Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.10.2008, 15:10   #1
Нада
 
Аватар для Нада
 
Рег-ция: 15.08.2007
Сообщения: 386
Записей в дневнике: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 20 раз(а) в 19 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышления о гуманной педагогике



Заповеди Марии Монтессори
  1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
  2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
  3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
  4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
  6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
  7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
  8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
  9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
  10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
__________________
"Жизнь - это Жизнь, спаси ее!".. Mother Theresa

Я часто говорила, что аборты - основная причина уничтожения мира в сегодняшнем мире и убеждена в этом. Если мать может убить своего собственного ребёнка, что может тогда удержать вас и меня от убийства друг друга? Только Тот, кто создал жизнь, имеет право отнять ее. Ни кого другого такого права нет; ни у матери, ни у отца, ни у врача, ни у одного учреждения, ни у одной конференции, ни у одного правительства. Mother Theresa
Нада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2008, 23:18   #2
Нада
 
Аватар для Нада
 
Рег-ция: 15.08.2007
Сообщения: 386
Записей в дневнике: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 20 раз(а) в 19 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышления о гуманной педагогике

Вот основные постулаты нравственного отношения к ребенку, выделенные С.Соловейчиком в его книге "Педагогика для Всех":

-Вера в человека улучшает человека. Подозрение - ухудшает его.
-Принимать ребенка - значит не оценивать его, не давать ему оценки на каждом шагу.
-Принимать - значит не винить.
-Понимают умом, принимают сердцем.
-Великодушие - покоряет даже самые очерствевшие сердца, учит "величию души".
-Принимать - значит дать право на глупость.
-Бескорыстие - свойство любящего сердца.
-Риск - благородное дело; дело, рождающее благо. В воспитании особенно.
-Терпение - добродетель любящего сердца. Нет терпения - война с маленьким.
-Внимание - значит полное внимание. Неполное внимание унижает. Если нет времени или сил, то годится любая хитрость, лишь бы с душой.
-Не мерами воспитывают, а примерами.
-Подростковый возраст - испытание для родителей, испытание их педагогической веры, целей и средств воспитания.
__________________
"Жизнь - это Жизнь, спаси ее!".. Mother Theresa

Я часто говорила, что аборты - основная причина уничтожения мира в сегодняшнем мире и убеждена в этом. Если мать может убить своего собственного ребёнка, что может тогда удержать вас и меня от убийства друг друга? Только Тот, кто создал жизнь, имеет право отнять ее. Ни кого другого такого права нет; ни у матери, ни у отца, ни у врача, ни у одного учреждения, ни у одной конференции, ни у одного правительства. Mother Theresa
Нада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2008, 23:33   #3
Нада
 
Аватар для Нада
 
Рег-ция: 15.08.2007
Сообщения: 386
Записей в дневнике: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 20 раз(а) в 19 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышления о гуманной педагогике

Цель Воспитания - Внутренняя Свобода


Айгуль Аубанова,
Алматы, 2004

Подытожим воедино сказанное Соловейчиком о внутренней свободе, как о цели воспитания (по материалам "Человек свободный", "Талант свободы").



