| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 14.10.2008, 10:42 | #1 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Однополые браки Цитата: Любовь к юношам, по Платону, эмоционально столь же насыщенна и благородна, как любовь к женщинам, но значительно превосходит последнюю в степени духовности. (Правда, в конце жизни, явно по политическим мотивам, писал, что вообще "мужчины не должны сходиться с юношами, как с женщинами, для любовных утех", потому что "это противоречит природе"). Душу свою на губах я почувствовал, друга целуя: Бедная, верно, пришла, чтоб перелиться в него (Платон. Агатону, пер. О. Румера) Это не просто телесная страсть и жажда обладания, но и обмен высшими духовными ценностями. Хотя зрелый мужчина социально стоит выше мальчика, любви которого он домогается, он не имеет над ним власти. В отношениях с эроменом он - зависимая сторона, почти раб. Он может, как тень, ходить за полюбившимся мальчиком, но не смеет даже объясниться ему в любви, пока тот не достигнет надлежащего возраста. И даже после этого решение принадлежит эромену. Персонажи платоновских диалогов свободно обсуждают между собой плюсы и минусы однополой и разнополой любви, но стыдливо краснеют и немеют при встрече с любимыми. Чувства любящего и любимого, в описании Платона, так же асимметричны, как и их роли. Эраста влечет к мальчику страсть, которой эромен до поры до времени не знает: "Он любит, но не знает, что именно. Он не понимает своего состояния и не умеет его выразить; наподобие заразившегося от другого глазной болезнью, он не может найти ее причину -- от него утаилось, что во влюбленном, словно в зеркале, он видит самого себя; когда тот здесь, у возлюбленного, как и у него самого, утишается боль, когда его нет, возлюбленный тоскует по влюбленному так же, как тот по нему: у юноши это всего лишь подобие отображение любви, называет же он это, да и считает, не любовью, а дружбой. Как и у влюбленного, у него тоже возникает желание -только более слабое - видеть, прикасаться, целовать, лежать вместе, и в скором времени он, естественно, так и поступает. Когда они лежат вместе, безудержный конь влюбленного находит, что сказать возничему, и просит хоть малого наслаждения в награду за множество мук. Зато конь любимца не находит, что сказать; в волнении и смущении обнимает тот влюбленного, целует, ласкает его, как самого преданного друга, а когда они лягут вместе, он не способен отказать влюбленному в его доле наслаждения, если тот об этом попросит. Но товарищ по упряжке вместе с возничим снова противятся этому, стыдясь и убеждая". Поведение мальчиков подчинялось строгому этикету. Самые красивые мальчики пользовались в Афинах почти таким же почетом, как герои спорта. Но они должны были проявлять сдержанность и строгость, чтобы не оказаться "дешевкой". Мальчик, слишком легко или из корысти согласившийся, чтобы его ласкали, терял репутацию, и это могло помешать его будущей политической карьере. Некоторые афиняне вообще считали роль эромена сомнительной. Так же строго регулировалось поведение мужчин. В Афинах легально существовала мужская проституция и даже публичные дома. Свободнорожденный афинянин не мог заниматься этим ремеслом, но на военнопленных, метеков и иностранцев запреты не распространялись. Хотя любить мальчиков было "нормально", афинянин, уличенный в сексуальной связи с другим мужчиной за деньги или другие материальные блага, лишался своих гражданских прав, не мог занимать выборную должность, выполнять жреческие функции и даже выступать в народном собрании или перед советом старейшин. Любые обвинения и намеки такого рода были крайне оскорбительны, особенно они усугублялись "пассивной" сексуальной позицией. Древнегреческая педерастия - классический пример разновозрастных отношений. Но хотя в принципе эраст должен был быть старше эромена, возрастная разница между ними могла быть незначительной, а само старшинство - социально-символическим. Словом paides так называли мальчиков до 15 лет, но иногда возраст повышался до 18 лет. По свидетельству Платона и Аристотеля, половая зрелость у мальчиков наступала в 13-14 лет, а переходный возраст от детства к взрослости продолжался в среднем от 16 до 20 лет. Юноши старше 18 лет назывались с Афинах эфебами (отсюда - позднейший термин эфебофилия, сексуальное влечение к юношам). Хотя закона, формально запрещающего связи с маленькими мальчиками, в Афинах не было, обычай считал их недопустимыми. Верхнюю границу "эроменского" возраста греческие авторы связывали с появлением бороды и волос на теле, относя это к 21 году. Некоторые юноши стыдились появления усов и волос на ногах, опасаясь, что это уменьшит их привлекательность, и пытались их сбривать или выщипывать. Практически же это было делом вкуса. Короче говоря, в архаической Греции педерастия имела определенные сакральные, инициальные компоненты. Утратив их, она переместилась из общественной жизни в частную, стала более тонкой, индивидуальной и психологически разнообразной, но одновременно - морально проблематичной. Простые, бедные и не особенно просвещенные люди часто относились к ней подозрительно, как к причуде богатых и знатных, угрожающей семейному очагу. | | | | 14.10.2008, 11:35 | #2 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,496 Благодарности: 247 Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях | Ответ: Однополые браки [quote=Редна Ли;239815] Цитата: Любовь к юношам, по Платону, эмоционально столь же насыщенна и благородна, как любовь к женщинам, но значительно превосходит последнюю в степени духовности. (Правда, в конце жизни, явно по политическим мотивам, писал, что вообще "мужчины не должны сходиться с юношами, как с женщинами, для любовных утех", потому что "это противоречит природе"). Душу свою на губах я почувствовал, друга целуя: Бедная, верно, пришла, чтоб перелиться в него (Платон. Агатону, пер. О. Румера) | На эту проблему давно и авторитетно высказался А.Ф.Лосев. Он пояснил читателям, что у Платона было досточно четкое представление об этой любви и он хорошо показал это в диалоге "Пир". Есть эрос - любовь физическая и агапе - любовь духовная. Любовь мужчин и женщин сочетает в себе и то и другое. Любовь мужчин - только второе. Она должна быть высокодуховной, лишенной физического влечения. Потому он ставил её выше. Собственно, когда я читал "Пир", у меня все время возникал вопрос: зачем столько спекуляций на тему Платона и его "пропаганды" гомосексуальных отношений? У него же там совершено все по-другому и очень детально все раскрыто устами Сократа, в частности. Сократ вообще был чужд гомосексуальности. А он был главным действующим лицом всех диалогов Платона. Оттого там и нет этой "пропаганды", а лишь содержится она в словах оппонентов Сократа. Платон же, как посвященный, вообще не мог иметь физических сношений. Так что... зря Платона в гомика превращают.  __________________ Все бывает ... | | | 14.10.2008, 12:01 | #3 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Однополые браки Цитата: Сообщение от ninniku Так что... зря Платона в гомика превращают.  | Ну трудно конечно сказать, как там на самом деле было, но непонятно, зачем он вот это написал: Цитата: Душу свою на губах я почувствовал, друга целуя: Бедная, верно, пришла, чтоб перелиться в него | | | | 14.10.2008, 12:21 | #4 | | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Однополые браки Цитата: Сообщение от Редна Ли Ну трудно конечно сказать, как там на самом деле было, но непонятно, зачем он вот это написал: Цитата: Душу свою на губах я почувствовал, друга целуя: Бедная, верно, пришла, чтоб перелиться в него | | Ходят упорные слухи, что Платон имел-таки в виду, описывая любовную связь зрелого мужа с юношей, объединение высшего манаса с низшим. Такие дела. А всякие нездоровые физические связи здесь не при чем.  Последний раз редактировалось Djay, 14.10.2008 в 12:23. | | | 14.10.2008, 13:08 | #5 | Рег-ция: 13.10.2008 Адрес: Подмосковье Сообщения: 82 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Однополые браки Цитата: Djay Ходят упорные слухи, что Платон имел-таки в виду, описывая любовную связь зрелого мужа с юношей, объединение высшего манаса с низшим. Такие дела. А всякие нездоровые физические связи здесь не при чем. | / Придерживаюсь того же мнения. __________________ "есть только здесь и сейчас" | | | 14.10.2008, 14:12 | #6 | Рег-ция: 13.10.2008 Адрес: Подмосковье Сообщения: 82 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Однополые браки Золушка пишет: Цитата: Тут кто-то писал, что люди предпочитающие однополую любовь НЕ ЛЕЗУТ в чужие постели. Это не так. Лезут, причет очень интернсивно. И астрально тоже лезут, особенно старики, практикующие сексуальные магии и привыкшие обвампиривать чужие чистые семейные отношения. | Это скорей зависит от характера человка и степени его распущенности, а не от сексуальной ориентации. __________________ "есть только здесь и сейчас" | | | 14.10.2008, 21:02 | #7 | | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Однополые браки «Но однажды впервые! наблюдала парочку лесбиянок - и неожиданно для меня я ощутила тошноту, меня стошнило от их поведения. Меня именно удивила реакция моего организма. Она была не от ума, мое естество так отреагировало...» …вот это интересно… неужели у всех местных женщин возникает подобная реакция? …действительно… если уж кто и имеет право говорить осуждающее в сторону лесбиянок то это только сами женщины… (равно как гомосеков если и судить кто будет то только Мужчины) …но опять же это должен быть консилиум женщин всяких и разных в смысле развития интеллекта вкупе с духовностью а также святостью и чистотой …в этой связи все-таки интересно услышать было бы хоть что-нибудь осуждающее со стороны Учения в сторону лесбиянок. | | | 14.10.2008, 21:06 | #8 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Однополые браки Цитата: Сообщение от Цербер Золушка пишет: Цитата: Тут кто-то писал, что люди предпочитающие однополую любовь НЕ ЛЕЗУТ в чужие постели. Это не так. Лезут, причет очень интернсивно. И астрально тоже лезут, особенно старики, практикующие сексуальные магии и привыкшие обвампиривать чужие чистые семейные отношения. | Это скорей зависит от характера человка и степени его распущенности, а не от сексуальной ориентации. | Я думаю, что гомосексуализм и есть известная степень распущенности, не способность (а в "демократических" ценностях - и не желание) противостоять своей страстной природе. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 02:57. |