| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 24.12.2007, 13:47 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения Теософское движение - уже пройденный эксперимент.Он оказался не слишком удачным (хотя конечно самое необходимое им было достигнуто) , как впрочем и большинство организаций, которые создаются Людьми, а развиваются и управляются человеком. Очевидно, что всеобщего братсва теос. движение никогда не достигнет. Сейчас у нас перед глазами осталась Теософия в теории, на практике, т.е. как организация теос.движение слабо влиятельно, на мой взгляд. То же самое можно сказать и о других таких же организациях: масонских ложах, церквях, различных сектах | | | 24.12.2007, 14:36 | #2 | Рег-ция: 11.12.2007 Сообщения: 45 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения Братство не может быть привелегией одной организации-религии, оно всеобщно. А идти к нему можно через это понимание, другие понятия ведут в секту. Я не лучше других и другие не лучше меня, я не хуже других и другие не хуже меня. Всем нам от рождения подарен самый лучший подарок во Вселенной тело, всех нас общество наделило вторим подарком - умом. И только не желающие быть братьями сравнивают пиписьки, а не радуясь своей данности. В радости нет сравнений, так как оно - счастье, а несчастные сравнивают и пытаются в этом найти счастье. Но людское счастье не бывает в одиночестве, для него нужны друзья-братья. Вот поэтому и надо деловые отношения между людьми менять на дружеские | | | 25.12.2007, 05:56 | #3 | Рег-ция: 11.06.2006 Сообщения: 87 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения Цитата от AWAS: <<<Всем нам от рождения подарен самый лучший подарок во Вселенной тело, всех нас общество наделило вторым подарком - умом. И только не желающие быть братьями сравнивают пиписьки, а не радуясь своей данности.>>> ________________________ Однако, надо (с юмором) заметить, довольно странные подарки на Рождество раздаёт ваше общество своим людям в том месте, где Вы живёте. Особенно, первый подарок. Возможно, что это только по случаю праздников. Ведь, «тело» во многих Философиях метафорически называют «тюрьмой» для Духа. К тому же, уважаемый Авас, возможно, имеет проблемы с русским языком. «Пиписьки», это у сестёр. У братьев, «письки». Правда, глядя на Ваш аватар трудно определить «данность», или, к какому полу Вы относитесь. ================================================== ============= ================================================== ============= Несколько соображений по поводу темы «Всеобщее братство - цель Теософского движения». 1) Понятие «Теософское движение» не следует путать с понятием «Теософия». Это разные вещи. 2) Слово «братство» нуждается в правильном определении и в понимании, что это такое. Из-за этого происходят недоразумения, и недопонимания Теософии, как и целей Теософского Общества. Слово «братство», в первоисточниках Теософии, есть русский перевод английского слова «brotherhood», которое имеет несколько значений в английском языке. Необходимо их все изучить, пользуясь толковым словарём Вебстера («Webster's World Dictionary & Thesaurus») и подобрать правильное, не вводящее в заблуждение значение. 3) Братство (от понятий слов «братья», «сёстры») может быть физическое в одной семье, от одной матери или от одного отца, и Братство «духовное», когда люди объединены под одним Богом. То есть, имеют высшие Эга, которые суть Монады одной и той же Высокой Божественной Сущности. 4) Человек, человеку - друг, товарищ и брат. В этих отношениях заключается цепочка эволюции психического сознания человека, или его ума, или, то есть, его личности. Закончив животную вражду («волчьи» отношения), люди вступают в дружеские отношения. Затем, по мере развития умов, последними привлекаются одинаковые мысли, и возникают одинаковые понятия о вещах этого Мира. Люди становятся товарищами в отношениях друг с другом. Могут объединяться в различные общества, партии, группы, товарищества, и т. д. Достигнув высшего развития (на земле), когда личности становятся индивидуальностями, то есть, когда нижнее эго объединяется с высшим Эго, начинают возникать Братства среди живых людей. Фактически, это уже Боги, и живут Они на земле (Махатмы, это и есть Они). И это есть предпоследнее звено в семеричной Эволюции Божественной Монады. Последнее звено, это Дхиан-Коган (и это уже на «Небесах»). 5) Разумеется, что «всеобщего братства» из, или среди всех людей, быть не может. Среди Богов, живущих на земле, также этого нет. Кроме широко известного Гималайского, или Белого Братства, которое является наиболее могущественным и наиболее старшим, Теософия сообщает нам об нескольких других Братствах, существующих на этой Земле. Это есть Братство Луксора, Герметическое Братство, и Братство Ливанских Гор. ================================================== ======== P. S. Хочется пожелать всем Merry Christmas and Happy New Year! | | | 25.12.2007, 14:39 | #4 | Рег-ция: 11.12.2007 Сообщения: 45 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения Цитата: Сообщение от Татьяна Белан И помнить, что "от сердца к сердцу Огонь несем" и не иначе. | Красивое предложение. Но какова функция Огня? Думаю, просветлять. А это делать он может тремя способами 1. Жечь и через боль помогать большинству из нас 2. Теплом давать помощь некоторым 3. Светом направлять единицы Надеюсь, что Братство будет способствовать перестановки пункта 1 и 3 местами Видно я не переболел еще и вдали еще от Благодатного огня, поэтому я здесь и интересуюсь, как стать Братом | | | 25.12.2007, 21:25 | #5 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения Удалил флуд в теме. | | | 29.01.2008, 12:07 | #6 | Рег-ция: 02.04.2004 Адрес: москва Сообщения: 2 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения Вот здесь есть мысли по поводу практических принципов организации Братства http://arhum.ru/system3_763.html | | | 06.02.2008, 18:21 | #7 | Рег-ция: 02.06.2007 Адрес: Омск Сообщения: 108 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения Цитата: Сообщение от manihara Теософское движение - уже пройденный эксперимент.Он оказался не слишком удачным (хотя конечно самое необходимое им было достигнуто) , как впрочем и большинство организаций, которые создаются Людьми, а развиваются и управляются человеком. | Ну и каковы альтернативы? В ТО есть принципы, обьединяющие людей вне зависимости от расы, вероисповедания и прочего. Больше ни у одной организации таких принципов нет, какими бы высокодуховными и продвинутыми они себя не называли. А что цели своей не добились (веобщего братсва), так Вы быстро хотите! Такую работу не за 100 и не за 1000 лет сделать невозможно. Последний раз редактировалось Onix, 06.02.2008 в 18:24. | | | 06.02.2008, 23:24 | #8 | Рег-ция: 16.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 2,456 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения Я как-то делал подборку о целях Теософического Общества для семинара. Вот она: Дорогие друзья! Недавно у нас прошёл однодневный семинар на тему «Практическая теософия». У меня были сделаны заготовки для доклада, и поскольку после моего выступления люди уже просили у меня этот листочек почитать, я подумал, что он может быть полезен и вам, особенно если вы захотите провести у себя подобный семинар. Это просто выписки и цитаты из разных источников. Олкотт: Если я правильно понимаю нашу работу, то ее цель — помочь общественному сознанию освободиться от предрассудков богословия и от покорного раболепия перед самонадеянностью науки. Блаватская (из статьи о первоначальной программе ТО): 1. Всеобщее Братство. 2. Между членами не должно делаться никакого различия в зависимости от расы, веры или социального положения, но каждый член должен оцениваться исключительно по его личным заслугам. 3. Изучать философии Востока, в основном Индии, и постепенно представлять их публике в различных работах, интерпретирующих экзотерические религии в свете эзотерических учений. 4. Противодействовать материализму и богословскому догматизму всеми возможными способами, демонстрируя существование в природе оккультных сил, неизвестных науке, а также присутствие психических и духовных сил в человеке; в то же время стараться расширять взгляды спиритов, покахывая им, что кроме духов умерших есть многие иные иные посредники, участвующие в создании феноменов. Суеверия нужно разоблачать и избегать их, а оккультные силы, благотворные и вредоносные, — всегда окружающие нас и проявляющие разными путями своё присутствие — демонстрировать так, как только позволяют нам наши способности. Такова была эта программа в общих чертах. Двум главным Основателям не было сказано, что они должны делать, как обеспечить и ускорить рост Общества и желаемые результаты; не было им сообщено и каких-либо определённых идей касательно его внешней организации — всё это было полностью оставлено на их собственное усмотрение. Но хотя двум Основателям не сказали, что им нужно делать их чётко проинструктировали насчёт того, чего они делать не должны, чего избегать, и чем Теософическое Общество никогда не должно становиться. Церковные организации, христианские и спиритуалистические секты были приведены в пример как противоположности будущему Обществу. 1) Основатели должны были употреблять всё своё влияние, чтобы противодействовать любого рода своекорыстию, настаивая на искренних, братских чувствах между членами — по крайней мере внешне; 2) Они должны были в самой сильной степени, как только возможно, противодествовать всему, что приближается к догматической вере и фанатизму — вере в безупречность Учителей, или даже в само существование наших невидимых Наставников... Как показывают последние 12 лет, Основатель почти в одиночку трудился в интересах Общества и общего блага, а не своего собственного, и единственное сетование, какое можно было от него услышать, что у него не остаётся времени на саморазвитие и учёбу. Э. Кришнамачарья: И поскольку невозможно изгнать желание путём борьбы с ним, вы должны приложить его к своей собственной осознанности, и оно исчезнет. Вот к чему стремились Учителя, когда говорили основателям Теософического Общества о Всемирном Братстве и образовании ядра. Образование ядра братства было понято членами этого общества во внешнем, предметном смысле. Они собрались и сформировали физическое ядро. Они хотели открыть на физическом плане новый центр мудрости с многими главами (внешними и внутренними), просто встретившись физическими. Но если каждый не образует ядро йогической осознанности в себе самом, то и образование физического ядра невозможно. Под «ложей» Учителя имели в виду, что есть ложа, в которой располагаются дэвы, чтобы сформировать конституцию, которая называется «человеком». Если члены общества не знают своих тел и умов, то нет смысла в образовании ложи на физическом плане. ... Когда же они собрали ложи на физическом плане, не зная, как дэвы располагаются в их конституции, результат получился совсем не тот. Каждый стал выдвигать своих президентов, чтобы они присматривали за ложей. Тогда Учителя пошли своим путём, будучи заняты своей собственной работой, оставив в физических ложах лишь свои изображения. Вот что случилось со многими духовными организациями. Следить за формальной стороной вещей необходимо, но делаться это должно лишь как следствие нашей осведомлённости о духе этих вещей. Резюме: ядро братства надо создать сначала в себе. К истории про то, как пассажир много раз проигрывает в уме ситуацию, как он пойдёт, купит билет, сядет в поезд и т.д., а в результате приходит на станцию без портфеля, или билета: В практике йоги, если вы намереваетесь что-то сделать физически, не совершайте этого ментально. Намерения в долю секунды для ментального плана достаточно. Обдумывание здесь не нужно, поскольку это физический процесс. От вас требуется формулировка мысли для какой-либо цели, а не процесс обдумывания. Если вам нужно что-то сделать, это живёт с вами всегда, а остальное должно уйти, не порождая мыслей. Блаватская (из эзотерических инструкций, конспективно): Воздерживаться от голословного (по слухам) осуждения других, широко проявлять снисхождение к ошибкам друг друга. Не распространять слухи, но осуждать социальные пороки (абстрактно) — долг. Бороться против лицемерия, ханжества. Протестовать против унижающих кого-либо утверждений, если только не знаешь точно, что это правда. (В таком случае — молчать). Предать забвению кодекс ложных приличий. Связанные дружбой лица могут оказаться магнетически несовместимы, если без эзотерического знания создадут группы. Любой вопрос — продумать самому, прежде чем задавать. Теософия, для начала, должна прилагаться ко всем отношениям — будь то деловым, общественным, личным. Не пренебрегать экзотерическими отделениями ТО, а отдавать им столько энергии, сколько сможешь. Любая искренняя деятельность ради теософии принесёт добрые плоды — вне зависимости от того, насколько неуместной она может показаться тем, кто обозначил для себя и других один единственный план действий. А. Бэйли: Серьёзная помеха в работе большинства эзотерических школ — чувство обособленности и нетерпимость к другим школам и методам. Исключительно боязнь других лидеров и желание видеть свою группу самой многочисленной подталкивает к тому. Эзотерическая группа — поле служения ученика, а не поле выражения учителя. Любая работа становится духовной, если верен мотив. | | | 07.02.2008, 21:45 | #9 | Рег-ция: 16.02.2004 Адрес: Россия Сообщения: 1,875 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения Цитата: Сообщение от Kay Ziatz Я как-то делал подборку о целях Теософического Общества для семинара. Вот она: Дорогие друзья! Недавно у нас прошёл однодневный семинар на тему «Практическая теософия». У меня были сделаны заготовки для доклада, и поскольку после моего выступления люди уже просили у меня этот листочек почитать, я подумал, что он может быть полезен и вам, особенно если вы захотите провести у себя подобный семинар. Это просто выписки и цитаты из разных источников. Олкотт: Если я правильно понимаю нашу работу, то ее цель — помочь общественному сознанию освободиться от предрассудков богословия и от покорного раболепия перед самонадеянностью науки. Блаватская (из статьи о первоначальной программе ТО): 1. Всеобщее Братство. 2. Между членами не должно делаться никакого различия в зависимости от расы, веры или социального положения, но каждый член должен оцениваться исключительно по его личным заслугам. 3. Изучать философии Востока, в основном Индии, и постепенно представлять их публике в различных работах, интерпретирующих экзотерические религии в свете эзотерических учений. 4. Противодействовать материализму и богословскому догматизму всеми возможными способами, демонстрируя существование в природе оккультных сил, неизвестных науке, а также присутствие психических и духовных сил в человеке; в то же время стараться расширять взгляды спиритов, покахывая им, что кроме духов умерших есть многие иные иные посредники, участвующие в создании феноменов. Суеверия нужно разоблачать и избегать их, а оккультные силы, благотворные и вредоносные, — всегда окружающие нас и проявляющие разными путями своё присутствие — демонстрировать так, как только позволяют нам наши способности. Такова была эта программа в общих чертах. Двум главным Основателям не было сказано, что они должны делать, как обеспечить и ускорить рост Общества и желаемые результаты; не было им сообщено и каких-либо определённых идей касательно его внешней организации — всё это было полностью оставлено на их собственное усмотрение. Но хотя двум Основателям не сказали, что им нужно делать их чётко проинструктировали насчёт того, чего они делать не должны, чего избегать, и чем Теософическое Общество никогда не должно становиться. Церковные организации, христианские и спиритуалистические секты были приведены в пример как противоположности будущему Обществу. 1) Основатели должны были употреблять всё своё влияние, чтобы противодействовать любого рода своекорыстию, настаивая на искренних, братских чувствах между членами — по крайней мере внешне; 2) Они должны были в самой сильной степени, как только возможно, противодествовать всему, что приближается к догматической вере и фанатизму — вере в безупречность Учителей, или даже в само существование наших невидимых Наставников... Как показывают последние 12 лет, Основатель почти в одиночку трудился в интересах Общества и общего блага, а не своего собственного, и единственное сетование, какое можно было от него услышать, что у него не остаётся времени на саморазвитие и учёбу. Э. Кришнамачарья: И поскольку невозможно изгнать желание путём борьбы с ним, вы должны приложить его к своей собственной осознанности, и оно исчезнет. Вот к чему стремились Учителя, когда говорили основателям Теософического Общества о Всемирном Братстве и образовании ядра. Образование ядра братства было понято членами этого общества во внешнем, предметном смысле. Они собрались и сформировали физическое ядро. Они хотели открыть на физическом плане новый центр мудрости с многими главами (внешними и внутренними), просто встретившись физическими. Но если каждый не образует ядро йогической осознанности в себе самом, то и образование физического ядра невозможно. Под «ложей» Учителя имели в виду, что есть ложа, в которой располагаются дэвы, чтобы сформировать конституцию, которая называется «человеком». Если члены общества не знают своих тел и умов, то нет смысла в образовании ложи на физическом плане. ... Когда же они собрали ложи на физическом плане, не зная, как дэвы располагаются в их конституции, результат получился совсем не тот. Каждый стал выдвигать своих президентов, чтобы они присматривали за ложей. Тогда Учителя пошли своим путём, будучи заняты своей собственной работой, оставив в физических ложах лишь свои изображения. Вот что случилось со многими духовными организациями. Следить за формальной стороной вещей необходимо, но делаться это должно лишь как следствие нашей осведомлённости о духе этих вещей. Резюме: ядро братства надо создать сначала в себе. ... | Спасибо, Кэу. | | | 07.02.2008, 21:59 | #10 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения Уже несколько лет в теме «Общинам быть» пытаюсь заострить вопрос о невозможности некого узкоспециализированного всеобщего братства. Ни теософского, ни рериховского, ни анастасиевского. Может быть всеобщее братство теософов с рериховцами, с анастасийцами, с коммунистами и со всеми, всеми группами, где есть идея общего братства. Общее оно и есть общее. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 17:03. |