Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.06.2008, 10:17   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Жаль, что никто так и не обосновал почему сердце "является носителем 6 принципа" и не привел в подтверждение этого другой источник, кроме Граней Агни-Йоги.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2008, 10:28   #2
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Жаль, что никто так и не обосновал почему сердце "является носителем 6 принципа" и не привел в подтверждение этого другой источник, кроме Граней Агни-Йоги.
Думаю если бы было простое объяснение что такое "6 принцип"
для людей незнающих ТД..
было бы легче..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2008, 12:50   #3
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Жаль, что никто так и не обосновал почему сердце "является носителем 6 принципа" и не привел в подтверждение этого другой источник, кроме Граней Агни-Йоги.
Кайвасату, я не уверена что мои изыскания в книге "Учение Храма" способны полностью удовлетворить Ваш интерес к теме, но, возможно наведут на некоторые мысли. Постараюсь не приводить длинных цитат, потому что о сердце в УХ сказано в разных наставлениях, относящихся к другим вопросам. Названия наставлений я укажу.

Цитата:
Сердце каждого человека представляет собой эмбриональный центр какого-то будущего мира, так сказать, точку притяжения.
В данном случае речь шла, насколько я поняла, о центре в смысле фокуса жизни любой проявленной формы. Следующая фраза хорошо поясняет эту идею существования центра созидания, которая находится именно в сердце.
Цитата:
В сердце каждой формы проявленной жизни существует одна центральная, или созидающая, клетка, или жизненная искра.
В человеке эта первичная клетка развертывается на пяти планах жизни. Руководящий ее действием разум создает из ее составных частей меньшие клетки, которые в совокупности развивают органическую материальную форму. Эта клетка создает форму в том смысле, что привлекает к себе и организует всю неупорядоченную первичную субстанцию, необходимую руководящему разуму для проявления формы. То же самое справедливо и для манифестации формы при зарождении жизни на физическом, эфирном и духовном планах в каждом Великом веке
Кроме этого, сказано о тождественности элементальных жизней, составляющий каждый орган человеческого тела, и конечно же - сердца.
Цитата:
Элементалы вашего сердца тождественны элементалам, образующим сердце Земли и сердце Солнца
Таким образом понятно, как может осуществляться связь сердца человека, в сердцем планеты, Солнца...
Скзано еще, что Великое Дыхание - основной источник всей энергии проявленного мира, имеет связь с каждой проявленной формой через фокус - сердце.
Цитата:
С каждым вдохом и выдохом, исходящим из этого духовного источника всей жизни, в точном ритме и темпе (в соответствии с планом манифестации, размером и весом всякой формы дифференцированной материи) «вздымается» и «опускается» проявленный фокус, сердце каждой клетки, – будь то сердце солнца, планеты или мельчайшего организма. И так происходит в каждом материальном, ментальном или духовном теле

Эти центры образуют «тысячеструнную арфу», на которой пальцы Бога – Космические Энергии – извечно играют великую симфонию жизни
Взят материал из наставлений:
БОГ И ДЬЯВОЛ
НАСТАВЛЕНИЕ 92

ВЕЛИКАЯ ТАЙНА
НАСТАВЛЕНИЕ 180

ЧИСЛО СЕМЬ
НАСТАВЛЕНИЕ 198

ВЫСШЕЕ СУЩЕСТВО
НАСТАВЛЕНИЕ 230
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2008, 14:59   #4
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Жаль, что никто так и не обосновал почему сердце "является носителем 6 принципа" и не привел в подтверждение этого другой источник, кроме Граней Агни-Йоги.
А это? Не помню, приводилась ли данные цитаты.
Цитата:
Теперь о Сердце. Конечно, Сердце следует понимать не как символ, но как великую лабораторию, где происходит трансмутация нашего сознания, следовательно, всего нашего существа. Конечно, сердце есть высшее выражение Шестого Принципа.

Конечно, центр Чаши соответствует центру сердца.
/т. 2. 1934 г. (МЦР), стр. 417. // №104. Н.П.Рудниковой. 10.10.1934/
Цитата:
Главных центров семь, и они отвечают семи принципам человека. Но для завершения человек должен возжечь в себе все 49 огней, которые заключают в себе огни всех центров и их разветвлений. В Учении упомянут 21 центр, потому что открытие их влечет за собою и все остальные огни разветвлений. Все духовные центры зависят от сердца. Сердце есть великий собиратель и трансмутатор всех энергий. Сердце можно назвать Солнцем по той роли, которую оно играет в нашем организме. Также, может быть, примете совет: не упоминать о принципах, слагающих человеческую сущность, в этом Вашем труде, таком ясном и предназначенном для широкого распространения. Может быть, лучше заменить их терминами духа, души, разума, рассудка, сердца и т.д.

Отвечаю на вопрос – дуада, состоящая из седьмого и шестого принципов, не является сознательной сущностью на планах проявления. Так, для того чтобы достичь сознательного проявления на всех планах проявления или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддой, Дхиан Коганом и т.д., человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7) и слить их именно в шестом принципе. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Потому, может быть, лучше сказать – именно Абсолютный Разум и Совершенное Сердце, будучи одним и тем же Источником, соответствуют высшей сущности человека, когда его дух, разум и все чувства огненно претворились и слились в сердце, именно когда Разум становится Сердцем и Сердце Разумом... Так Ваш читатель избегнет многих недоумений. Шестой принцип я везде заменила бы высшим сознанием. Вы помещаете шестой принцип в сердце, и это правильно, ибо ничто не может миновать сердца, все энергии трансмутируются в нем, но многие теософы привыкли соединять шестой принцип – Буддхи только с питуитарной, или мокротной, железой и могут начать Вам возражать. Но именно шестой принцип в своем высшем аспекте будет возглавляться сердцем.
т. 2. 1934 г. (МЦР), стр. 197. // №58. А.И.Клизовскому. 30.06.1934
Цитата:
Также утверждение, что Божественная Монада не находится внутри человека, в большой мере справедливо, ибо седьмой и шестой принципы есть так называемое магнитное поле, или аурическое яйцо.
т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 336. // №109. Ф.А.Буцену. 18.06.1935
Цитата:
6.468. Явление космического притяжения направлено к утверждению всех проявлений. Сердце ассимилирует все устремленные к нему энергии. Сердце выявляет все устремления в жизни. К сердцу притягиваются все космические энергии. Отвергающие сознание притяжения сердца отвергают значение Магнита. Пространственный Огонь стремится к сердцу, и в этом принципе лежит весь космический процесс. Потому Космос может жить в притяжении сердца. Только энергии, основанные на притяжении сердца, дают жизнь. Так беспредельно куется сердцем жизненная цепь!
__________________
Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2008, 15:47   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Ecolog, спасибо за цитаты. Они не приводились.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2008, 16:42   #6
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Чаша и сердце

О связи «чаши» и сердца:
Цитата:
Иерархия, 24 Тому, кто нашел Образ Наш в сердце своем, Мы скажем: «иди сердцем и «чаша» путь утвердит».
Цитата:
Иерархия, 431 Чуткому уху близко чуткое сердце. Чуткое сердце преображает мозг. Отсутствие сердца уничтожает все прежние накопления.
Цитата:
Иерархия, 448 К пониманию сердца, как центральной, движущей силе, нужно привыкать. Нельзя постичь пламень, не постигая значения сердца. Говорил вам о многих центрах, но сейчас говорю, особенно, о «чаше» и сердце. «Чаша» — прошлое, сердце — будущее.
Цитата:
Иерархия, 458 Кроме психической энергии полезен и мускус, ибо он дает укрепление нервной системе и зажигает оградительную сеть. Так укрепление центров сердца и «чаши» дает нужную крепость сети. Сердце, «чаша» огненная! Осветите путь восходящих!
Цитата:
Мир Огненный ч.2, 210 Искра бессмертия справедливо помещается некоторыми в разных центрах, каждый будет прав по-своему. Правда, в каждом центре имеется такая искра, но по условиям эпохи центры могут изменять свое значение. Одно сердце остается неизменным; только чаша следует за сердцем в значении, остальные центры и гланды могут соответствовать космическим токам. Не только в суждении о центрах ошибаются люди, ибо везде они не допускают подвижную целесообразность.

Спросят — какой центр особенно важен сейчас? Теперь время синтеза, потому начнем все от самого сердца. Именно, поверх всего стоит сердце. Так, пусть и гортань, и чаша, и солнечное сплетение не отделяются от водительства сердца. Гортань есть инструмент синтеза, но трансмутация и приложение его происходят в сердце.
Цитата:
Мир Огненный ч.3, 49 Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе.
Цитата:
Мир Огненный ч.3, 50 Сердце Архата испивает Чашу самоотверженности на последней ступени. Наша жизненная Чаша наполнена и открывает путь к Нашему Космическому Бытию.
Цитата:
1921 Май 19 Сердце, возлей вино слез, но не засохни, сердце мое.
Чем наполню чашу, Владыка!
Цитата:
11.025. Как высшее смирение и как высшее самоотрешение, нужно принять Образ Несущего полную чашу самоотверженности. Они несут тяжкое бремя в сердце. Они несут его за явленное человечеством напряжение. Они несут бремя всего несоответствия. Это смирение есть искупление. Кто отдаст себя на подвиг испития чаши яда?
Цитата:
11.132. Часто дух – носитель синтеза утверждает свои знания изнутри "Чаши", ибо накопленные сокровища творчества напрягаются, именно, вибрациями творческими. Часто дух как бы находит подтверждение свое на основании объединенного сознания. Явление творческих вибраций часто вызывает мысль, которая жила в недрах сердца. Нужно прислушиваться к тем думам, которые, как нечто знакомое, живут в духе. Можно найти много тождественных вибраций, тонко разбираясь в своем сознании. Сокровища "Чаши" не являются случайными, они составляют потенциал духа. Эти творческие вибрации открывают много затворов, ибо сокрытое знание, которое живет в нем, может быть явлено. Часто устремленный дух находит ту вибрацию, которая связывала его с Высшими Силами. Как представить себе эту сокровенную мощь, которая объединяет недра сердца с Миром Огненным. Рекорды пространства ему часто доступны, ибо единение мощно явлено, как связь между Мирами. На пути к Миру Огненному нужно помнить о вибрации, которая касается недр сердца носителя синтеза.
Цитата:
11.227. Сознание содержит в себе все следы пройденных жизней, отпечатки каждого проявления, как и каждую мысль и устремление к проявлению широкого горизонта. Сознание питается "Чашей" и сердцем, и каждая нагнетенная энергия отлагается в сознании, неразрывно связанным с духом. Ведь дух, отделившийся от тела, сохраняет всю совокупность энергий высших и низших. Именно, мудро ведет Учитель, указывая на утверждение жизненной трансмутации. Именно, в бессмертии духа будут заложены все явления жизненных энергий. Каковы отложения, таковы будущие кристаллы. И мысль, и сердце, и творчество, все другие проявления собирают эту энергию.
Цитата:
4.520. Тогда испытуемый или испытывал смятение и был оставляем, или он исполнялся твердости и говорил: "Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовлечет в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца, ибо заострен меч, мне доверенный".
Тогда снова приближался Великий Иерофант и показывал ему чашу, полную красного напитка, и говорил: "Прими и испей чашу свою, осуши ее, чтобы узреть тайну дна".
Цитата:
4.554. Многие тысячи лет тому назад было сказано: "Будет время, когда люди откроют сердца свои и вознесут чашу Высшему". Пришло это время, когда человечество близится к шестому совершенствованию и начнет пылать огонь над "Чашей". Сколько образов и предсказаний сложено в пространстве! О "Чаше", истинно, пора вспомнить. Как пылала смола в чашах древних, и жена возносила чашу, опираясь на меч подвига.
Истинно, как тончайший узор, многообразны проявления психической энергии. Не рассудок, но чувствознание "Чаши" может распознать их. Как матерь знает волнение дитяти, так огонь "чаши" освещает смятение токов. Можно предложить человечеству подумать, почему будущее развитие выдвигает значение "Чаши".
Цитата:
5.169. "Чаша" сердца все вмещает. Ядро одно; люди назначают подразделения того, что одно для Архата.
Цитата:
5.190. Синтез "Чаши" – магнит сердца.
Цитата:
Творчество сердца напрягается центром "Чаши". Так от явления напряжения духа и накопления "Чаши" зависит продвижение явления Огня.
Цитата:
6.541. Как явленный сосуд, сердце принимает токи всех тончайших энергий. Так сгармонизированные токи вмещаются вмещением "Чаши". Потому токи, воспринимаемые центром "Чаши", соответствуют высшим энергиям.
Цитата:
Все Образы Мы чтим, но особенно тот великий образ Богочеловека, который несет в сердце полную "Чашу", готовый к полету, но несущий на Земле всю "Чашу".
Цитата:
8.007. Трудно совместить индивидуальность со вселенским вмещением, но магнит сердца недаром соединяется с "Чашей".
Цитата:
8.009. Сердце требует постоянного питания, иначе, лишенное связи высшей, оно разлагается. Так не забудем, как на дне чаши изображался крылатый младенец как символ восхождения.
Цитата:
8.233. Скажу – отпустите сердце кверху. Представьте себе сердце как бы в чаше с пламенем возносящимся. Так поверх физиологических воздействий поставим устремление сердца кверху по Иерархии.
Цитата:
8.320. Также полагали руки со скрещенными пальцами на место "Чаши" так, чтоб конец левой ладони приходился против сердца. Так усиливали течение магнитных волн.
Цитата:
8.510. Нужно воспитывать сердце. Нужно наполнять "Чашу". Нужно устремляться звучанием "Колокола". Нужно зажигать крылья пламенные Мира Огненного. От сердца пойдем к Огню – скоро пойдем!
Цитата:
8.527. Замечайте, насколько события далекие прежде сердца отзываются на "Чаше". Эта последовательность редко отмечалась. Конечно, при наполнении "Чаши" нужно принимать сердечные средства, но все-таки "Чаша" напрягается первая. "Чаша" требует торжественности, как бы для наполнения уровня.
Цитата:
8.545. Никакой другой центр не может заменить сущность сердца. Накопления веков "Чаши" находятся в распоряжении сердца. Ведь спасение человечества не в отдельных сиддхах, но в срединном двигателе-сердце. Так поверх разделений нужно прийти к корню движения.
Цитата:
8.582. Отшельники не напрасно и не только для боли били себя камнем по "Чаше". Таким первобытным способом они возжигали огонь сердца.
Цитата:
Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности. Запомните это прочно, ибо никогда мир так не нуждался в этом качестве. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. Человечность есть основа чувствознания. Человечность есть крылья прекрасные. Субстанция человечности есть вещество "Чаши", потому, прежде всего, на земле облечемся в человечность и познаем ее как броню от сил темных. Явление огненное посетит сердце человечностью.
Цитата:
9.419. Кроме того, сознательно отложенное в сердце останется в "Чаше".
Цитата:
Центр Анахата отвечает Серебряному Лотосу и помешается в сердце. Советую привести параграфы из книги «Сердце», в которых говорится о значении этого органа. Развитие сердца в нашу эру является наиглавнейшей задачей. Без развития сердца и кундалини не будет действовать со всею мощью. Именно огни сердца дают ощущение несказуемого блаженства. В эпоху сближения миров особенно усиливается центр сердца. Но возжечь огни сердца труднее, чем осуществить поднятие кундалини.

