| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.02.2008, 23:55 | #1 | Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Записи Константина Устинова Письмо 13 “Огонь сознания” Монада и сознание ч. 7 И, наконец, последнее — об ауре как о показателе степени проявления божественного первоначала в сердце человека и как о самой результативной составляющей в общем комплексе взаимодействий энергий сознания человека. О ней скажем только самое главное и очень кратко. По Учению, все, что существует — «от атома до звезд и планет», все предметы, растения, животные и человек — все имеет свое излучение (Г.А.Й., Т. 8. § 555). У человека — это светящееся яйцо, или невидимая магнетическая сфера. Она семерична по своему составу, ибо в ней отражаются эманации всех принципов в зависимости от природы соответствующего принципу вида материи и энергий сознания. Главное излучение, ее наполняющее, принадлежит бессмертной Триаде. Ее свет дает основные цветовые излучения, отвечающие потенциалу духа и накопления» Чаши. Ее проявлению обычно мешают различные, тоже цветовые, необузданные эманации низших четырех прин¬ципов, или тел человека, в первую очередь — физического и астрального. То есть основные излучения Триады дополняются непрестанным рефлексированием ауры на качество мыслей, слов, чувств и действий человека, соответствующих энергиям сознания его низших принципов. И чем эти последние «спокойнее и уравновешеннее… тем ярче и сильнее Свет высший, который внутри» (Г.А.Й., Т. 8. §21). У духовно зрелого человека сознательно формируется и охраняется так называемая «заградительная сеть, которой заканчивается аура. Ее жизнестойкость предохраняет человека от вторжения многих нежелательных энергий (Аб. Т. 9. § 129). В общем, защитная мощь ауры определяется не столько ее цветами, сколько внутренним напряжением духа и степенью равновесия человека, а значит, и его ауры. В обычной жизни аура каждого человека дает безупречное выявление его полного огненно-светового облика, понятного ясновидящему. Аура есть «кладезь всех хороших и дурных энергий человека». Это его лучший паспорт, или, как говорила Блаватская, «зеркало, позволяющее видеть реально человека таковым, каков он есть на самом деле, а не каким он кажется, или представляет себя» (Бл. Т. 12. С. 608]. Итак, сознание — это огненная энергия. У каждой человека она является потенциальным фокусом единения трех миров — физического, тонкого и огненного. А потому различия в качестве сознания каждого, вмещающего неповторимый набор мыслей, чувств и устремлений, беспредельны. Мир в конкретный момент воспринимается каждым индивидуально. Причем воспринимается по-своему не только окружающий нас плотный мир, но и Мир Тонкий — после смерти физического тела. Ступени расширения сознания человека измеряются накоплениями чистого Агни. Запастись им — цель каждого устремленного последователя Учения. И это понятно, ибо «даже большие практические достижения при несоответствии понимания почти ничего не дают или порождают зло» (Г.А.Й., Т. 9. § 143). Собирание ценностей духа — того же чистого Агни, происходит по мере роста и расширения сознания. А оно растет и расширяется, как отмечалось, медленно. И в Учении советуется «отмечать и сознательно откладывать в хранилища Чаши» (Г.А.Й., Т. 10. § 240) каждую вновь обретенную крупицу знания. Такое накопление связано с устремлением к овладению мыслью, овладению самим собой. Жить не рефлексами на все окружающее или подчиняясь собственным рефлексам, а своей волей, сознательно, охраняя чистоту своего внутреннего мира, свое равновесие и раскрывая, тем самым, в себе возможности могущества своего Духа. При этом, памятуя о пользе эволюции, человек должен стремиться жить яркой, напряженной земной жизнью, черпая от нее «нужный опыт» и отрешаясь от всего «нечистого и грубого». Ибо земная жизнь есть лучшая школа (Г.А.Й., Т. 9. § 113, 220). И еще отметим, что, согласно Учению Жизни, исходно, по имеющемуся в сердце каждого «зерну духа», монаде — все равны. Внешние различия между людьми — пол, возраст, цвет кожи, религиозная, национальная, сословная принадлежность и т.п. — не имеют значения. Признается только одно отличие — по наполнению Светом, то есть тем же чистым Агни, по светимости ауры, иначе говоря, по качеству сознания, а проще — по чести и совести; причем отвергаются любые искусственные и механические формы стимуляции энергии. Последний раз редактировалось Андрей, 24.02.2008 в 23:57. | | | 24.02.2008, 23:58 | #2 | Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Записи Константина Устинова Письмо 14 Из “Высшей Триады” М.Н. Егоровой: Более подробное рассмотрение схемы принципов человека (по Е.И. Рерих): Кристаллы Манаса и “Чаша” Углублённое понимание целостного характера процесса духовного восхождения растущего сознанием человека дают наставления Учения Живой Этики о «Чаше» и кристаллах Манаса. Согласно Учению, процесс накопления Света в душе человека очень длительный. Ибо все чистейшие энергии его духовных устремлений — самоотверженная любовь во всей полноте её выражения, и такие огненные волевые качества духа как равновесие, мужество, бесстрашие, стойкость, самоконтроль и другие — собираются тысячелетиями. Эти энергии концентрируются в виде отложений огненных кристаллов Манаса в «Чаше» [19, т.I, с.148]. И здесь важно понимание связи «благих устремлений» с образованием огненных кристаллов. В сущности, это ещё один прорыв в осознании того, что истинная, реальная жизнь человека здесь на Земле осуществляется в знании Духа. Что есть центр «Чаша»? «Чаша» — это сердце тонкого тела человека. В письме А.М. Асееву от 12 января 1949 года Е.И. Рерих описала его: «Вы, конечно, знаете, что “чаша” соответствует сердцу в тонком теле человека. Потому это сердце является сосудом, называемым “чашей”. “Чаша” помещается в треугольнике, обозначенном сердцем, селезенкой и “нервом Космического Сознания” (в анатомии этот нерв назван вагусом). “Ткань Матери Мира” (солнечное сплетение) является основанием треугольника. “Нерв Космического Сознания” имеет много разветвлений и связан с сердцем, со спинным мозгом и, прежде всего, с солнечным сплетением <…> Вагус выполняет самые важные функции при йогическом состоянии организма» [16, т.I, с.320-321]. Он принимает токи, идущие от солнечного сплетения, впитывающего в себя все силы, идущие от пространственных земных токов. «Чаша» содержит все мысли, чувства и духовные накопления на протяжении всех жизней человека. Её накопления неотъемлемы «на всю жизнь, на будущее и во всех мирах» [19, т.ХII, §702]. Чаша «едина для воплощений». Это «кладезь памяти», который обычно открывается ему перед смертью в границах пережитого им в последнем воплощении; духовно продвинутые люди могут знать и другие свои воплощения. Все «вековые накопления» Чаши «собираются вокруг зерна духа», или, как ещё иначе сказано в Учении, «огненного зерна духа», или - «ядра духа», или - «Бо¬жьей искры», “божественного начала”, или -монады (Атман-Буддхи; единство 6-го и 7-го «принципов») (Мир Огненный. Ч. 1–3, Рига, 1933–1935, ч.3, §49). И пробуждение, и степень слияния излучений этой сокровенной искры человеческого сердца зависит от степени чистоты всех этих накоплений. Вспомним, что сущность самой монады («Искры Божьей») — столь высока, что она, по словам Е.П.Блаватской, «нейтральна» или латентна на земном плане. Она может раскрыться в душе человека только через слияние с энергиями высшего Разума или высшего аспекта Манаса (5 го «принципа») — побудителя всего самого мудрого и возвышенного в человеке. «Чаша» тесно связана со всей областью сердца — нашего центрального органа, нашего «Солнца Солнц», с его собственными духовными центрами. При росте духовного устремления человека, по мере концентрации в «Чаше» огненных кристаллов Высшего Разума, и происходит искомое «слияние» огней кристаллов Манаса с сиянием огней Шестого принципа — Духовной Души (Буддхи) . И это тоже происходит постепенно, посредством Антахкараны, через духовные «запечатления» человека от этого высшего единения. И непременно следует помнить о том, что отложение кристаллов в «Чаше» дают лишь духовные устремления, претворённые человеком в жизни. Всё — от самого высокого самоотверженного порыва духа до самой «маломалейшей вещи», применённые в жизни, — оставляет кристалл огня в «Чаше» и навсегда остаётся с человеком. И напротив, все старания принявших Учение, но не применивших его — бесплодны [19, т.I, с.15]. | | | 25.02.2008, 00:00 | #3 | Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Записи Константина Устинова Письмо 15 Из “Высшей Триады” М.Н. Егоровой: Более подробное рассмотрение схемы принципов человека (по Е.И. Рерих): Духовная эволюция человека, «Великое Делание». Собственно, цель духовной эволюции человека и состоит в слиянии энергий его души с Буддхи и, тем самым, с Атмой — частицей Абсолюта или «Богом в нас». Диапазон энергий высшего Манаса — «живого огня самопознания» — велик. Это и творческие прозрения человека в самых различных областях знания, и чувства самоотверженного подвига, жертвенной или одухотворённой любви, вдохновенные порывы духа в радости устремления к Высшему, спонтанные духовные озарения и даже самые мало-малейшие высокие побуждения, но всё — воплотившееся в действии (Мир Огненный. Ч. 1–3, Рига, 1933–1935, ч.1, §402). Все эти чистые огненные энергии собираются тысячелетиями и дают в “Чаше” отложения кристаллов Агни, названных вечным сокровенным «камнем» сердца. Так постепенно проявляется истинное единство «сокровищницы духа» человека, средоточие его божественной триады (Атман — Буддхи — Манас), бессмертной Индивидуальности, или «Высшего Эго». Сознательное утверждение и накопление огненного сокровища в “Чаше” и есть, по Учению, «Великое Делание». Как оно происходит? По мере роста устремления и концентрации в “Чаше” излучений огненных кристаллов высшего Разума, совершается «поглощение» или «притяжение» их Буддхи или «Духовной душой» человека. Ассимиляция ею токов высшего Разума и ведёт к накоплению сознательности Индивидуальности. Такое слияние даёт возможность и право человеческому духу на сознательное пребывание в высоких слоях Надземного Мира. Именно кристаллы высшего Манаса являются основой сознательности Индивидуальности человека, а чистота энергий, окружающих монаду — главным условием её сияния, наполняющего светом всю его ауру. Можно добавить, что при устремлении человека «к высшему творчеству, магнит ауры возрастает тысячекратно» (Мир Огненный. Ч. 1–3, Рига, 1933–1935., ч.3, §222). Заметим, что излучения кристаллов “Чаши” питают глубинные слои сознания: они «сложены самодеятельностью» человека, в то время как свойства его мозга «подвержены наследственности телесной», то есть идут по линии физического родства (Агни Йога. Рига, 1929, §627). Перенося сознание в сердце (а это делали все великие святые подвижники!), человек касается «областей, недоступных для мозга» (19, §256). При этом захватывается «более глубинный слой мышления», выражаемый чувствами, а не словами (Агни Йога, Т.3. Самара, 1992, §710). И потому важно не рассудочное, а прочувствованное устремление (Мир Огненный. Ч. 1–3, Рига, 1933–1935., ч.3, §207). Истинной ценностью является огонь любви. «Бог есть любовь» — напоминает Живая Этика. Следует выделить ещё несколько важных особенностей, связанных с действием “Чаши”. Создаётся впечатление, что понятие сердца в книгах Учения Живой Этики используется часто в собирательном значении. Это и собственно “Чаша”, и другие огни сердца, и близко расположенная к “Чаше” Манипура чакра или центр солнечного сплетения (Ц.С.С.). Иногда говорится даже о «кардиальной системе» ( Иерархия, Рига, 1931, §422). Созвездие центров кардиальной системы, имеющее в своём венце «Божью искру» — монаду, определяет потенциальную космическую мощь сердца, его способность к космическому сотворчеству, к восприятию и генерированию Благодати. Обращается специальное внимание на «центральность» и «срединность» сердца с указанием «исследовать от него, но не к нему», поскольку все тела человека и возжение всех его духовных центров зависят от огней сердца, а все другие центры имеют вспомогательное значение. Так накопление огней Буддхи-Манаса — благословенно. Это и есть чистейшая созидательная сердечная энергия человека, его Агни, окружающий Монаду и осиянный Светом Атмана; это и есть его Дух Святый, его психическая энергия в её высшем качестве; это и есть сама Благодать. Литература 16. Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев А.М. «Оккультизм и йога». Тт. 1- 19. Грани Агни Йоги, тт. I-ХIII. Новосибирск, 1993-1998. | | | 25.02.2008, 00:02 | #4 | Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Записи Константина Устинова Письмо 16 Из “Высшей Триады” М.Н. Егоровой: Более подробное рассмотрение схемы принципов человека (по Е.И. Рерих): Манасапутра — Высший Разум человека — и Благодать Отложение кристаллов в «Чаше», т.е. накопление огней Буддхи-Манаса, чистейшей созидательной сердечной энергии человека; его Агни, окружающего Монаду и осиянного Светом Атмана; его Духа Святого; его психической энергии в её высшем качестве; его Благодати — благословенно. Огромную роль в этом процессе играет Высший Разум — Манасапутра каждого человека. Особенно, вследствие его связи с главными жизненными центрами человека. Высший Манас связан и с человеческим мозгом (Е.П. Блаватская считала, что обитель Высшего Манаса в шишковидной железе, в «Третьем глазе»). И как носитель Буддхи — с его сердцем. «Манас связан с органом сердца» — подчеркивала Е.И. Рерих [18, т.III, с.437; п. от 8.07.54]. Помним, что саму сознательность Высшей Триаде придаёт именно Высший Манас, тем самым, и проявляя в жизни Монаду человека. Когда такое проявление Монады осуществляется или когда достигается единство Света Буддхи-Манаса, тогда излучения Высшей Триады не только определяют качества ауры человека, но и утверждают его божественность «в своей сущности сердца» [9, ч.2, §238] . Накопление огненных энергий Высшего Манаса — благородных, возвышенных мыслей и поступков человека, его истинно непреходящих, бессмертных элементов души — ведёт Высшую Триаду (после распада принципов человека, составляющих его земную личность) в «состояние блаженства» — в Девачан. В Девачане вся негативная карма человека временно отступает. Его грехи будут уплачены им позднее, в последующих воплощениях. А пока, в Девачане, до наступления очередного воплощения, его Высшее Эго будет полностью поглощено плодами самых светлых и бескорыстных деяний человека на Земле [2, с.122-129]. Обогащение Высшей Триады сознательными энергиями при единении огней Буддхи-Манаса позволяет человеку сохранять сознание в иных планах существования, включая и высокие слои Надземного Мира. И, конечно, единение огней кристаллов «Чаши» со Светом Буддхи ведёт к росту духовного синтеза человека, или так называемого чувствознания — его истинного сердечного всеведения, его «Путеводной звезды», устремляющей к Свету [9, ч.3, §82]. Все эти накопления имеют свои степени и соответственные способности — сиддхи. Литература 2. Чаша востока. Рига-Москва, «Угунс-Лигатма», 1992. 9. Мир Огненный. Ч.1-3. 18. Рерих Е.И. Письма в Америку. Тт. I-IV. М., «Сфера», 1998-1999. Для чего даю весь этот ликбез? Чтобы большее число наших друзей смогло сознательно участвовать в обсуждении. Так перейду в последующих письмах непосредственно к анализу текстов А.Й., Г.А.Й. и П.Е.И.Р в отношении явления Монада. Так сравним с подходами к вопросу о монадах Света книг. Напоминаю, что соответствующие их шлоки выложены по адресам: http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5347&page=18 т.е. на 18-ой странице этой ветки, 11.02.2008, 00:12 http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5347&page=20 т.е. на 20 -ой странице этой ветки, 11.02.2008, 22:03 | | | 25.02.2008, 18:01 | #5 | Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Записи Константина Устинова Спасибо, Лена К., за дополнение. Спешил – сразу не ответил. Дополню и я из писем Е.И. Рерих: Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису 11 июня 1935 г. "…Теперь Ваши вопросы о духе и душе. Вопрос этот вследствие неполных объяснений является сложным и запутанным в оккультной литературе. Также и в разных восточных Учениях число принципов, подразделения и сочетания их, входящие в определения духа и души, тоже варьируются. Но в действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения по существу являются лишь различными качествами единой основной энергии, проявляющимися на разных планах и через разные центры и проводники. Так во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала: духовное, психическое и физическое – дух, душа и тело. В Восточных Учениях эти три основные начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято и Великими Махатмами в «Тайной Доктрине». Так, высший, или основной синтетический принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи (часто называемый Духовной Душой в отличие от человеческой-животной души), образуя таким образом МОНАДУ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВИЧНЫМ, НЕСОЗНАТЕЛЬНЫМ ВОПЛОЩАЮЩИМСЯ ЭГО. Далее следует пятый принцип, Манас – самоосознание или мыслитель (Высший Разум), и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Эго человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или душу, или, как говорят восточники, его низшее Эго. Так в Учении именно это высшее Эго, эта триада часто обозначается как Дух, или духовное начало, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. Так, человеческая душа должна включать четвертый принцип, называемый Кама, через который проявляется ЖЕЛАНИЕ в двух аспектах – как Кама-Манас (ментальность, или низший ум – интеллект, или в буквальном переводе «ум желаний») и Форма (субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей). Это есть мыслитель в действии, который в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образует высшее тонкое тело (Астральное тело в отличие от эфирного двойника, часто называемого низшим Астралом. - Примеч. Е. И. Рерих.), или духовную душу, духовного, развитого человека. Так, Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим Высший Манас с Кама-Рупа – соединяя таким образом Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом, или же человеческой душой. Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом – Кама-Манасом – состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от Высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию. Так, для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырех планах бытия и чтобы стать Архатом, нужно именно в физическом теле соединить 4, 5 и 7-й принципы и слить их в шестом – Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные ее огнем, должны сгармонизироваться и вылиться в ее высшем качестве Высокой Психической Энергии. На Востоке способ сообщения между низшим и высшим Манасом называется Антахкарана, или мост, или тропа, и по этой тропе низшее Эго с свою очередь также передает Высшему Эго все те впечатления и мысли, которые могут быть ассимилированы по природе своей с неумирающей нашей сущностью, таким образом тоже становясь бессмертными, или теми накоплениями, которые хранятся в чаше. Таким образом, истинная Индивидуальность человека будет заключаться в его причинном теле, или духовной душе, тогда как низшая душа – в его личности или в сменяющихся земных проявлениях, отсюда ясно, что душа есть понятие растущее и подлежащее изменению. (В связи с этим пересылаю Вам выдержки из моей книги «Основы Буддизма». Я послала Вам ее в английском переводе, но у меня остался неполный оригинал ее, потому и посылаю Вам несколько страничек, затрагивающих понятие души.) Так, личное или низшее Эго, или человеческая душа, состоит из пяти принципов, тогда как Дух, или Высшее Эго, или истинная Индивидуальность, или Духовная Душа, являет триаду из седьмого, шестого и пятого принципов. Конечно, значение личности в развитии человека самодовлеюще, ибо это есть основа всей его эволюции, ибо лишь это проявление в различных сочетаниях и вечно сменяющихся условиях дает нам возможность развить и утончить и сгармонизировать все наши энергии или принципы через деятельность наших нервных центров. Так, четвертый принцип играет огромную роль, ибо в нем заложено желание, этот стимул к жизни, который, успешно проходя через горнило жизни, трансмутируется в бесконечное огненное устремление или волю, без которых нет продвижения, нет и творчества. Так будем ценить каждое наше земное проявление, дающее нам возможность что-то улучшить, что-то добавить в чашу накоплений, собирающую нам Амриту. Сравнительно не так трудно для развитого человека отличать духов с большими накоплениями. Так, богатая индивидуальность будет всегда обладать синтетическим умом. Тогда как духов с малым багажом можно часто встретить среди узких специалистов. Дух с накопленной чашей легко понимает сущность вещей. Именно про них можно сказать, что они вкушают плоды деревьев, тогда как другие пересчитывают их листья, которые сменяются каждою осенью. Человек приносит с собою в новое воплощение те накопления, которые можно определить в нем как характер или наклонности. Чисто технические или физические способности, конечно, часто зависят от наследственности, тоже являющейся кармическим следствием. Случается, что дух с большими накоплениями в силу кармы, даже не так личной, как групповой или даже целого народа, попадает в несоответствующие условия, то есть тело, полученное им, не отвечает размаху его духа, и тогда такое несоответствие выражается иногда в идиосинкразиях, которые ввергают окружающих в недоумение. Даже в детях можно замечать иногда странные явления, например, беспричинный крик или плач, все это можно объяснить несоответствием духа с полученной оболочкой. Ведь оболочка человека творится коллективными усилиями человечества, и, конечно, при низком уровне большинства легко можно понять, как трудно высоким духам выявляться в уготованных им оболочках. Вот почему так важно всячески подымать общий уровень человечества, чтобы дать возможность высоким духам проявить себя в возможно полной мере. Конечно, это обстоятельство и делает таким трудным распознавание истинной ценности человека. Вот почему так нужны снимки аур, которые явят истинную сущность человека. Такие свидетельства заставят многих призадуматься и устремиться к действенному улучшению своего паспорта. Да, конечно, закон кармы очень сложен. И нужно стать Архатом, чтобы быть в состоянии проследить его действия. Ведь в сущности говоря, ничего, кроме кармы, и не существует. Все Бытие есть лишь нескончаемая цепь причин и следствий, причем последние в свою очередь становятся причинами последующих следствий, и так ad infinitum (до бесконечности - лат.). Человек кончает свою карму на этой планете, чтобы продолжить ее в других мирах. Окончание одного цикла кармы наступает для человека, когда все элементы или энергии, входящие в его существо, достигли состояния совершенства, положенного для этой планеты. Следует иметь в виду, что часто утверждается, что седьмой и шестой принципы находятся вне нашего физического тела, и это до известной степени так, ибо, истинно, эти принципы или энергии выявляются в излучениях нашего электромагнитного поля, или ауры. Истинно, можно измерить величие духа по ширине излучаемой им ауры..." Обещанное, друзья, выложу позже: пока нет времени. | | | 25.02.2008, 19:36 | #6 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Записи Константина Устинова Последняя цитата, приведенная Андреем, показывает, насколько гибко применялись Е.И.Р. различные термины. Подразумевалось, что реальный объем понятия ясен из контекста. Например, во фразе Цитата: Так, высший, или основной синтетический принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи (часто называемый Духовной Душой в отличие от человеческой-животной души), образуя таким образом МОНАДУ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВИЧНЫМ, НЕСОЗНАТЕЛЬНЫМ ВОПЛОЩАЮЩИМСЯ ЭГО/ | сочетание Атма-Буддхи названо воплощающимся Эго, хотя в «Ключе к теософии» Е.П. Блаватская предлагала не взаимозаменять слова «Эго» и «Я» и применять слово «Эго» только для тех сочетаний, в которых присутствует понятие «Манас»: Высшее Я — Атма, неотделимый луч Мирового и ЕДИНОГО Я; Духовное божественное Эго — Духовная Душа или Буддхи, в прочном союзе с Манасом, принципом разума, без которого она вообще не есть Эго, а только проводник Атмы; Внутреннее или Высшее Эго — Манас, так называемый «пятый» Принцип, не зависимый от Буддхи. Принцип Разума только тогда образует Духовное Эго, если сливается в единое целое с Буддхи. Это — непрерывная Индивидуальность или «Перевоплощающееся Эго»; Низшее или личное Эго — низший Манас в сочетании с Кама-рупой. В этой же фразе в словах Цитата: …шестой принцип, или Буддхи (часто называемый Духовной Душой…) | как и у Е.П.Б., Духовной Душой назван принцип Буддхи. Но далее в приведенной цитате понятие «Духовная Душа» несколько раз применяется как синоним понятия «Высшая Триада»: Цитата: Это есть мыслитель в действии, который в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образует высшее тонкое тело… или духовную душу | Цитата: Таким образом, истинная Индивидуальность человека будет заключаться в его причинном теле, или духовной душе | Цитата: Так, личное или низшее Эго, или человеческая душа, состоит из пяти принципов, тогда как Дух, или Высшее Эго, или истинная Индивидуальность, или Духовная Душа, являет триаду из седьмого, шестого и пятого принципов. | Думаю, что такое использование понятий связано с тем, что три становятся настолько неразделимыми, что уже не имеет смысла говорить о двух. | | | 26.02.2008, 03:10 | #7 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Записи Константина Устинова Цитата: Всякий раз, пытаясь изменить кого-либо, - сказал Мастер, - задайте себе один вопрос: кому это нужно - моей гордости, моему удовольствию или моему кошельку? И он рассказал следующую притчу: Человек собирался спрыгнуть с моста, когда к нему подбежал полицейский и крикнул: - Постой! Прошу тебя, не прыгай! Ты еще так молод, у тебя вся жизнь впереди. Зачем тебе это? - Мне опротивела жизнь. - Подожди, выслушай меня. Если ты прыгнешь в воду, мне тоже придется прыгать, чтобы спасти тебя. Понимаешь? Вода сегодня ледяная, а я недавно перенес двустороннее воспаление легких. Ты понимаешь, чем это мне грозит? Я просто не выживу, а у меня дома жена и четверо детей. Ты не сможешь жить с таким грузом на совести! Нет, так нельзя. Послушай меня. Ну, будь хорошим парнем. Покайся, и Бог простит тебя. Возвращайся домой. И там вешайся, сколько твоей душе угодно! | Зачем это нужно Устинову? Спасать    .... __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 09:02. |