| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.09.2008, 15:28 | #1 | Рег-ция: 21.12.2006 Сообщения: 4,872 Благодарности: 3,048 Поблагодарили 1,418 раз(а) в 706 сообщениях | Ответ: Притча, афоризм Дня Цитата: На серебряном блюде лужи – Ломоть Неба. Больно наступить. Джонатан Кимельфельд(5 лет) | | | | 23.09.2008, 22:13 | #2 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Притча, афоризм Дня У Абу Саида спросили: «Каков духовный наставник, постигший Истину, и каков искренний ученик?» Шейх ответил: - духовный наставник, постигший Истину, обладает по крайней мере десятью свойствами, доказывающими его подлинность: Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика. Во-вторых, ему необходимо пройти по мистическому пути самому, чтобы обладать способностью вести по нему других. В-третьих, ему необходимо обрести утонченность и познания, дабы передать познания другим. В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика. В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей. В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую. В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости. В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам. В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается. В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога. Если духовный наставник таков и украшен этими качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника. Что касается искреннего ученика, то Шейх сказал: - Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должны присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества: Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника. Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного наставника. В-третьих, он должен держать ухо востро, дабы слышать то, что говорит учитель. В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника. В-пятых, он должен быть правдив, так что всё, сообщаемое им, правдиво. В-шестых, он должен держать данное слово, так что все обещанное им он выполняет. В-седьмых, он должен быть щедр, так что всё, чем он владеет, он способен раздать. В-восьмых, он должен быть осмотрительным, чтобы хранить доверенные ему тайны. В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника. В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы пожертвовать и собственной жизнью на мистическом пути. Обладая такими качествами, ученику легче будет завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником. Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр | | | 01.10.2008, 05:14 | #3 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Притча, афоризм Дня "Поменялись местами" Цитата: Три года Зуся и Элимелек провели в странствиях. Они хотели разделить участь Божественного Присутствия в изгнании и обратить к Богу заблудшее человечество. Как-то они ночевали на одном постоялом дворе, где справляли свадьбу. Гости на свадьбе оказались шумными и задиристыми, да к тому же выпили чрезмерно. Увидев дремавших в уголке бедных странников, они решили позабавиться. Зуся лежал с краю, а Элимелек - устены, поэтому разбушевавшиеся гости схватили Зусю, стали его толкать и бить, а затем, вконец измученного, бросили на пол. Сами же тем временем пошли плясать. Элимелек удивился, что его не тронули. В глубине души он позавидовал тому, что брат пострадал, а он нет. Поэтому Элимелек сказал: - Дорогой брат, давай-ка я лягу на твоё место, а ты - на моё, где спокойно выспишься. Так они поменялись местами. Гости же тем временем кончили плясать, и у них опять появилось желание позабавиться. Они пошли хотели схватить Элимелека. Но один из гостей сказал: - Это не по правилам! Давай-ка и другому окажем подобающую честь! Поэтому они выволокли Зусю из его угла и снова его отдубасили, приговаривая: - Вот и тебе свадебный подарочек! Когда Зусю наконец оставили в покое, он засмеялся и сказал Элимелеку: -Так-то, дорогой брат. Если человеку суждено получить удары, он их получит, независимо от того, где он находится. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 08.10.2008, 10:57 | #4 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Притча, афоризм Дня Цитата: «Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего, а потому, что мир упирается в тайну и в ней рациональное мышление кончается» Бердяев Н.А. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 08.10.2008 в 11:05. | | | 09.10.2008, 09:51 | #5 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Притча, афоризм Дня Цитата: «Беды и радости притираются друг к другу. Когда они притрутся друг к другу без остатка, родится счастье. Такое счастье будет нерушимым. Сомнение и вера друг друга поправляют. Когда они полностью поправят друг друга, появится знание. Такое знание будет подлинным» Хун Цзычэн (Хун Цзычен; XVI - XVII вв), китайский поэт, писатель, философ. В своих произведениях Хун Цзычэн проявлял широту мысли и веротерпимость в многоконфессионалдьном Китае. Наиболее известен его сборник афоризмов «Вкус корней», благодаря которому жанр афоризмов стал одним из самых популярных в китайской литературе. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 09.10.2008, 15:10 | #6 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Притча, афоризм Дня Объяснение Бора Цитата: Нильс Бор — один из пионеров физики ХХ столетия, основатель копенгагенской школы квантовой механики — среди прочих почестей в 1922 году был удостоен Нобелевской премии по физике. Помимо выдающихся научных достижений он стал буквально отцом и наставником для целого поколения европейских и американских физиков-теоретиков и пользовался глубочайшим уважением даже со стороны ученых, принципиально расходившихся с ним во взглядах. Рассказывают, что Бор часто приглашал своих учеников и коллег в гости к себе на дачу, расположенную на одном из многочисленных прибрежных датских островков. Однажды молодой физик, переживавший этап воинствующего рационализма в своем мировоззрении, что в юности свойственно многим, заметил над входной дверью дачного домика прибитую гвоздем лошадиную подкову. — Но вы же, профессор Бор, — возмутился он, — не верите во всю эту чушь, будто бы подкова приносит удачу?! — Конечно, не верю, — улыбнулся в ответ Бор. — Главное, что работает, а веришь ты в это или нет — не важно. |  __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 13.10.2008, 05:23 | #7 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Притча, афоризм Дня "Абсолютная уверенность" Цитата: Однажды хасидим спросили своего ребе, Элимелеха из Лизенска, уверен ли он, что ему уготовано место в Грядущем мире. - Какие могут быть сомнения! - ответил тот, без малейших колебаний. - А откуда такая уверенность, ребе? - Умерев в этом мире, мы предстанем пред небесным судом, и божественные судьи станут спрашивать о Торе, авода и мицвос(1). Если ответить на эти вопросы как следует, попадешь в Грядущий мир. - И ты знаешь эти вопросы, ребе? - спросили ученики. - Да. - И знаешь, как отвечать? - Да. - И скажешь нам ответы? - Вопросы одинаковы для всех. А отвечать каждый должен по-своему. Но я могу рассказать вам, что намерен говорить судьям я. Они спросят: "Ребе, изучал ли ты Тору так, как мог бы?" Я честно отвечу: "Нет". Потом спросят: "Ребе, до конца ли ты отдавался Богу в молитве?" И я снова честно отвечу: "Нет". И в третий раз спросят: "А соблюдал ли мицвос и при всякой ли возможности творил добрые дела?" Конечно, я отвечу: "Нет". И тогда мне скажут: "Что ж, выходит, ты не лжив. И уже хотя бы за это - добро пожаловать в Грядущий мир". Должны ли мы сделать вывод, что ребе Элимелех пренебрегал изучением Торы, молился небрежно и не соблюдал заповеди? Вовсе нет. Да, он понимал, что никогда не занимался этим в полную силу. Осознание этого факта могло бы ввергнуть его в отчаяние. Он мог бы счесть себя недостойным Небес и предаться самоуничижению. И тем самым признал бы, что небесное блаженство можно заслужить и что он просто не сумел этого сделать. Но ребе Элимелех думал иначе: заслужить небесное блаженство невозможно. Все, что ты можешь, - быть честным с собой, не скрывать от себя правду. Ребе Элимелех хорошо знал смысл слова дайвну - "достаточно". Всегда есть хоть одна недочитанная страница Талмуда; можно еще глубже погрузиться в молитву; задумать и свершить еще одно доброе дело. Однако мы не в силах делать всё и сразу. Все, что человек может, - это делать достаточно. Но кто тебе скажет, что ты сделал достаточно! Только ты сам. И пример ребе Элимилеха дает подсказку. Он отвечает на вопросы небесных судей без ложных сожалений. Ничего не отрицает и не оправдывается - просто приемлет свои недостатки. Если ты способен поступить так же, значит, ты достиг дайену. Не послужит ли это оправданием лени и даже безнравственности? Искать оправданий - значит не принимать ситуацию такой, какова она есть. Если твои претензии на дайену необоснованны - то есть ты не сделал все возможное в данных обстоятельствах, - значит, тебе недостает честности, смирения и доброты. А без них путь утерян - и в этом мире, и в Грядущем. 1. Тора, авода, мицвос. "Тора" - здесь в значении Письменного и Устного Законов, содержащихся в Библии и Талмуде. Авода - утренняя, полуденная и вечерняя молитвы. Мицвос - заповеди, данные Богом и толкуемые раввинами. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 13.10.2008 в 05:24. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 02:44. |