Центр Чаши помещается около сердца, среди нервных узлов. Чаша есть средоточие всех излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются излучения зерна духа. Чаша образует треугольник между центром сердца и солнечным сплетением. Она помешается над солнечным сплетением на уровне сердца. Чаша принадлежит к тем нервным узлам, которые еще не исследованы. В древнейших Писаниях центр Чаши иногда назывался «Небесная Ось».
т. 5. 1937 г. (МЦР), стр. 227. // №81. А.И.Клизовскому. 2.09.1937
Цитата:
Существует полное соответствие между тонким телом и физическим. Потому каждый физический центр имеет свое соответствие в тонком теле. Так, все астральные чувства и центры живут так же, как и физические, но в своих тонких излучениях. Но нельзя их рассматривать отдельно, ибо единство являет строгую согласованность. Так и Чаша, или Серебряный Лотос индусов, отвечает физическому центру сердца. Мир внешний есть лишь отображение мира внутреннего.
т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 570. // №197. Е.А.Зильберсдорфу. 8.10.1935
Цитата:
5. Чаша соответствует астральному сердцу, и Лотос есть нервный центр этого сердца.
т. 4. 1936 г. (МЦР), стр. 183. // №72. В.А.Дукшта-Дукшинской. 24.05.1936
Цитата:
Зажечь огни Агни Йоги без «синтеза Чаши» невозможно.

Агни-йог – носитель Синтеза «Чаши», по этому признаку судите. И потому, родные, наполняйте Ваши «Чаши» чувством красоты, истинным знанием мудрости Учения и вмещением сердца, помня, что сердце есть величайший магнит, притягивающий все знание, все возможности и все достижения.
т. 1. 1919-1933 гг. (МЦР), стр. 051. // №44. ам. сотрудникам. 11.09.1929
Цитата:
9.075. Сознание питается «чашей» и сердцем, и каждая нагнетенная энергия отлагается в сознании, неразрывно связанном с духом. Ведь дух, отделившийся от тела, сохраняет всю совокупность энергий высших и низших.
__________________
Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.

Последний раз редактировалось ecolog, 16.06.2008 в 16:50.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2008, 20:22   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Жаль, что никто так и не обосновал почему сердце "является носителем 6 принципа" и не привел в подтверждение этого другой источник, кроме Граней Агни-Йоги.
А это? Не помню, приводилась ли данные цитаты.
Цитата:
Теперь о Сердце. Конечно, Сердце следует понимать не как символ, но как великую лабораторию, где происходит трансмутация нашего сознания, следовательно, всего нашего существа. Конечно, сердце есть высшее выражение Шестого Принципа.
Можно еще добавить, что, к примеру, индуизм традиционно помещает "искру Брахмана" - Атман - в область сердца.
В китайском мистицизме главное место занимает сердце-ум (синь). Это же сердце-ум присутствует в философии буддизма как читта, Татхагатагарбха, Алая-виджняна и т.д.
В Тибете духовная душа (сэмс) также располагается в сердце. И, в практике Калачакры в момент смерти все "ветры" тела объединяются и растворяются в сердце - для достижения сознания ясного света.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 16.06.2008 в 20:23.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2008, 00:21   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
[/quote]Можно еще добавить, что, к примеру, индуизм традиционно помещает "искру Брахмана" - Атман - в область сердца.[/quote]
В какой традиции и где сие можно почитать?

Цитата:
Это же сердце-ум присутствует в философии буддизма как читта
Читта это все же ум, а не сердце.
Цитата:
Татхагатагарбха, Алая-виджняна и т.д.

А эти какое отношение к серду имеют? Как методы работы?

Цитата:
И, в практике Калачакры в момент смерти все "ветры" тела объединяются и растворяются в сердце - для достижения сознания ясного света.
Это есть, "капля" в сердце.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2008, 06:08   #9
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль сердца в Агни-Йоге

Цитата:
1971 г. 721. (Нояб. 22). При полном объединении сознаний наступает полное взаимопонимание. Такое взаимопонимание быть может только сердечным. Слишком мало места отводится сердцу при попытках к слиянию сознаний. И потому эти попытки, требующие много условий, все же часто бесплодны, между тем как провод сердца действует естественно, свободно и просто без них. Так же и постоянное предстояние невозможно без сердца. Доктрина сердца – практически жизненная. Действует сердце. И любит не мозг, а именно сердце. Оно же и чуткость являет, и заботу, и сострадание. Это оно, вечно пульсирующее в сущности человека, переносит чувствования свои и любовь через границы отдельных воплощений и через границы миров – орган чудесный, носитель 6-го принципа, не умирающий никогда. Культ Сердца – религия будущего. Сердце – это мост, протянутый в будущее и потенциально соединяющий человека со светоносным наследием духа, сужденным ему от начала времен.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2008, 11:26   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
…Можно еще добавить, что, к примеру, индуизм традиционно помещает "искру Брахмана" - Атман - в область сердца.
В какой традиции и где сие можно почитать?
Факт известный, "хридая" - есть вместилище атмана.
Например, Упанишады:
Цитата:
Этот мой Атман в моем сердце меньше, чем зернышко риса, чем зерно ячменя, чем горчичное семя… Этот мой Атман в моем сердце больше, чем земля, больше, чем воздушное пространство, больше, чем небо, больше, чем все эти миры. Все свершающий, все желающий, все обоняющий, все вкушающий, объемлющий этот мир, без речи, без забот – этот мой Атман в моем сердце, это – Брахман. В Него уйду я, уйдя из этого мира
(Чх.-уп. III. 14. 3).
Кстати, интересно пишет Авалон по этому поводу:

Цитата:
Следующий лотос выше пупка, в области сердца – Анахата. Он красный как цветок Бандхука и называется так потому, что находится в том месте, где Муни и мудрецы слышат звук Анахат, происходящий не от соударения двух предметов. Это звук Шабда Брахмана, и он – пульс жизни. Здесь живёт Пуруша (Дживатма). Этот лотос сердца нужно отличать от другого, 8-лепесткового лотоса, находящегося немного ниже его, на котором нужно сосредотачиваться при умственном почитании своего божества-покровителя (Ишта-Дэвата). Здесь находится дерево Калпа (Kaлпа-тару), исполняющее желания, и сверкающий драгоценностями алтарь (Maни-питха) под ним. "Вишвасара-тантра", цитируемая в "Прана-тошини" говорит:
"Шабда Брахман понимается как Дэва Садашива. Этот Шабда считается находящимся в Анахата-Чакре. Анахата – великий центр в сердце всех существ. Там находится Омкара, связанный с тремя Гунами" (Приводится по комментарию Бхасарарайи на "Лалита-Сахасранама" (121). Дэви называется тут Нада-рупой, "имеющей форму звука").
А "Маха-сваччандра Тантра" говорит:
"Великий Единый объявляет, что твоя блаженная форма, о владычица, проявляется в Анахате, и будучи познанной на опыте, обращенным внутрь Благословенного Единого, чьи волосы стоят дыбом, а глаза плачут от радости" (Там же).
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Это же сердце-ум присутствует в философии буддизма как читта
Читта это все же ум, а не сердце.
Например, в дальневосточном и китайском буддизме ум и сердце - это один и тот же иероглиф. Все дальневосточные тексты индийское читта переводят именно как синь - ум-сердце. Тоже самое и в традиции веданты - читта - это и ум и сердце и сознание.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Татхагатагарбха, Алая-виджняна и т.д.

А эти какое отношение к сердцу имеют? Как методы работы?
Это имеет непосредственное к буддийской концепции изначальной буддовости и философии йогачаров.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
И, в практике Калачакры в момент смерти все "ветры" тела объединяются и растворяются в сердце - для достижения сознания ясного света.
Это есть, "капля" в сердце.
"Капля" - это вид рингсе, образующийся в сердце. Я имел в виду другое - именно значение сердца для достижения просверленного сознания.

P.S. Кстати, суфийский калб (сердце) - так же есть вместилище "сокровища Божия".

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 17.06.2008 в 11:28.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2008, 13:33   #11
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Например, в дальневосточном и китайском буддизме ум и сердце - это один и тот же иероглиф.
Ну, иероглиф - не показатель
Цитата:
Все дальневосточные тексты индийское читта переводят именно как синь - ум-сердце. Тоже самое и в традиции веданты - читта - это и ум и сердце и сознание
Читта - именно сознание, насколько я знаю. Иногда разум. Хотя сейчас поискад, действительно в хинди этим же словом обозначается сердце.

Цитата:
"Капля" - это вид рингсе, образующийся в сердце. Я имел в виду другое - именно значение сердца для достижения просверленного сознания.
Возможно капли и есть рингсэ, но не все. В частности сердечная капля - не такая. В дополнение к каплям, которые продвигаются по каналам тонкой энергетической системы, есть четыре тонкие творящие капли, которые присутствуют постоянно на протяжении нашей жизни. Эти капли тела, речи, сознания и глубокого осознавания. Они соответственно размещаются в центре межбровья, в чакрах горла, сердца и пупа. Есть ещё тончайшая капля, более тонкая, чем эти 4, нераздельная с сознанием ясного света.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 17.06.2008 в 13:35.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мифы об Агни Йоге и агни-йогах Редна Ли Свободный разговор 311 10.08.2021 21:49
Иерархия в Православии и Агни-йоге Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 2 13.01.2009 17:53
Яма и нияма в Агни-Йоге Кайвасату Практика Агни Йоги 37 15.04.2008 16:10
Стихи об Агни-Йоге Кайвасату Осознание красоты спасет Мир 0 13.04.2004 14:51
Физика в Агни-Йоге Серый Наука, Медицина, Здоровье 17 05.11.2003 11:08

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:01.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги