Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.04.2008, 05:05   #1
sova
Banned
 
Рег-ция: 03.04.2008
Сообщения: 1,014
Благодарности: 5
Поблагодарили 55 раз(а) в 46 сообщениях
Lightbulb Alice Bailey versus H.P.Blavatsky

Предлагаю сопоставить следующие два фрагмента текста, наглядно иллюстрирующие некоторое, скажем так, несовпадение взглядов на одну историческую личность со стороны Е.П.Блаватской и А.А.Бэйли.

(К сожалению, лучшей ссылки на работы Бэйли в интернете дать не могу, т.к. большой англоязычный сайт, на который обычно ссылаются в таких случаях, убрал все её англоязычные тексты. Вот ещё одна непрямая ссылка. Возможно, Kay Ziatz сможет дать прямую ссылку на соответствующую общедоступную книгу.)

Alice Bailey. "Discipleship in the New Age" II, 331
Цитата:
For instance, the harm done to the Ashram of the Master Morya by H.P.B. in his earlier incarnation as Cagliostro, (Cagliostro, W.R.H. Trowbridge) is only now fading out, and its repercussions affected the whole Hierarchy.
H.P.Blavatsky’s Scrapbook, Vol. I, p. 83
Цитата:
He had known Cagliostro and his wife, and had a portrait of that lady, whose beauty dazzled the courts of Europe. One day he hurried breathlessly into the apartment of a certain nobleman, residing on the Champs Élysées, holding this miniature in his hand and exclaiming, in great excitement: “Mon Dieu!—she has returned—it is she!—Madame Cagliostro is here!” I smiled at seeing the old Count’s excitement, knowing well what he was about to say. Upon quieting himself he told us he had just attended a séance of M. de Lasa, and had recognized in his wife the original of the miniature, which he exhibited, adding that it had come into his possession with other effects left by his martyred father. Some of the facts concerning the de Lasa are detailed very erroneously, but I shall not correct the errors.
I am aware that the first impulse of the facetious critics of Occultism will be to smile at my hardihood in endorsing, by implication, the possibility that the beautiful Madame de Lasa, of 1861, was none other than the equally beautiful Madame Cagliostro of 1786; at the further suggestion that it is not at all impossible that the proprietor of the crystal globe and clicking telegraph, which so upset the nerves of Delessert, the police spy, was the same person, who, under the name of Alessandro di Cagliostro, is reported by his lying biographers to have been found dead in the prison of Sant’ Angelo.
These same humorous scribblers will have additional provocation to merriment when I tell you that it is not only probable, but likely, that this same couple may be seen in this country before the end of the Centennial Exhibition, astounding alike professors, editors, and Spiritualists.
The initiates are as hard to catch as the sun-sparkle which flecks the dancing wave on a summer day. One generation of men may know them under one name in a certain country, and the nest, or a succeeding one, see them as someone else in a remote land.
They live in each place as long as they are needed and then—pass away “like a breath” leaving no trace behind.
ENDREINEK AGARDI, of Koloswar.

[In H.P.B.’s Scrapbook, Vol. I, p. 83, where the above Letter to the Editor of the Spiritual Scientist is pasted as a clipping, the author of it is identified as a pupil of Master M. The town formerly known as Kolozsvár was at that time within the boundaries of Hungary; it is now known as Cluj and is in the Transylvanian District of Rumania; its German equivalent was Klausenburg.
H.P.B. also says that the story, “An Unsolved Mystery” was written from the narrative of the Adept known as Hillarion, who sometimes signed himself Hillarion Smerdis, though the Greek original has only one “l” in it, as a rule. H.P.B. drops the initial mark of an aspirate and uses merely the initial letter “I” as would be the case in Slavonic languages.]
Суть разночтений в следующем.

Бэйли (или Тибетец, если угодно) утверждает, что Блаватская в одном из предыдущих воплощений (видимо, в непосредственно предшествовавшем собственно Блаватской) являлась, вернее, являлся графом Калиостро и в этом качестве навредил Ашраму М.М. и вообще всей Иерархии со страшной силой.

Однако из приведённого фрагмента записной книжки (точнее, альбома с вырезками и комментариями) Е.П.Блаватской cледует, что Калиостро вовсе не умер в тюрьме, а жил настолько долго, что был современником самой Е.П.Блаватской, а следовательно, Калиостро никак не мог быть её предыдущим воплощением. При этом, правда, в готовившемся ЕПБ "Теософском словаре" написано, что Калиостро был послан на помощь Сен-Жермену, но, совершив несколько более-менее фатальных ошибок, был отозван.
sova вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.04.2008, 12:11   #2
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Alice Bailey versus H.P.Blavatsky

Цитата:
Например, вред, причиненный Е.П.Блаватской Ашраму Учителя Мория в ее прежнем воплощении в качестве Калиостро, изгоняется только теперь, а его отзвуки воздействовали на всю Иерархию. Вред, который пытались причинить моему Ашраму, компенсировался более легко, а источник ненависти, который стоял за этим, потерпел неудачу в силу своей в общем нездоровой репутации.
А.А.Бейли "Ученичество в новом веке" т.2
Из современных посланий Тибетца:
Цитата:
Какой-нибудь из посвященных в списке, подаренном вашим Учителем, встречается дважды, воплотившись вновь, в качестве другого знаменитого посвященного? (Апр. 89)
Да, таких примеров много. Первый, кто приходит на ум - граф Калиостро, который вновь воплотился, как Е.П. Блаватская.
БЕНДЖАМИН КРЕМ «МИССИЯ МАЙТРЕЙИ, ТОМ 2»
Некая связь видна здесь:
Цитата:
Пропавшая вещь <Речь идет о Розенкрейцеровском Значке 18-й Степени, которым владела Е. П. Б. и который теперь является собственностью Д-ра Анни Безант. Считают, что он принадлежал Калиостро.> водворена на свое место.
ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ 1881-1888
Цитата:
Перстень Е.П.Блаватской, перешедший от нее к А.Безант, а после смерти последней к Арунделю, принадлежал раньше Калиостро, а не Белому Братству, о чем имеется свидетельство Джинараджадазы. В одной теософической книге, вероятно в дневнике Олькотта, описывается эпизод потери этого перстня. Правда, Е.П.Блаватская скоро нашла его, но камень с изображением розенкрейцеровских символов оказался разбитым, и его пришлось заменить.
Письма с гор. Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко 14 декабря 1936 г.
Зачем Блаватская искала кольцо Калиостро? Вполне возможно, что Тибетец, насчет Калиостро и Блаватской прав.
Цитата:
Калиостро (Джузеппе Бальзаме) (1743–1789), граф
Блаватская Елена Петровна (1831–1891)
Словарь имен, Письма с гор. Т.1
У Креме иная дата смерти
Цитата:
Калиостро Джузеппе Б. (1743-1795) Оккультист
Список посвященных, БЕНДЖАМИН КРЕМ «МИССИЯ МАЙТРЕЙИ, ТОМ 1»
По одной версии Калиостро умер в тюрьме форта Сен-Анджело в Риме.
По другой, гораздо позже, но опять же в тюрьме, в замке св. Льва:
Цитата:
Но все же — вот вопрос! Умер ли в действительности Калиостро в замке св. Льва и был ли погребен там в 1795 году? И если это так, то почему тогда хранители в замке Сен-Анджело в Риме показывают наивным туристам небольшое квадратное отверстие, к котором, как говорят, был заключен и "умер" Калиостро? Почему такая неуверенность или — такой обман, и такое разногласие в легендах? Существуют масоны, которые по сей день рассказывают в Италии странные истории. Некоторые из них говорят, что Калиостро необъяснимым образом исчез из своей поднебесной тюрьмы, и таким образом вынудил своих тюремщиков распространять сообщения о своей смерти и погребении. Другие утверждают, что он не только исчез, но, благодаря Эликсиру Жизни, все еще жив, хотя ему уже более ста двадцати лет!
Е.П. Блаватская БЫЛ ЛИ КАЛИОСТРО "ШАРЛАТАНОМ"?
Цитата:
Не забудем и Калиостро, избежавшего казни лишь благодаря вмешательству таинственного незнакомца, появившегося перед Папой Римским, после чего казнь была отменена, а затем и сам Калиостро исчез из темницы.
Письма Е.И.Рерих
Из работы Блаватской известно, что случай отмены смертной казни Папой Римским произошел в 1891 году, после чего он был заключен в замок св. Льва.
И почему бы не жить Калиостро во времена Блаватской. Да еще и со своей прежней женой, которой также больше ста лет, но по прежнему прекрасной. Красиво и романтично. Уж лучше так, чем снисходительно разбирать вред, принесенный Калиостро Ашраму.
__________________
Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Праздник Владык Tef Памятные Даты 14 24.03.2020 14:53
Вопрос - ответ Дмитрий Баженов Тестирование 0 08.06.2007 19:18
Ответ Учителя Wetlan Свободный разговор 3 16.04.2007 18:36
ответ Андрею Волкову Вэл Свободный разговор 9 27.02.2007 02:07
Лучи Владык Редна Ли Метафизика 88 30.04.2004 11:05

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:18.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги