| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.06.2008, 13:07 | #1 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Истин Что имелось в виду до мною написанными словами? | Теперь ясно. Хотя и жаль, что в таком понимании ты свел понятие медитации к уходу от жизни и тем свел на нет доказывания обратного в этой теме. Медитация возможна как в качестве крайности, так и в качестве инструмента срединного пути. | Цитата: Допустим есть две крайности. Одни к примеру придерживаются только медитации, им жизнь не жить, а всё хочется медитировать и медитировать, они отдаляется гора, леса, и занимаются практикой медитации. Другим к примеру, не нравится медитация, они не практикуют медитацию, и не удаляется в леса, в гора, а живут обычной жизнью, работа, семья, дом и т.д. Это два экстрима. | Цитата: Если конкретно сказать по теме, то практика медитации хороша, когда она жизнена. Не практика медитации хороша, когда она жизнена. Чем бы человек не занимался, сидел бы, стоял, общался, делал работу, спал, то это всё должно быть жизненно. Жизненно это когда, что-либо что человек делает на уровне тела, речи и ума, то это ведёт к Просветлению. Когда вдох или выдох ведёт к просветлению, тогда вдох и выдох жизненные. Также и с написание сообщения, также и с работой, и с медитацией, и с думаньем, и со всем другим. Если оно ведёт к просветлению, то оно жизненно. | КАйвасату, не понимаю, откуда твой вывод об уходе от жизни. __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | | | 06.06.2008, 13:20 | #2 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация В конце хотелось бы отметить сказанное много раз: ЕИР отождествляла Путь АЙ с ПУтем Буддизма (цитата есть в теме) ЕИР признавала буддийские медитации как способ очищения мышления (цитата есть в теме) Тот факт, что некоторые форумчане игнорируют эти слова, высвечивает лишь их собственное отношение к ЕИР. Владимиру Чернявскому -- если отрицать, что Любовь, Верность, Преданность являются санскарами, т.е. Качествами, из жизни в жизнь нарабатываемыми Изнутри самого человека, то их наличие в том или ином человеке будет возможно лишь получением извне. Это путь возврата к "Дарующему милостыни Богу". На сим, со всеми на пока прощаюсь __________________ Vox audita perit; litera scripta manet Последний раз редактировалось Kim K., 06.06.2008 в 13:21. | | | 06.06.2008, 13:20 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Kim K. КАйвасату, не понимаю, откуда твой вывод об уходе от жизни. | Из начального разбиения на крайности. В описании одной из них используется именно слово медитация как синоним ухода от мира. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 06.06.2008, 13:36 | #4 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация ну там же пояснение про то, о чем речь: Цитата: Одни к примеру придерживаются только медитации, им жизнь не жить, а всё хочется медитировать и медитировать, они отдаляется гора, леса, и занимаются практикой медитации. | т.е. эта крайность то, что ты назвал "медитацией с удалением от жизни" Дополнение Владимиру Чернявскому: Цитата: если отрицать, что Любовь, Верность, Преданность являются санскарами, т.е. Качествами, из жизни в жизнь нарабатываемыми Изнутри самого человека, то их наличие в том или ином человеке будет возможно лишь получением извне. | Лучше сказать, что из жизни в жизнь нарабатывается умение проявлять ЛЮбовь, Верность, Преданность, присутствующие в нас в непроявленном состоянии. Но это умение -- проявлять -- это все равно умение, завоевание, навык сознания, санскара. ЕИР об этом говорила в "Основах Буддизма" __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | | | 06.06.2008, 13:40 | #5 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Основы Буддизма" Если взять человека, мы найдем, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов-сканд, которые подразделяются на физические качества, форму - рупа; чувствования - ведана, представления - санжна; устремления или силы - самскара; сознание - вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и двойственны. Самскара есть наклонности и творческие силы, объясняющие настоящие дхармы предыдущими дхармами и которые в настоящих дхармах подготовляют дхармы будущего. "Самскара - накопления, оставленные прошлыми чувствованиями и сообщающие аромат будущим чувствованиям". Их этого определения самскара-сканд ясно, что эта группа элементов является как бы впитывающей в себя все особенности прочих сканд. Самскара-сканды (тело причинности) - сохранение этой группы сканд обусловливается необходимостью проявления; когда эта необходимость исчезает, они преображаются в чистый свет. Сканда вижнана и отчасти санжна дают окраску или характер прочим сочетаниям и потому являются причиной, определяющей последующее существование в смысле устремлений, наклонностей. "Рупа подобна блюду; ведана подобна пище на блюде; санжна подобна подливке; самскара подобна повару, а вижнана подобна едоку". Благословенный сказал: "Именно в процессе эволюции возникают санскары" *. (* Санскара (пали) - то же, что самскара (санскрит) - прим. ред.) Не существует ни одной санскары, появившейся иначе, чем путем постепенного становления. Твои санскары - следствия твоих поступков в прежних существованиях. Сочетание твоих санскар есть твое Я. Куда бы ни были они привлечены, туда переселяется и твое Я. В своих санскарах ты продолжишь свою жизнь и в будущих существованиях пожнешь урожай того, что посея теперь и прежде" /11/. | Цитата: Письма Елены Рерих. II, 1937. 6) Термин сканда встречается в философии буддизма. Буквально сканды означают группы качеств, составляющих личность человека. Они делятся экзотерически на пять: 1) форма или тело, 2) чувства, 3) сознание, 4) устремления (карма), 5) познание. Имейте в виду, что не только каждое действие наше, но каждая мысль создаёт вибрацию, и именно эти вибрации и являются скандами. Так сканды образуют совокупность субъективного и объективного человека. Сканды, порождённые человеком, есть его неотъемлемое достояние (кармическое), которое сопутствует ему и в новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей жизни своей соберёт все сканды или запечатленные им вибрации в астрале, ибо ничто не может произойти из ничего, потому существует связь между жизнями, и новые сканды рождаются из прежних или их породителей. Так сканды складывают нашу карму или, обратно, карма слагается из сканд. Помните, что в Учении сказано о "чаше" накоплений. | __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 10:35. |