Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.09.2008, 15:28   #1
seee
 
Аватар для seee
 
Рег-ция: 21.12.2006
Сообщения: 4,872
Благодарности: 3,048
Поблагодарили 1,418 раз(а) в 706 сообщениях
Отправить сообщение для seee с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Притча, афоризм Дня

Цитата:
На серебряном блюде лужи –
Ломоть Неба.
Больно наступить.

Джонатан Кимельфельд(5 лет)
seee вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 23.09.2008, 22:13   #2
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча, афоризм Дня

У Абу Саида спросили: «Каков духовный наставник, постигший Истину, и каков искренний ученик?»
Шейх ответил:
- духовный наставник, постигший Истину, обладает по крайней мере десятью свойствами, доказывающими его подлинность:
Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика.
Во-вторых, ему необходимо пройти по мистическому пути самому, чтобы обладать способностью вести по нему других.
В-третьих, ему необходимо обрести утонченность и познания, дабы передать познания другим.
В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика.
В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей.
В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую.
В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости.
В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам.
В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается.
В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога.
Если духовный наставник таков и украшен этими качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника.
Что касается искреннего ученика, то Шейх сказал:
- Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должны присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества:
Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника.
Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного наставника.
В-третьих, он должен держать ухо востро, дабы слышать то, что говорит учитель.
В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника.
В-пятых, он должен быть правдив, так что всё, сообщаемое им, правдиво.
В-шестых, он должен держать данное слово, так что все обещанное им он выполняет.
В-седьмых, он должен быть щедр, так что всё, чем он владеет, он способен раздать.
В-восьмых, он должен быть осмотрительным, чтобы хранить доверенные ему тайны.
В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника.
В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы пожертвовать и собственной жизнью на мистическом пути.
Обладая такими качествами, ученику легче будет завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником.
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.10.2008, 05:14   #3
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча, афоризм Дня

"Поменялись местами"
Цитата:
Три года Зуся и Элимелек провели в странствиях. Они хотели разделить участь Божественного Присутствия в изгнании и обратить к Богу заблудшее человечество. Как-то они ночевали на одном постоялом дворе, где справляли свадьбу. Гости на свадьбе оказались шумными и задиристыми, да к тому же выпили чрезмерно. Увидев дремавших в уголке бедных странников, они решили позабавиться. Зуся лежал с краю, а Элимелек - устены, поэтому разбушевавшиеся гости схватили Зусю, стали его толкать и бить, а затем, вконец измученного, бросили на пол. Сами же тем временем пошли плясать. Элимелек удивился, что его не тронули. В глубине души он позавидовал тому, что брат пострадал, а он нет. Поэтому Элимелек сказал:
- Дорогой брат, давай-ка я лягу на твоё место, а ты - на моё, где спокойно выспишься.
Так они поменялись местами.
Гости же тем временем кончили плясать, и у них опять появилось желание позабавиться. Они пошли хотели схватить Элимелека. Но один из гостей сказал:
- Это не по правилам! Давай-ка и другому окажем подобающую честь!
Поэтому они выволокли Зусю из его угла и снова его отдубасили, приговаривая:
- Вот и тебе свадебный подарочек!
Когда Зусю наконец оставили в покое, он засмеялся и сказал Элимелеку:
-Так-то, дорогой брат. Если человеку суждено получить удары, он их получит, независимо от того, где он находится.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.10.2008, 10:57   #4
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча, афоризм Дня

Цитата:
«Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего, а потому, что мир упирается в тайну и в ней рациональное мышление кончается» Бердяев Н.А.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты

Последний раз редактировалось абрикос, 08.10.2008 в 11:05.
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 09.10.2008, 09:51   #5
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча, афоризм Дня

Цитата:
«Беды и радости притираются друг к другу. Когда они притрутся друг к другу без остатка, родится счастье. Такое счастье будет нерушимым. Сомнение и вера друг друга поправляют. Когда они полностью поправят друг друга, появится знание. Такое знание будет подлинным»

Хун Цзычэн (Хун Цзычен; XVI - XVII вв), китайский поэт, писатель, философ. В своих произведениях Хун Цзычэн проявлял широту мысли и веротерпимость в многоконфессионалдьном Китае. Наиболее известен его сборник афоризмов «Вкус корней», благодаря которому жанр афоризмов стал одним из самых популярных в китайской литературе.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 09.10.2008, 15:10   #6
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча, афоризм Дня

Объяснение Бора
Цитата:
Нильс Бор — один из пионеров физики ХХ столетия, основатель копенгагенской школы квантовой механики — среди прочих почестей в 1922 году был удостоен Нобелевской премии по физике. Помимо выдающихся научных достижений он стал буквально отцом и наставником для целого поколения европейских и американских физиков-теоретиков и пользовался глубочайшим уважением даже со стороны ученых, принципиально расходившихся с ним во взглядах.

Рассказывают, что Бор часто приглашал своих учеников и коллег в гости к себе на дачу, расположенную на одном из многочисленных прибрежных датских островков. Однажды молодой физик, переживавший этап воинствующего рационализма в своем мировоззрении, что в юности свойственно многим, заметил над входной дверью дачного домика прибитую гвоздем лошадиную подкову.
— Но вы же, профессор Бор, — возмутился он, — не верите во всю эту чушь, будто бы подкова приносит удачу?!
— Конечно, не верю, — улыбнулся в ответ Бор. — Главное, что работает, а веришь ты в это или нет — не важно.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 13.10.2008, 05:23   #7
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча, афоризм Дня

"Абсолютная уверенность"

Цитата:
Однажды хасидим спросили своего ребе, Элимелеха из Лизенска, уверен ли он, что ему уготовано место в Грядущем мире.
- Какие могут быть сомнения! - ответил тот, без малейших колебаний.
- А откуда такая уверенность, ребе?
- Умерев в этом мире, мы предстанем пред небесным судом, и божественные судьи станут спрашивать о Торе, авода и мицвос(1). Если ответить на эти вопросы как следует, попадешь в Грядущий мир.
- И ты знаешь эти вопросы, ребе? - спросили ученики.
- Да.
- И знаешь, как отвечать?
- Да.
- И скажешь нам ответы?
- Вопросы одинаковы для всех. А отвечать каждый должен по-своему. Но я могу рассказать вам, что намерен говорить судьям я. Они спросят: "Ребе, изучал ли ты Тору так, как мог бы?" Я честно отвечу: "Нет". Потом спросят: "Ребе, до конца ли ты отдавался Богу в молитве?" И я снова честно отвечу: "Нет". И в третий раз спросят: "А соблюдал ли мицвос и при всякой ли возможности творил добрые дела?" Конечно, я отвечу: "Нет". И тогда мне скажут: "Что ж, выходит, ты не лжив. И уже хотя бы за это - добро пожаловать в Грядущий мир".

Должны ли мы сделать вывод, что ребе Элимелех пренебрегал изучением Торы, молился небрежно и не соблюдал заповеди? Вовсе нет. Да, он понимал, что никогда не занимался этим в полную силу. Осознание этого факта могло бы ввергнуть его в отчаяние. Он мог бы счесть себя недостойным Небес и предаться самоуничижению. И тем самым признал бы, что небесное блаженство можно заслужить и что он просто не сумел этого сделать. Но ребе Элимелех думал иначе: заслужить небесное блаженство невозможно. Все, что ты можешь, - быть честным с собой, не скрывать от себя правду.
Ребе Элимелех хорошо знал смысл слова дайвну - "достаточно". Всегда есть хоть одна недочитанная страница Талмуда; можно еще глубже погрузиться в молитву; задумать и свершить еще одно доброе дело. Однако мы не в силах делать всё и сразу. Все, что человек может, - это делать достаточно. Но кто тебе скажет, что ты сделал достаточно! Только ты сам. И пример ребе Элимилеха дает подсказку. Он отвечает на вопросы небесных судей без ложных сожалений. Ничего не отрицает и не оправдывается - просто приемлет свои недостатки. Если ты способен поступить так же, значит, ты достиг дайену. Не послужит ли это оправданием лени и даже безнравственности? Искать оправданий - значит не принимать ситуацию такой, какова она есть. Если твои претензии на дайену необоснованны - то есть ты не сделал все возможное в данных обстоятельствах, - значит, тебе недостает честности, смирения и доброты. А без них путь утерян - и в этом мире, и в Грядущем.

1. Тора, авода, мицвос. "Тора" - здесь в значении Письменного и Устного Законов, содержащихся в Библии и Талмуде. Авода - утренняя, полуденная и вечерняя молитвы. Мицвос - заповеди, данные Богом и толкуемые раввинами
.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты

Последний раз редактировалось абрикос, 13.10.2008 в 05:24.
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Интересная притча cdk-zp Литературная гостиная 5 30.09.2016 10:54
Притча о хороводе и щитах - что это за притча? Ionis Размышляя над Озарением 2 15.04.2007 18:56
Притча о том, как я просил Бога Николай А. Свободный разговор 3 27.01.2006 21:31

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги