| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 12.06.2008, 12:38 | #1 | Рег-ция: 25.05.2008 Сообщения: 55 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Духовно ментальные формы сознания. Человек способен через ментальный проводник преобразовать любую сложную жизненную ситуацию на земле. Мотивация определяет кармическую форму, которая строит следствия. Человек может устанавливать духовно напряжённые формы на каждом самом малом действии, если осознаётся механизм проявления мотивации. Формы строятся человеческой волей. Воля активизирует ментальную деятельность. Ментальная деятельность – это мышление человека с утверждением фокуса притяжения этих мыслей на тонком плане. Наша задача – активно обустраивать земную жизнь, направляя свои мысли к фокусу на духовно ментальном плане. Там будут строиться формы огненных мыслей, которые вырастят лучшие кармические следствия. Так растится прекрасный сад духа, в котором расцветают наши духовные качества. Стройные формы мыслей раскрывают формы Мировой Жизни. Они взаимно привлекают друг друга по закону соответствия. Многие заболевания изначально происходят от недостатка кислорода, но кислородом насыщены энергетические проводники тогда, когда активно проявляются в астрале огненные формы. Огонь духа возжигается в естественном самораскрытии материи, когда она активизируется духовно ментальным огнём человеческой мысли. Воля узаконивает участие огненных ментальных форм в жизненных процессах физического тела. Все заболевания можно лечить включением воли. Она способна передать человеку звучание души химических элементов и клеток физического тела. Клетка способна к саморегуляции в настройке сознания на самораскрытие духа в материи. В такой настройке активизируются процессы насыщения клеток кислородом, а кислород способен своими реакциями включать в проводниках Высшее притяжение, присущее космопространственным энергиям. Если много азота в энергообменных процессах, то включается притяжение грубых форм земного сознания и грубых элементов земной природы. Трудно осознать участие волевых актов в человеческой природе, способных активизировать чистоту обменных процессов на клеточном уровне. В основном привыкли жить с установками на внешнее проявление активности сознания. Следить за свежестью воздуха для дыхания необходимо, но этот процесс не самый главный в сложной самоорганизации природы человека. Кислород способен проникать в ткани и клетки физического тела через ментальное раскрытие духовной природы, состоящей из простых атомов в их изначальной чистоте вне сложных земных соединений. В той природе хранится память о свободном законном построении всех жизненных химических процессов. Надо постоянно думать о том, какие формы строятся в сознании в течение дня. Эти формы могут или нагнетать жизненно необходимый кислород, или его уничтожать. Очень важно развивать воображение. Воображение разыгрывает в образах эволюционную задачу развития. Оно и даёт возможность раскрытия сознания. Воображение включает представление о той жизни, которая находится за пределами физического ума и чувств. Воображение рисует те картины жизни духа, которые нельзя найти в окружающей земной жизни, но именно те картины и являются истинной жизнью духа в созданной для него материальной форме. Воображение рисует сказочные картины духов природы – леших, кикимор, говорящих деревьев, ундин, сильфов, гномов, эльфов, включая представление о душе живой природы. Оно раскрывает в образах истинную Реальность, проникает за покров иллюзии оторванности земной жизни от жизни Космоса. Воображение раскрывает реальную жизнь внутренних планов. «Что принято называть воображением? Обычно люди принимают за воображение выдуманные образы, но воображение имеет свои различия и свои корни. Можно найти основание воображения в "Чаше", как отложения многих жизней. Но воображение питается не только воспоминаниями прошлых жизней, но и действием настоящего. Когда дух участвует в Дальних Мирах или в Тонком Мире, или в Астральном, то часто воспоминание переживания отражается, как воображение. Часто ученые получают формулы или направление, именно, через общение с Тонким Миром. Мысль и устремление также возжигаются Тонкими Сферами, но только дух, обладающий синтезом, не только берет из сокровищницы "Чаши", но он есть истинный сотрудник космических сил...» (Мир Огненный. ч.3. 062). Надо пытаться осознанно включаться в ментальную работу, помня о том, что постоянно строятся формы, которые будут нас сопровождать и нагнетать те энергии, которые сложили эти формы. Инерция земного сознания, несущая инерцию материи, привязывает только к земным физическим формам, но эти видимые формы отражают ту структуру форм, которые ткут узор кармы. Нам часто непонятно, где включается астральное перевозбуждение, а где приходит озарение восторгом духа. Обычно за эмоциональными всплесками следует внутреннее беспокойство и раздражение, а впоследствии, ослабление здоровья. И неожиданная радость, и неожиданное горе могут привести к инфарктам. Чувственная текучая материя астрала проявляет одновременно всю палитру эмоций – и радостных, и горестных. С вихревым потоком радостного возбуждения, а это действительный поток жизненных энергий, исходящий из энергетических центров, поднимаются столбы астральной материи, требующей от человека всё большего и большего проявления эмоций для её оформления и укрепления, но человек не может долго удерживать свои эмоции в одинаково высоком напряжении. Уходят внешние причины, породившие их, и столбы материи быстро падают, также создавая потоки возбуждения, но уже идущие обратно в ауру, и передающие чувства противоположного полюса эмоций. Довольно быстро приходят внешние удручающие человека обстоятельства, и опять возникают всплески раздражения. Спадают вихри в обратном движении. Падают возбуждённые столбы текучей материи, неся разочарование. Возбуждённая материя постепенно успокаивается, но она сохраняет память о построенных формах, и уже зреет властный призыв астрала вновь искать радостных всплесков эмоций. Духовное озарение, духовный восторг активизируют другой план астральной материи – план высоких вибраций. На этом плане материя пластична, но не текуча, и может строить прочные формы духовного напряжения, но эти формы безличны. Они отражают качества пространственных форм Мировой Жизни. Они не могут быть связаны с атаками астрала в силу разницы в вибрациях, и значит, не могут отражать личные переживания. Этот план материи активизируется чувствами и переживаниями от раскрытия духовных качеств жизни. Человек всё равно все переживания активизирует своим земным сознанием, но если оно уже несёт формы пространственной жизни, то и переживания могут включаться на выявлении Жизни Духа. Огненные формы астрального плана – это устойчивые формы, несущие качества Мировой Жизни и Сознания. Переживаемый восторг постижения духовных форм создаёт в проводниках ток энергий, гармонично настраивающих звучание энергетических центров, и настраивающих в ауре саморегуляционные процессы. Электромагнитное поле Высшего притяжения и равновесия установит в астрале новую память – память построения форм духовных проявлений Мировой Жизни, и тогда эмоциональные взрывы постепенно будут контролироваться сознанием. Радость постижения мировых жизненных процессов – это сложное безличное чувство, но его необходимо искать, чтобы качества Жизни Духа активно выстраивали формы земного сознания. Применительно к практической работе по контролю сознания можно растить эту безличную радость. Долг перед развивающейся жизнью природы во всех формах – это универсальный долг в пространстве Мировой Жизни. Можно включить воображение на радость постижения своей соборности. Надо представить себя, состоящим из множества разумных клеток – жизней, осуществляющих свою задачу эволюционного развития. Мать - Природа миллионы лет складывала эти земные клетки – жизни в физические тела для того, чтобы через человека из своей чистой духовности, но бессознательности, они стали сознательными единицами в пространстве Мировой Жизни, а человек мог через физическое тело и эти клетки – жизни проявлять сознание духа на земле. Человек ответственен за качество каждой клетки своего тела перед Мировой Жизнью, а значит, перед Мировым Духом Вишну. Каждый человек представляет собой соборность клеток – жизней, и в установлении сознательного энергообмена внутри этой сложной системы утверждается задача – идти по пути эволюционного развития вместе, узаконивая индивидуальные проявления каждой части. Надо своим воображением представлять свои клетки – жизни, чтобы почувствовать их состояние. Клетки надо представлять солнечно яркими, радостно звучащими, призывно устремлёнными. Вся аура может ярко передавать эту волю клеток к раскрытию духа. «Множество клеточек организма находится в спящем состоянии. Указано, что пробуждение их сделало бы человека светящимся и летающим. Можно ли представить, что люди в их настоящем состоянии могли бы получить такое пробуждение заключенного в них света? Подумайте, что люди вполне приспособлены к дальнейшей эволюции, но сокровище должно оставаться спящим. Состояние сознания не допускает скорого продвижения. Только в редких случаях озаряется организм и при помощи из Тонкого Мира временно получает сужденные возможности». (Братство. ч.1. 492). | | | 13.06.2008, 12:42 | #2 | Рег-ция: 25.05.2008 Сообщения: 55 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Построение универсальных форм в сознании. Развитие земного сознания по восходящей спирали – это утверждённое на заре эволюции кармическое восхождение духа. Восходящая спираль сознания – это установленное качество его расширения и проявление динамики пространственных энергий Космоса. Установленная спираль развития сознания – это гармоничное сочетание Воли Иерархии и свободной воли человека. Принятая человеческим сознанием форма спирали утверждает мужественное восхождение к равновесию материи и сознания, Воли Иерархии и Сил, управляющих свободными проявлениями Мировой Жизни. Осознанное построение спирали даёт возможность осознания Воли Космического магнита. Спираль диктует кармическое нахождение сопутствующих возможностей на пути духовного развития. Спираль раскрывает качества земной жизни человека в выявлении задач Иерархии на материальных планах жизни. Когда упоминаем Иерархию, надо иметь ввиду Иерархию творческих сил природы каждого плана жизни – физической, астральной и ментальной. Иерархия Создателей – это утверждённый Фокус всех созидательных сил планов Мировой Жизни. Спираль сознания кармически определяет поступенное развитие от низших проявлений к Высшим. Форма восходящей спирали – это самая главная форма, в которой происходит развитие сознания. Эту форму можно строить в своих упражнениях по концентрации мышления и посылать на общее благо. Когда мы строим в своём сознании единую форму, надо понимать, что она универсальна. Напряжение формы определяется волей. Если воля способна устремляться в безличном пространственном напряжении, то она проявит универсальную форму. Кристалл Мировой Жизни – это форма проявлений Жизни Мирового Духа на материальных планах развития сознания. Кристалл Жизни Мирового Духа Вишну представляет основной элемент огненной духоматерии. Это кристаллизованное семя Жизненных Сил Мирового Духа. Кристалл – это концентрированная Мировая Воля, Жизненные силы, и сопровождающие эволюционные возможности его проявления на материальных планах. Кристалл несёт в своей универсальной форме Факел Огня, зажигающего Волю к росту и развитию форм. Когда он устанавливает сферы своего жизнеутверждения, тогда раскрываются качества Брамы – Праджапати, Владыки творческих сил. Кристалл утверждает на физическом плане силы сцепления, без которых невозможно формировать соединение химических элементов. Он вбирает Волю Логоса в его задачах формирования сознания, являясь основой Звука в материи. Мысленно представляя в пространстве кристалл, мы утверждаем универсальность форм Мировой Жизни в своём сознании. Спутниками человеческого сознания, выявляющими его огненность, являются формы деловых проявлений человека во всех сферах деятельности. Универсальная форма – это форма пирамиды. Пирамида проявляет возможное на земле, на нынешнем этапе развития, кармическое равновесие. Кармическое равновесие – это раскрытие задач развития личности, малого «я», в соответствии с задачами, установленными Высшим «Я». В форме пирамиды утверждается Фокус, Центральная точка, Устремление. Четырёхгранность пирамиды передаёт основу всех кармических построений в проявленных Мирах – Жизнь Махараджей Кармы, сокровенной Четверицы «Тайной Доктрины». Иерархии Строителей земных планов проявляют Волю Мировых Строителей, согласованную с притяжением к Фокусу Махараджей. Квадрат основания представляет низшую ступень развития сознания на плане Камы. Он в процессе преобразований выстраивает куб – символ преображения и развития Манаса. Треугольник представляет универсальную форму развития на всех планах жизни. Форма пирамиды отражает формы управления. Центр управления и есть Иерархия. В коллективе руководит директор, и сотрудники выполняют те задачи, которые он ставит перед ними. Во внутреннем пространстве руководят энергии духа, энергии Высшего «Я», и нижние центры, личное «я», должны подчиняться руководству духа. Так человек приходит к осознанию законности духовного Вождения Учителя в реке жизни, знающего пути эволюционного движения. Контроль сознания утверждается в приоритете интересов коллектива, ведомого руководителем. В духовной жизни контроль сознания утверждает ведущую роль Высшего «Я» и подчинение астральных грубых энергий Его вождению. Это должен утверждать и руководитель страны, и рабочий. Человек во множестве своих жизней воплощается в разных слоях социальной пирамиды, начиная от вершины этой пирамиды – руководителя страны, и заканчивая её основанием – тружеником. Смысл нахождения человека в деловых сферах в том, чтобы он учился подчинять свои интересы коллективу и включался в ритмичный каждодневный труд, который учит человека творчеству. Земным творчеством можно назвать работу в любой сфере деятельности, ведь творить отношения с людьми и есть искусство жизни. Земной труд – это земные возможности развития сознания. Он постепенно подведёт человечество к осознанию пространственного Космического творчества. В земном труде происходит или отработка, или наработка кармы через энергообмен с людьми. Задача человека – в потоке взаимоотношений с людьми в обществе учиться встраиваться в линии управления, проявлять в социальном пространстве центральную точку. Через центр происходит управление всеми процессами и на земле, и в Космосе. Последовательность воплощений строго управляется законом кармы. Каждый человек в прошлом жил когда-то в бедности, нуждаясь в защите государства и его руководителя. Также каждый человек в прошлом жил когда-то в богатстве и роскоши, но он должен заботиться о тех, кто создаёт это материальное богатство. Каждый на себе должен прочувствовать проблемы жизни в разных социальных слоях, пожив и в богатстве, и в бедности. Воображением можно представить соборный образ человека, вобравшего опыт воплощений в разных эпохах. Он стоит в пирамиде ногами на квадратном основании, теменем касается вершины. Квадрат – символ земной жизни. Он плотный и тёмный. Вершина пирамиды – вершина духа, огненная, ослепительно сияющая. Всё пространство пирамиды от низа до вершины заполнено разными слоями материи – от грубой и плотной до огненной. Человек проводит свет духа в плотные