| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.01.2008, 15:03 | #1 | Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Ленин 30 апреля 1926 года Учитель сообщает Елене Ивановне Рерих о Ленине: "Ему надо было явить подвиг, сдвинуть народ чисто земным путём. Индус подле Акбара - судья выдающийся, Имосут-Кешед". Валентин Сидоров РЕРИХ И ЛЕНИН (в сокр.) В политической истории XX века лишь два человека были удостоены имени "Махатма" (Великая Душа): в Индии - Ганди, в России - Ленин. Великие Учителя Востока, давшие через Е.И. и Н.К. Рерихов "Учение Живой Этики" или "Агни Йог)`", поручили им в 1926 году передать советскому правительству, наряду с Посланием, ларец со священной гималайской землей, написав: "На могилу Брата Нашего Махатмы Ленина". В одной из книг Учения ("Община") указывается : "Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса". О ПОНЯТИИ "МАХАТМА" Оно пришло к нам из Индии. В Бхагавадгите, книге, являющейся Евангелием индуизма, говорится так: Если тысячи солнц свет ужасный В небесах запылает разом - Это будет всего лишь подобье Светозарного лика Махатмы. Как видите, понятие по сути своей космично. К простым смертным, а тем более к общественно- политическим деятелям, оно не прилагается. Но исключения из правила есть. В XX столетии их было два. Первое - Мохандас Карамчанд Ганди, который вошел в сознание людей как Махатма Ганди. Он жил и действовал как бы осиянный светом сокровенного священного понятия, поскольку мир был широко оповещен об этом. Второе - Владимир Ильич Ленин. О том, что он причастен Братству Махатм, при ею жизни никому не было известно. Впервые (но уже после смерти Ленина) представители советской власти узнали об этом из сообщения Рериха. Но информация как носящая мистический характер долгие годы держалась под спудом и лишь сравнительно недавно стала достоянием гласности. Конечно, такого рода сообщение в наше время, когда происходит процесс тотального ниспровержения фигуры Ленина, с неизбежностью порождает рой недоученных вопросов. Как совместить в сердце и сознании своем столь несовместимые начала? Можно ли высочайшим понятием "Махатма" покрывать как принцип ненасилия, живым олицетворением которого является Ганди, так и принцип революционного насилия, последовательным проводником которого был Ленин? Ответ на эти вопросы - а они возникали с незапамятных времен- содержится в той же Бхагавадгите, на страницах которой Кришна накануне решающего сражения терпеливо объясняет колеблющемуся Арджуне необходимость исполнения воинского долга как самой священной обязанности его. Ответ на эти вопросы можно получить также, вчитываясь в Евангелие, где наряду с проповедью всепрощения и ненасилия заучит прямо противоположный призыв: "Не мир Я вам принес, а меч." И никакого противоречия здесь нет. Дело в том, что воплощение принципа насильственных и ненасильственных действий зависит напрямую от конкретной ситуации, а также от вековых традиций и психического склада того или иного народа. Диалектика жизни настолько сложна, что невозможно абсолютизировать тот или иной принцип. Кстати Ленин и Ганди их не абсолютизировали. Общеизвестно высказывание Ленина: "Мы в идеале против всякого насилия над людьми." Красный террор он считал вынужденной мерой, обусловленной ожесточением гражданской войны. Но как только стало спадать напряжение, уже в январе двадцатого года он отдает распоряжение не только об отмене террора, но и об отмене смертной казни. А вот что пишет ближайший сподвижник и ученик Махатмы Ганди Джавахарлал Неру: "Ясно, что концепция ненасилия значительно больше связана с побуждением, с освобождением от желания совершить насилие, с самодисциплиной и умением сдерживать ярость и ненависть, нежели с физическим уклонением от насильственных действий, когда они становятся необходимы и неизбежны." Не на внешнем различии между Лениным и Ганди стоило бы концентрировать внимание, а на их внутреннем сходстве. Надобно сказать, что их человеческие судьбы во многом аналогичны. И тому, и другому сопутствовала атмосфера непонимания. К сожалению, космическое сознание с трудом стыкуются с земным. Этим, очевидно, Ленину и его идеям мы знаем. Оно зафиксировано в следующих словах отца индийской нации : "Не может бытъ никаких сомнений, что за идеалом большевизма - благородное самопожертвование мужчин и женщин, которые отдали все ради него. Идеал, которому посвятили себя такие титаны духа как Ленин, не может быть бесплодным. Благородный пример их самоотверженности будет прославлен в веках и будет делать этот идеал все более чистым и прекрасным." ЯВЛЕНИЕ СРОКА Как и многие люди его круга, Октябрьскую революцию Николай Константинович Рерих не принял. Более того - ее беспрецедентно-разрушительный характер, акты вандализма против памятников истории и культуры на первых порах ужаснули его дух. И, конечно, до глубины сердца потрясла расправа над царем, с которым художника связывали дружеские отношения. Мало кто знает, что Николай II был поклонником живописи Рериха (особенно ему нравились его полотна на исторические темы). И уж почти никто не знает, что именно с Николаем II художник поделился своей идеей Международного пакта о защите культурных ценностей во время военных действий и получил обещание всемерно содействовать этому проекту. К сожалению, начавшаяся война с Германией не позволила осуществиться задуманному. В Лондоне, где Рерих обосновался в 1919 году, он примкнул к воинственно антисоветскому крылу русской эмиграции. В печати появляются его статьи, клеймящие "банду Ленина-Троцкого" как злейших врагов российской государственности и российской культуры. Тем неожиданней была метаморфоза с Рерихом, свершившаяся буквально в одночасье в марте 1920 года. Как бы по мановению волшебной палочки из яростного обличителя советской власти он вдруг превращается в рьяною сторонника ее. И этому убеждению он уже не изменит до конца своей жизни. Конечно, случаев перехода представителей русской зарубежной диаспоры на сторону советской власти - Рерих тут не исключение - известно немало. Они особенно участились во времена НЭПа, когда значительно смягчился режим в стране. Одних, как например Алексея Николаевича Толстого, к этому подталкивали материальные затруднений. Для других это было итогом длительных и мучительных размышлений. Но случай с Рерихом единственный в своем роде хотя бы потому, что никаких предпосылок для столь кардинального поворота в жизни казалось не было. Ничего для себя лично он не приобретал. Наоборот - терял. Терял друзей единомышленников. Терял определенные материальные возможности. Мог потерять свою популярность, Что же заставило его столь круто изменить свою позицию, что подвигнуло его на столь решительный и бесповоротный шаг ? Понять происшедшее абсолютно невозможно, если не обратимся к внутреннему миру художника, естественно, наглухо закрытому для посторонних. А внутренний мир Николая Константиновича Рериха, так же как и внутренний мир его жены, Елены Ивановны Рерих, формировался под влиянием духовного вождя новой Индии Свами Вивекананды и русской основательницы Международного Теософского Общества Елены Петровны Блаватской. Многое в поведении Рерихов становится ясным, если учесть, что они считали себя продолжателями эзотерической традиции Блаватской. Это означало, что для них не миф и не выдумка, а живая реальность - космическая ветвь человечества (по терминологии Блаватской Белое Братство). Это означало, что вслед за Блаватской они надеются на контакты с той общиной Белого Братства, которая на Востоке фигурирует под именем Шамбалы. Это, наконец, означало, что, так же как и Блаватская, свою жизнь они целиком подчиняют духовным импульсам Учителя с большой буквы, т.е. Махатмы. Как известно, информация Блаватской о Махатмах, Шамбале, Белом Братстве, иными словами - о духовной цивилизации, существующей параллельно нашей, но на несколько порядков выше нашей, - была встречена в штыки. Автора "Тайной Доктрины" превратили в мишень для поношения и осмеяния. Лондонское королевское общество психических исследований провело специальное разбирательство, посвященное Блаватской, в результате чего объявило письма Махатм к Блаватской подложными, а ее экстрасенсорные феномены - шарлатанством. Правда, спустя столетие в связи с изменившимся отношением науки к природе феноменальных явлений то же лондонское королевское общество опять обратится к делу Блаватской, но на этот раз придет к противоположному выводу: снимет обвинения с Блаватской и признает ее феномены истинными. Но об этом опровержении узнают лишь немногие, поскольку в отличие от пресловутых разоблачений оно не будет столь громогласно возвещено. Понятно, что во времена Рерихов в глазах общественного мнения Блаватская была одиозной фигурой. И надо было обладать определенным мужеством, чтобы объявить себя последователями Блаватской, как это сделали Рерихи. Надо сказать, что жизнь Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов шла под знаком предстоящей встречи с Учителем. В атмосфере этого ожидания складывались стихи Николая Константиновича, сконцентрировавшие в себе принципы будущего Учения Агни Йоги. Рерих назвал их "Цветами Мории". как бы подчеркивая, что мысли, заключенные в них, принадлежат не ему, а Учителю Мории. И когда, наконец, встреча с Учителем состоялась - а это произошло в Лондоне 24 марта 1920 года - то она, как и следовало ожидать, ознаменовала переломный рубеж в жизни Рериха. В пламени этой встречи как бы сгорели старые представления и догмы, и жизнь получила иное, принципиально новое направление. Именно в этот день, 24 марта 1924 года, началось формирование текстов Учения Живой Этики, представляющих собой по большей части прямую речь Учителя. Первые слова первой книги Учения "Зов" (впоследствии в зарубежных изданиях они, как говорится, "страха ради иудейска" изымались) были такими: "В Новую Россию - Моя первая весть". Важнейшим итогом встречи с Учителем было то, что отныне Рерих перестает ощущать себя эмигрантом. Отныне он считает себя гражданином новой советской России, получившей благословение Учителя, и вся дальнейшая линия его поведения определяется вот этой внутренней его убежденностью. Трансгималайскую экспедицию, которую он возглавляет и которая формально числится американской, поскольку действует под американским флагом, он объявляет русской экспедицией. Все материалы, которые будут собраны ею, он планирует передать в распоряжение Советского Союза, Об этом а конце 1924 года он известил советского полпреда в Берлине Крестинского. Поэтому и текст завещания, составленный им в 1926 году в столице Синьцзяна Урумчи, гласил: "Настоящим завещаю все мое имущество, картины, литературные права в пожизненное пользование жене моей Елене Ивановне Рерих. После же нее все указанное имущество завещаю Всесоюзной Коммунистической партии. Единственная просьба, чтобы предметам искусства было дано должное место, соответствующее высоким задачам коммунизма."; В Урумчи Рерих ожидает советскую визу для поездки в Москву. Он как бы "прописывается" в советском консульстве, где бывает ежедневно и где охотно делится планами на будущее со своими соотечественниками. Цели своей московской поездки он не скрывает. Она продиктована намерением соединить потенциалы буддийского мира и советской России. Учение БУДДЫ в его эзотерической ипостаси, говорил Рерих, может сыграть такую же революционную роль на Востоке, как и учение Маркса на Западе. Неожиданное слияние этих двух потоков может стать детонатором той планетарной духовной революции, которая преобразит сознание людей и в конечном итоге создаст нового человека новой эпохи. Из этого и исходят гималайские Махатмы, обещая всемерную поддержку данному процессу в случае, если советские руководители решатся на этот шаг. В Урумчи Рерих пишет картину о Ленине. Она необычна по замыслу. Это голова мудреца, увенчанная воинским шлемом. Таким Рериху видится образ русского Махатмы, попытавшеюся претворить в жить "величайшее учение в мире - учение об Общине". Название картины- "Явление срока" - как бы проясняет ее сокровенный смысл. Старый век: кончился. Наступил срок исполнения духовных заветов будущего. Эту картину Рерих преподнесет в дар советскому правительству во время своего пребывания в Москве. ПОСЛАНИЕ МАХАТМ Рерих прибыл в Москву, выполняя прямое поручение гималайских Махатм. Он привез их послание советскому правительству. Напомню, что послание это было адресовано стране, строящей жизнь по законам ленинского НЭПа, еще не ведавшей ужасов коллективизации и массовых репрессий и имевшей реальную возможность избрать иной путь, нежели тот, на который впоследствии она себя обрекла. Вот полный текст этого письма, ныне достаточно хорошо известного. "На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага. Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28 - 31 - 36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!" Во избежание возможных недоразумений одно место из письма Махатм я бы хотел прокомментировать. Как вы, наверное, догадываетесь, имеется в виду фраза о ликвидации церкви как рассадника лжи и суеверий. На этом основании - я знаю - некоторые готовы объявить гималайских Махатм чуть ли не врагами христианства, что является полнейшим абсурдом. В том- то и дело, что негативная фраза о церкви была продиктована тем обстоятельством, что церковь в своей практической деятельности отступала и отступает от подлинно христианских принципов. Так было до революции, когда церковь, как правило, оказывалась не на стороне униженных и обездоленных, а на стороне богатых и власть имущих. Так, собственно, обстоит и сейчас, поскольку нынешние православные иерархи повторяют прежние ошибки. И, конечно, слова о ликвидации церкви не следует воспринимать буквально или искать в них какой-то тайный подтекст. Подразумевался цивилизованный и уже свершившийся к тому времени акт отделения церкви от государства. Вместе с посланием Рерих вручил наркому иностранных дел СССР Чичерину инкрустированный ларец. Сопроводительное письмо содержало всего лишь одну фразу: "Посылаем землю на могилу Брата Нашего Махатмы Ленина". Переговоры, которые вел Рерих с двумя наркомами, иностранных дел и просвещения, а также с Надеждой Константиновной Крупской, были длительными, но положительных результатов не дали. Предложение, с которым приехал в Москву "полукоммунист-полубуддист" Рерих (такую характеристику дал художнику Чичерин) было признано утопичным. Шанс благоприятного развития будущих событий был безвозвратно упущен. Неприятие плана Махатм не изменило однако их отношения к России и ее миссии. Просто с горечью было отмечено, что теперь России придется выполнять свою миссию в условиях обостряющейся и усложняющейся с каждым днем обстановки, с большими жертвами и большим напряжением сил. Последующие события, как вы знаете, подтвердят это предвидение . А сама поездка Рериха в Москву получила высокую оценку Учителя. "Считаю результат Москвы важным исторически." Хотелось бы обратить особое внимание на эти слова, ибо они означают, что в истории с посланием Махатм еще рано ставить точку. "ЗНАК ЧУТКОСТИ КОСМОСА" "Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса". Фраза эта из третьей книги Учения Живой Этики "Община" объемна и многозначна. Из нее в частности вытекает, что земные дела находятся под пристальным наблюдением Космоса и что в решающие моменты может быть осуществлено прямое космическое вмешательство. Разумеется, оно не имеет ничего общего с фантазиями на темы летающих тарелок и роботообразных пришельцев из других галактик. Как сказано в том же Учении Живой Этики, все совершается "руками человеческими", "ногами человеческими". Просто к земному процессу на определенном этапе подключается вся мощь людей, обладающих космическим сознанием. Естественно, такое происходит лишь в исключительных случаях, когда из-за своих непродуманных действий человечество в очередной раз повисает над бездной. Необходимость неординарных шагов в XX столетии была вызвана первой мировой войной. Было предпринято немало усилий (подчас необычных), дабы предотвратить ее. Гималайские Махатмы даже направили письма Вильгельму II и Николаю II с предупреждением об опасности, грозящей им лично в случае принятия рокового решения. Но эти письма, как и впоследствии послание Махатм советскому правительству, были проигнорированы, и 1 августа 1914 года человечество стремительно вошло в зону Апокалипсиса. Конец света отныне перестал быть риторической фигурой. Впервые в неразумных руках человеческих сконцентрировалось достаточно средств для своего полного взаимоистребления. В эпицентре планетного кризиса оказалась Россия. После февраля семнадцатого года с головокружительной быстротой она стала погружаться в пучину хаоса, в водоворот которого вслед за нею неминуемо была бы втянута вся земная цивилизация. Буквально в течение нескольких месяцев Временное правительство сделало все, чтоб продемонстрировать "разрушительную мощь" демократии, от которой предостерегал еще Герцен, хотя сам был либералом и демократом. Разложение шло сверху, ибо власть превратилась в безвластие, ибо стало признаком хорошего тона не подчиняться распоряжениям правительства. И это в обстановке продолжающейся войны, когда миллионы людей получили в свои руки оружие, когда ожесточенность и озлобленность нарастали с каждым днем, и все ополчалось против всех: нация против нации, село против города, брат на брата, сын на отца. Кто мог остановить и усмирить надвигающуюся анархию? Корнилов, белые генералы? Но они, увы, олицетворяли собой старые порядки, возвращения к которым большинство населения страны не желало. Учредительное Собрание? Но, как показывает исторический опыт, многолюдный форум не в состоянии действовать в условиях чрезвычайной ситуации, когда требуется не парламентская риторика, а принятие незамедлительных и не всегда бесспорных решений. Так что оставался единственный выход. Тот, который был предложен Лениным. По образному выражению одного из мистических противников советской власти, Ленин заклял Россию над бездной. Вопреки очевидности и категорическим прогнозам авторитетных западных лидеров из хаоса и небытия вновь было воссоздано российское государство. Тем самым пошатнувшееся равновесие планеты было восстановлено. Как известно, равновесие это было достигнуто дорогой ценой. Ценой невероятных лишений и крови. Однако надо быть или во власти слепого предубеждения, или воинствующего невежества, чтобы трагические издержки исторического процесса списывать на ту или иную личность ( в данном случае на Ленина). Понятно, что это не может иметь ничего общего с подлинным анализом событий, который требует глубинного вскрытия экономических, социальных - а я бы добавил - и космических причин происходящего. Не следует забывать тот непреложный факт, что личность государственного масштаба не существует сама по себе, что она обязательно фокусирует психическую энергию масс, позитивный или негативный заряд которой, кстати, не зависит от ее носителя. Есть совокупная карма народа, страны, т.е. сумма деяний, накопленная в течение веков, последствия которой предстоит изживать всему народу, а не только отдельным представителям его. Не имеющее аналогов обострение исторической судьбы России в октябре 1917 года объясняется тем, что в тот момент мы взяли на себя всю карму человечества. Очевидно, это и имел в виду Рабиндранат Тагор, когда сравнил русскую революцию с величайшим жертвенным, костром в истории человечества. Мне кажется, было бы справедливым, если б к Ленину прилагали евангельский принцип, т.е. задавались вопросом: двигало ли им что-то личное- жажда обогащения, славы, стремление к безграничной власти? На этот вопрос ответят отрицательно не только друзья Ленина (это понятно), но и его враги. Например, Николай Бердяев, который утверждал: "Революционность Ленина имела моральный источник, он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации". Правда, по мнению философа, эта революционность, приобретая максималистский характер, вела к использованию безнравственных средств в борьбе, к жестокости и насилию. То есть отношение Бердяева к Ленину было неоднозначным, во многом негативным, что не помешало ему однако дать объективный отзыв о личности Ленина: "Он был бескорыстный человек, абсолютно преданный Идее..." Слово "идея" Бердяев пишет с большой буквы. Для космического сознания проблема власти существует лишь в духовном аспекте. Учительговорил: "Наша власть иная: Наша власть - Жертва!" По существу, этому постулату и была подчинена жизнь Ленина. И как сказано о нем в "Общине", "не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу". НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ ИЗ БИОГРАФИИ ЛЕНИНА 30 августа 1918 года в Ленина стреляют, причем пули начинены индийским ядом кураре. Нескольких капель его достаточно, чтобы отправить на тот свет десяток человек. Установив наличие этого яда в крови, врачи выносят единогласный вердикт; смерть - и очень скорая- неминуема. Но этого не происходит. Наоборот: с каждым часом Ленин чувствует себя все бодрее. Пережив момент удивления и пытаясь дать логическое обоснование феномену, врачи приходят к следующему соломонову решению: у каждого человека имеется иммунитет против определенного вида яда; по счастливой случайности у Ленина оказался иммунитет именно против данного вида яда. "Можно подумать, что само небо за большевиков," - так прокомментировал попытку неудавшегося покушения один из лидеров белого движения Василий Витальевич Шульгин. Надо сказать, что в биографии Ленина некоторые факты усердно замалчивались, потому что они граничили с мистикой. Но загадки, неразрешимые для материалистической науки, для духовной науки Индии таковыми не являются, ибо здесь с давних пор привыкли иметь дело с феноменальными явлениями. Поэтому и представляется целесообразным опереться на ее опыт и авторитет. По свидетельству ближайших сотрудников Ленин обладал уникальной способностью расслабляться всеми членами тела. При таком расслаблении хватает нескольких минут, чтоб получить отдых, равный ночному сну. Ленин неоднократно пользовался своей способностью для снятия напряжения (иногда это случалось на заседаниях ЦК или Совнаркома), чтобы потом с новой силой подключиться к работе. Такого рода свойство достигается путем упорных физических упражнений в сочетании с медитацией на высоких ступенях йоги. Откуда же оно у человека, казалось бы, столь далекого от йоги и всех аспектов, связанных с нею? В Индии врожденные йогические способности Ленина напрямую свяжут с реинкарнацией, объяснят, что они - результат его прежних воплощений. В том же духе объяснят и причину неудавшегося покушения на Ленина. В индийских джунглях накануне сражения ядом кураре пропитывали наконечники стрел. Однако если отравленная стрела случайно попадала в йога, она не причиняла ему вреда. С точки зрения духовной науки Индии болезни Ленина, ставившие а тупик врачей, поскольку им не приходилось сталкиваться с аналогичными случаями, имели огненный характер. Это означает, что они были связаны с открытием и трансмутацией тех невидимых огненных центров, которые в Индии именуются чакрами. Эти чакры находятся в организме человека как бы в спящем состоянии и пробуждаются (если суждено им пробудиться) к действию после достижения тридцатилетнего возраста. Впервые такого рода недуг, известный в народе под названием "священный огонь" (обычно от него страдают монахи и подвижники), поразил Ленина накануне К съезда партии. В то время ему было 33 года. Есть еще одна тайна Ленина, которую, намой взгляд, без помощи древней мудрости Индии понять невозможно. Как известно, вскрытие его черепной коробки обнаружило заизвесткование мозга. Процесс был таким интенсивным, что мозг превратился в камень. Так вот: по мнению виднейших медицинских авторитетов, в течение последних двух с половиной, а то и трех лет этим мозгом Ленин не мог мыслить. А он не только мыслил, но до того, как утратил дар речи, писал, диктовал тексты, принимая решения, действовал. Как? Каким образом? При содействии каких механизмов? Ответ духовной науки Индии на этот вопрос парадоксален и зиждется на постулате, подтверждением которого может, кстати, служить и пример с Лениным: мысль не является продуктом работы головного мозга. Мысль - и это одна из аксиом древнеиндийской мудрости - принадлежит пространству. Эту пространственную мысль осваивают и генерируют огненные центры человека - чакры, подключаясь к которым, мозг и выполняет свою вспомогательную функцию: быть передатчиком мысли. Мы не подозреваем о безграничных возможностях человеческого организма. Мы придаем значение лишь видимым их проявлениям, сбрасывая со счета не менее значимые невидимые. Вот почему следует отнестись со всей серьезностью (и уж во всяком случае без предубеждения) к информации о Ленине в книге "Община". "Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу." "И ОДИН Я ВЗОЙДУ" Такими словами завершается поэтическая медитация Рериха "И один я взойду". Тема одиночества Ленина, очевидно, не случайно возникает на страницах книги "Община". Напомню соответствующий текст. "Можете представить, что в свое время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю." В другом месте сказано с еще большей резкостью. "Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига." "Среди чуждых ему сотрудников". В этой связи следует заметить, что, согласно эзотерическим источникам, тотальное одиночество - это тог признак, по которому можно отличать посланца Космоса, взявшего на себя нелегкую обязанность контактов с людьми, не поднявшимися еще до космического уровня. Одинокость Ленина с особой силой выявлялась в переломные исторические моменты, когда принимались неординарные, пугающие своей непредсказуемостью решения. Так было, например, в дни Октябрьских событий, когда Ленину понадобилось чрезвычайное напряжение сил, дабы преодолеть мягкий и потому тем более опасный саботаж своего ближайшего партийного окружения. Неспроста, с ювелирной точностью вычислив день и час грядущего переворота ("сегодня - рано, послезавтра - поздно"), он так настойчиво пытался пробиться к сознанию своих соратников: "Промедление смерти подобно". Но в том-то и состояла вся беда, что они медлили, по каким-то непонятным соображениям слишком медлили. Располагая подавляющим превосходством сил, не торопились со штурмом Зимнего Дворца. Захватив телеграф, не спешили объявить Временное правительство низложенным. По всей вероятности их сдерживал живущий где-то в глубине души страх перед неведомым, что несло с собой взятие власти в разоренной и деморализованной стране. Лишь появление Ленина, презревшего конспирацию, в Смольном положило конец колебаниям и направило события в должное русло. Впоследствии Троцкий признавался, что не будь Ленина в Петрограде, Октябрьского переворота не было бы. Вспомним историю с заключением Брестского мира, когда позицию лидера партии не поддержало большинство его партии. Даже когда Ленин бросил на чашу весов свой личный авторитет, заявив, что в случае непринятия его предложения он выйдет из партии, он сумел одержать лишь номинальную победу чисто формального свойства. На заседании ЦК о мирных переговорах с немцами за предложение Ленина голосовало 7 человек, против - 4, воздержалось тоже 4. То есть фактически большинство опять не пошло за Лениным. А на переговорах в Брест-Литовске с немцами произошел забавный эпизод, лишний раз как бы подчеркнувший разницу в уровнях сознания Ленина и его так называемых соратников. Советскую делегацию на переговорах возглавлял Троцкий. А начались они с приглашения на вечерний прием, что, как ни странно, повергло Троцкого в состояние крайней растерянности. Дело в том, что на приеме, согласно неукоснительному правилу, дипломаты должны быть облачены в черные фраки. Революционное сознание Троцкого было уязвлено. Ведь фрак это символ буржуазности. Допустимо ли в принципе, чтоб в кем щеголял представитель рабоче-крестьянской власти? Не решаясь взять на себя бремя ответственности в такой непредвиденной ситуации, он - второе лицо в партии и государстве - телеграфирует Ленину как быть? Ответ Ленина лаконичен и полон сдержанной ярости: "Если это поможет установить мир, идите хоть в исподнем!" И, наконец, НЭП. Конечно, такого рода поворот - вчера еще политика военного коммунизма, продразверстка, беспощадная борьба со спекулянтами, а сегодня - свободная торговля, частное предпринимательство. т.е. возвращение к капитализму - было под силу лишь одному Ленину. Открытого сопротивления на этот раз не было: слишком уж вырос авторитет Ленина. Но молчаливая оппозиция ощущалась. В духе того времени необходимость принятых мер Ленин объяснял задержкой мировой пролетарской революции. Максималистски настроенных людей это в какой-то мере успокаивало, поскольку они верили, что мировая революция не за горами. Сам же Ленин, судя по всему, более реально взвешивал положение вещей. Поэтому он и говорил, что НЭП это всерьез и надолго. Трагедия одиночества Ленина усугублялась тем обстоятельством, что он был атеистом. В трудную минуту он не мог воззвать к высшим силам, поскольку не верил в их существование. По свидетельству Учения Живой Этики он был их проводником, однако это было сокрыто от его физического сознания. Думаю, что ему был неизвестен сам термин "Махатма", который ныне мы соединяем с его именем. Трудно представить себе, какой же силой духа должен был обладать человек, чтоб выдержать - в одиночку ! - сверхчеловеческое испытание? И какое же высочайшее чувство бескорыстия двигало им, если в силу материалистического мировоззрения он не мог ожидать для себя награды за свой подвиг ни на небе, ни в другой жизни? Знаменательно однако интуитивное влечение Ленина к горам. Известно, что он использовал любой свободный промежуток времени - особенно после съездов, конференций, дискуссий - чтобы отправиться в горы, причем для прогулок всегда выбирал самое безлюдное и дикое место. Ссылку в Шушенское ему скрасили Саянские горы. В течение трех лет он жил и работал под их энергетическим воздействием, и они, по собственному его признанию, доставили ему немало радостных минут. В одну из таких минут он, абсолютно лишенный поэтического чутья, попробовал даже написать стихи. Как бы сама собой сложилась строчка: "В Шуше, у подножья Саянов", однако дальше первой строчки дело у него не пошло. Может быть, как и Рерих, Ленин чувствовал, что горы принадлежат больше Космосу, чем Земле. Недаром созерцание их так возвышает дух человеческий. Недаром считается, что в горной местности - не обязательно в Гималаях - расположена обитель Шамбалы . "Не исключено, что Шамбала находится на территории вашей страны", - сказал однажды в беседе со мною Его Святейшество Далай Лама XIV. Итак как карта была под рукою, добавил - "Где-то здесь". То ли случайно, толи преднамеренно он указал на район Саянских гор. "ПУСТЬ СКОРЕЕ НАСТУПИТ ШАМБАЛА" По словам Рериха, Шамбала - "краеугольное понятие Азии". Но этот буддийский термин имеет общечеловеческие корни. В русских староверческих сказаниях, например, аналогом Шамбалы выступает Беловодье - царство обетованное, границ которого стремились достичь бежавшие во время церковного раскола на Алтай. Учение Живой Этики, ставящее древнюю мечту и легенду на современную, научно выверенную платформу, определяет Шамбалу как место, где "земной мир соприкасается с высшим сознанием", или - что одно и то же - с космическим. Естественно, что такого рода место окружено вибрационным полем, делающим его недоступным для нежелательных посетителей. Пути физического достижения Шамбалы не одобряются в принципе. Как сказано в Учении Живой Этики, совсем не обязательно штурмовать горные пики "для ищущих в правде". Шамбала, коль будет в том необходимость, сама спустится к ним с заповедных гор. Широко известно - во всяком случае среди оккультистов - что посланцы Шамбалы посещали Блаватскую в Лондоне. Однако до появления книги "Община" никому не было известно, что они же - в том же Лондоне и, может быть, в одно и то же время - общались с основоположниками марксистского учения. Об этом говорится четко и недвусмысленно. "Мы знаем книги Маркса и Энгельса, даже наши представители в свое время беседовали с Марксом. Все их положения легко вместимы нами." Впоследствии состоялись встречи с вождем русской революции. "Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве." И еще одна цитата из "Общины", как бы вскрывающая целенаправленный характер сокровенных контактов духовных Учителей с политическими вождями современности. "Придется встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать - Шамбала, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: "Какие признаки времени Шамбалы?" Отвечено было: "Век истины и мировой общины". Оба вождя одинаково сказали: "Пусть скорее наступит Шамбала". Словами вождей измеряем наследников. Не можем включать в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему - явное предательство основ общины." Собственно, в этом тексте обозначена причина будущего краха советской идеологии"узость невежества". В конечном счете именно она и приведет к предательству великих идеалов. И опять из книги "Община". "Ленин мыслил широко и понимал материю. Неужели вы не можете хотя бы частично следовать за вождем?" К сожалению, следовать за Лениным, даже частично, и не смогли так называемые наследники дела Ленина. Учеников Ленина среди "чуждых ему сотрудников" не оказалось. Поэтому горьким упреком в их адрес, не внявших зову Шамбалы, отвергнувших послание Махатм, звучат слова Учителя. "Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно, Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же его ученики? Жду, жду." Увы, это ожидание, как видите, растянулось на долгие десятилетия, вплоть до наших дней. Однако не надо думать, что все безвозвратно потеряно. Кто знает, может нынешние испытания, предопределенные незрелостью духа нашего, для того и даны, чтоб наконец-то выковалась когорта истинных учеников Ленина, появления которых ждет Учитель. Не следует забывать, что духовные Учителя человечества, как прежде, так и ныне, связывают надежды на спасение и духовное обновление планеты с русским народом, который на страницах книги "Община" олицетворяется величественным образом Ивана Стотысячного. Не следует забывать также о пророчестве из той же книги о том, что Иван Стотысячный с течением времени обязательно снимет духовную жатву ленинских зерен. "ЗЕМНАЯ ПРОЕКЦИЯ ХРИСТИАНСТВА" В книге "Община" отмечен парадоксальный факт, что атеист Ленин "помог делу Будды". Правда, как сказано там же, помог "не по близости, а по справедливости". т.е., не будучи буддистом, объективно он способствовал реализации высоких идеалов учения Будды . Но, собственно, то же самое ощущали и неординарные последователи христианства, в частности, митрополит Введенский, назвавший большевизм Евангелием, напечатанным атеистическим шрифтом. Пример нашей страны как бы показал, что атеисты в своей практической деятельности, направленной ко благу людей, могут быть ближе Богу, нежели верующие в Него. Как утверждал Бердяев, "вопрос о социализме не есть вопрос экономический и политический; это вопрос о Боге и бессмертии". Осознание данной истины пришло с опозданием в дни невиданного разгула криминального капитализма на российских просторах. Ныне даже противники коммунизма неожиданно обнаружили для себя, что коммунизм это "земная проекция христианства". Надо сказать, что восторгов у них по этому поводу нет. В газете "Куранты" опубликована статья, замечательная своей откровенностью "Иисус был коммунистом и не любил капитализм". Ее автора в высшей степени настораживает то, что "весь Новый Завет пропитан коммунистическим духом". Перечисляются предосудительные с его точки зрения положения священной книги христиан: "Имущие должны иметь как неимущие, и покупающие как не приобретающие, и пользующиеся миром сим как не пользующиеся"; "не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут". Искреннее возмущение вызывает у него четкое указание Иисуса Христа: "Не можете служить Богу и маммоне (богатству)". "Неужели - восклицает автор статьи, - сегодня кто-нибудь всерьез: может воспринять эту прокоммунистическую пропаганду?" И вот вывод. "В христианстве слишком много коммунизма; для того, чтобы оно могло быть духовной основой капитализма." Прямее не скажешь. Остается лишь логически продолжить мысль: если Христос в качестве нрав таенного ориентира не устраивает капиталистический мир, то значит поклонников золотого тельца устраивает его антипод - антихрист, сатана. И значит есть все основания именовать капиталистический строй сатанинским. В связи с развалом Советского Союза стаж признаком хорошего тона трубить на всех перекрестка) о тотальном поражении Ленина и его идей. На мой взгляд такого рода категорические заявления некомпетентность и прежде всего потому, что игнорируется самое главное - духовная сторона дела. Это все равно, что говорит" о поражении Христа и христианства, исходя из того факта что основатель Учения был распят, а его последователи подвергаются преследованиям и на данный момент н( обладают рычагами государственной власти. О каком поражении может идти речь, если данные идеи непобедимы в принципе, пока человек остается человеком? Речь может идти о тактических просчетах о смещениях временных сроков. Такого роде корректировка истории неизбежна. Неизбежна она и по отношению к Ленину. Но не может быть ни малейшего сомнения в абсолютной правильности стратегической линии Ленина, ибо она держит курс на утверждение принципов высочайшей духовности в общественно- социальной и повседневной жизни людей. Крушение советской власти и произошло из-за непоследовательного отношения к этим принципам и в конечном счете измены им. И самая кардинальная ошибка заключалась в том, что идею коммунизма, духовную по сути своей, ухитрились низвести до одномерного уровня потребительской корзины. По существу, выиграв духовное соревнование с противником, ибо нравственное качество наших людей, ныне презрительно именуемых "совками", было гораздо выше эгоистического и эгоцентрического склада мышления так называемых цивилизованных представителей буржуазного общества, мы вступили с ним в состязание в той сфере, где были заведомо слабее и где победа для нас вовсе не была обязательной, в сфере потребительства. Вот тогда забвение духовности и обернулось для нас величайшей трагедией. Искушаемые призрачным соблазном разрекламированного капиталистического рая, мы неожиданно легко для всего мира сдали свои позиции. Правда, буквально на другой день, когда уже было поздно, мы очнулись, поскольку роскошные хлеба, громогласно обещанные нам, при ближайшем рассмотрении оказались камнями. Но самое неприятное в этом спровоцированном темными силами ходе развития событий состоит в том, что опять, как перед Октябрьской революцией, над человеческой цивилизацией нависла угроза полного уничтожения. В свое время тайный последователь Блаватской и Рериха писатель-фантаст Иван Ефремов предупреждал: "для меня вопрос стоит так. Либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никого, а будут песок и пыль на мертвой планете". АГРЕССИЯ БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ "Такой беспримерно аморальной власти страна еще не знала", - пишет бывший диссидент, а ныне постоянный автор газеты "Правда" Владимир Максимов. И действительно. Ни с чем подобным мы не сталкивались ни в дореволюционное время, ни в советское. Ретивые критики сталинских: концлагерей проглядели, как вся страна превратилась в огромный ГУЛАГ, отданный в распоряжение мафиозных группировок и "воров в законе", не стесняющихся ныне выступать в открытую на общественно-политическом поприще. Существование нынешнего режима щедро оплачивается непрестанно проливаемой кровью. Для сравнения. В течение десяти лет войны в Афганистане мы потеряли 18 тысяч человек убитыми. А за девять месяцев прошлого 1993 года, причем только на территории Российской Федерации, в результате мафиозных разборок, от рук наемных убийц и просто убийц погибло 21 731 человек. Однако самое страшное не в этих цифрах, растущих в неумолимой прогрессии. Самое страшное в агрессии безнравственности, идущей не откуда-нибудь, а сверху. По-моему, нынешние законы принимаются с таким расчетом, чтобы заставить людей, если они хотят выжить, действовать в обход этих законов. Создается устойчивое впечатление, что наши верхи, как бы следуя неписаным правилам криминального мира, стараются повязать нас круговой порукой и сделать каждого из нас вольным или невольным соучастником нынешнего воровского и грабительского беспредела. По существу идет целенаправленное духовное обесточивание народа, грозящее ликвидировать его как субъект истории. Особенностью нынешнего режима является то, что у него отсутствует позитивная идея. Да и откуда ей взяться? Давно прошли те времена, когда капитализм мог маскировать свою сущность благородными лозунгами, или религиозными, направляя гнев простого люда против римской церкви, погрязшей в роскоши, или демократическими: "Свобода! Равенство! Братство!". Нынешний дикий "ковбойский" капитализм ничего, кроме призывов самого примитивного толка "Грабь награбленное!" "Дави слабого!" предложить людям не может. Одухотворяющей идеи у нынешнего режима нет и быть не может. Поэтому он обречен на неминуемую гибель. Не случайно от него отворачиваются не только его противники, но и его друзья. И не просто отворачиваются, а публично судят себя за то, что в свое время способствовали восхождению к власти Ельцина и его команды. "А что в результате? - с горечью восклицает небезызвестный Федор Бурлацкий, - Для чего эти муки -чтобы ополовинилось население великого государства, чтобы Украина конфликтовала с Россией, чтобы лилась кровь на Кавказе и в Средней Азии, чтобы кучка торговцев выставляла напоказ в казино свое богатство, чтобы у кормила власти снова остался один - один, как перст, как герой или диктатор. Есть от чего прийти в отчаянье. Вся жизнь ушла прахом псу под хвост." Медленно, но прозревает народ. А это означает, что моральный террор средств массовой информации - чего стоит одно наше телевидение! - не принес ожидаемых результатов. По поводу происходящего у людей складывается свое мнение, и оно, например, авторитетно и грамотно зафиксировано вот в этом письме из "глубинки": "Я много в последнее время думаю и пришел к поразительной мысли: видимо это была цель наших "реформаторов-демократов", чтобы люди позабыли о своей душе и с утра до ночи начали биться над куском хлеба". Симптоматично, что нынешнюю власть, хотя в последнее время она не устает взывать к чувству патриотизма, люди отказываются отождествлять с государством и государственными интересами. Они видят в ней беспринципную верхушку, готовую распродать страну ради личного обогащения. "Мечтаю дожить до того момента, когда будет власть", - довелось мне недавно услышать от одной пожилой женщины. И в своих мечтаниях она не одинока. Такое настроение - смею уверить - типично, особенно для провинции. Следует заметить, что общеизвестная лояльная формула церкви "Нет власти еще не от Бога" в данном случае не срабатывает. Власть от Бога, но не безвластие. Безвластие знаменует собой начало, прямо противоположное Божественному, ибо ведет не к порядку, а к разрушению и хаосу. И все же определенную историческую задачу режим Ельцина выполняет. Разумеется, выполняет объективно вне зависимости от субъективных устремлений творцов этого режима. Дело в том, что он наглядным образом как бы демонстрирует преимущества социализма (даже в том усеченном и деформированном виде, в каком он существовал у нас) над капитализмом. Он возвращает к идеям коммунизма людей, изверившихся в них, поскольку в былые времена было девальвировано само понятие коммунизма. Противников коммунистической идеологии он превращает в горячих сторонников ее. Доходит до того, что люди, несправедливо репрессированные при советской власти, ныне встают на защиту советской власти. И самое главное - идет незаметный для глаз процесс кристаллизации коммунистов нового типа, которых интересуют не привилегии и власть, а высшая справедливость. Одним словом, мы на пороге своеобразного Ренессанса коммунизма. По моему глубочайшему убеждению решающую роль в нем призвано сыграть Учение Живой Этики, кстати, единственное из духовных учений, объявившее о полной и безусловной поддержке коммунизма. Позволю себе привести цитату, которая представляется особо актуальной сейчас, когда правительственные верхи готовы в очередной раз пойти на предательство, но теперь уже по отношению к демократии, заменив ее на конституционную монархию или открытую диктатуру. "Тирания и военный империализм уже в зарождении носят признаки разложения. Короли, конституции могут вызвать улыбку сожаления. Все комедии парламентов могут служить лишь назиданием бренности жизни. Все псевдосоциалистические гримасы могут лишь внушать отвращение. Только сознание общины утверждает эволюцию биологического процесса. Желающий посвятить себя истинному коммунизму действует в согласии с основами великой материи." Союз Шамбалы с Россией - это единственный спасительный шанс для России, а следовательно, и для всего мира. 1994 г. | | | 02.01.2008, 15:05 | #2 | Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Ленин Известнейший факт: Ленин в один и тот же день, в один и тот же час одновременно находился под пристальным наблюдением врачей в Горках и посещал свой кабинет в Кремле. И там и тут – строжайший учёт, всё осталось зафиксированным в документах. Это то, что называется делимостью духа, когда Высочайшая Индивидуальность уровня Архата может одновременно находиться в самых отдалённых друг от друга местностях. Так от свечи без умаления светимости её пламени можно зажечь множество свечей. Закон природы, действующий на высочайшем уровне духовности. Обычный малый дух на подобное не способен, т.к. не являет собой “свечи”. Так проявляет себя на духовном плане закон перехода количества в качество. Всё материалистично, мистики не бывает, бывает лишь малое знание законов природы человеком. Не сталкиваемся каждый день, поскольку столь высокие духи обитают совсем в других пределах, а к нам осознанно приходят только с очень важной миссией. Эти их приходы к нам затем навеки остаются в памяти человечества. Высокая Индивидуальность высвечивается даже в мелочах. “Сохранились воспоминания современников о технике чтения В.И. Ленина. Вот что рассказывает один из ближайших соратников В.И. Ленина В.Д. Бонч-Бруевич: “Читал Владимир Ильич совершенно по-особому. Когда я видел читающего Ленина, мне казалось, что он не прочитывает строка за строкой, а смотрит страница за страницей и быстро усваивает все поразительно глубоко и точно: через некоторое время он цитировал напамять отдельные фразы и абзацы, как будто он долго и специально изучал только что прочитанное. Именно это и дало возможность Владимиру Ильичу прочесть такое громадное количество книг и статей, которому нельзя не изумиться ”. Старая большевичка О.Б. Лепешинская также восхищалась методом его чтения. Однажды она увидела: Владимир Ильич держит в руках и перелистывает какую-то толстую иностранную книжку. Произошёл такой разговор: - Владимир Ильич, что Вы делаете? - Как что? – поднял удивлённо глаза Ленин. – Читаю. - Разве так люди читают? Вы всё читаете или только просматриваете? - Конечно, всё – и очень внимательно. - Но разве можно так быстро читать? - Вот оно что, - Ленин улыбнулся. – Вы правы: я читаю быстро. Но так надо, я себя приучил к этому. Мне необходимо очень много прочесть. Медленно читать мне нельзя”. | | | 03.01.2008, 20:01 | #3 | Рег-ция: 03.01.2008 Сообщения: 5 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Ленин Не полуслепая эсерка Каплан (Фиалка) стреляла в него, это было осуществлено с ведома Свердлова, недаром он, ни на что не жалующийся, вскоре погиб от испанки, и Ленин, зная о заразности болезни, был у смертного одра, знначит, знал причину смерти. Свердлов настолько увлёкся управлением, что посчитал, что пора сместить вождя и самому начать править. Интересно, какое отношение к этому всему имел Петерс. | | | 04.01.2008, 14:36 | #4 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Ленин Цитата: Сообщение от aho Не полуслепая эсерка Каплан (Фиалка) стреляла в него, это было осуществлено с ведома Свердлова, недаром он, ни на что не жалующийся, вскоре погиб от испанки, и Ленин, зная о заразности болезни, был у смертного одра, знначит, знал причину смерти. Свердлов настолько увлёкся управлением, что посчитал, что пора сместить вождя и самому начать править. Интересно, какое отношение к этому всему имел Петерс. | Ахо, есть последние исследования по причине смерти Свердлова, к-я не разглашалась большевиками. Он скончался от побоев вскоре после того, как был избит по дороге на южный фронт в г.Орле на ж/д вокзале. Он выступал там с агитационной речью, а оратор он был неважный. Да и сам город Орёл - тихая заводь исконно русской глубинки, родина многих великих писателей. Не верил орловский мужик громкой трескотне. __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. | | | 06.01.2008, 17:01 | #5 | Рег-ция: 06.01.2008 Адрес: Москва Сообщения: 2 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Ленин Цитата: Сообщение от Андрей Валентин Сидоров Общеизвестно высказывание Ленина: "Мы в идеале против всякого насилия над людьми." Красный террор он считал вынужденной мерой, обусловленной ожесточением гражданской войны. Но как только стало спадать напряжение, уже в январе двадцатого года он отдает распоряжение не только об отмене террора, но и об отмене смертной казни./.../ 1994 г. | Все время пытаюсь защитить Ленина, но люди насмотрелись передач по ТВ, начитались статей, где приводятся сведения о личных распоряжениях Ленина, и становятся невменяемыми. Пытаюсь сказать, что была война и очень жестокая, что по окончании уже не было репрессий - приводят опять какие-то ссылки на передачи. Сам их к сожалению не смотрел - редко смотрю ТВ, мало читаю периодики. И получается бессилие какое-то. Может быть, кто-то поделится фактами, положительными наработками по этому вопросу? | | | 06.01.2008, 17:42 | #6 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Ленин Цитата: Сообщение от tishnov Цитата: Сообщение от Андрей Валентин Сидоров Общеизвестно высказывание Ленина: "Мы в идеале против всякого насилия над людьми." Красный террор он считал вынужденной мерой, обусловленной ожесточением гражданской войны. Но как только стало спадать напряжение, уже в январе двадцатого года он отдает распоряжение не только об отмене террора, но и об отмене смертной казни./.../ 1994 г. | Все время пытаюсь защитить Ленина, но люди насмотрелись передач по ТВ, начитались статей, где приводятся сведения о личных распоряжениях Ленина, и становятся невменяемыми. Пытаюсь сказать, что была война и очень жестокая, что по окончании уже не было репрессий - приводят опять какие-то ссылки на передачи. Сам их к сожалению не смотрел - редко смотрю ТВ, мало читаю периодики. И получается бессилие какое-то. Может быть, кто-то поделится фактами, положительными наработками по этому вопросу? | К сожалению, сейчас трудно найти справедливой оценки деятельности В.И. Ленина, но есть работы видных ученых историков, которые доказывают, что все эти обличения о якобы немецких деньгах и сотрудничестве с немецкой разведкой - полный вымысел. Но найти эти труды, к сожалению, тяжело. Недавно смотрел передачу по телевизору, в которой Лурье говорил о таком учёном, который работал в С-Петербургском пед. институте им. Герцена, исследования которого подтверждают вымысел всего этого чёрного пиара, направленного против имени В.И. Ленина. Что, впрочем, совершенно естественно для сложившейся сегодня ситуации. Иначе пришлось бы ему оппонировать, а так - помазали грязью и всё - оппонент вычеркнут. Идеология. | | | 06.01.2008, 18:42 | #7 | Banned Рег-ция: 09.05.2007 Сообщения: 1,452 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Ленин Цитата: Сообщение от tishnov [Все время пытаюсь защитить Ленина, но люди насмотрелись передач по ТВ, начитались статей, где приводятся сведения о личных распоряжениях Ленина, и становятся невменяемыми. ? | Как я понял, Вы не доверяете СМИ, а потому и на Сталина от туда же клевещут. | | | 07.01.2008, 12:34 | #8 | Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Ленин Характерная техника действий Махатм - "тактика Адверза". Иначе говоря, если Махатмы видят какое-нибудь несправедливое явление - еще не ощущаемое сознанием людей, то они не только не прекращают этого явления, а наоборот. Расширяют его, пока каждому не станет очевидной его нелепость, неуместность участия в нем и глупость или злонамеренность его авторов. Лишь два пути для каждого. Или - воин Общего Блага. Или маленькая жизнь бескрылого продолжателя рода человеческого, имеющего лишнее блюдо по воскресеньям… Не говорю здесь о сознательном служении тьме. Ленин - брат Белого Братства - сверхвоин Общего Блага. | | | 07.01.2008, 14:09 | #9 | Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Ленин "После смерти Ленина Е Чин-бен писал: "Народы многих называют славныи героями, но в сущности только малое количество людей заслуживает этого названия. Таким был он, пользовавшийся всеобщей любовью, - "яркая звезда человечества", и может быть сравнен с Шакья-Муни и с Христом. Небеса безжалостны; он ушел из нашего мира, но идеи его будут жить вечно". Есть же где-то светлые и смелые, и честные китайцы". Н.К.Рерих. "Алтай-Гималаи", запись 23.04.1926 г. Шакья-Муни - это Будда, если кто не знает. Допустим, что кто-то не согласится тут с отношением Н.К.Рериха... Тогда он, как ни крути, в данный момент своей судьбы - антирериховец. Ведь верно? И это его выбор. Но если ты считаешь себя, к примеру, последователем Учителя, то либо безоговорочно идёшь с Ним, либо уже отходишь от Него. Шатание - только скрытый вид отхода. И причисление себя к рериховцам в отрицании отношения Учителя - будет либо драматическим самообманом, либо маскировкой для реализации неизвестных нам целей. Говорить о временном заблуждении Н.К.Рериха неразумно: у Рерихов было знание прямого провода с Твердыней Белого Братства. Уличать же Белое Братство в лицемерии - либо невежество, либо саморазоблачение действия уже от братства тёмного. И это последнее - то же выбор судьбы. Такова реальность. Поэтому мы, рериховцы, должны стремиться: просвещать заблуждающихся; оберегать имена Ленина и всех Учителей от поругания противниками Света; и, приняв за незыблемую основу факт высокой принадлежности Махатмы Ленина к Твердыне Света, - пытаться наиболее глубоко понять смысл и значение Его Великой Миссии. В заключение призываю рериховцев дать здесь факты высокой оценки Ленина Н.К. Рерихом в поздний период жизни. Так, думается, закроем, наконец, все спекуляции по данному вопросу. | | | 07.01.2008, 15:01 | #10 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Ленин Мне бы хотелось добавить, что кроме осуждения В.И. Ленина, были за последние годы и работы историков, т.е. учёных, которые с фактами на руках доказывали пропагандистский заказ по очернению имени Владимира Ильича. Если кто знает о таких трудах, прошу их указать. | | | 08.01.2008, 14:01 | #11 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Ленин Цитата: "...В заключение призываю рериховцев дать здесь факты высокой оценки Ленина Н.К. Рерихом в поздний период жизни. Так, думается, закроем, наконец, все спекуляции по данному вопросу." | Cтатья "О Ленине в наследии Н.К. и Е.И. Рерих" http://www.roerich.kz/shurnal/texts/rer_about_lenin.htm В статье проанализированы "Листы дневника", Письма Е.И., художественное творчество Н.К. и т.д. __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | 08.01.2008, 14:15 | #12 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,342 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,176 раз(а) в 3,584 сообщениях | Ответ: Ленин | | | 07.01.2008, 19:19 | #13 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Ленин Цитата: Сообщение от Андрей Характерная техника действий Махатм - "тактика Адверза". Иначе говоря, если Махатмы видят какое-нибудь несправедливое явление - еще не ощущаемое сознанием людей, то они не только не прекращают этого явления, а наоборот. Расширяют его, пока каждому не станет очевидной его нелепость, неуместность участия в нем и глупость или злонамеренность его авторов. Лишь два пути для каждого. Или - воин Общего Блага. Или маленькая жизнь бескрылого продолжателя рода человеческого, имеющего лишнее блюдо по воскресеньям… Не говорю здесь о сознательном служении тьме. Ленин - брат Белого Братства - сверхвоин Общего Блага. | А почему этот третий вариант выпадает из Вашей классификации. Справедливости ради надо учесть и его. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | 07.01.2008, 19:30 | #14 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,342 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,176 раз(а) в 3,584 сообщениях | Ответ: Ленин Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Цитата: Сообщение от Андрей Характерная техника действий Махатм - "тактика Адверза". Иначе говоря, если Махатмы видят какое-нибудь несправедливое явление - еще не ощущаемое сознанием людей, то они не только не прекращают этого явления, а наоборот. Расширяют его, пока каждому не станет очевидной его нелепость, неуместность участия в нем и глупость или злонамеренность его авторов. Лишь два пути для каждого. Или - воин Общего Блага. Или маленькая жизнь бескрылого продолжателя рода человеческого, имеющего лишнее блюдо по воскресеньям… Не говорю здесь о сознательном служении тьме. Ленин - брат Белого Братства - сверхвоин Общего Блага. | А почему этот третий вариант выпадает из Вашей классификации. Справедливости ради надо учесть и его. | Что за третий вариант Дмитрий? | | | 07.01.2008, 21:06 | #15 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Ленин Цитата: Сообщение от gog Что за третий вариант Дмитрий? | Цитата: Сообщение от Андрей Лишь два пути для каждого. Или - воин Общего Блага. Или маленькая жизнь бескрылого продолжателя рода человеческого, имеющего лишнее блюдо по воскресеньям… Не говорю здесь о сознательном служении тьме. | __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | 07.01.2008, 21:12 | #16 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,342 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,176 раз(а) в 3,584 сообщениях | Ответ: Ленин Дмитрий,для вас мало фактов ,говорящие об обратном? | | | 07.01.2008, 21:13 | #17 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Ленин Цитата: Сообщение от gog Дмитрий,для вас мало фактов ,говорящие об обратном? | Каких фактов и о каком обратном идет речь? __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | 08.01.2008, 14:50 | #18 | Рег-ция: 06.01.2008 Адрес: Москва Сообщения: 2 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Ленин Цитата: Сообщение от andrush_254 Цитата: Сообщение от tishnov [Все время пытаюсь защитить Ленина, но люди насмотрелись передач по ТВ, начитались статей, где приводятся сведения о личных распоряжениях Ленина, и становятся невменяемыми. ? | Как я понял, Вы не доверяете СМИ. | Возможно, какие-то сообщения верны - всё-таки война была. Но я спрашивал об аргументах, которые помогли бы достойно ответить на любого рода сообщения. Насколько я понял, эта проблема не очень близка участникам обсуждения. Подождем того, кому близка и у кого есть наработки! | | | 08.01.2008, 19:19 | #19 | Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Ленин С Рождеством, друзья, и спасибо за отзывчивость. Отвечу доброжелательно Дмитрию 777: говорил о внутреннем выборе каждого. Внешне же нет борьбы воина духа со спящим обывателем, но есть сострадательная помощь первого вековой жизни второго. Первый и второй - это обозначенные два пути не вниз: бессознательный, с черепашьей скоростью механического восхождения основной толпы человечества (бескрылость: влачит с собой толпа); и эволюционно-широкосознательный орлиный путь окрылённого воина Общего Блага, жертвенно подвигающего вместе с Братством Света эволюционно-бессознательную массу человечества: иначе бы гибельно не двигалось вовсе. Третий путь – осознанно выбранное падение вниз, в пропасть, не стал рассматривать. Это, если дух последовательно падает по этой дороге до конца, уже вековое самоуничтожение Индивидуальности до обнажённого зерна духа, это повторная эволюция через самые нижние ступени её в новой Индивидуальности. Это очень страшно. Сомнительные радости этого пути, думается, не окупают ужасного финала. Надежда: есть всегда возможность повернуть. Была бы воля. Но это, можно понять, очень-очень нелегко. Можно пожалеть и всячески приветствовать. Так наркоман поворачивает. Согласитесь, друзья: разумно избегнуть третьего пути. Ленин - в жертвенной радости служения Общему - проводил идеи Общины и Общего Блага в формах условий времени и места своего воплощения. Так невежественно деяния самого высокого воплощённого духа оценивать вне контекста места и времени, к примеру, наблюдать из иных условий времени и места критического оценщика. Понять Ленина не так уж трудно: иначе, чем так, как было, не мог решить именно Он ту задачу, с которой был послан в мир. Задачу же знаем. Её сформулировал сам Владыка: “ Ему надо было явить подвиг, сдвинуть народ чисто земным путём ”. Т.е. кармически чисто: без сверхвозможностей Братства. В Учении сказано: “Идея Общины и Общего Блага является первым признаком расширения сознания. Как следствие труда безграничного, может быть расширение сознания. Расширение сознания утвердит знание духа - это знание приведет к Нашей Общине”. Если желаем идти к Светлому Братству – то будем расширять сознание, начав от осмысления идеи Общины и Общего Блага, которую земным путём в своих условиях проводил Махатма Ленин. В Учении сказано: “Надо помнить, что каждое трехлетие представляет ступень сознания; так же, как каждое семилетие является обновлением центров”. Так и у любого “бескрылого обывателя” - в трёхлетиях и семилетиях расширения сознания - есть возможность растить себя в веках к Воину Духа Светлого Братства, одним из которых, и очень высоким, был Махатма Ленин. | | | 09.01.2008, 16:24 | #20 | Рег-ция: 12.04.2004 Адрес: Дубна Сообщения: 698 Благодарности: 189 Поблагодарили 157 раз(а) в 104 сообщениях | Ответ: Ленин "Ленин, русский социализм – это вечный вопрос, обращенный к небесам, новый вариант Ио-ва. Какой-то странный героизм, подвиг и страдания, на которые мы закономерно обречены не-зависимо от собственного желания. Здесь всё упирается в то, что это вообще вряд ли выразимо в рациональных терминах. Но ведь и раньше люди сталкивались с такими вещами: вот Христос, он сын Божий, но при этом он обречён, Бог его послал на землю и обёк на страдания и смерть. Эта ленинская фигура похожа на призрак: пытаешься ухватить черты конкретного человека – и вечно утыкаешься в вечные вопросы… Известна в физике великая загадка Тунгусского метеорита. Что-то там прилетело, ахнуло, хряпнуло, лес повалило насколько глаз хватает, возникла дымящаяся воронка, все видели, надо всей Европой небо светилось, мигало, мировая погода испортилась. И вот сотни и тысячи ис-следователей с рюкзаками, с колбасами копчёными устремляются к эпицентру этого события и ищут, понятное дело, громаднейшую каменюгу, с невиданно-блистающими гранями, острыми углами, которая дымясь лежит в центре. А обнаруживают в лучшем случае, - когда болото про-сеяно через самые мелкосетчатые ситечки, - какие-то сомнительные конкреции: то ли это кома-риный кал, то ли космическая пыль… метеорита нет. Но лес повален – это налицо, событие было грандиозное: шарахнуло, рвануло и т.д. Я совсем в другую сторону повернуть хочу. Я не хочу сказать, что не было глыбы, ничего подобного. Но надо смирить нашу естествоиспытательскую гордыню перед этой фигурой, по-тому что все, кто брался и берётся ныне рассуждать о том, что это был за человек, что за фигура-загадка, - терпят позорнейшее поражение, как и мы с тобой. Так скучно то, что мы наговори-ли, именно потому, что это пока всего лишь первые убогие попытки разобраться в масштабе события. Загадка Ленина никакого отношения не имеет к вопросу о том. Был ли человек по имени Владимир Ильич хорошим или плохим, - это загадка нашей революции, нас самих, на-ционального характера и истории. И вообще, какого бы масштаба события, какую бы абстракт-ную модель мы не взяли, мы вдруг выясняем, что эта фигура является образцово-идеальным примером для иллюстрации. Как бы мы ни размахивались по шкале истории с 17-го года и до Пунических войн, обязательно выясняется, что данная фигура – уникальный пример для разби-рательства этой модели, этой коллизии, этого вопроса. Если мы берём бердяевскую теорию ис-тории, мы там всюду обнаруживаем Ленина. Если мы берём теодицею и проблему предопределения, придумать лучше пример, чем Владимир Ильич, трудно. Я опять-таки не выражаю того, что ощущаю, просто чувствую, что мы позорно убоги и примитивны в наших жалких попытках с нашими плоскими суждениями к этой фигуре подой-ти. Взять её, скинуть с корабля перестройки? – господи, смешно, да весь корабль – мелкий эпи-зод в том действе, что затеяла фигура. Сейчас какие-то интеллигентишки начнут кричать, исхо-дя из кньюктурных или эстетических соображений, что Ленин им не нравится. Начнут его ско-выривать, потом кто-то его будет восстанавливать. Эта возня только-только начинается. А на самом-то деле на лишь недавно разрешили свободно подумать (втайне запершись в туалете): а кто же был этот человек? Два с половиной дня назад нам разрешили об этом думать, а фактов для этого нам пока ещё не дали. Начинается грандиозной восхождение к этой фигуре, которая, в общем-то, как Тунгусский метеорит, сама по себе, в своей человеческой плоти не имеет ника-кого значения. Может, через 200 лет будет развита теория, блестящая, остроумная и хорошо аргументированная, что не было никакого Ленина, это всё миф, не существовало такого человека. А что за этим стоит? Какие силы в этом скрещении сошлись? Потому что есть серьёзнейшее подозрение, что перелом истории, который происходит в связи и вокруг 17-го года, - это поворот, подобного которому со времён австралопитеков не было, что вся предыстория, начиная с волосатых людей, завершается тем, что происходит именно сейчас. Сегодня происходит грандиозный слом, тектонический сдвиг развития, открывается следующий этап. Мы начинаем думать об истории и выясняем, что Ленин с ней тоже что-то пытался делать. Мы здесь всего лишь одни из бесчисленных обнаглевших интеллигентишек, которые, зная полтора факта и дерзнувшие помыслить об этой фигуре, стали колупать с краешку грандиозную и загадочную пмрамиду и отколупали первый кусочек… Правда, по ходу дела, творя миф, мы выясняем, что творим миф о себе, о нашей стране, о русской революции, о ХХ веке, о неокапитализме, обо всём на свете, - и всё отталкивается от этой фигуры. А она будет всё время ускользать, уходить, исчезать. Она как фигура будет терять значение. Что там лежит в Мавзолее? Это никого не будет интнресовать. Все трагедии вокруг неё сконцетрированны, но сама по себе она вообще ничего не заключает. Поскольку это человек, жизнь и судьба которого являются примером для всего на свете, для любой коллизии, любой теории, любой истории, - вроде бы его тем самым и нету, это простая абстракция, пустота. Поэтому я призываю смирить гордыню и ощутить, перед какими вопросами, перед какой проблемой мы находимся." Говорено это было в 1990 году. | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 00:33. |