| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 15.09.2008, 16:34 | #1 | Рег-ция: 03.07.2008 Сообщения: 72 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Домик в деревне Йога и сектанство В современной России, как мне видится, есть тенденции превращения Йоги в секту. Причём не в восточном смысле этого слова, где секта означает не нечто изолированное, застывшее, полумёртвое, а потому вредное – она на Востоке скорее является одной из многочисленных ветвей на живом дереве религии, выражающий некий частный опыт, особо интересный для большей или меньшей части адептов; у нас всё грозит пойти по самому худшему сценарию. Одна из характерных тенденций, вызывающих опасений – догматизация учений. Никогда учения Йоги не были мёртвыми догматами, не подлежащими обсуждению, как это сложилась в христианских церквах. Положения Йоги – это осмысления опыта, полученного тысячами подвижников в течение бесконечных веков. И оно развивалось из столетия в столетие, учитывая новые условия жизни. Что же мы видим зачастую? Начинается апеллирование к авторитетам (Н.К. Рерих писал то, Е.И. сказала сё, Вивекананда считал так то), которое не подкреплено личным опытом, всё опускается до интеллектуальных спекуляций. Расширение сознания заменяется эрудицией, искренне стремление к Истине – верноподданническим почитанием великих Йогинов прошлого, собственный поиск – цеплянием за плохо понятые, попугайски повторяемые афоризмы и т.д. Среди причин этого процесса можно назвать несколько. У нас в обществе господствует рабский менталитет, который, к сожалению, глубоко сидит в национальном сознании и пронизывает все сферы деятельности. И Йога здесь не исключение. В этот комплекс входит и неумение самостоятельно мыслить, неумение и боязнь принять на себя в полной мере ответственность за собственную жизнь, усугубляемого страхом некоего эфемерного наказания, и, как ни странно, стремление правдами и неправдами возвысится среди других рабов в глазах господина. О последнем хотелось бы сказать особо. Потому как эта позиция создаёт иллюзию силы, хотя и держится на пустоте человеческого эго. Именно эго заставляет некоторых накапливать интеллектуальные знания, поражать собратьев по учению «непомерными» знаниями и фантастическими рассуждениями, создавая из словесной мишуры мираж Джняны. Другая категория пускается в организаторскую деятельность, проводя семинары, создавая группы и т.д. Оба этих типа пребывают во взаимовыгодном симбиозе. И именно они закрывают подлинную Джняну облаком пыли из правильных слов и дел, но … не подкреплённых ничем Свыше. А это для Йоги – не имеет большой ценности (если не сказать, что несёт вред). Опаснее всего, когда такая деятельность сопровождается полузнанием (имеется ввиду в духовном смысле), без должного различения истинного от ложного. Нередко полузнание сопровождается уверенностью ограниченного разума, ухватившего отблеск Истины, а ограниченность консервируется самоудовлетворённостью сердца, увлечённого активностью среднего витала. Впрочем варианты конфигурации адхара могут быть и другими. Последний раз редактировалось капитан Немо, 15.09.2008 в 16:36. | | | 16.09.2008, 09:53 | #2 | Рег-ция: 03.07.2008 Сообщения: 72 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Домик в деревне Место Йоги в России В Индии место Йоги в обществе хорошо понятно. Она естественный продукт индийской культуры, вернее даже сказать, что Йога в Индии является одним из культурообразующих факторов. Другое дело Запад. С самого своего появления там, Йога пытается занять какую-то нишу в обществе, оставаясь уже в течение столетия инородным телом. В России Йога насчитывает и того меньший срок жизни. Если не принимать во внимание подпольный период её жизни в России до конца 80-х годов прошлого века, когда это учение было доступно очень ограниченному кругу диссидентствующей публики, то речь идёт о двух десятилетиях. И тем не менее за этот короткий период Йога получила на пространстве бывшего Советского Союза феноменально широкое распространение. И при этом её социальный статус остаётся не прояснённым. С одной стороны, мы видим немало одиночек, которые не стремятся внешним образом проявлять свою принадлежность к Йоге, довольствуясь личной практикой и воздействием на общество внутренне. Понятно, что этот процесс будет происходить автоматически в силу того, что практикующий Йогу будет являться членом общества и участвовать в различных его институтах. Но такое внутреннее действие раньше или позже начнёт трансформировать всё общественное устройство, и Йога должна будет приобрести некий социальный статус. Другая часть адептов не доверяется одной лишь внутренней силе – сознательной или неосознанной, подобной естественному аромату цветка – использует организационные способности для придания Йоге некоего статуса в обществе. Возникают образования подобные существовавшим ранее кружкам по интересам, общественным организациям или даже поселения-общины (последнее явление пока самое невнятное). И всё это далеко и по форме и по содержанию от того, что происходит на родине Йоги. Так что пути, по которым будет развиваться Йога в России до сих пор не определились. Понятно, что ни кружковщина, ни статус общественной, а тем более религиозной организации не приемлемы, перерастает она и индивидуальный принцип. Обычное прямое копирование индийских форм также не пригодно, потому как это будет выглядеть убогой заплаткой на платье национальной культуры. Последнее особенно заметно на обществе Сознание Кришны, где цепляние за атрибуты культа подчёркивает сектантскую сущность организации. Потому и остаётся открытым вопрос – каково место Йоги в России? | | | 22.09.2008, 11:41 | #3 | Рег-ция: 03.07.2008 Сообщения: 72 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Домик в деревне | | | 24.09.2008, 08:58 | #4 | Рег-ция: 03.07.2008 Сообщения: 72 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Домик в деревне О проблеме лидера Ашрамы интересны не сами по себе, а теми, кто живёт в них. Как говорил св. Серафим Саровский, что монах без сердечной молитвы, как чёрная головёшка. И не мало было и есть монастырей, где духовная жизнь погребена бесплодным песком. Ашрам оживляет Мастер Йоги, а лучше когда это братство Мастеров, подобное Великой Гималайской Общине. Поэтому и проект «Домик в деревне» возможен при наличии хотя бы одной весьма продвинувшейся на Пути личности. Возникает закономерный вопрос, есть ли такие? На разных сайтах периодически вспыхивают обсуждения, как найти Учителя, есть ли где-то просветлённые Йоги. И все эти диалоги выглядят чаще всего жалко, убого, бесполезно. Древнее правило, что когда ученик готов – Учитель приходит, действует и сейчас. В этом могли убедиться те, кто уже нашёл своего Гуру. Если есть готовность, то внешних и внутренних препятствий нет, союз возникает легко и естественно. И в самом деле, уж если Всевышний создал на этой планете тех, кто желает учиться, уж наверняка Он позаботился и о тех, кто может научить. Другое дело, что некоторые кандидаты не видят и не чувствуют Учителя, при этом заявляя претензию на ученичество. Здесь вопрос в другом, а готов ли ученик? Ответ – нет. Кандидату нужно обратиться прежде всего к самому себе, себя проверить на готовность. И тогда на искренний зов будет получен ответ, и может статься – Учитель совсем рядом. Конечно, есть категория стремящихся по Пути, которые заявляют, что не нуждаются в человеческом Гуру. Это другое. В конце концов, каждый сам решает, как будет добираться к Золотому Берегу Запредельного… Так что реализация проекта «Домик в деревне» связана ещё и с искренностью искателей. Если будет подлинная потребность в духовной помощи, то и ашрамы как центры духовного обогащения начнут возникать. | | | 25.09.2008, 09:26 | #5 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Домик в деревне Цитата: Сообщение от капитан Немо И тогда на искренний зов будет получен ответ, и может статься – Учитель совсем рядом. | Цитата: Сообщение от капитан Немо Так что реализация проекта «Домик в деревне» связана ещё и с искренностью искателей. Если будет подлинная потребность в духовной помощи, то и ашрамы как центры духовного обогащения начнут возникать. | Выходит – не время, не готовы? Или имеются другие пути решения. Ответ может уже дан Учителем, но он может быть не услышан из-за штампов в мышлении. К примеру, ашрамом может быть не только местность где собираются люди для духовного совершенствования. Можно сформулировать потребность для создания «Домика в деревне» и попытаться найти Новые пути достижения поставленной цели. Любую цель можно достичь разными способами. В соответствии с имеющимися ресурсами и текущей обстановкой. И тут можно увидеть, что для нас важнее, цель или средства. Может оказаться, что надуманные средства достижения цели для нас более важны. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 25.09.2008, 10:19 | #6 | Рег-ция: 03.07.2008 Сообщения: 72 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Домик в деревне Цитата: Сообщение от ecolog Можно сформулировать потребность для создания «Домика в деревне» и попытаться найти Новые пути достижения поставленной цели. Любую цель можно достичь разными способами. В соответствии с имеющимися ресурсами и текущей обстановкой.[/size][/font] | Конечно, процесс идёт. И Шамбала достигается в первую очередь в духе. И Братство сначала рождается в сознании. Если бы ничего не происходило на внутренних планах, если бы не исходило вдохновение из Мира Огненного, если бы не строилось уже в Мире Тонком, то и ни к чему было бы писать здесь. Мы знаем, что построение делается в первую очередь мыслью и психической энергией, материальное воплощение вторично. Потму и не хочется подстёгивать внешнюю реализацию и делать перекос в сторону организационных мероприятий. Полагаю всё родится в своё время. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 22:32. |