слои материи, освещая жизнь общества знаниями духа о законном земном обустройстве, где каждый социальный слой, находясь в зависимости один от другого, заботится о нижестоящем, а вышестоящий заботится обо всей пирамиде. | | | 17.06.2008, 16:31 | #3 | Рег-ция: 25.05.2008 Сообщения: 55 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Сознание и стихии. Двойственность сознания человека устремляет его к активному развитию на всех планах жизни. Полярность сознания - земного сознания личности и Высшего сознания, активизирует возможности самораскрытия духа на земле, создаёт способность кристаллизации духа в материи для создания духовных форм, способных вмещать огненное сознание. В такой двойственности нам трудно утверждать контроль управления, и чуждые элементы легко проникают в сознание, но именно двойственность устремляет сознание к выявлению духовных качеств. В двойственности сознания может состояться акт принятия Высшей Воли. Двойственность сознания активизирует ментальную деятельность человека для раскрытия Высших возможностей. В постижении двойственности и раскрываются качества Высшего сознания. В возможностях огненного преобразования человеческой природы можно видеть раскрытие этой двойственности. Мучительный акт преобразования земного сознания Высшими элементами духовной природы и есть акт самораскрытия духа на земле. Мы ищем дорогу постижения духа, чтобы было ясно, как разговаривают луна и звёзды, о чём шепчутся кроны деревьев и ветер, что должны передать нам стихии земли, воды и воздуха. К чему призывают элементалы воздуха в нашей земной жизни? Мы знаем, что касание к ним очень сложно, потому что они возбудимы и легко проникают во все сферы ментальной деятельности человека. Именно они воспринимают всю палитру мыслей человека, проявляя и Свет духа в сознании, и грубость земного мышления. Грубые формы в борьбе с огненностью духовного сознания превращаются в ядовитые формы разложения, проявляя ферменты огня. Эти ферменты и составляют вещество империла. Элементалы воздуха исполняют Волю Иерархии на земных и надземных планах, но выражают эту Волю в своих естественных свободных проявлениях, не выходя из состояния своего огненного равновесия, находясь в своей стихийной целостности. Это волевое качество стихийных воздушных элементалов - исполнять волю огненного сознания человечества, дано самой природой их существования. Они несут в своём свободном самовыражении кармическое служение Владыкам Жизни, если не вклинивается в это служение грубое сознание человечества. Оно тоже свободно в самовыражении и тоже кармически защищено. Человек через земное сознание устанавливает связь с элементалами воздушной стихии, когда он активизирует мыслительную работу. Свободная воля человека и свободные качества стихий, исполняющих волевые решения, сталкиваются. Эволюционные задачи вдохновенного совместного развития превращаются в борьбу за выживание. Стихии стремятся сохранять свою целостность и утверждать равновесие при касании к сознанию человека, а человек, насыщая стихии огнём сознания, выводит элементалов из состояния равновесия, потому что его мысли не совместимы по напряжению с пространственными мыслями. Свободные элементалы, способные чисто и равновесно оформлять материю в сознании, могут оформлять мысли человека, не выходя из своей стихийной целостности, но только если эти мысли не призывают к захвату и уничтожению других ментальных форм жизни. Жёстко направленную агрессию элементалы встречают живо, принимая за истинное волевое качество сознательной деятельности, но, принимая участие в оформлении этой воли, они оказываются вовлечёнными в тяжёлую борьбу с другими ментальными формами, тоже утверждёнными свободной волей, что противозаконно. Они не могут самостоятельно делать выбор, ведь участие в деятельности сознания – их задача в самораскрытии. Они способны устремляться в любых волевых проявлениях, но воля, сжигающая огонь духа, противна их природе. Становясь участниками волевого воздействия одного человека на другого, или одной ментальной формы человека на другую во взаимном уничтожении, элементалы управляют теми задачами, которые вложило в них злое сознательное устремление, и направленно атакуют свободные формы жизни. Это возбуждение - импульс атаки, становится формой их существования. Жизненная свобода, которая всегда стремится к выявлению, активизирует агрессивных элементалов к поиску этой свободы через сознание человека, их создавшего. Они всегда стремятся к своему огненному стихийному единству. Бури и торнадо – это грозное проявление зависимости элементалов от агрессивности человеческого сознания. Болезни дыхательной системы – это ментальные болезни, сожжение энергетических центров стихийным огненным неравновесием. Теперь есть лекарства, оказывающие воздействие на кровь, но огненное естество элементалов не может растворить ни одно лекарство. Рак – это тоже буйство и сталкивание стихий на клеточном уровне. Видимо сейчас пришло время принятия ответственности за своё мышление. Стихийное возбуждение изменяет сознание человека, требуя принятия эволюционных задач развития. Требуются воля, решительность и знания, чтобы отказаться от старого мышления, строящего кармические следствия, и включать новое мышление, способное активизировать сознание в формах Мировой Жизни. Яркость образов Тайной Доктрины поможет развитию представлений. Высота мыслей Учения Живой Этики, жизненность Кристалла, заложенного в каждом слове Учения, выстроенность Вождения канала духа через ментальные касания к Учению установят кармически следствия, но не жизни земного человека - личности, а жизни духа на земле. Это другое напряжение кармы – пространственное. Можно много рассуждать о формах для медитаций, но эти формы утверждены уже давно. Ничего нового не надо придумывать. Во всех первоисточниках, когда говорится о мысли и сознании, говорится о спирали, круге и дуге. Это формы, активизированные духовно ментальным пространством. Через эти формы утверждаются космопространственные энергии, передаются жизненные формы планет Высшего притяжения – Венеры, Юпитера, Урана, Нептуна. Мы потеряли духовные математические формы Бога – геометра, а получили астральные формы человеческого невежества. Как художник на своём полотне выводит линии картины, так человек в пространстве оформляет линиями формы своих мыслей. Поэтому и говорят нам о развитии художественного воображения. Пришлось наблюдать, как в монастыре Норбулинк в Дхармсале монахи по нескольку месяцев, а то и год, выводят одну мандалу. В предельной концентрации внимания по миллиметру иглой наносятся линии рисунка, а потом также по миллиметру раскрашивается холст. Так воспитывается способность к концентрации мышления и трудолюбие, но монахи не скованы какими-то неестественными условиями труда. К ним разрешается заходить, можно понаблюдать за работой, а музыкальное сопровождение - пение Стинга. Труд не вырывается из естественной жизни юношей, но способности к концентрации, необходимой при медитациях, нарабатываются. Если брать формы для ментальных размышлений или медитаций, то можно строить формы нашей славянской ментальности. В форме купола церкви удивительно присутствуют и дуги, и круги, а в пространственном движении улавливается спираль. Эта форма веками утверждает в пространстве Высшее духовное напряжение. В ней нет никакой мертвенности. Форма чётко центрирована, утверждая Иерархичность построения. Линии расширения собираются в одну точку, устремляя в пространство. Боковые линии купола чертят дуги, основание купола – круг. Можно чистую математику и геометрию соединить в сознании для вдохновенного полёта мысли. Одновременно утончаются и чувства, ведь купол связан в сознании с Высоким Именем Учителя. От ментальной работы в строительстве универсальной формы переходим к утверждению Вождения Иерархии на земле. Красота и стройность формы вдохновляет и эмоционально, включая равновесие в астрале. Можно порассуждать о качестве формы для улучшения ментальной работы. Строится форма с закрытыми глазами. Как художник наносит линии на холст, так мысленно надо вести воображаемую кисть в пространстве. Самому надо встать в центр купола, став его осью, утверждая равновесие в принятии Высокого Вождения. Круг основания рисуется вокруг центральной точки. Линии купола выходят из воображаемых точек круга и смыкаются в точке над головой. Это интересная практика. Можно попробовать. Всё, что рождается сознанием, имеет свойство жизненности, потому что творчество человека осуществляется жизненной энергией духа – Огнём. Жизненные Формы Космоса имеют стройные геометрические формы, а качество этих Форм – Любовь. Надо очистить сознание на свободных жизненных формах, чтобы открыть сознание Воле Учителя. В стройной системе ментальных представлений, Высшее напряжение Иерархии не проявит противоречивых ложных образов, и Зов Учителя сознание сможет воспринять без искажений. | | | 19.06.2008, 16:04 | #4 | Рег-ция: 25.05.2008 Сообщения: 55 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Символы Тримурти. Можно много говорить о пространственном мышлении, но не составить ни одной чётко выраженной формы в своём сознании. Формы включаются на представлениях. Трудно представлять формы кармических следствий, но можно, расширяя сознание на чтении о качествах пространственных энергий, вести сложные переговоры со своим сознанием через мысли о духовной жизни. Сложно раскрываются духовные возможности кармы человечества, нежелающего понять и принять проявления Духа, а значит, не принимающих творческих сил Единой Природы. Защита проявлений Духа на земле в принятии духовных Сил Природы, её Души, а значит, Души элементов, из которых сложены проводники Духа на всех планах материи. Когда внимательно порассуждаем о символе Тримурти, то поймём, что так названы творческие силы Мирового Разума, раскрывающие задачи развития сознания. Динамика сил Тримурти проявляется в каждой капле росы, в каждой травинке, в каждом листе и в сложной энергетической системе человека, как равновесное утверждение сил Духа в его материальных проводниках. Силы, утверждающие Жизнь – это силы Вишну, Шивы, Брамы. Способность человека творить формы в его сознании – это проявление сил Брамы. Вишну через кристаллизацию сохраняет свойства форм, а Шива устанавливает время жизни форм и передаёт в сознание импульс распознавания на соответствие форм эволюционным задачам. Каждый атом проявляет Волю Мирового Духа и устанавливает качества Тримурти. Между свойствами Мировых сил и волей человека также установлено тождественное притяжение. Каждый атом способен творчески раскрывать задачи Тримурти в своём проявлении во всех формах жизни. В каждом дне складываются следствия злой кармы из-за сопротивления человека основным творческим силам природы. В каждой кристаллической решётке проявляются жизненные силы Иерархии, несущие Волю Вишну – Охранителя Мировой Жизни. Представления о Мировом Духе запредельны, и невозможно представить форму Охранителя Мировой Жизни, но составить представление о том, как эта Жизнь проявляется в плотной материи возможно. Кристалл – форма металлов и минералов, универсальная форма Мировой Жизни. Эта форма активна на всех планах материи. Огонь Сознания Духа в Едином пространстве Мировой Жизни – таков символ Вишну. Силы Охранителя в ядрах атомов устанавливают сцепление. Защита духа в материи проявляется силами сцепления в атомах. Шива Универсальность Жизни передаёт через раскрытие множества сменяющихся во времени форм. Шива устанавливает равновесие формы и её качества, формы и содержания в развитии Мирового Разума. В постоянстве смещения форм раскрываются задачи эволюции и включаются механизмы защиты от непрекращающегося вторжения инерции материи, стремящейся не строить новых форм, а выявлять уже выстроенные. По сути, сила Шивы создаёт возможность материи утончаться и трансмутировать, создавая грандиозный ядерный реактор в ментальном проводнике человека для возжжения огненных энергий Космоса. Шива активизирует волю духа, создавая в человеческих проводниках условия для установления равновесия центробежных и центростремительных сил. Для человека же характерно разновесие, создаваемое астральным планом желаний, поэтому Шива разрушает в естественном кармическом восстании несовершенства человеческих желаний и беспрестанных астральных эмоций. Значение Шивы в уничтожении всех проявлений инерции, характерной для земных условий. Шива – это деятельная Воля Духа, устремляющая планетное вещество к утончению через уничтожение грубых инерционных качеств материи и сознания. Третья ипостась Тримурти – Брама–создатель, демонстрирует всё множество и разнообразие жизненных форм для проявления сознания. Он кристаллизует духовную Волю человека, чтобы проявилось желание создавать потомство как физическое, так и духовное, способное вмещать Пространственную Жизнь. Мощь сил Брамы охватывает всё величие Космоса. На соединении с качествами Шивы Брама раздвигает горизонты возможностей человечества к беспрестанному улучшению форм материи. Брама - создатель расширяет возможности человека в строительстве всё новых и новых форм, кристаллизуя деятельность чистого духа в материи. Конечно, неправильно употреблять местоимение «он» к силам природы, но человеку всегда нужен образ, имя, чтобы выстроить систему взаимодействия природных сил и Иерархов, несущих качества этих сил на земном плане. Пока трудно иначе осознать свою гигантскую природную мастерскую. И так ли уж это смешно – придумывать имена безличным энергиям, чтобы суметь жить в гармонии со своей природой, и молитвенно преклоняться перед величием Божественного Разума. Веды объясняют, что Троица состоит из огня земного, воздушного и солнечного. Разве это не подтверждает глубину познания древними нашей природы? Малое земное сознание не может вместить красоту и гигантский масштаб древних символов и образов. В них можно открывать научное обоснование жизни земной природы и Космоса в её эволюционном развитии и беспрестанном изменении. Приняв эти древние знания бесстрастно и объективно, наука могла бы стать истинным двигателем прогресса, опирающегося на мощный пласт фактического материала о развитии жизни на земле со времён, далеко уходящих за первое появление амёбы и одноклеточной жизни. /13/ Самые имена двух главных божеств – Брама и Вишну, давно должны были бы подсказать свое эзотерическое значение. Браман или Брам производится некоторыми от корня brih – расти или распространяться (см. Calcutta Review, том XVI, стр. 14) и Вишну от корня «vish». «проникать», входить в природу сущности. Брама-Вишну, таким образом, есть бесконечное Пространство, в котором Боги, Риши, Ману и все, что существует в этой Вселенной, являются лишь Силами (Vibhutayah). (Тайная Доктрина Т.1 Стр. 43) «Брама, в своей совокупности имеет, прежде всего, аспект Пракрити, как эволюционирующей, так и не эволюционирующей (Мулапракрити) и также аспект Духа и аспект Времени. Дух, о Дважды-рожденный, есть главный аспект Высочайшего Брамы/27/. Следующий аспект двоякий – Пракрити, эволюционирующая и не эволюционирующая, и последним является Время». В орфической теогонии Кронос так же представлен, как рожденный бог или посредник. (Тайная Доктрина Т.1 Стр.54). /110/ Итак, Прана (Джива) наполняет все живое тело человека; но сама по себе, без единого атома для воздействия, она была бы неподвижна – мертва, то есть, находилась бы в состоянии Лайа или, как определяет это Крукс, была бы «заключена в Протиле». Именно, действие Фохата на сложное или даже простое тело, порождает жизнь. Когда тело