Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.07.2008, 16:46   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терпимость и "глаз добрый"

Хочется привести еще один очень замечательный и показательный пример применения злаза доброго. Н.К.Рерих бесспорно должен выступать в этом для нас примером. Даже зная, что какая-либо идея ложна, он все равно находил в ней полезность и радовался ей, а не кричал сразу, что кто-то не прав и попросту врет и хочет подмазаться со своими взглядами к истинному знанию, как любят говорить теперь...

Так когда ему становится известно, что в Индии есть поверье, что гробница Христа находится в подвале одного частного дома, то он, зная, что это не может быть правдой, без капли осуждения радуется: "Так иноверцы хотят иметь Христа у себя".
И вместо осуждений он благодарит клеветников, благодаря которым он вновь смог произнести слова во Благо.

Цитата:
И в “Сердце Азии” упоминалось: “В Шринагаре впервые достигла нас любопытная легенда о пребывании Христа. Впоследствии мы убедились, насколько по Индии, Ладаку и Центральной Азии распространена легенда о пребывании в этих местах Христа, во время Его долговременного отсутствия, указанного в Писаниях. Шринагарские мусульмане рассказывают, что распятый Христос, или, как они говорят, Исса, не умер на кресте, но лишь впал на забытье. Ученики похитили его и скрыли, излечив. Затем Исса был перевезен в Шринагар, где учил и скончался. Гробница Учителя находится в подвале одного частного дома. Указывается существование надписи, что здесь лежит сын Иосифа; у гробницы будто бы происходили исцеления и распространялся запах ароматов. Так иноверцы хотят иметь Христа у себя”.
Спрашивается, какой же злонамеренный ум из этих замечаний выводит легенду о нахождении мною какого-то манускрипта времен Христа? Вместо того чтобы вместе с нами порадоваться широкому, всеобъемлющему проникновению великого понятия Христа-Искупителя,
вместо того чтобы подивиться в сердце своем, какими незапамятными и необъятными путями облетело имя Христа все пустыни, кто-то хочет только затемнить что-то и умалить в каком-то злонамерении.
В последнем номере индусского журнала Шри Васвани “Заря” читаем: “Храм Шри Иссы, Пури, является значительным местом индусского паломничества. В Пури находится священный храм, к которому во множестве стекаются индусы. Недалеко от него катятся волны Бенгальского залива. Между храмом и морем прекрасный сад, расположенный в прекрасном месте и посвященный Христу. В центре сада небольшой “мандир”. В нем стоит Крест! И каждый вечер ачариа мандира читает отрывки из Псалмов и Нового Завета; и в течение дня из соседних святилищ приходят садху и сидят и беседуют с членами этого ашрама, посвященного Шри Иссе”.
Опять не знаю, насколько точно формулирована действительность, но даже в намеке своем она содержит элементы благости, которым можно порадоваться, если чье-то сердце не засохло и не раскалилось на угольях озлобления.
Поучительно встречать в самых неожиданных местах сердца Азии несторианские кладбища с крестом надгробий. Интересно видеть ханские монеты с изображением креста и знакомиться с обширною литературою о Пресвитере Иоанне.
Во всяком случае, мы должны быть признательны даже выдумщикам об открытом мною манускрипте, ибо они клеветою своею опять дают возможность, хотя бы и обратным подходом своим, вызвать еще одно внимание к этим жемчужинам духа, живым в претворении веков.
Мне уже приходилось писать о том, что у каждого благожелательного сердца не найдется камня, чтобы бросить в певца мусульманина, по-своему поющего самые высокие слова о Христе, не найдется желания остановить иноземную легенду, собирающую вокруг себя глубоко внимающих сердцем слушателей.
Наука не может содержать в себе ничего разрушительного. Ученые заботливо собирают все крохи предмета, которые когда-то, в чьих-то руках, откроют новые пути истории народов. Путь невежественного отрицания приводит лишь к разложению, а честное познание, прежде всего, строительно в существе своем и в благородстве духа своего не может заниматься никакими бессмысленными умалениями. Мы можем проверять, можем накоплять отрывочные искры народной памяти, которая в своей возвышающей легенде дает истинный, всеобъемлющий смысл, в свое время не оцененный.
Было бы непозволительно невежественною трусостью скрыть эти благостные легенды, открывающие драгоценные тайники души народной и соединяющие то, что было разделено по скудоумию. С истинною радостью вспоминаю суждение по этому предмету некоторых римско-католических и греко-католических пастырей. Конечно, и светские ученые найдут в себе и справедливость, и добросовестность обратиться к предмету, не с уничтожающим желанием, а так же беспристрастно, справедливо и тепло, как согрела легенда Азии бесчисленные сердца народов.
Еще раз спасибо клеветникам, дающим мне возможность вновь произнести эти слова во Благо.
Гималаи. 1931

("Тведыня каменная" Н.К.Рерих.).
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2008, 13:14   #2
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терпимость и "глаз добрый"

Да, тема терпимости всегда очень актуальна на форумах.
Имеется ещё один аспект этой темы: можно обрести надёжный щит от любого некорректного поведения человека - это ЩИТ ЛЮБВИ!

Щит любви - это мощное оружие. Его надо научиться иметь.
Проникнитесь к людям любовью, сочувствием, доброжелательностью.
Ни тени раздражения, ни тени недовольства - и тогда у вас будет этот щит!

Щит любви - это отношение к человеку, как к душе, борющейся, развивающейся, страдающей.

Щит - это значит защита.
Обретите щит любви, и вы станете неуязвимы!

И ничего, кроме улыбки (улыбки сочувствия, примирения, ну в крайнем случае, разочарования) не вызовет у вас чья-то нетерпимость...
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2008, 14:10   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Терпимость и "глаз добрый"

Цитата:
Друзья! Повторяю, держите мысли чистыми – это лучшая дезинфекция и самое знаменательное тоническое средство.
Думайте, что вы живете в стеклянном доме, потому будьте осмотрительны во всех поступках и делах ваших.
Утверждайтесь в добре и мыслите так, чтобы ни перед кем не устыдиться. Улучшайтесь, друзья, неустанно.
Умоляю, найдите в себе мужество побороть главного внутреннего врага – разъединение. У всех он свил себе гнездышко. Одоление этого врага обеспечит победу. Скажем себе, что не может быть лицемерия среди сотрудников, и начнем с открытым сердцем, зажженным огнем устремления к Учителю, выявлять терпимость и дружелюбие друг к другу. Но пусть это делается всеми без исключения. Пусть все сказанное будет принято и приложено каждым сотрудником к себе, а не отброшено и занесено за счет соседа. Чаще бывает, что самость того, к кому сказанное относилось, прежде всего прикладывает это к своему соседу. Но мудрый и истинный ученик всегда будет искать причину сказанного в себе, а не в других, иначе как же совершенствоваться?
Также раз навсегда изгоним все обиды, поймем их как яд разложения. Обидчивость не может быть спутником ученика на пути продвижения. Давно сказано: «Невелика честь насадить сад обид» и еще: «Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и теряет подвижность мышления; теряя же подвижность, мы неминуемо тупеем».
Ко всему сказанному следует применить соизмеримость, зная великие размеры построения, на новом месте будут обиды?
Четыре основания, данные в начале Учения, должны быть всегда в памяти.
1) Почитание Иерархии. 2) Единение. 3) Соизмеримость. 4) Канон Господом твоим. В нем звучит терпимость и вмещение.
Потому не будем оглядываться в угол, где хранятся все допотопные привычки, отнимающие всякую радость. Устремимся в порыве сердечном к Светлому Учителю, неустанно проливающему на нас Свои Лучи радости и заботы. Откроем наши сердца для принятия этой благодати.
Будем обдумывать каждое слово, помня, что последствия слова даже Архат не может изменить. Неосторожное слово, даже само по себе благое, но сказанное не к месту и не по сознанию слушателей, увеличивает число врагов.
Каждое слово должно быть не гробовым гвоздем, но лучом света.
Проявим высшую меру терпимости, бережности и доброжелательства. Пусть каждый растет по мере способности своей. Лишь осторожные касания допустимы, иначе можем спугнуть соловья, залетевшего в наш сад.
Сколько сил будет сохранено от одной бережливости! Нельзя представить, насколько укрепится аура дома, где соблюдается отлично бережливость. Люди же лучше всего умеют хранить камни и металлы, менее – растения, еще менее – животных и всего менее – человека.
Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение.
Сколько сознаний – столько выражений. Потому следует каждому совершенно индивидуально выражать свои чувства. Нередко люди говорят о том же самом в таких различных словах, что нет возможности примирить их. Тогда не будем утомляться спором, но сердечно замолчим. Дадим поработать огненной энергии; она сумеет найти хотя бы и узкий вход.
У каждого свой подход. Кто хочет самое легкое, кто предпочитает самое трудное. Кто не может говорить, но крепко стоит на дозоре. Кто имеет мелкие слова и летит за ними. Кто ощутит самое важное явление, но некоторые пожелают пребывать около неудачи. Можно бесконечно перечислять эти отличия, но лишь наличность сердечного огня оправдает свойства личности. Так, мы не устанем твердить о многообразии. Садовник знает, как сочетать растения, – на то он и мастер сада.
В Бхагавадгите сказано: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на том пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне».
Пусть каждый из нас твердо придерживается установленных основ – принципов, чтобы даже в малейшем не преступить их. Ибо сможем ли всегда распознать, где оно – то малейшее, которое может привести к крушению?
Будем внимательны к каждому малому обстоятельству – в земном бытии трудно различить, где малое, а где великое, где ненужное и где полезное.
Постараемся понять, что когда говорят о добре, то предполагается правильное действие. Найдется правильное действие – происходит добро. Но если при самом яром говорении о добре будет произведено плохое действие, то лишь вред получится.
И возьмем за обычай утром, начиная день, спросить себя, что можно добавить к работе порученной, чтобы Имя Учителя вошло во все дела наши и вошло не препятствием, но утверждением.
Оканчивая день, каждый спросил бы себя о качестве мышления своего за эти часы.
Необходимо, чтобы основы Учения применялись в жизни не как прихоть одного дня, но как длительное упражнение, без всякого раздражения и огорчения.
Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего живем. Каждый день принимаем пищу и без нее считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным.
Каждое воздержание от раздражения, каждое проявление терпимости будет как цветок приношения Учителю.
Самая великая польза, которую мы можем принести, состоит в том, чтобы путем расширения сознания, улучшения и обогащения мышления и очищения сердца усилить наши излучения – и таким поднятием вибраций оздоровляюще подействовать на окружающее.
Да поможет мне Учитель принести пользу там, где нужно. Пусть будет миру хорошо!

Е.И. и Н.К.Рерих
(Из писем).
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"Глаз добрый" Kim K. Практика Агни Йоги 50 13.06.2016 19:01
Терпимость Слович Качества 88 30.12.2015 13:46
Мнения и отзывы о России (глаз добрый) Dron.ru Слово о России 3 04.04.2008 04:31
Как воспитать в себе терпимость? Kim K. Практика Агни Йоги 68 30.11.2007 11:59
Через терпимость от вражды к культуре мира Николай А. Свободный разговор 224 08.02.2007 15:59

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:59.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги