| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 05.07.2008, 10:01 | #1 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Мне бы хотелось, чтобы сторонники Буддизма разъяснили один момент. Дело в том, что в буддизме в самом нет однозначного отношения к медитациям. Буддизм давно в этом вопросе поделился. Дхьяна - созерцание - отрицается как путь к Просветлению некоторыми школами. Они упирают на познание священных текстов и размышления. Сам Будда был покинут своими учениками, когда он вышел из медитации и попросил девушку, которую случайно увидел, принести ему поесть. ОН ОТКАЗАЛСЯ ОТ СОЗЕРЦАНИЯ. Буддизм принял практики медитации из индуизма. Или ведантизма, по-другому. За тысячи лет до Будды эти практики процветали в Индии. В той или иной мере эти практик вошли во ВСЕ РЕЛИГИИ. Умное делание, Иисусова молитва, да и вообще молитвенные практики - очень широко применяются в христианстве, особенно в монашестве. Они не называют их медитациями, но они по сути очень близки. С той лишь разницей, что в христианских методиках это не называется сосредоточением и практикой освобождения ума... Хочу подчеркнуть, что во всех случаях широкого применения медитаций во всех религиях это делается в уединенных общинах, в монастырях. Этот путь требует монашества. Я уже много раз говорил ПОЧЕМУ... но мне интересно, как сторонники Буддизма отвечают себе на вопрос: Почему в Буддизме нет единого мнения о медитациях? Почему сам Будда от них отказался и стал строить общины? __________________ Все бывает ... | | | 05.07.2008, 12:33 | #2 | Рег-ция: 16.10.2004 Адрес: Luebbecke Сообщения: 15,366 Благодарности: 65 Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Ким К, тeпeрь Bы, и мнoгиe дpyгиe, пoзнaли чтo тaкoe нacилиe пoУчением. C приoбpeтeнным вac нoвым oпытoм, peбятa! __________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер) | | | 07.07.2008, 03:22 | #3 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: 1959 г. 017. Сын мой, прими сердцем строительство новой жизни и посильно прими участие в нем. «По Сеньке и шапка», по духу и цель и возможности новой работы. И если возможности скудны, значит, во имя свое и себя прилагаются руки, но не во Имя Владыки, и забота течет о себе, но не о Деле Его. Ты же иди через жизнь во Имя Мое, подобно слону через поросль. Все еще сидящие и ждущие, но во имя свое ждут и сидят. Ждут, когда Я вас Зову и дело не ждет. Но коротко время. Но кто-то и там будет сидеть, если во имя свое, и ждать понапрасну. Но Мной и со Мною идущий россыпи откроет возможностей новых, чудесных, неожиданных и желанных. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 07.07.2008 в 03:24. | | | 07.07.2008, 09:14 | #4 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Ким, ты ушёл, посчитав, что тебя не понимают. Чтож, это твой путь, тебе решать как вести себя. Но мне искренне жаль. Однако в этой дискуссии я так и не сказал почему считаю путь через жизнь более важным выбором. Как-то мы с моим другом работали и попытались, уж и не помню что именно, нечто предпринять. Что-то строили, как всегда. По ходу дела я стал размышлять и предложил один вариант решения, но потом вижу, что мы делаем как-то не так, предложил иное направление. Мой друг в недоумении остановил меня и сказал. Ты давайка определись, ибо тобой принято решение, теперь тебе помогает небо, а ты откладываешь и сбиваешь не только себя, но и тех незримых помошников, которые готовы тебе помогать. У тебя должна быть ясность сознания, а не каша в голове. И это нужно даже не тебе, а тем небесным силам, которые действуют через нас... Возможно, именно тогда я наиболее глубоко понял почему надо идти Путём жизни, а не через упражнения. Вспомнить хотя бы семью Рерихов, которая до встречи с Учителем не представляла собой нечто просветлённое. Да, это были успешные люди, сделавшие много и вполне одаренное, но... истинного величие они достигли в труде, который совершали в Единстве с Учителем. ЕИ стала Белой Тарой в труде, пережив величайшие нагрузки физического плана, сопротивляясь ему и устремляясь в своём труде к Владыке. И критерий тут один - ПОЛЬЗА! Та бескорыстная польза, которая приносится нами человечеству. Потому что силы даются труженнику, "кто везёт, того и грузят!" Я бы добавил: "тому и силы даются!" | | | 07.07.2008, 10:03 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: Сообщение от ninniku Я уже много раз говорил ПОЧЕМУ... но мне интересно, как сторонники Буддизма отвечают себе на вопрос: Почему в Буддизме нет единого мнения о медитациях? Почему сам Будда от них отказался и стал строить общины? | Почему в сотне различных ответвлений христианства по-разному относятся к одной и той же концепции? Но при этом есть основные ветви - католицизм и православие. Так есть и различные направления в будизме. Я, например, говорил тут о Тибетском буддизме, который у Блаватской и Рерихов пользовался наибольшей популярностью. Так вот ттибетский буддизм и его главный представитель в лице Далай-ламы имеют вполне определенное отношение к медитации как к томУ, без чего продвижение будет невозможно. Берусь утверждать, что и в любой иной традиции без развития умения сосредоточения далеко продвинуться не удастся! Будда не отказывался от медитации. Вы неверно поняли этот этап его пути. Он испробовал две крайности. Втора крайность заключалась не в медитации, но в максимально аскетическом образе жизни. Согласно существовавшей тогда концепции, при ущемлении интересов тела, увеличиваются способности духовные. Будда стал таким аскетом, что другие взяли его в пример. Он съедал в день по рисовому зернышку. Его тело совсем иссохло. Он совсем не заботился о теле. Но когда девочка поднесла ему молока, он понял, что если бы не эта девочка, то он бы так и умер, не постигнув истину. Тогда он понял, что лишь подобными действиями истины он не достигнет. Но поскольку доля правды была и в таком подходе, то он объявил срединный путь, именно тот путь, который Урусваит назвала тождественным с Агни-йогой - путь неухода в сторону полной аскезы, но и не окунания с головой в омут сансарских наслаждений. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 08.07.2008, 10:12 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Агни-йога говорит о неуходе от общественной жизни. Но нужно констатировать, что этот неуход понимается весьма относительно. Ведь если вы вспомните опыт Е.И.Рерих, то она довольно длительное время проводила в своем доме почти в полном одиночестве, никого не принимая в гости и ни с кем не общаясь, кроме членов семьи, никуда не выходя из дома. Этого уединения и покоя требовали её открывшиеся центры, иначе её аппарат мог быть поврежден. Но дело в другом: если быть честным и беспристрастным, то нельзя назвать это неуходом от обычной жизни. Но если это не называется уходом от жизни, то почему же должно называться уходом от жизни выделение в течении дня некоторого времени для работы со своим мышлением (что есть медитация), что для продуктивности естественно требует уединения или по крайней мере спокойной обстановки? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 08.07.2008, 10:25 | #7 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: "Всякое культивирование концентрации ложно в самом корне. Ибо как же можно достичь концентрации, если ты ее культивируешь?" Шень-Хуэй(последователь и ученик пятого патриарха дзэн 668-770). | Цитата: Если трудишься над своим умом с помощью ума Как тебе избежать невероятного заблуждения?" Сэнь-цань ум. 607г.ученик второго патриарха дзен Хуэй-ко |  __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 08.07.2008, 10:55 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: "Всякое культивирование концентрации ложно в самом корне. Ибо как же можно достичь концентрации, если ты ее культивируешь?" Шень-Хуэй(последователь и ученик пятого патриарха дзэн 668-770). | Цитата: Если трудишься над своим умом с помощью ума Как тебе избежать невероятного заблуждения?" Сэнь-цань ум. 607г.ученик второго патриарха дзен Хуэй-ко |  | Я конечно понимаю, что оставить Сарахи и перейти к цитированию других лиц, также не задумываясь о степени их асторитетности для аппонента - это очень по дзенски... Но я не понимаю, зачем цитировать кого-то, кто для Вас самой авторитета не представляет и Вы не знаете, представляет ли для оппонента... Абрикос, Вы ползаете в поисковике в интернете и ищите любые цитаты, подтверждающие Ваше мнение. Это детские игры и мышиная возня. Вы ведь даже отдаленного представления не имеете о тех источниках и традициях, которые цитируете... Если бы Вы имели такое представление, то понимали бы, как глупо в моих глазах выглядет Ваше цитирование дзен мастеров с их мнением про концентрации. Как бы это вам показать на аналогичносм примере... Ну это, скажем, как если бы я был католиком, а Вы приводили мне мнение православия о том, что в христианстве роль Божьей Матери не такая уж значительная. Я надеюсь, что хотябы знания о разной роли Марии в католицизме и православии у Вас имеются, иначе Вы и это не поймете. Так вот, советую Вам сначала изучить отличительные признаки Дзен-Буддизма, т.е. то, чем же он отличается от остальных направлений буддизма. И вот, поняв это, Вы поймете, что Дзен, основанный на "мгновенном, спонтанном озарении" не может говорить о концентрации ничего другого... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 08.07.2008, 11:20 | #9 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: Сообщение от Кайвасату Я конечно понимаю, что оставить Сарахи и перейти к цитированию других лиц, также не задумываясь о степени их асторитетности для аппонента - это очень по дзенски... Но я не понимаю, зачем цитировать кого-то, кто для Вас самой авторитета не представляет и Вы не знаете, представляет ли для оппонента... Абрикос, Вы ползаете в поисковике в интернете и ищите любые цитаты, подтверждающие Ваше мнение. Это детские игры и мышиная возня. Вы ведь даже отдаленного представления не имеете о тех источниках и традициях, которые цитируете... Если бы Вы имели такое представление, то понимали бы, как глупо в моих глазах выглядет Ваше цитирование дзен мастеров с их мнением про концентрации. Как бы это вам показать на аналогичносм примере... Ну это, скажем, как если бы я был католиком, а Вы приводили мне мнение православия о том, что в христианстве роль Божьей Матери не такая уж значительная. Я надеюсь, что хотябы знания о разной роли Марии в католицизме и православии у Вас имеются, иначе Вы и это не поймете. 5.Так вот, советую Вам сначала изучить отличительные признаки Дзен-Буддизма, т.е. то, чем же он отличается от остальных направлений буддизма. И вот, поняв это, Вы поймете, что Дзен, основанный на "мгновенном, спонтанном озарении" не может говорить о концентрации ничего другого... | 1.нет не угадали это одна из моих любимых книг "Антология Дзэн", которую я впервые прочла еще лет 12 назад  2. я здесь не спорю и не пытаюсь вас и ваших друзей переубедить, я уже писала об этом. Я фиксирую здесь то что хочу сказать.  3. Поэтому не надо все принимать все на счет своего величества, не для вас это пишеться. Слава богу кроме вас еще есть люди...  4.Если бы вы пришли сюда католиком и говорили о роли и месте женского начал, все могет быть... Но вы на форуме АЙ, пытаетесь приписать учению то чего там нет. Чтож вы хотели?  5. да ну:  "когда дзэн начал распрстранятся в Китае, большинство буддистов увлекалось осуждением сложных метафизических вопросов, удовлетворяясь простым соблюдением этических правил Будды. Они пребывали в летаргии, всецело углубившись в размышления о бренности всего земного. Они упускали из виду важнейший фактор самой жизни, идущей своим чередом за пределами этих тщетных усилий рассудка или воображения.Бодхидхарма видел в этом печальное положение вещей" Я тоже считаю это печальным)))Так начался дзэн  __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 08.07.2008 в 11:22. | | | 08.07.2008, 12:03 | #10 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: Сообщение от абрикос 1.нет не угадали это одна из моих любимых книг "Антология Дзэн", которую я впервые прочла еще лет 12 назад  | Не угадал по поводу того, что Вы ищите цитаты в интернете? Не велика беда. Вы все равно, как я думаю, это делаете, так что два исключения из книги картину не поменяют. Может насчет авторитетности для Вас дзен наставников я тоже ошибся? Цитата: 2. я здесь не спорю и не пытаюсь вас и ваших друзей переубедить, я уже писала об этом. Я фиксирую здесь то что хочу сказать. | Постоянная фиксация, с повторениями, нетерпимостью и жаркими спорами более походит всё же на попытку доказать свою правоту, уж извините. Цитата: 3. Поэтому не надо все принимать все на счет своего величества, не для вас это пишеться. Слава богу кроме вас еще есть люди... | Я не двал Вам повода полагать, что я всё воспринимаю на свой счет, так что Ваше предположение необосновано. Насчет "других людей" Вы правы, Вы хотите доказать свою правоту и неправоту оппонентов перед другими более, чем доказать правоту аппоненту. Извините, я уже поборол это омрачение и знаю, что мнение обо мне других людей не играет никакого значения. Цитата: 4.Если бы вы пришли сюда католиком и говорили о роли и месте женского начал, все могет быть... Но вы на форуме АЙ, пытаетесь приписать учению то чего там нет. Чтож вы хотели? | Остается надеятся, что Вы поняли то, что я сказал... Цитата: 5. да ну: "когда дзэн начал распрстранятся в Китае, большинство буддистов увлекалось осуждением сложных метафизических вопросов, удовлетворяясь простым соблюдением этических правил Будды. Они пребывали в летаргии, всецело углубившись в размышления о бренности всего земного. Они упускали из виду важнейший фактор самой жизни, идущей своим чередом за пределами этих тщетных усилий рассудка или воображения.Бодхидхарма видел в этом печальное положение вещей" Я тоже считаю это печальным)))Так начался дзэн | Ни слово о том, о чем я говорил, т.е. о понимании разности Дзен традиции, имеющей значение для оценки концентрации. Хотя я уже упоимнул о то, в чем она в прошлом сообщении. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 10.07.2008, 05:31 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: Сообщение от Кайвасату Агни-йога говорит о неуходе от общественной жизни. Но нужно констатировать, что этот неуход понимается весьма относительно. Ведь если вы вспомните опыт Е.И.Рерих, то она довольно длительное время проводила в своем доме почти в полном одиночестве, никого не принимая в гости и ни с кем не общаясь, кроме членов семьи, никуда не выходя из дома... | Но, при этом, к примеру, писала десятки писем в день, занималась подготовкой к изданию книг и еще многими общественными делами. Разве - это уход от общественной жизни? "Общественность", ведь, не в физическом толкании. | | | 10.07.2008, 09:32 | #12 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Но, при этом, к примеру, писала десятки писем в день, занималась подготовкой к изданию книг и еще многими общественными делами. Разве - это уход от общественной жизни? "Общественность", ведь, не в физическом толкании. | C таким же успехом письма можно писать и уйдя в горы... С таким же успехом можно сидеть в пещере в медитации и посылать мысли на благо мира и конкретных начинаний, участвуя этим в общественной жизни. Я привел пример с Рерих не для того, чтобы утверждать, что она удалялась от жизни, но для того, чтобы те, кто утверждает оторваность медитативного уединения от жизни сопоставили эти факты. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 10.07.2008, 13:18 | #13 | Рег-ция: 06.06.2008 Сообщения: 156 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Агни-Йога и Буддизм "Правильно считать посвящения,медитацию и концентрацию отсталыми понятиями,ибо эти понятия должны быть выражены в действиях.Вся искусственная магия должна быть забыта." 4.156.АЙ - никак не могу найти в посвящении отсутствие действия и искуссной магии.Наоборот,нахожу магическую красоту действа,торжественность,величественность и возвышенность события.Многие благородные черты человека проявляются в нем:любовь,преданность и внимание к Учителю,сострадание к страждущим,да и всего не перечислить, - много видов посвящения дано людям в помощь для дел каждого дня.Не понимаю,почему принятие посвящения и его подача на благо человечества хуже чем,к примеру,копание в навозе во благо того же человечества.Произведение Антаровой,где посвящение и магия использовались Учителями на все сто,явно опровергается выше написанной цитатой.Труд Натальи Рокотовой "Основы Буддизма" не востребован ни одной школой буддизма в качестве каких-либо основ,расчитана книга Рокотовой на людей мало просвещенных,темных,"лаптем щи хлебавших" и явно не буддистов,и все только для того,чтобы Позвать в "Зове". | | | 11.07.2008, 08:15 | #14 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Только не надо обвинять друг друга. Я многократно убеждался, что существует масса понятий, которые иногда недоступны сразу, требуют срока для глубокой проработки и осмысления. Порой проходят не то, чтобы годы - десятилетия, чтобы убедиться в том или ином постулате. К примеру, ныне обсуждаемая тема была долгое время предметом моих споров. Осмысление является, порой, сложным процессом не по причине тугоумия, а в силу инерции, опыта предыдущих воплощений. И нужны очень веские аргументы, нужны очень серъёзные доказательства, чтобы расставить все точки над "i". Вот и приходится перелопачивать горы литературы. Форум в этом отношении помогает избежать сроки поиска. Так что не будем страшиться дискуссий, но постараемся бережнее быть в аргументации, ведь все мы воины... И не всегда надо, чтобы сверкало лезвие Духа. Последний раз редактировалось Migrant, 11.07.2008 в 08:18. | | | 16.07.2008, 07:18 | #15 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм ninniku, Цитата: Я уже много раз говорил ПОЧЕМУ... но мне интересно, как сторонники Буддизма отвечают себе на вопрос: Почему в Буддизме нет единого мнения о медитациях? Почему сам Будда от них отказался и стал строить общины? | Будда не отказывался от медитации. Насколько знаю приведущие учителя Будды учили его высшим сосредоточениям. Это огромные достижения. Один учитель учил его 3-й бесформленой дхьяне, другой 4-й бесформленой дхьяне. Что такое 3-я и 4-я безформленая дхьяна? Это высшее сосредоточения. Цитата: КОСМОЛОГИЯ БУДДИЗМА. Согласно учению буддизма, все существа постоянно перерождаются в соответствии со своей кармой. В будд. космологии отражены уровни, на к-рых возрождаются существа. Эти уровни группируются в трех сферах, или сосудах бытия. Первая сфера (камалока) отождествляется с чувственным, или реальным, миром, вторая (рупалока) — с миром форм, или иллюзорным миром; третья (арупалока) — с миром без форм, или сферой чистого сознания. Камалока имеет 11 уровней, рупалока — 16, арупалока — 4 уровня, итого 31 уровень существования, к-рые располагаются в виде перевернутой пирамиды, т. к. время жизни на нижнем уровне наиб. короткое, а на самом верхнем уровне, по существу, — бесконечно. В К. б. имеются след. уровни существования: 1) нирая — ад, в к-ром находятся существа с очень плохой кармой (каймой); когда плохая карма иссякает, то существа возрождаются на более высоких уровнях: 2) тирачана-йони — царство животных; 3) пета-йони — царство духов, у к-рых нет среды обитания и поэтому они живут в лесах и на свалках; среди них есть такие, судьбы к-рых зависят от живых родственников; последние могут передавать духам свои заслуги и тем самым улучшать их карму для возрождения в мире людей; 4) асура-йони — царство демонов-асуров, к-рые стремятся причинить зло др. существам и поэтому — несчастны; 5) манусса — царство людей, испытывающих и горе, и счастье; будды и бодхисаттвы всегда предпочитают возрождаться в облике людей, т. к. считают, что существа этого царства наиболее восприимчивы к их проповедям; 6) чатумма-хараджика — царство божеств, охраняющих четыре стороны света; 7) таватимса — царство 33 богов, к-рым управляет бог Сакка (Индра); в этом царстве Будда в течение трех месяцев читал проповеди о высшей дхарме; яма — царство богов, не испытывающих страданий (дуккха); 9) тусита (тушита) — царство счастливых небожителей; будды и бодхисаттвы пребывают в этом царстве, прежде чем возродиться среди людей; здесь же находится будда Грядущего мирового периода (Майтрея), 10) нимманарати — царство богов, пребывающих в неге в созданных ими дворцах: 11) параниммитавасаватти — царство богов, способных создавать др. существа; их правителем считается демон-искуситель Мара. 4 нижних уровня горестного существования дуггати и 7 уровней счастливого существования сугати составляют камалоку — чувственную сферу существования. Все существа этой сферы смертны, только небожители живут очень долго по сравнению с людьми и существами уровней дуггати. Над камалокой находится сфера рупалока, или 16 царств брахм, избавленных от чувственных желаний. На этих уровнях возрождаются те, кто занимается медитацией. Высшей сферой бытия является арупалока, состоящая из четырех уровней и представляющая собой сферу чистой мысли: 1) сфера безграничного пространства: 2) сфера безграничного сознания; 3) сфера пустоты; 4) сфера, не поддающаяся описанию. По существу, вся философия тхеравады базируется на идеях космологич. пирамиды, включающей представления о сансаре, нирване, времени, пространстве, движении и т.д. В. И. Корнев | Учителя Будды считали, что это высшие достижения. И так как Будда очень хорошо овладел такой практикой и достиг большого результата, то они думали поручить ему ихние школы, но Будда понял, что такие достижения это еще не конец страданий. По Буддизм кто достиг таких достижений после смерти попадет в Высшие Миры. Это практика Самадхи. Вообще различают по крайней мере 4 форменные дхьяны и 4 бесформленые. Идут дебаты, что 4 бесформленые взяты из йогических практик и что к буддизму не относятся. Во всяком случае есть тексты где об таких сосредоточениях есть речь в сутрах. Кстати есть такое понятие "Единения Сознания", будь то единения сознания с Богом или Учителем. В буддизм это один из фактором 4-х форменных Дхьян, Эка-гата - Однонаправленость. Каждая дхьяна состоит из определенных факторов, из определённых дхарм, из определенных энергий. К примеру фундаментом для первой форменной дхьяны может послужить полная манифестация и гармония Веры, Энергии, Осознанности, Мудрости, и Концентрации. http://forum.roerich.info/showthread.php?t=6590 Если эти факторы четко выражены и находятся в гармони прямо здесь и сейчас у человека то, это означает, что у человека на данный момент отсутствует Злая Воля, Сомнение, Непоседство (гиперактивность), Чувственное Желание, и Лень. Тогда в этот момент времени человек может по настоящему вздохнуть с облегчением ощутивши вкус свободы хоть на время. На основе этой гармони и с этими пяти возникает также Первоначальная Мысль, Поддерживающая Мысль, Радость, Счастье, и Однонаправленость. Это Первая Форменная Дхьяна. Как видно Восьмеричный Благородный Путь состоит из Мудрости, Морали и Сосредоточения. http://forum.roerich.info/showthread.php?t=6282 Дхьяна это касается сосредоточения. Любить это сосредоточение с любовь. К примеру в буддизме это Метта. http://probud.narod.ru/sutra/SNP1-8.html Также Сострадание, Сорадование, и Беспристрастие. http://www.dhamma.ru/lib/sublime.htm Дхьяна это Совершенствование Сосредоточения. Подобное описывается в сутре Патанджали (Глава третья): http://spiritual.ru/lib/yogasu2.html Суть Дхьяны вот в чём: Цитата: Что достигается с развитием успокоения, монахи? Сознание становится уравновешенным (прим: т.е. развивается душевное равновесие, незахваченность). А что достигается с развитием уравновешенности сознания? Исчезает привязанность. | Привязанность это Жажда. Это Вторая Благородная Истина - Причина Страданий. Что касается Мудрости, то к практике Мудрости относится Випассана. Если сказать по сутре Анапанасати, то 1-12 это Самадхи на основе которой культивируется Осознанность. Тоесть для того, чтобы осознать что-либо, то нужно на этом сосредоточиться. http://probud.narod.ru/sutra/MN118.html Что касается 13-16 шага Анапанасати, то это уже Випассана. Коментрии: Дзен: http://www.philosophy.ru/library/asi.../nyat_han.html Тхеравада: http://www.what-buddha-taught.net/Bo...napanasati.pdf http://www.what-buddha-taught.net/Bo...ts-of-Life.pdf Випассана переводиться - "Видение так как есть" Вот, что говорится по Мудрости: Цитата: Что достигается с развитием созерцания, монахи? Развивается мудрость различения. А что достигается с развитием мудрости различения? Исчезает неведение. | http://probud.narod.ru/sutra/AN2-30.html И вот на основе Морали, развивается Сосредоточение и Мудрость: Цитата: Монахи, ум не освобождается, если он загрязнён привязанностью. Или же, мудрость различения не развивается, если она загрязнена неведением. Таким образом, монахи, благодаря отъединению от привязанностей происходит освобождение посредством ума, а благодаря отъединению от неведения происходит освобождение посредством мудрости различения". | Что касается Мудрости, то в буддизме мудрость рассматривается так: 1) Услышанная Мудрость 2) Интеллектуальная Мудрость 3) Опытная Мудрость Услышанная это прочитать с книг, интеллектуальная это понять прочитанное, а опытная это реализовать на опыте. Всего доброго! P.S. В дополнения сутра на английском языке в которой описывается и Мудрость, и Осознанность и Сосредоточение. http://www.accesstoinsight.org/tipit....119.than.html | | | 16.07.2008, 10:48 | #16 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: Сообщение от Истин The practitioner whose mind is concentrated due to these three qualities is known as "one who has a concentrated mind." The Pali word is "samahito (one who is concentrated)." In the Pali, the Buddha is quoted as saying, "When the mind is concentrated, it knows all dhamma as they truly are (samahito yathabhutam pajanati). The supreme benefit of samahito is that the citta is concentrated on knowing all things as they really are. If there are any problems in life that we cannot answer, then concentrate the mind and the answers will come out automatically. Wherever the concentrated mind goes, it sees things according to reality. If we look within ourselves we will see all things according to truth. This means that will see aniccam, dukkham, and anatta easily, if the citta is ac*companied by the three qualities of samahito. | Истин, а что по этому поводу сказано в АЙ? Если нетрудно приведи параллели к приведенным текстам в АЙ. (что-бы от темы не отходить) __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 16.07.2008, 13:29 | #17 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Истин The practitioner whose mind is concentrated due to these three qualities is known as "one who has a concentrated mind." The Pali word is "samahito (one who is concentrated)." In the Pali, the Buddha is quoted as saying, "When the mind is concentrated, it knows all dhamma as they truly are (samahito yathabhutam pajanati). The supreme benefit of samahito is that the citta is concentrated on knowing all things as they really are. If there are any problems in life that we cannot answer, then concentrate the mind and the answers will come out automatically. Wherever the concentrated mind goes, it sees things according to reality. If we look within ourselves we will see all things according to truth. This means that will see aniccam, dukkham, and anatta easily, if the citta is ac*companied by the three qualities of samahito. | Истин, а что по этому поводу сказано в АЙ? Если нетрудно приведи параллели к приведенным текстам в АЙ. (что-бы от темы не отходить) | Цитата: Надземное,_710 Урусвати знает различать разные слои мышления. Обычно полагают, что внешний слой мышления есть самый совершенный, ибо он легче выражается словами, но это неверно. Гораздо значительнее глубинный слой мышления, который выражаем чувством. Он гораздо сильнее владеет человеком; из него истекают поступки, влияющие на карму. Чуткое возвышенное сознание умеет прислушаться к глубинному мышлению, оно не нуждается в словесных изречениях и знает, что в очаге безмолвия куется восхождение. Сосредоточение есть спутник верных постижений. Терпеливо и ласково призывается этот неизменный спутник. Внешние, случайные токи могут пресечь нарастание глубинного мышления. Вы замечали, что мышление толпы весьма первобытно, не потому, что она состоит из глупцов, но потому, что внешние, случайные взаимнопресекающие токи и разновидные ритмы убивают наиболее высокие выражения. Не будет толпа выражаться о Надземном. Лучшие чувства будут погребены под нагромождением слов. Редко, очень редко массовое мышление будет действенно. В истории человечества почти нет указаний на массовые нахождения. Толпа вопит — да или нет, но она не выражает высших понятий. Потому не огорчайтесь, если толпа не слушает о Надземном. Одинокие мышления сольются в особые потоки, их мощный химизм растворит скалы. Мыслитель говорил: «Научи меня слышать голос Безмолвия». | Последний раз редактировалось Истин, 16.07.2008 в 13:31. | | | 16.07.2008, 14:42 | #18 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Спасибо Истин. В АЙ выглядит как-то короче и компактнее  __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 16.07.2008, 14:45 | #19 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Dar, Цитата: В АЙ выглядит как-то короче и компактнее |  | | | 16.07.2008, 20:13 | #20 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: Сообщение от Dar Спасибо Истин. В АЙ выглядит как-то короче и компактнее  | Dar, даже если Вы просто поиском пройдетесь по книгам Учения и ГАЙ, то он выдаст Вам множество мест где в говорится о необходимости и полезности сосредоточения, его практическом применении. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Dar, 17.07.2008 в 10:29. Причина: испр. ошибку | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 11:23. |