-Внутренняя свобода - беспредельна
-Свобода - это и цель, и дорога.
-Несвобода - удушье, свобода - нормальное дыхание. Свобода естественна.
-Независимость - нет зависимости, отрицание. А Свобода - положительное.
-Независимость - материальное, свобода - идеальное, духовное.
-Слово "личность" не обязательно предполагает внутреннюю свободу.
Свободный человек - значит внутренне свободный. Какой он? Как узнать его?
Каковы критерии (признаки)- человека свободного?
- Внутренне независим, внешне зависим от общества.
- Свободен от страха перед людьми и перед жизнью.
- Свободен от расхожего общего мнения, от толпы.
- Свободен от стереотипов мышления, способен на свой личный взгляд.
- Свободен от предубеждений.
- Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.
- Не свободен от совести (строго слушается ее).
-Совесть - правда, живущая между людьми и в каждом человеке. (правда внутри нас)
- Ценит свободу каждого человека.
- Живет не для свободы, а свободно (не добивается свободы во чтобы то ни стало, не сражается за свободу, он всегда владеет ею.)
- Не знает угнетения, живет по совести.
- Держится просто, по-своему думает, не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости.
- Всегда красив. Свободных любят, независимых не очень и не всегда.
- Свободен от необходимости сражаться и отстаивать себя
- Держится естественно, не скованно, но и не развязно.
- Ему комфортно жить. (Независимый постоянно вступает в конфликты)
- Менее уязвим, чем другие. Невозможно представить себе внутренне свободного, но с комплексом неполноценности
- Его практически невозможно унизить.
- Он не защищен, но и не вооружен - не агрессивен.
- Он свободен… и от себя, от груза своего "я", от размышлений и суждений о самом себе. Вопрос "какой я?" не сильно мучит его.
- Он не слишком сосредотачивается на себе, он обращен к людям, к жизни, к действиям.
- Он думает, страдает, ищет, затрудняется, сомневается, колеблется - у него может быть любой характер; но меньше всего его занимает собственная самооценка.
- Для него не существует проблемы "хуже-лучше".
- Он не выносит гнета. (Спокойно подчиняется обстоятельствам, не бунтует, но…давлению не поддается. Силой его ничего не заставишь делать.)
Как воспитывать свободного ребенка?
- как можно меньше оценивать его.
- не давать ему повода усомниться в том, что он достойный человек.
- поддерживать чувство справедливости.
************************************************** ***************
Теперь прокомментируем каждое из высказываний:
-Внутренняя свобода - беспредельна.
Любая внешняя свобода ограничена, конечна. Внутренняя свобода - беспредельна. Можно предоставить ребенку большое пространство для игр, но всегда будет граница, дальше которой ходить уже будет нельзя. А можно иметь маленький уголок в комнате, где ребенок будет чувствовать себя безгранично свободным.
-Свобода - это и цель, и дорога.
Внутренняя свобода - цель бесконечная. Идя к ней, стремясь к ней, человек постоянно становится чуточку свободнее. Потому дорога к свободе становится дорогой свободы. Цель и средство ее достижения сливаются.


-Несвобода - удушье, свобода - нормальное дыхание. Свобода естественна.
Свобода - как воздух, когда мы дышим, мы не задумываемся о нем. Но когда воздуха мало, мы начинаем задыхаться, и мы не можем ни о чем больше думать, кроме как о воздухе. Также и дети. Имея свободу, они ее не замечают. Они просто живут свободно. Но как только ее нет, они только и мечтают обрести ее. Имея внутреннюю свободу, мы чувствуем в себе силы, мы полны собственного достоинства, и нам кажется, что это нормально, естественно, что так и должно быть. Когда же мы чувствуем бессилие, когда на наше достоинство посягают, мы хотим избавиться от такого состояния, мы хотим стать свободными, мы хотим вернуться к естественности.

-Независимость - нет зависимости, отрицание. А Свобода - положительное.
Казалось бы независимость есть синоним к слову свобода, но есть различие. Независимый человек не имеет зависимости от чего-то, он от чего-то освободился, он может быть воевал против этой зависимости и вот наконец-то независим. Так, подростки, которых держали в несвободе, стремятся к независимости от своих родителей.
Нет зависимости -отрицание зависимости. Какое бы ни было, но отрицание, борьба. А свобода - понятие положительное. Свободный подросток не от родителей бежит, ему это и в голову не приходит. Он не отрицает, не защищается, не противопоставляет себя другим. Он просто живет свободно и уважает свободу других людей, тем самым не отталкивает, а привлекает к себе.
-Независимость - материальное, свобода - идеальное, духовное.
Независимость - как внешняя свобода от чего-то. Рано или поздно, ее можно достичь. А когда цель достигнута, что дальше? Сначала приходит удовлетворение, затем насыщение, затем опять неудовлетворение. Конец старой цели, нужно ставить новые. Все кончается, если оно материально. А внутренняя свобода - идеальное, к которому стремишься всегда, потому что она, как цель, бесконечна, она цель духовная.

-Слово "личность" не обязательно предполагает внутреннюю свободу.
Человек, обладающий внутренней свободой, обычно является личностью. Но не каждая личность обладает внутренней свободой.
Свободный человек - значит внутренне свободный. Какой он? Как узнать его?

Каковы критерии (признаки)- человека свободного?
- Внутренне независим, внешне зависим от общества.
Внутренне свободен, внешне несвободен от общества. Общественные правила и политика могут ограничить свободного человека в действиях, но они не могут повлиять на его ощущение счастья, его мировоззрение, его желания и душу.

- Свободен от страха перед людьми и перед жизнью
Страх - главное орудие над человеком. Сильные мира сего использовали его в своих целях. Тысячелетиями страх служил орудием воспитания детей. Времена меняются, но привычки изменить сложно. Однако, всегда были люди, либо воспитанные без страха, либо преодолевшие его. Они победили не страх вообще, а страх быть униженным другим человеком.

- Свободен от расхожего общего мнения, от толпы.
Он свободен не от того, что скажут про него люди, потомки, а что скажет о нем толпа. Расхожее общее мнение часто выражает интересы определенного круга людей, но не всегда означает слов правды. А свободный человек следует только по пути правды.

- Свободен от стереотипов мышления, способен на свой личный взгляд.
Его мышление руководствуется собственными убеждениями, а не стереотипами. Трудно получить высокую оценку своей работе у такого человека, но если получили, то нет приятней награды.

- Свободен от предубеждений.
Предубеждения формируются глубоко в подсознании. Их переменить сложно. Как любые убеждения вообще, они затрагивают способность человека верить, сомневаться, проверять и убеждаться сильнее. Но освободиться от них все же возможно, если очень потрудиться. Зато свободные от предубеждений люди интересны, они способны на открытия.

- Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.
Жизнь не в радость, если человек не свободен от зависти. Как бы ни хорошо была бы устроена жизнь человека, всегда найдутся другие люди, у которых есть что-то еще лучше. Однако, главное здесь - не освобождение от желания иметь что-то лучшее, а освобождение от ощущения униженности, ощущение посягательства на достоинство, которое приходит к человеку несвободному в данной ситуации. Не всегда это осознается. Но ведь если нет такого ощущения, то нет и чувства зависти, нет желания зла другому человеку, нет агрессивных устремлений.
Что касается корысти, то от нее освободиться еще труднее. Здесь проблема в широте души. Если душа не широкая, не щедрая, то человек может и не понять, отчего другие люди бывают счастливы. Путь освобождения от корысти лежит через труд души, через любовь, через познание разделенной радости. Воспитать свободного человека - значит воспитать счастливого.
От чего же не свободен свободный человек?
- Не свободен от совести (строго слушается ее).
Единственное от чего не свободен свободный человек - от совести. Соловейчик не выделяет: "своя" это совесть или "чужая". Он говорит, что совесть - одна на свете, общая. "Совесть - правда, живущая между людьми и в каждом человеке." Совесть - правда внутри нас. И от этой правды не свободен свободный человек. Он строго слушается ее, все его действия руководствуются его совестью. Совесть - его единственный судья. Если человек не хочет руководствоваться голосом совести, то его не назовешь свободным человеком. Скорее всего, такой человек не свободен от корысти или от своих агрессивных устремлений. Такой человек не может быть по-настоящему счастлив, так как он наверняка не свободен от страха перед людьми, страха перед правдой, страха перед голосом общей человеческой совести.
А.Пинский писал, что "действие каждого свободного человека одновременно и непредсказуемо, и предсказуемо. Непредсказуемо в том смысле, что свободный человек творит и поступает по-новому, по-своему, так, как до него никто еще не поступал, его действия окрашены его уникальной индивидуальностью. И одновременно я, если хотя бы отчасти знаю этого свободного человека, могу сказать: "а вот этого он никогда не сделает"." Свободный человек предсказуем, потому что он не свободен от совести.
Каковы еще критерии свободного человека?
- Ценит свободу каждого человека.
Некоторые люди, которые обрели материальную свободу, но которые не ценят свободу и достоинство других людей обычно ведут себя не свободно, а развязно или надменно. Несвободные, знающие страх, они пытаются вселить страх в других людях. Они ненавидят свободных людей. По-настоящему же свободный человек ценит свободу каждого человека.

- Живет не для свободы, а свободно (не добивается свободы во чтобы то ни стало, не сражается за свободу, он всегда владеет ею.)
Жить свободно - не это ли самая высокая мечта человечества? Она может звучать как утопия, но она реальна. Мало ли мы знаем людей, которые при разных обстоятельствах судьбы все же жили свободно, всегда владели свободой. Значит, были такие матери и отцы, которые смогли вселить в них этот дух свободы в их детстве! Значит, и мы сможем, если сильно захотим.

- Не знает угнетения, живет по совести.
Свободный человек не знает не только угнетения физического, но и морального. Если ребенок не знает угнетения своего духа, видит вокруг себя добрых и справедливых людей, то в нем естественным путем развивается совесть, которая и становится его единственным внутренним судьей, и он становится свободным человеком.

- Держится просто, по-своему думает, не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости.
Свободный человек держится просто, потому что ему не надо никому доказывать, что он достойный человек. Он это итак знает, и поэтому он думает о других вещах, например о деле. Если он думает о других людях, то он думает о них как о равных себе, поэтому он не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он всегда думает по-своему, потому что он свободен от стереотипов мышления, поэтому он всегда интересен людям.

- Всегда красив. Свободных любят, независимых не очень и не всегда.
Человек может быть некрасив лицом, но если он внутренне свободен, он преображается на глазах у людей, с которыми он общается. Потому что ему есть что сказать, есть чем поделиться с другими, есть чем вдохновить других людей. Поэтому свободных любят, и они всегда красивы для других. Люди, которые ведут себя подчеркнуто независимо от других, обычно не привлекательны.

- Свободен от необходимости сражаться и отстаивать себя
Независимый человек обычно всегда на страже, начеку, чтобы защитить свою независимость. Свободному не надо постоянно отстаивать себя. Уважая свободу других людей, он реже вызывает желание людей нападать на него.

- Держится естественно, не скованно, но и не развязно.
Он держится так как всегда, естественно, потому что чувство собственного достоинства в нем непоколебимо. Поэтому ему незачем казаться другим человеком, незачет бояться чужого мнения, незачем наводить боязнь на других самому.

- Ему комфортно жить. (Независимый постоянно вступает в конфликты)
Не защищаясь, и не нападая, свободный человек живет комфортно. Он огражден от конфликтов с другими людьми, которые портят жизнь.

- Менее уязвим, чем другие. Невозможно представить себе внутренне свободного, но с комплексом неполноценности.
Люди уязвимы, когда они считают, что в них есть слабые места, по которым их можно ударить или задеть. Как и любой человек, свободный человек тоже имеет слабости. Но в отличии он несвободного, он не считает, что если люди говорят о его слабости, то они хотят его этим обидеть.
- Его практически невозможно унизить.
Его невозможно унизить, потому что у него нет к этому привычки. Его не унижали в детстве, и он не знает, что это такое. Поэтому он не подозревает людей в недобрых к нему намерениях, в то время как несвободный человек охотно примет любое неверное слово другого человека за намерение его этим оскорбить, тем самым, соглашаясь на саму возможность унижения. Не даром говорят, что человека невозможно унизить без его на то согласия.

-Он не защищен, но и не вооружен - не агрессивен.
Независимый всегда готов к защите своей независимости, всегда готов к войне. Свободному нет до этого дела. Его интересуют более стоящие дела. Он хочет мира с людьми, и мира среди людей.

- Он свободен… и от себя, от груза своего "я", от размышлений и суждений о самом себе. Вопрос "какой я?" не сильно мучит его.
Несвободный потому и конфликтует с людьми, что он не свободен от себя. Потому что его постоянно мучит вопрос: что люди думают о нем. Какой он? Плохой или все же хороший, по мнению других? Если в детства на этот вопрос у человека осталось сомнение, то он чаще будет предполагать ложное о себе мнение других людей, и его размышления и суждения о самом себе будут занимать немало места в жизни. Свободный же человек не сомневается в том, что он достойный человек, и потому он мучается меньше.

- Он не слишком сосредотачивается на себе, он обращен к людям, к жизни, к действиям.
В воспитании свободного ребенка воспитатель - не посредник, стоящий между ребенком и миром, а помощник ребенка в освоении мира. Схематично, в первом случае воспитатель стоит лицом к ребенку, но спиной к миру, тем самым, сосредотачивая ребенка на самом себе. Во втором случае, воспитатель стоит за спиной у ребенка, и вместе они обращены лицом к миру, к людям, к действиям.
-Он думает, страдает, ищет, затрудняется, сомневается, колеблется - у него может быть любой характер; но меньше всего его занимает собственная самооценка.
Жизнь свободного человека не означает жизни без проблем. Он живет, как и все. Но он живет чуточку легче, так как его собственная самооценка занимает его меньше, чем других людей.

- Для него не существует проблемы "хуже-лучше".
Свободный чувствует себя равным с другими людьми. Те родители, которые стараются воспитать у детей дух конкуренции и внушают детям, что они "лучше других", делают своим детям медвежью услугу. Рано или поздно, кто-то другой опережает в успехах, и дети серьезно страдают от чувства, что они теперь "хуже других". Свободный человек более счастлив, что он не знает таких страданий, он рад за успехи других людей и огорчен за их неудачи.

- Он не выносит гнета. (Спокойно подчиняется обстоятельствам, не бунтует, но…давлению не поддается. Силой его ничего не заставишь делать.)
Единственная среда, где свободному действительно плохо, это среда гнета и давления. Так как он подчиняется только голосу совести, голосу правды, то в среде, где царствует ложь и зло, ему будет нелегко. Несвободному человеку будет легче примириться с несправедливостью, с ложью и злом, но свободный человек не подчинится. Тогда ему остается лишь бороться, и он либо побеждает, либо погибает. Поэтому не многие родители до конца уверены, что они хотят воспитать свободного ребенка. Но по-настоящему свободный человек - это человек легенда. Это идеал. Стремиться к такому идеалу уже само по себе немало.

Как воспитывать свободного ребенка?
- как можно меньше оценивать его.
Вопреки мнению, что надо детей чаще хвалить и реже ругать, великие педагоги считают, что детей вообще не надо оценивать. Давать оценку ребенку, то есть говорить им, как хорошо или плохо они себя ведут, это значит, лишний раз напомнить им, что их достоинство постоянно находится под сомнением у людей, которым они доверяют. Оценивать, значит стоять "над" ребенком. Вместо этого лучше быть "с" ребенком, то есть вместе, заодно. Вместе радоваться успехам, огорчаться неудачам, и уж если кто и молодец, то вместе молодцы!

- не давать ему повода усомниться в том, что он достойный человек.
Когда люди говорят о безусловной любви, они имеют в виду это. Они имеют в виду, что любящий человек ни в коем случае не сомневается в том, что любимый - достойный человек, и тем самым не дает повода любимому человеку усомниться самому. Здесь трудно себя обмануть. Призывы к безусловной любви приводят порой к борьбе внутри матери: "Как же мне безусловно любить сына, если он делает такие гадости?" Однако, здесь призывами не поможешь, так как речь идет о вере, о способности материнского сердца верить в ребенка, в то, что он исключительно достойный человек. Сомнение - враг веры. Чем старше ребенок, тем больше снежный ком сомнений, неверия, и недоверия. Но это недоверие к ребенку потом оборачивается недоверием его к матери, к себе самому, к жизни. Не лучше ли матери поработать душой со своими страхами, недоверием и научиться не давать ребенку повода усомниться в том, что он достойный человек?

- поддерживать чувство справедливости.
Как воспитывать ребенка свободным? Жить справедливо и поддерживать у ребенка чувство справедливости. Тогда он будет видеть равенство душ людей, будет ценить такое равенство, и будет стремиться улучшать мир вокруг себя, вместе со взрослыми. Он услышит голос совести в себе, и научится им руководствоваться. Это и будет отличать его как внутренне свободного человека.
__________________
"Жизнь - это Жизнь, спаси ее!".. Mother Theresa

Я часто говорила, что аборты - основная причина уничтожения мира в сегодняшнем мире и убеждена в этом. Если мать может убить своего собственного ребёнка, что может тогда удержать вас и меня от убийства друг друга? Только Тот, кто создал жизнь, имеет право отнять ее. Ни кого другого такого права нет; ни у матери, ни у отца, ни у врача, ни у одного учреждения, ни у одной конференции, ни у одного правительства. Mother Theresa

Последний раз редактировалось Нада, 18.11.2008 в 23:42.
Нада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.01.2013, 10:01   #4
Джейни
 
Аватар для Джейни
 
Рег-ция: 27.01.2013
Сообщения: 30
Благодарности: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышления о гуманной педагогике

Симон Соловейчик о Шаталове - http://1001.ru/arc/1september/issue155/
Книги В. Шаталова - http://nsportal.ru/gp/knigi-v-f-shatalova
Джейни вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.01.2013, 10:29   #5
Джейни
 
Аватар для Джейни
 
Рег-ция: 27.01.2013
Сообщения: 30
Благодарности: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышления о гуманной педагогике

А тут на форуме вообще есть педагоги? Кто применяет гуманную педагогику на практике?
Джейни вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.01.2013, 14:29   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышления о гуманной педагогике

Цитата:
Сообщение от Джейни Посмотреть сообщение
Симон Соловейчик о Шаталове - http://1001.ru/arc/1september/issue155/
Книги В. Шаталова - http://nsportal.ru/gp/knigi-v-f-shatalova
На сколько понимаю, методика Шаталова напрямую не связана с Гуманной педагогикой Амонашвили.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.01.2013, 16:30   #7
Джейни
 
Аватар для Джейни
 
Рег-ция: 27.01.2013
Сообщения: 30
Благодарности: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышления о гуманной педагогике

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Джейни Посмотреть сообщение
Симон Соловейчик о Шаталове - http://1001.ru/arc/1september/issue155/
Книги В. Шаталова - http://nsportal.ru/gp/knigi-v-f-shatalova
На сколько понимаю, методика Шаталова напрямую не связана с Гуманной педагогикой Амонашвили.
Напрямую, наверно, нет, у каждого - свои методы, своя программа, каждый вносит свой вклад в гуманную педагогику. Но Шаталов - в числе рекомендованных Амонашвили.
Джейни вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.01.2013, 22:17   #8
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышления о гуманной педагогике

Оценить состояние дел в педагогике помогут следующие цитаты: "Неправомерным и в высшей степени искусственным представляется вопрос,к сожалению,еще часто встречающийся в лекционной практике: "А что произойдет,если все будут учиться только на "4" и "5" и все будут стремиться к высшему образованию,кто будет выполнять "черную работу?!" За этим вопросом - высокомерие,чванство,страх за свое сытое благополучие. "А кто будет вкалывать?" - еще более цинично спросил в 1980 г. А.И.Бугаев,доктор педагогических наук НИИ педагогики УССР. С острым чувством стыда и горечи за человека приходится выслушивать подобное"["Разогнутый вопросительный знак" Шаталов В.Ф.] ; "И так,новая методика припозднилась,но не опоздала.Стоило бы только начать эксперимент не в 1956 г.,а на несколько лет позже,как он был бы уничтожен в административном порядке.Рассудим: нетрадиционная система учета знаний допускала (и даже требовала) в первые полгода - год работы на новой методической основе обязательного выставления неудовлетворительных оценок.Но уже вначале 70-х годов учителя были фактически лишены такого права: в школы ворвался процентный вал,и каждая выставленная в конце учебного года двойка оборачивалась для учителя неисчислимыми бедами.Поэтому стало торжествовать пресловутое "3 пишем,2 - в уме". О творчестве в этих условиях не могло быть и речи.Из школы изживались требовательные,бескомпромисно честные педагоги,а им на смену приходили все новые и новые выпуски молодых учителей,безропотно обеспечивающих 100% успеваемости при "всевозрастающем уровне качества знаний".И это продолжалось не год и не два - десятилетия! Теперь эти годы принято называть застойными.Но школа не просто остановилась,она все глубже и глубже погружалась в трясину угодничества,лжи и приспособленчества." , "Гуманная Педагогика ведет ребенка(ученика,воспитанника) к постижению в себе своей бессмертной сущности и смысла жизни. Она есть сокровенная наука о заботе и озабоченности взрослых по поводу судьбы каждого пришедшего в земную жизнь ребенка и через него - о судьбе человечества.Забота означает: за Божественной Тайной." , "Глобализация - сверху насаждаемая "норма" жизни,"новый" мировой порядок.Насаждает его тьма - так называемое теневое "Мировое правительство".Оно есть объединение сверхолигархов,в чьих руках сосредоточена огромной мощности финансовая и экономическая власть.Глобализация направленана унификацию жизни на земле,на резкое сокращения населения любыми способами,на превращение большинства людей в обслуживающий персонал для "элитного" сословия.Чтобы прийти к созданию единого Мирового правительства,- сказано в официальном документе,- необходимо освободить людей от их индивидуальности,от привязанности к семье,национального патриотизма и религии,которую они исповедуют." ["Истина школы" Академик Шалва Амонашвили] И так,из этих цитат видно,какие смертельные враги Педагогики,Луча Воспитания разрушают все Светлое на своем пути.Е.И.Рерих тоже предупреждала о наличии адептов Зла. Все эти проблемы и встают перед самыми обычными людьми,неискушенными во всех сатанинских ловушках. Стоит обсуждать проблемы Педагогики,так как силы Зла,в общем и целом,уже празднуют свою победу. Знание всех Врагов позволит честному человеку достойно пройти жизнь.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.01.2013, 07:49   #9
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышления о гуманной педагогике

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На сколько понимаю, методика Шаталова напрямую не связана с Гуманной педагогикой Амонашвили.
Гуманная педагогика включает в себя ВСЕ методики, которые способствуют всестороннему развитию личности ученика, формированию Благородного человека.

Гуманная педагогика - не методика. Это Путь.
__________________
"Никогда от правды взора не прячь"

Последний раз редактировалось Iris, 31.01.2013 в 07:52.
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.01.2013, 07:55   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышления о гуманной педагогике

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На сколько понимаю, методика Шаталова напрямую не связана с Гуманной педагогикой Амонашвили.
Гуманная педагогика включает в себя ВСЕ методики, которые способствуют всестороннему развитию личности ученика, формированию Благородного человека.
Нет это не так. Педагогика не может включать в себе ВСЕ методики. Иначе мы получим известный эффект "педагогической каши".

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Гуманная педагогика - не методика. Это Путь.
Я не называл "Гуманную педагогику" методикой.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Проекты > Сердцеведение > Гуманная педагогика

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кировская лаборатория гуманной педагогики A.C. Гуманная педагогика 5 02.02.2008 21:15
Размышления о смерти Софья Наука, Медицина, Здоровье 115 18.10.2006 15:20
РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД КАРТИНАМИ РЕРИХА paritratar Книги, статьи, публикации 38 26.07.2006 14:10

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:29.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги