Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.07.2008, 02:33   #1
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Естественный и искусственный путь

Предлагаю следующий подход к теме.

Естественность - есть использование свойств предметов (состояний, и т.д. ), для которых они созданы. Искуственность - есть использование ЗАМЕНИТЕЛЕЙ, т.е. предметов (состояний, ....), которые не предназначены для выполнения данной функции.
Пример - для акта ходьбы применяются ноги. Но при отсутствии таковых, можно ходить и на прикрепленных палках - протезах, т.е. искуственных ногах.

В отношении духовных процессов.
Для произведения духовного действия должен использоваться дух человека. Искусственностью будет использование вместо духа другие элементы, заменители, например интелект, чувства, или мысль. Также часто вместо процесса мышления, что есть вид деятельности совершаемый духовным сердцем, используется сознание.
Пример - некая произнесенная духом фраза оказывает естественное духовное воздействие, но можно заменить наличие духа интелектуальным объяснением "как должно быть духовно". Такое замененное действие может быть полезно, но только как заменитель истинного наставничества. Например родители могут постоянно повторять прописные истины, которые они реализовать не могут, но дети могут, и придут к естественности того, что для родителей было искуственным утверждением.

Я имею в виду следующее. Для осознания естественно применять свойства разума, но не души, для чувствования - душу, но не разум.
Поэтому у людей не имеющих опыта распознавания между различными саставляющими их личности возникает некоторая искусственность, по причине тесной связанности этих составляющих. Нет распознавания в функциях разума, души, тела и сущности.

По поводу отношения к учителю - если личная связь с ним реализована, то возникает возможность использовать свойства естественные для учителя, таким образом эти свойства станут естественными и для ученика. (Для сына естественно пользоваться вещами отца).

Например для верующих людей не развившихся до реального общения со своим божеством требуется общение с искуственно созданной копией, например в ритуальных танцах, в которых танцор изображает божество. Эта искуственная форма почитания бога допустима, до момента личного общения с божеством (учителем), и только после этого эта искуственность становиться тормозом.
Пока человек лично не общается с учителем ему необходимы искуственные средства, такие как фотографии, картины с его изображением, различние терафимы, в том числе люди лично знакомые с учителем.

Прошу извинить за многословие.

Александр5.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.07.2008, 14:24   #2
Пандора
 
Аватар для Пандора
 
Рег-ция: 12.01.2007
Сообщения: 6,981
Благодарности: 601
Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях
По умолчанию Ответ: Естественный и искусственный путь

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Например родители могут постоянно повторять прописные истины, которые они реализовать не могут, но дети могут, и придут к естественности того, что для родителей было искуственным утверждением.

.
Если тупо повторять и даже не пытаться применить в своей жизни, то дети будут ненавидеть эти пропистные истины.
А вот если родители начнут хоть чуть-чуть применять эти истины в жизни( не скрывая от детей своего несовершенства), то вихрь их устремления автоматически коснется и духа детей. Дети пока маленькие сначала пародируют нас, затем копируют, затем развиваются дальше, и в качестве "багажа" у них все то , что они впитали с молоком матери.
========
Если мы сами сможем благославлять детей тех людей, которые к ним лично плохо относятся, то наши дети уже не будут нести в себе той агрессии, которую дает взаимное противостояние и, как следствие, их дух сможет мирным путем уреголировать очень сложные вопросы.
__________________
Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства
26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум.
.
Пандора вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2008, 15:35   #3
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Естественный и искусственный путь

Если тупо повторять и даже не пытаться применить в своей жизни, то дети будут ненавидеть эти пропистные истины.
А вот если родители начнут хоть чуть-чуть применять эти истины в жизни( не скрывая от детей своего несовершенства), то вихрь их устремления автоматически коснется и духа детей. Дети пока маленькие сначала пародируют нас, затем копируют, затем развиваются дальше, и в качестве "багажа" у них все то , что они впитали с молоком матери.


Если родители не имеющие возможности летать в космос, будут тупо повторять детям, что это возможно, то дети смогут эти полеты осуществить, и сделать их естественными для себя.
А в вашем примере, родители должны были бы ПОКАЗЫВАТЬ детям, как летать в космосе. Но они же НЕ УМЕЛИ ДЕЛАТЬ ЭТО В ИХ ВРЕМЯ!. Как же родителям "применить в жизни" то, что им в принципе недоступно?

Вы правы только в том, что не следует использовать искусственные приемы "тупо", желательно использовать их вдохновенно. Именно "тупое" почитание образов, отталкивает. Но разве те же образа не вдохновляли великих людей на подвиги. А образа по сути явление искусственное, ибо они не оригинал, но лишь образ, т.е. заменитель.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2008, 18:25   #4
Пандора
 
Аватар для Пандора
 
Рег-ция: 12.01.2007
Сообщения: 6,981
Благодарности: 601
Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях
По умолчанию Ответ: Естественный и искусственный путь

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

Если родители не имеющие возможности летать в космос, будут тупо повторять детям, что это возможно, то дети смогут эти полеты осуществить, и сделать их естественными для себя.
А в вашем примере, родители должны были бы ПОКАЗЫВАТЬ детям, как летать в космосе. Но они же НЕ УМЕЛИ ДЕЛАТЬ ЭТО В ИХ ВРЕМЯ!. Как же родителям "применить в жизни" то, что им в принципе недоступно?
.
В моем примере родители говорят :"Дерзайте, Вы талантливы!"
"Мы не умеем, не знаем как, но может быть у Вас получится!"
Это в моем примере.
А все остальное это у кого как получается на собственном примере.
__________________
Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства
26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум.
.
Пандора вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Путь любви Николай А. Свободный разговор 2 11.02.2008 23:06
Путь. Виктор А. Свободный разговор 2 18.05.2007 04:48
Путь Иссы Юрий Болотов Свободный разговор 0 10.06.2006 09:42
Путь Воина Arman Тестирование 0 04.07.2005 06:40

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:19.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги