкретное указание на это письмо, почитаем вместе. Это сможете внушить только человеку незнакомому (или очень слабо знакомому) с Учением ЖЭ. | | | 22.05.2009, 22:00 | #4 | Рег-ция: 28.12.2007 Адрес: Сибирь-Байкал. Сообщения: 572 Благодарности: 54 Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от николаййй Цитата: | Имеет или не имеет Учение доктрину о перевоплощении души, определяет его истинность. (Из писем Е.И.Рерих) | Если Вы этой цитатой пытаетесь сказать что для Е. И. Учение Христа неистинно, то дайте конкретное указание на это письмо, почитаем вместе. Это сможете внушить только человеку незнакомому (или очень слабо знакомому) с Учением ЖЭ. | "для Е. И. Учение Христа неистинно"-лихо Вы "повернули". Сформулирую по другому: истинное Учение должно содержать в себе доктрину о перевоплощении. В Православии есть перевоплощение души? Цитата: | А закон перевоплощения не отвергаю, а пытаюсь сгладить противоречия между последователями Учения Живой Этики и Православными | - не получится. __________________ Устремиться , взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения. С.165 | | | 23.05.2009, 03:59 | #5 | Рег-ция: 11.05.2009 Сообщения: 179 Благодарности: 0 Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Цитата: А теперь представьте себе, что человек, утвердившийся в таком опыте, открывает книги Агни йоги или работы Е. И. Рерих и узнает из них, что Христос, конечно, значительно выше обычного человечества, но, пожалуй, будет немного пониже Будды; скорей всего он прочитает: 24.05.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Вы правы, что Иисус Хр. – в истории явление исключительное, но следует добавить, что не менее исключительны и явления всех Кумар, или Богочеловеков. И лишь самомнительный невежда может начать взвешивать, Кто из этих высочайших Духов выше или ниже. Нам дана прекрасная формула в Учении: «Если спросят – кто выше, Христос или Будда? Отвечайте – “Невозможно измерить дальние миры, можем лишь восхищаться их сиянием”». | Спасибо за поправку, я частично принимаю ее и переформулирую свое утверждение следующим образом: Из недавно опубликованных работ Е.И.Рерих вытекает, что по своему эволюционному уровню Будда был немного выше Христа. (Мы не можем опираться на книги Агни йоги и прижизненные публикации писем Е.И.Р. из-за принципа "говорить по сознанию", что на практике означает, что правду говорят не всегда или не всю). Это следует из того, что Будда занимал должность главы Иерархии раньше Христа, раньше стал буддой, стал седьмым Дхьяни-буддой раньше Христа (который стал девятым), ушел в девачан и больше не может воплощаться, и т.п. | | | 23.05.2009, 04:18 | #6 | Рег-ция: 11.05.2009 Сообщения: 179 Благодарности: 0 Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: С точки зрения Теософии Христос-Бог - это действительно миф. Мы это уже обсудили выше. <...> Между тем Блаватская пишет о Христе: Цитата: «...Как о воплощенном Боге, о нем (Иисусе) нет на земле ни единой записи, которая могла бы выдержать критическое исследование науки. Но в качестве одного из величайших реформаторов, в качестве неумолимого врага всякого теологического догматизма, преследователя слепого фанатизма, Учителя одного из наиболее возвышенных кодексов этики Иисус представляет собой одну из величайших и наиболее ясно очерченных фигур в панораме истории человечества. Его эпоха может с каждым днем все дальше и дальше отступать во мрак и густую мглу прошлого; и его (т.е. церковное) богословие, опирающееся на человеческие выдумки и поддерживаемое нелепыми догмами, может – нет, должно с каждым днем все больше терять свой незаслуженный престиж; и только великая фигура философа и реформатора нравственности, вместо того, чтобы становиться бледнее, с каждым новым веком будет все более выпуклой и яснее очерченной» | Христос - не Бог (не Бог-Сын), а всего лишь великий философ и реформатор нравственности? Любопытное заявление, потому что оно полностью подрывает одно из ключевых основоположений христианства и миф о совместимости Агни йоги и христианства. Интересно, что Ориген, столь почитаемый в Живой Этике, не разделял мнение Блаватской: "Сам пришедший Иисус Христос рожден от Отца прежде всякой твари. Он служил Отцу при создании всего, ибо “вся Темь быша” (Ин.1:3), но в последнее время, смирив Себя, Он воплотился, сделавшись человеком, хотя был Богом, и, сделавшись человеком, пребыл тем, чем Он был прежде, т. е. Богом. Он воспринял тело, подобное нашему телу, с тем только различием, что оно было рождено от Девы и Св. Духа." http://khazarzar.skeptik.net/books/origenus/arche.htm | | | 23.05.2009, 05:57 | #7 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Гилозоик ...Из недавно опубликованных работ Е.И.Рерих вытекает, что по своему эволюционному уровню Будда был немного выше Христа... Это следует из того, что Будда занимал должность главы Иерархии раньше Христа... | Из того факта, что кто-то из Махатм достиг раньше какого-то уровня вовсе не следует, что его миссия менее значима, чем миссия иного Махатмы. Вы именно начинаете "взвешивать" кто из Кумар выше или ниже. Сам подход является порочным. В христианском миропонимании тоже есть ангельские чины, но это не значит, что один ангел может донести Божественную весть, а другой нет. Цитата: Сообщение от Гилозоик ...из-за принципа "говорить по сознанию", что на практике означает, что правду говорят не всегда или не всю. | Вы не понимаете принципа "говорить по сознанию". Для Вас он вылился в метод оправдания любых фантазий относительно Махатм. Цитата: Сообщение от Гилозоик ушел в девачан и больше не может воплощаться, и т.п. | Будда ушел в дэва-чан? Вы ничего не путаете? Цитата: Сообщение от Гилозоик Христос - не Бог (не Бог-Сын), а всего лишь великий философ и реформатор нравственности? | Ну, что же Вы передергиваете. Христос - это один из великих Кумар, который был в своем воплощении великим религиозным реформатором. Для земного человечества его действительно можно считать 'рожденным прежде всякой твари", если, конечно, понимать этот текст не буквально. Мы же этот вопрос уже обсуждали. Да. Теософия считает Христа одним из великих духов. Но это никак не влияет на богообщение. | | | 23.05.2009, 16:35 | #8 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге [quote=Гилозоик;268077] Цитата: Между тем Блаватская пишет о Христе: Цитата: «...Как о воплощенном Боге, о нем (Иисусе) нет на земле ни единой записи, которая могла бы выдержать критическое исследование науки. Но в качестве одного из величайших реформаторов, в качестве неумолимого врага всякого теологического догматизма, преследователя слепого фанатизма, Учителя одного из наиболее возвышенных кодексов этики Иисус представляет собой одну из величайших и наиболее ясно очерченных фигур в панораме истории человечества.» | Блаватская пишет не о Христе, а о Иисусе. Христос воспринял человеческую плоть и душу. Иисус -имя человека который ходил по земле. Он небыл Богом. Иисус Христос - Богочеловек. Он и Бог (Христос) и человек (Иисус). Ссылочки пожалуйста давайте откуда цитата.(Это к Владимиру Чернявскому) Цитата: | Христос - не Бог (не Бог-Сын), а всего лишь великий философ и реформатор нравственности? | Прошу не путать Христа и Иисуса, если брать Эти Имена в отдельности, Они могут означать Божественную и человеческую природу Иисуса Христа в отдельности. Цитата: | Любопытное заявление, потому что оно полностью подрывает одно из ключевых основоположений христианства и миф о совместимости Агни йоги и христианства. | А такое заявление не каких мифов не подрывает? " Богосозданная человеческая природа была представлена в мире двумя личностями: Адамом и Христом. Но первый (Адам) лиш получил эту природу, но не развил по назначению, даже не удержал в том состоянии, какое получил при творении; второй (Христос) - воспринял, возобновил и показал метод восхождения к назначенной цели...Через Иисуса Христа совершилось дивное сочетание в человеке духа и плоти, ума с прахом плотским, сочитание земли, персти с царским образом или образом Божиим." (Протоиерей Лесняк "Святой Симеон Новый Богослов и его богословские возрения", глава: "Иисус Христос Сын Божий - Новый Адам" ) Иисус Христос - пример для человечества, как стать из Ветхого Адама (чем сейчас человечество является) - Новым Адамом (Тем человечеством, которое будет существовать в Новом Мире после Страшного Суда). После смерти на кресте и Воскрешения, Иисус Христос преобразил свое тело в такое, какими будут тела у нового человечества. "О теле нашем говорит Апостол: сеется тело душевное, востает не таким, каким было тело первосозданного прежде преступления заповеди... но восстает тело духовное ( 1 Кор. 15, 44 ) и непреложное, такое каким было по воскресении было тело Господа нашего Иисуса Христа..." ( Там же. Глава "Страшный суд и последние судьбы мира и человека" ) Цитата: | Интересно, что Ориген, столь почитаемый в Живой Этике, не разделял мнение Блаватской: | Он (Ориген) так прямо и говорил: "Я не разделяю мнение Блаватской"? Цитата: | "Сам пришедший Иисус Христос рожден от Отца прежде всякой твари. Он служил Отцу при создании всего, ибо “вся Темь быша” (Ин.1:3), но в последнее время, смирив Себя, Он воплотился, сделавшись человеком, хотя был Богом, и, сделавшись человеком, пребыл тем, чем Он был прежде, т. е. Богом. Он воспринял тело, подобное нашему телу, с тем только различием, что оно было рождено от Девы и Св. Духа." | Вы же не будете утверждать что физическое тело Иисуса было сотворено "прежде всякой твари"? А Тот кто служил при "создании всего" и есть высшее понимание Христа в ЖЭ. Собственно о Нём сказано: "Молись Христу, умей найти радость обращения к Творцу. Учись и открой Врата познания и утвердись в понимании Плана Божественного" ( Листы Сада Мории. Зов. Май. 27 ) . В Живой Этике много уровней понимания Христа. Можно конечно взять самый простой и противопоставить высшему уровню в Христианстве, тогда конечно сожиться впечатление, что есть разница. Но это подлог и лож. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 22:19. |