| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.05.2008, 11:48 | #1 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Практическая медитация где-то читал что завязывание шнурков на ботинке тоже своего рода медитация..   __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 30.05.2008, 11:59 | #2 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Dar где-то читал что завязывание шнурков на ботинке тоже своего рода медитация..   | Если это делается осознано. Ведь шнурки это тоже не тяп ляп, а это поля хлопка, солнечные лучи, труд работников цеха по изготовлению шнурков, в этом всё задействована психическая энергия. Для кого-то шнурки просто шнурки, купил износил выкинул, а для кого-то не просто...а посланики Космоса Каждый мерит по своему сознанию. А сказано - "Cознание красоты спасёт мир." | | | 30.05.2008, 12:15 | #3 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Истин Цитата: Сообщение от Dar где-то читал что завязывание шнурков на ботинке тоже своего рода медитация..   | Если это делается осознано. Ведь шнурки это тоже не тяп ляп, а это поля хлопка.. | так что ведет к сосредоточению?.. сам процесс завязывания, как и что надо делать.. сосредоточеннгсть мысли на самом дейстивии, которое делается именно в этот момент.. и или думать в это время о хлопке, о солнце, о производителях о заводах и фабриках, где делаются шнурки.. и т.д. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 30.05.2008, 12:36 | #4 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Истин Цитата: Сообщение от Dar где-то читал что завязывание шнурков на ботинке тоже своего рода медитация..   | Если это делается осознано. Ведь шнурки это тоже не тяп ляп, а это поля хлопка.. | так что ведет к сосредоточению?.. сам процесс завязывания, как и что надо делать.. сосредоточеннгсть мысли на самом дейстивии, которое делается именно в этот момент.. и или думать в это время о хлопке, о солнце, о производителях о заводах и фабриках, где делаются шнурки.. и т.д. | Как думает Dar? Что такое осознанность при завязывании шнурков? | | | 30.05.2008, 13:10 | #5 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Истин Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Истин Цитата: Сообщение от Dar где-то читал что завязывание шнурков на ботинке тоже своего рода медитация..   | Если это делается осознано. Ведь шнурки это тоже не тяп ляп, а это поля хлопка.. | так что ведет к сосредоточению?.. сам процесс завязывания, как и что надо делать.. сосредоточеннгсть мысли на самом дейстивии, которое делается именно в этот момент.. и или думать в это время о хлопке, о солнце, о производителях о заводах и фабриках, где делаются шнурки.. и т.д. | Как думает Dar? Что такое осознанность при завязывании шнурков? | появились затруднения с ответом?.. я за первый вариант.. иначе к медитации можно отнести любое действие при котором думаешь совсем о другом.. и мысли прыгают с одного на другое.. с хлопка на заводы, с заводов на солнце.. с солнца на пляжи.. загары.. Гаваи и т.д. а сам в это время завязываешь шнурки, окучиваешь картошку, смотришь телевизор и т.д. каша одним словом.. вот я пишу текст в данный момент.. и я должен сосредоточится на этой мысли, а не о том кто сделал эту клавиатуру и на каком заводе плавили эту пластмассу и какая в это время была погода..  __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 30.05.2008 в 13:12. | | | 30.05.2008, 12:47 | #6 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Dar где-то читал что завязывание шнурков на ботинке тоже своего рода медитация..   | Это имеет отдаленные корни правды, но очень отдаленные. В буддизме говорится, что некоторые наши действия тела физического вводят нас в немного измененные состояния сознания. Это сон, зевота, оргазм и др. Но в отличие от этого, медитация есть целенаправленный процесс на духовное совершенствование, а не просто размышления о чем-то. | Это не совсем так. Да медитация классифицировуется как изменное состояние созания - это в западной психологии. Что же касается буддизм, то человек рассматрвиается по качеству сознания: Буддхадатта. Трактат о подразделении RŪPA и ARŪPA. Цитата: Краткое перечисление видов дхамм (свойств), написанное в пятом веке нашей эры досточтимым Буддхадаттой, – один из классических текстов Абхидхаммы. | Цитата: A. CITTA-VIBHĀGO ИЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ I. Восемь типов Kāmāvacara Kusala Citta или морального сознания, возникающего в камалоке II. Пять типов Rūpāvacara-Kusala-Citta или морального сознания (на уровне) Rūpāvacara III. Четыре типа Arūpacavara-Kusala-Citta или морального сознания (на уровне) Arūpacavara IV. Четыре типа Lokuttara-Kusala-Citta или морального сверхмирского или трансцендентального сознания V. Двенадцать типов Kāmāvacara-Kusala-Citta или внеморальное сознание на уровне Kāmāvacara A. Восемь типов Lobha-sahagata-Citta или сознания, связанного с жадностью B. Два типа Patigha-sampayutta-Citta или сознания, прочно связанного с отвращением или ненавистью С. Два типа Momuha-Citta или смущенного или спутанного сознания VI. Шестнадцать типов Kāmāvacara-Kusala-Vipāka-Citta или бескорневого морального результирующего сознания сферы чувств А. Восемь типов Kāmāvacara-Ahetuka (Kusala) Vipāka Citta В. Восемь типов Kāmāvacara Sahetuka-vipaka Citta VII. Пять типов Rūpāvacara-Vipāka Citta или результирующего сознания сферы форм VIII. Четыре типа Arūpacavara-Vipāka Citta или сознания в сфере без форм IX. Четыре типа Lokuttara-Phala (Vipāka?) или сверхмирского результирующего сознания X. Семь типов Kāmāvacara-Ahetuka-Akusala-Vipāka Citta или бескорневого внеморального результирующего сознания сферы чувств XI. Одиннадцать типов Kāmāvacara-Kriya-Citta или бездеятельного сознания сферы чувств A. Три типа Kāmāvacara-Ahetuka-Kriya-Citta или бескорневого бездеятельного сознания сферы чувств B. Восемь типов Kāmāvacara-Sahetuka-Kriya-Citta или бездеятельного сознания сферы чувств с корнями XII. Пять типов Rūpāvacara Kriya Citta или бездеятельного сознания сферы форм. XIII. Четыре типа Arūpacavara Kriya Citta или бездеятельного сознания сферы без форм. | К примеру: Цитата: I. Восемь типов Kāmāvacara Kusala Citta или морального сознания, возникающего в камалоке 1. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и связанный со знанием. 2. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и связанный со знанием. 3. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и отделенный от знания. 4. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и отделенный от знания. 5. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и связанный со знанием. 6. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и связанный со знанием. 7. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и отделенный от знания. 8. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и отделенный от знания - эти восемь (типов) называются моральным сознанием, принадлежащим миру ощущений или Kāmāvacara-Kusala Citta. Они, т.е. эти типы сознания, основанные или не основанные на сердце, возникают непосредственно после элемента ума-сознания или элемента понимания и осознания впечатления, имея как опору видимый, слышимый, обоняемый, вкусовой, осязаемый или познаваемый объект, отождествляемый с щедростью, хорошим характером, медитацией и т.д. | Цитата: B. Два типа Patigha-sampayutta-Citta или сознания, прочно связанного с отвращением или ненавистью 9. Автоматическое сознание, связанное со страданием или печальным чувством и унынием и прочно связанное с отвращением или ненавистью. 10. Волевое сознание, (связанное со страданием или печальным чувством и унынием и прочно связанное с отвращением или ненавистью) - эти два типа называются сознанием, прочно связанным с отвращением или ненавистью. | | | | 30.05.2008, 12:58 | #7 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: (II) Шесть чувственных основ-ваттху (органов чувств) (пасада рупа): 5. Орган зрения (чаккху). 6. Орган слуха (сота). 7. Орган обоняния (гхана). 8. Орган вкуса (дживха). 9. Орган осязания, кинестетическая основа (каяваттху). 10. Сердечная основа (хадаяваттху). | http://www.dhamma.ru/lib/dhammas.htm Также в книге Буддадаса. Анапанасати. стр. 457-458. Ум таже назван сердцем. Кроме того и другими именами: http://www.what-buddha-taught.net/Bo...napanasati.pdf | | | 30.05.2008, 12:59 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Истин Это не совсем так. Да медитация классифицировуется как изменное состояние созания - это в западной психологии. | Так и не понял из приведенных цитат, почему это "не совсем так". Но в свою очередь приведу слова Далай-Ламы, из которых следует, что "совсем так" Цитата: Вы можете прочесть об этом в записанных со слов Будды многочисленных текстах по Высшей Йога-тантре — например, в Гухьясамаджа-тантре. В этих текстах описывается множество различных состояний ума или сознания — от грубых до наиболее тонких. С точки зрения духовных практик тонкие состояния ума более сильны и эффективны. Самый грубый уровень сознания связан с тем, что мы воспринимаем через уши, глаза, нос, язык и всё тело. Более тонким является умственное сознание, которое также имеет разные уровни — от более грубых, таких, как тривиальное мышление, глубокий сон, обморок при остановке дыхания, до тончайшего сознания ясного света. Если не считать особых медитативных состояний, эти тончайшие, или глубочайшие уровни сознания проявляются, только когда мы умираем. (Менее глубокие, и поэтому более мимолетные разновидности тонких уровней сознания также проявляются, когда мы засыпаем, просыпаемся, чихаем, зеваем или испытываем оргазм). (Далай-Лама) | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 30.05.2008 в 13:00. | | | 30.05.2008, 13:12 | #9 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Кайвасату, Цитата: Так и не понял из приведенных цитат, почему это "не совсем так". | Цитата: Но в свою очередь приведу слова Далай-Ламы, из которых следует, что "совсем так" | В таком случае оно так, в буддийской космологии Дхьяны можно сравнить с Верхними слоями Тонкого Мира и Огненного Мира как по АЙ. ru.wikipedia.org/wiki/Буддийская_космология Цитата: Сердце, 587. Отшельник, понимавший язык животных, во время молитвы заметил, что маленькая зелёная змейка начала извиваться около него, — так продолжалось несколько дней. Наконец он спросил змейку, что значит её странное поведение? Змейка отвечала: «Хорошо твоё сосредоточение, Риши, если во время молитвы так замечаешь все мои движения!» Отшельник тогда сказал: «Червь лукавый, не суди по себе. Сперва происходит сосредоточение земное, потом тонкое и затем огненное, когда сердце вмещает и небесное, и земное». Многим можно рассказать эту притчу. Извивы змеиные так часты! Уподобившись змее, люди не могут выносить поверх своего ползучего состояния; они готовы тратить и время и усилия, лишь бы уловить что-нибудь, по их мнению, умаляющее. Размеры червя соответствуют такому мышлению. Кто старается утверждать, что йогические достижения не существуют, тот, поистине, червь лукавый! Но нужно через утончение сердца сосредоточить все подробности Йоги — так древние достижения обновляются в лучах Нового Мира. Зачем ограничивать себя земными достижениями? Зачем отрываться насильственно от кармических состояний? Можно через огненное крещение достичь и здесь объединения с Миром Тонким. Так можно утвердиться на понимании сердца и получить те благодатные токи, которые вы физически ощущаете. | | | | 30.05.2008, 13:18 | #10 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Агни Йога, 127. Энергия и воля - властители кармы. Отрешившийся от себя, устремлённый к Общему Благу, преданный в битве, радостный в труде приобретает на мгновение озарение Архата, делающее его владыкою своей кармы. Осознание озарения можно понять как чувствознание. Конечно, это чувствознание может отлететь или же не создаться. Эти метеоры духа блуждают в пространстве, унося счастливые возможности бессознательного человечества. Сознание Архата даёт преимущество, но и полно ответственности. Многие ли могут ощутить радость ответственности? В час ответственности нужно иметь мужество признать себя Архатом, ведущим битву без всякой помощи, противоставляя своё разумение и волю натиску стихий. Встреча со стихиями для невежды лишь сказка, но вы уже знаете, как часто стихии привлекаются к реальной жизни людей. Учение не раз показывало на воздействие физических явлений на состояние человеческого организма. Энергия может составить координацию стихий с напряжением человеческого организма. Воля рождается из опыта и внимания к феноменам бытия. Так неприступная карма может подлежать человеческому воздействию. | | | | Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:37. |