умирает, оно переходит в ту же полярность, что и его мужская энергия и отталкивает потому деятельного посредника, который, теряя свою власть над целым, привлекается к частицам или молекулам, и такое действие называется химическим. Вишну-Охранитель преображается в Рудру-Шиву, Разрушителя – соотношение, по-видимому, неизвестное науке. (Тайная Доктрина. Т.1 Стр.655). Кумары, Разумом-рожденные Сыны Брама-Рудры или Шивы, мистически представленного страшным разрушителем человеческих страстей и физических чувств, всегда препятствующих развитию высших духовных познаваний и росту внутреннего вечного человека, эти Кумары и являются потомством Шивы Махайога, великого покровителя всех Йогов и Мистиков Индии. Шива-Рудра есть Разрушитель, как Вишну есть Охранитель; и оба они являются Восстановителями как Духовной, так и физической Природы. Чтобы жить, как растение, семя должно умереть. Чтобы жить, как сознательное существо в Вечности, страсти и чувства человека должны умереть, прежде чем умрет его тело. «Что жить значит умереть и умереть значит жить», было слишком мало понято на Западе. Шива-Разрушитель есть Творец и Спаситель Духовного Человека, как и прекрасный Садовник Природы. Он вырывает сорные растения, человеческие и космические, и убивает страсти физического человека, чтобы вызвать к жизни чувствознание духовного человека. (Тайная Доктрина. Т.1 Стр.567). | | | 20.06.2008, 23:08 | #5 | Рег-ция: 25.05.2008 Сообщения: 55 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Коллективные формы сознания. Какие формы выстроил человек в сознании, таким будет восприятие жизни и такой будет его правда. Сознание – это призма, которая отражает качество всех жизненных форм, наполняющих энергетические проводники. Качество этой призмы человек и воспринимает как его правду. У каждого человека своя правда жизни, своё мировосприятие, которым он живёт. Но духовный путь требует от подвижника духовной правды, не зависящей от качества призмы земного сознания, которая может сильно искажать, как кривое зеркало. Духовная правда в знаниях о Реальности. Правда духа несопоставима с правдой обывателя, живущего размыванием духовной правды в утверждении мимолётных житейских радостей. В этих минутных радостях его правда всегда защитит спокойную размеренную жизнь. В ней не будет раскрытия страданий, очищающих сознание от прошлых заблуждений. В ней не будет духовной свободы, и значит, не будет утончения чувств для раскрытия сердца. В этом и есть правда обывателя – молчащее сердце. Но сердце стучащееся, сердце, готовое открыться правде, способно окрылять только мужественного человека, который утверждает в своей жизни духовную правду о том, как и чем живут физическое, астральное и ментальное тела. Карма строит свои следствия через энергообмен как внутри человеческих коллективов, так и в энергообмене с окружающей природой. Складываются сложнейшие кармические формы коллективного сознания, способные как устремить человека к духовным проявлениям, так и унижать любые свободные проявления духа в коллективах. Эти коллективы могут быть и семьёй, и государством, и расой. Эти формы в эпоху утверждения общины и сбора новой расы будут наиболее активно строить карму. Трудно понять свойство этих коллективных форм, их мотивацию и значение в жизни каждого человека, хотя именно эти формы наиболее активны в судьбах. Все войны и финансовые кризисы – это сталкивание интересов господствующих в настоящее время коллективных форм человеческого сознания. Сложные формы сознания государственного масштаба оседают на центр управления государством. Руководитель несёт ответственность за карму страны. Чем выше сознание руководителя, тем стройнее формы государственного самосознания, но народ своего руководителя должен поддерживать, веря ему и встраиваясь в его кармические формы представлений о жизни страны. Тогда формы сознания каждого гражданина страны и формы руководителя настроятся гармонично на составление гармоничных кармических следствий, и страна сможет процветать. Но если формы самовыражения народа и формы сознания руководителя будут между собой бороться, страна будет попадать в кризис. Коллективные формы кармы народов на границе смены эпох находятся в крайнем напряжении из-за отсутствия притяжения к центральной оси управления. Это притяжение и может устанавливать притяжение к равновесным формам, несущим задачи Иерархии, и тогда развитие страны будет гармоничным. Признаком здорового развития сознания является принятие правды духа. Где сейчас можно найти трудовой коллектив людей, который мог бы в своей работе сотрудничать и в поисках этой правды без самоутверждения и вражды? Духовное разобщение царит во всех коллективах. Такое же разобщение царит и в семьях. Духовная гармония между людьми в поисках правды духа встречается очень редко. Можно порассуждать и о карме форума, как о коллективе людей, собравшихся вокруг создателя или группы создателей – родителей форума. Они несут напряжение центральной оси управления. Если руководители будут выстраивать работу форума безлично, без самоутверждения, но только для помощи в поисках истины, то форум будет работать, творить, и следствия злой кармы не составятся ни для руководителей, ни для участников. Но и участники должны доверительно относиться к руководителям, видя в них защитников законных интересов каждого. Если сила и мощь такого духовного коллектива будет сохранять законную ось управления, то духовные силы будут вливаться в пространство форума. Тогда этот коллектив будет выразителем решений Иерархии. Такой коллектив будет озонатором пространства и духовным прецедентом. | | | 23.06.2008, 22:17 | #6 | Рег-ция: 25.05.2008 Сообщения: 55 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Настройка сознания. Воля духа на земле утверждается в кармических следствиях. Мы должны понять, где проявляется недостаток воли, в чём проявляется духовное безволие, в каких проводниках духа? Если нет воли в утверждении равновесия, значит, в жизни будут провоцироваться эмоциональные всплески. Если не хватает чистоты восприятия, значит, будет активизироваться вокруг суета. Если нет воли в представлениях о жизни духа, то будут активно проявляться ситуации прошлого. Так формы сознания требуют постоянного переосмысления. Представьте, что в вашем большом дорожном багаже все вещи, которыми вы пользуетесь. Жизнь – это передвижение по следующим друг за другом отрезкам жизненного пути, и надо постоянно нести с собой весь этот багаж. Перед каждым новым жизненным этапом – новым отрезком пути, нужно его пересмотреть. Всё ли пригодится в пути? Может что-то устаревшее, изношенное уже нужно выбросить, а новое приобрести? Может из нескольких старых вещей можно сделать одну новую, тем самым облегчив багаж? А может все вещи уже пора обновить, а старые сжечь, потому что они накопили яд злой кармы? Есть такие путники жизни, которые из своего багажа не выкинут ни одной старой изношенной вещи, копя свою карму, как копил богатство скупой рыцарь. Жадность превышает даже обычную логику – идти с большим багажом труднее. Переполненные чемоданы раздавливают такого путника, и он надолго останавливается в своём жизненном пути, останавливаясь в развитии. Так переосмысливается багаж своего сознания. Вибрационная деятельность энергетических центров постоянно проявляет формы соотношений энергий этих центров и энергий, поступающих из пространства, окружающего плотное и тонкое тела человека. Мы не знаем, как в каждую секунду нижние центры стоп, коленей, бёдер, кистей отражают пространственную жизнь, и какие формы они творят. Эти формы могут быть рассадниками инфекций и кармы, а могут быть волевыми духовными формами, раскрывающими Огненность сознания, хотя мы и не осознаём этого. Мы можем поймать и принять в ауру шипы, острые лезвия, колючую проволоку, а можем выстроить шестиконечную звезду, направляющую свои ослепительные лучи и в земное пространство, и в духовное. Человек отвечает за всё, что из него исходит. Мы думаем о том, как в чистоте содержать свои руки и ноги, но не думаем о том, насколько они энергетически чисты. Следить за такими выявлениями осознанно мы не в силах, но знать эту проблему необходимо. Можно сколько угодно умствовать о необходимости или вреде практической медитации, но эта практика прихода к себе проверена тысячелетиями и отработана бесчисленными поколениями йогов. Все двери и ворота во внутренние миры находятся в сознании, а решение проникнуть за эти ворота утверждает свободная воля человека. Все проблемы от недостатка воли. Внешний мир – это сильнейший магнит для физического земного сознания, поэтому чтобы настроиться на внутренние миры, надо своей волей отключать внешнее восприятие. Настройка сознания – это сложная тема и очень индивидуальная. Есть практики, подсказанные нашими Учителями. Это помещение Учителя в третьем глазу и в сердце и утверждение лучших качеств энергетической системы. Можно концентрироваться на представлении своей сияющей ауры, наполненной солнечным светом, чтобы на ней не отражались формы внешнего воздействия. В Учении и Письмах разбросаны эти подсказки. Всё, что утверждается в сознании, утверждается и в коллективных формах расы. Всё, что накопилось в коллективных формах расы, проявляется в земном сознании каждого человека. Нужно размышлять о формах своего мышления, но, понимая, что тиражировать эти формы мы будем постоянно, и следить за ними в течение дня невозможно. Но проблема в другом – в осознании этого процесса, в правильной постановке проблемы и направления решений. Если не ставится проблема, то и не будет устремления к её разрешению. Если проблема поставлена, то следующим шагом будет направление решений. Надо выяснять, какие формы являются универсальными, способными держать камертон настройки сознания. Такой камертон будет настраивать мимолётные мысли слабого напряжения, а формы насилия и агрессии не смогут участвовать в работе сознания. Всё происходящее в сознании сопоставимо с земными представлениями. Синергетика определяет эффективность самоорганизации – слияния множества в единое, и влияние единого на качество каждой составляющей части. Универсальные формы очистят то, что выявляет сознание в течение дня. Строительство форм и раскрытие задач строительства форм может быть увлекательной работой. В ней откроется много нового, когда работа по развитию сознания будет направлена в чётко очерченное русло. Карма в её величественном понятии – это действенное орудие по установлению возможностей эволюционного развития на каждом плане сознания. Это действенное орудие и сохраняет возможности настоящего периода развития земли на Манасическом плане, иначе мы не выберемся из тенет материи на духовную свободу. Нам говорят о том, что такое преобладание земного сознания не ставилось в задачах развития. Пятая раса могла бы пройти свою дистанцию развития в тонком напряжении, уже придя сегодня к очищению сердца. Можно было бы держать Высшее напряжение через ментальную деятельность. Теперь нам надо долго и мучительно восстанавливать тонкие рецепторы восприятия, а это очень сложно в силу долгих наработок в Кали юге. Насколько в мыслях мы способны отрываться от земной внешней действительности, настолько активным будет проявление духовных кармических форм, вступающих в противоречие с грубыми формами земного, астрально намагниченного ума. Насколько в течение дня мы сможем включаться в безличное восприятие жизни, настолько будет способно земное сознание включать универсальные формы. | | | 24.06.2008, 21:00 | #7 | Рег-ция: 08.05.2008 Сообщения: 190 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Да, тема сознания важна. Её нужно глубоко анализировать. Шлю небольшую подборку на эту тему: СОЗНАНИЕ и СУДЬБА Много ли мы, живущие уже в XXI веке, знаем о сознании? А, может быть, стремясь к постижению мира зачастую чисто умозрительно, мы совсем не размышляем над такими понятиями, которые имеют самое непосредственное отношение к нашей судьбе? Человек невежественный обладает неразвитым сознанием. Будда «утверждал, что невежество есть величайшее преступление, ибо оно является причиной всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценимым, страдать там, где не должно быть страдания, и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, - знанием тайны человеческого бытия и судьбы» (из книги Н. Рокотовой «Основы Буддизма»). На основании Первоисточников (Учения Живой Этики, Писем Е.И. Рерих, Записей Б.Н. Абрамова «Грани Агни Йоги») попытаемся разобраться в этой важной теме. Как и всё в мире имеет свои градации, существуют разные виды сознания. 1) Огненное или синтетическое сознание. Им обладают высокие духи. Это сознание открыто ко всем явлениям жизни и связано с чувствознанием. Такое огненное сознание, в отличие от земного сознания (сознания одного воплощения), не прерывается никогда. «Сознание огненное прикасается чутко ко всему. Нет ошибок в определении людей» (Мир Огненный, I, 166). «И не внешнего человека видит огненное сознание, но того, который внутри. Душу вещей видит оно» (Грани Агни Йоги, I, от 02.05.60). Огненное сознание и подвиг неразделимы. 2) Утончённое сознание. Такое сознание не будет связано со злобой, сомнением, лицемерием. «Так лишь утончённое сознание может почувствовать, когда за нежелательным действием скрыто недурное побуждение. Но бывает и наоборот, когда действие, неплохое по виду, является следствием недопустимой мысли» (Иерархия, 364). Утончённое сознание обладает определённой степенью распознавания людей и событий. 3) Низкое (малое) сознание. Оно думает только о земном, пессимистично, боится ритма труда, боится ответственности, смущается при первой трудности и всегда будет всё умалять и недооценивать. Е.И. Рерих писала: «Опасайтесь сотрудников с малым сознанием» (Письма Е.И. Рерих, т.1, от 30.0631). Именно малое сознание склонно к половинчатым решениям. В Учении Живой Этики сказано: «Если бы люди поняли, какой вред они наносят себе и другим половинчатыми решениями! Они рассекают сознание, доводя его до смерти. Как всегда, болезнь начинается незаметно, а затем становится неизбежной смертельно опасная операция. Так происходят человеческие гибели от жала крошечной ехидны неискренности. Предупредить нужно, но переделать нельзя. Конь, занёсшийся над пропастью, не знает повода» (Агни Йога, 116). «Не устоит сознание, раздираемое противоречиями» (Грани А.Й., XII, 74). Указано, что «признание собственных несовершенств есть прямой путь к совершенствованию, но честностью признания далеко не все обладают. Отсюда и ханжество, и ложь, и лицемерие, и желание казаться лучше, чем есть. Малое сознание всё ещё продолжает гоняться за чужим одобрением и признанием, не понимая того, что действительность ничто не изменит и что с нею когда-то придётся встать лицом к лицу, когда всё тайное станет явным и видимым» (Грани А.Й., X, 300). «Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности, ибо лишь ограниченное сознание лишает всех достоинств. Сердце не может быть истинно великим без этого огненного качества» (Мир Огненный, III, 395). 4) Смутное (вялое) сознание. «Смутное сознание есть наследие животного состояния» (Агни Йога, 197). Оно не понимает сотрудничества, не знает устремления в Будущее и наполнено неясными помыслами. О таких сознаниях сказано: «Можно обо всём мыслить чисто, но смутное сознание находит во всём путь к затемнению. Особенно сейчас нужно избегать всяких неясных каналов. Нужно со всем устремлением идти к Свету» (Мир Огненный, II, 138. 5) «Тупые» сознания. «Они ничего не ищут и не желают признать всего, что за пределами дома. Они как бы мертвы, и сознание их не работает. Но без кипения сознания не может пламенеть и воля. Сознание не подсказывает им, что преображение жизни находится в их руках. Мы ощущаем тягость этого мёртвого груза планеты» (Надземное, 401). 6) Потухшие сознания. «Неразвитость сознания не так заразительна, как сознания потухшие. Потухшее сознание является настоящим вампиром. Нельзя напитать извне пропасть невежественного сознания. Именно, эти люди бесполезно выпивают энергию. После них непомерна усталость. Как зловоние, нужно миновать их, преграждая флюиды разложения. Трудно различить границу неразвитости и потухания. Но одно качество будет несомненно. Неразвитости будет или может сопутствовать трепетание преданности, но потухший кратер полон золы и серы. Учение не отказывает тратить энергию на неразвитость, но есть степень потухания, когда не залить бездну новым веществом. Только катаклизм с ужасом нежданности может растопить застывшую лаву» (Община, 97). Такое потухшее сознание «не питается устремлением и неуловимо разлагается в потоке тончайших энергий, неуловимо и невозвратно» (Община, 227). Именно такие сознания яро противоборствуют против добра. «Когда Будда называл человека – зловонный, он, прежде всего, имел в виду духовное сознание. Этот гангренный процесс лечению не поддаётся. В Наших построениях избегайте затронуть таких людей» (Община, 144). Сказано также о сознаниях рефлекторных (подчиняющихся рефлексам) и о свободных сознаниях (подчиняющихся воле Высшей), о сознаниях тёмных и светлых. «Светлое сознание выбирает положительную сторону вещей и её укрепляет, тёмное – отрицательную, и её усиливает. Так, самые лучшие начинания, установления и учреждения в тёмных руках оборачиваются своей теневой стороной. Это очень характерно для конца Кали Юги» (Грани А.Й., XIII, 159). «Недоброе сознание даже добрую мысль обратить во зло, если этого захочет. А чего же ему хотеть, как не умаления Света, в какой бы форме оно ни выражалось» (Грани А.Й., VII, 319). Психическая энергия накапливается также и сознанием. «Сознание есть поле борьбы старого и нового миров» (Грани А.Й., IX, 386). «Сознание есть судья побуждения» (Агни Йога, 337). «Духовность прежде всего есть сознание» (Письма Е.И. Рерих», т.1, от 05.05.34). «Сознание живёт мыслью» (Грани А.Й., т.1, от 13.06.60). «Нужно признать, что люди не признают, что их судьба находится в зависимости от их сознания. Они не любят говорить о сознании, ибо такая беседа может закончиться напоминанием об ответственности» (Надземное, 323). Необходимо помнить, что «сознание имеет тяготение к инволюции, но это лишь значит, что сознание, как вещество тончайшее, должно быть всегда питаемо» (Мир Огненный, II, 131). «Сознание питается Светом» (Грани А.Й., II, 7). Конечно, зная об особенностях сознания, Святослав Николаевич Рерих всегда говорил: «Будем всегда стремиться к Прекрасному». | | | 27.06.2008, 14:33 | #8 | Рег-ция: 25.05.2008 Сообщения: 55 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Иегова и Ариман. Универсальные силы и энергии, которые строили нашу земную плотную материальность, получали имена Богов. Впоследствии в каждой эпохе они вольно трактовались и затемнялись, так как давшие эти имена уже не могли отстоять их истинное значение. Движущие эволюцию планетарные силы и элементальные сущности, несущие энергии, обвинялись человеком в агрессивности и тёмном творчестве, хотя сам человек сделал всё, чтобы нарушить законность их духовного творчества. Все космопространственные силы имеют нижний и Высший полюс применения, иначе они не могли бы сочетаться с плотной материей. В искажённом сознании Высший полюс одной и той же энергии приобретал статус Ангела и Бога, а нижний - демона и дьявола. Сознание человека, истинно, творит своё зло на земле. Сокровенные имена до сих пор трактуются превратно, а грандиозный совместный труд Елены Петровны Блаватской и Учителей – Тайная Доктрина, предаётся забвению даже последователями Агни Йоги. Если посмотреть трактовку имени Ариман в современных энциклопедиях, то опять, как и с Астартой, будет обвинение их в агрессивности и зле, хотя в Доктрине о них написано ясно. Имя Иеговы связано с огненной астроментальной деятельностью человека. Полярность энергий женская. В звучании Иеговы на плане Камы проявляется энергия Мирового Духа Вишну и утверждается гармония и равновесие. Кристалл Матери Мира - Сердце Иеговы, утверждает чистый провод духа, передающий в земное пространство Волю Иерархии. В огненной Любви Иеговы окончательный переход расы к оформлению будет означать раскрепощение женской ментальности от влияния астрального ума, связанного Марсианской страстностью, а это значит, что человечество уже не будет сопротивляться Воле Венеры и Женской Иерархии. Иегова Красотой устремляют к чистоте Венеры и Юпитера, к Женской Иерархии. В принятии Женского Вождения состоится гармонизация мужской и женской природы, и, наконец, будут создаваться гармоничные браки, а впоследствии, эта гармония создаст возможность перехода в состояние гермафродита и андрогина. В истинном Вождении Иеговы человечество эволюционно развивает пока ещё не задействованную творческую потенциальность. Человек может быть творцом на плане Камы. Желания тогда будут творить живые пространственные формы духа – новые формы Космической жизни, а не астральных карликов земной закрепощённости. Иегова на земном плане – это мудрость знаний духа, прямое инстинктивное познавание мира без влияния земного ума, а на плане Космическом – Блаженство Мудрости в огненном Единстве Жизни. Ариман обладает драгоценной мощью аналитического ума, который связан с творческой половой энергией и мужской, и женской полярности, но связан не с природой Марса, а с природой Юпитера и Венеры. В его проявлении наш мозг может устанавливать равновесие между земным рациональным умом, связанным с Кама рупой, интеллектом, связанным с Кама манасом и Высшим Разумом. Это Волеизъявитель страстной человеческой природы, богато одарённой способностями познавания и анализа окружающего мира, и способной оживотворять формы яркими волевыми проявлениями. Но в этой страстности не было изначально нарушения закона развития, потому что Ариман проявлял в человечестве защиту духа и вёл к раскрытию Воли Высшего притяжения. По сути, это и есть та умственная батарея, которая раскрывается в гармонии начал, и к которой придёт человечество шестой расы. Энергии реализуются на двух взаимозависимых полюсах – в нижнем половом центре и в центрах мозга. Сложные проявления ума на плане Камы изначально были способны строить волевые формы для вмещения Мирового Духа. Это и есть ступень к Создателю Миров. Ариман проявляет Фокус Иерархии создателей на плане Камы под управлением созвездия Льва и выявляет астроментальное влечение к противоположному полу для создания форм Мировой Жизни. Ариман является тем, кто должен проявлять формы чистого ментала, не отягощённого чувственной страстностью Марса. Оживотворяющая сила Аримана на плане Камы способна кристаллизовывать волевые мысли человека - строителя миров и направлять в земном творчестве на возжжение высоких Огненных форм астрала. В пространственном творчестве Он создаёт равновесие земной коры и пранической энергии. Ариман строит фокус астрального вихря, который влечёт новый дух к форме. Его волевая динамика утверждает жизнь на всех планах творчества человеческого разума. С Ним, к сожалению, связаны трагические страницы человеческой эволюции. Ариман строит формы в пространстве Кама рупы, в настоящее время крайне тёмном. Красота форм многие тысячелетия заменялась агонией страстного астрала, готового поработить канал духа. Энергии Аримана, способного творчески увлекать в оживотворении духовных форм, направлялись человечеством под управлением бывшего хозяина планеты к созданию марсианских чудищ. На плане Кама Рупы выращены монстры, сжигающие все духовные проявления на планете. Древние ящеры являлись Марсианскими формами. Аналитическая способность мозга отражает и динамику Марса, и контроль Юпитера. В оформлении ментала энергии Юпитера составляют основу главных духовных возможностей. Чистое проявление Иеговы нарушено падением человечества в животность. Половая энергия устремлённая только страстью к наслаждению, теряет устремлённость и динамику. Качество энергий нижнего центра бывает различным. Устремлённый дух способен своё желание перемагничивать волей. В приливах энергий - желаний к нижним центрам одновременно проявляется воля к духовному творчеству, если человек способен истинно любить, а не желать любви. Воля создаёт высшее притяжение в астрале и настраивает нижнее звучание центров, объединяя жизненные проявления человека в едином звучании Мировой Жизни. Так человеческий дух строит духовно ментальные формы. Тот, кто живёт только сладострастием, устремляет свою энергию в астральное пространство исключительно своим желанием без проявления воли и оживотворяет соответственные формы. С Ариманом связана самая главная проблема – взаимоотношение начал, создающих в любви коллективное пространство человечества. В любви постигается важное качество Единства Бытия, притяжение элементов в гармоничном целом. Притяжение разбросанного к Единому целому, притяжение, которое держит солнечную систему в своём единстве – это притяжение Любви Космической, притяжение Любви Вселенской. Это пространство Матери Мира. Жизнь, построенная в звучании Космической Любви, всегда имеет развитие, устремлённое в будущее, поэтому важно говорить сегодня о планетарной Космической Любви. Носить эту Любовь в сердце - явление очень важное, на земле трудно достижимое. Надо эту Любовь вознести на высоты и заявить о ней в околоземном пространстве, для того, чтобы услышали это звучание на других планетах. Надо, чтобы услышали космопространственный Зов человечества и поняли, что на этой духовно потерянной планете живут люди, которые могут возжечь огонь сердца, которые могут взять на себя планетарную ответственность и правильно понимать, что такое истинное благо. Взаимоустремлённые друг к другу нити Космической Любви будут укреплять ауру планеты магнитом согласия, который притягивает все устремлённые возможности Космоса, все важные и нужные элементы для оздоровления энергетики планеты. Только в таком согласии будет оформляться новое вещество: и ментальное, и астральное, и эфирное. Теперь становится более понятным космопространственный масштаб образов Богов, описанных в «Тайной Доктрине». Прошу прощения за множество ссылок, но хочется точнее выразить свои мысли. «Еврейские Элохимы, названные в переводах «Богом», кто создают «Свет», тождественны с арийскими Асурами. Они тоже упоминаются, как «Сыны Тьмы», как философское и логическое противопоставление Неизменному и Вечному Свету. Ранние последователи Зороастра не верили, что Зло или Тьма было совечно с Добром или Светом, и они дают то же самое толкование. Ариман есть проявленная Тень Ахура Мазды (Асура Мазды), при чем сам он происходит от Зероана Акернэ, «Беспредельного [Круга] Времени» или Неизвестной Причины». (Т.2. стр.612) «Прежде всего, «Падение Ангелов», превратившее «Перворожденных» от Бога в Асуров или в Аримана, или Тифона «язычников» – т. е., если предания, приводимые в Книге Еноха/619/ и в Гермесе, в Пуранах и Библии приняты буквально, – будет иметь следующее простое значение, если прочесть его эзотерически: Такие фразы как: «В своем [Сатаны] честолюбии он поднял руку против Святилища Бога в Небесах» и т. д., должны читаться так: Устремленный Законом Вечной Эволюции и Кармы, Ангел воплотился на Земле в человека; и так как его Мудрость и Знание все же были божественны, хотя тело его от Земли, он (аллегорически) обвинен в раскрытии и выдаче Тайн Неба. Он сочетает и пользуется обоими для целей человеческого размножения, вместо сверхчеловеческого. Отныне – «человек будет рождаться, не создавать». (Т.Д. т.2. стр 354). «Святой Аирьяман, «Дарующий Благоденствие»/161/, призываемый в молитве, называемой Аирьяма-ишио, есть божественный аспект Аримана, «Мертвящий Даэва Даэвов/162/, также Ангра Майнью является темным, физическим аспектом первого. «Охрани нас от нашего ненавистника, О Мазда и Армаита Спента»/163/, эта молитва и призыв имеет тождественный смысл с «Не введи нас в искушение», и она обращается человеком к страшному духу двойственности в самом человеке. Ибо Ахура Мазда есть Духовный и Очищенный Человек, и Армаита Спента, Дух Земли или материальность, в одном смысле, тождественен Ариману или Ангра Майнью». (Т Д. т 2. стр.649). Том 2, стр. 119 Ариман уничтожает Быка, созданного Ормаздом – который есть эмблема земной иллюзорной жизни, «Зародыша скорби» – и забыв, что преходящее и тленное семя должно умереть, чтобы растение бессмертия, растение духовной вечной жизни могло бы произрасти и жить, Ариман объявлен врагом, противодействующей силой, дьяволом. Тифон разрезает Озириса на четырнадцать частей, чтобы воспрепятствовать ему населить мир и тем создать страдания; и Тифон становится в экзотерических теологических учениях Силою Тьмы. Но все это лишь экзотерическая оболочка. Именно почитатели последней приписывают непослушанию и восстанию усилие и самопожертвование тех, кто хотел помочь человеку достичь его первоначального состояния божественности через самосознательные усилия; и именно, эти поклонники формы сделали Демонов из Ангелов Света. Том 2, стр. 647 Легко искажать неясные выражения, написанные мертвыми и давно забытыми языками, и навязать их невежественным массам, как истины и факты откровения. Тождественность мысли и значения есть единственное, что поражает изучающего во всех религиях, упоминающих предание о Падших Духах, и в этих великих религиях нет ни одной, которая не упоминала и не описала бы его в той или иной форме. Таким образом, Хоангти, Великий Дух, видит своих Сыновей, которые приобрели действенную мудрость, падающими в Долину Печали. Водитель их Летающий Дракон, испив запрещенную Амброзию, пал на Землю со своим Воинством (Царями). В Зенд Авесте Ангра Майнью (Ариман), окружив себя Огнем («Пламена» в Станцах), пытается завоевать Небеса,/158/ когда Ахура Мазда, спустившись с твердого Неба, обитаемого Им, на помощь Небесам, которые вращаются (во времени и пространстве, проявленные миры циклов, включая и циклы воплощения), и Амешаспенты, «семь блистающих Сравах», в сопровождении своих звезд, вступают в битву с Ариманом, и побежденные Дэва упадают на Землю вместе с ним/159/. В Вендидаде Дэва названы «злодеями» и явлены, как устремляющиеся «в бездну ..... мира ада» или Материю./160/ Это – аллегория, показывающая, что Дэва вынуждены были воплотиться, как только они отделились от своей Основной Сущности или, другими словами, после того как Единство стало Множеством, после дифференциации и проявления. Том 2, стр. 649 Мертвая буква всюду одинакова. Дуализм в религии маздеев произошел в силу экзотерического толкования. Святой Аирьяман, «Дарующий Благоденствие»/161/, призываемый в молитве, называемой Аирьяма-ишио, есть божественный аспект Аримана, «Мертвящий Даэва Даэвов/162/, также Ангра Майнью является темным, физическим аспектом первого. «Охрани нас от нашего ненавистника, О Мазда и Армаита Спента»/163/, эта молитва и призыв имеет тождественный смысл с «Не введи нас в искушение», и она обращается человеком к страшному духу двойственности в самом человеке. Ибо Ахура Мазда есть Духовный и Очищенный Человек, и Армаита Спента, Дух Земли или материальность, в одном смысле, тождественен Ариману или Ангра Майнью. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 08:48. |