Цитата:
Сообщение от Восток Мне кажется имхо что в чём Адонис прав, так это в том, что логика Огня несколько отличается от старых подходов и определяет первым принципом нияму. Ощущение, что акцент именно в позитивном, наступательном действии, а запрет лишь как логика оптимальности поддерживает эту стратегию. |
Возможно. Но тут речь собственно идет не о ценностном акценте, а о порядке стадий в плане йоги. Причина того, почему в йоге и в Буддизме сначала требуется отказ от ненадлежащего поведения, а затем совершения надлежащего проста - потому, что что-то не делать гораздо проще, чем что-то делать, т.е. совершать активные действия. Поэтому это ставилось как более сложная ступень, требующая большей отдачи.
И конечно же требование к несовершению определенного действия находят свои соответствия в требованиях о позитивной теятельности.
АЙ именно говорит о преобразовании своих негативных качеств в положительные (а это по сути метод тантры в буддизме).
Цитата:
Ну а если вы определили яму(хотя я не со всеми положениями согласен...) |
Давайте обсудим. Все эти положения взяты из Учения. С чем именно Вы не согласны?
Цитата:
то нияму можно определить как противофазу её положениям |
Согласен с возможностью такого подхода, но все же хотелось бы не попробовать не привязываться к яме и дать в более лаконичных требованиях нияму.
Что-то вроде этого:
1) стремление к совершенствованию
2) Отрешение от прошлого и перенос фокуса сознания в будущее
3) почитание Иерархии
4) понимание необходимости Учителя
5) соизмеримость
6) целесообразность
7) заполнение всего времени работою для будущего
8 ) радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру
9 ) духовное устремление к дальним мирам, как путь сужденный.