| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 17.08.2007, 02:37 | #1 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,484 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях | Ответ: МОЯ ПОЗИЦИЯ МОЯ ПОЗИЦИЯ 1966 г. 274. (Апр. 23). Не вынувший бревна из своего глаза не имеет права учить других, как это следует делать. Право наставлять других дает только победа над собою и только тогда, когда просят. Нет ничего хуже навязывания, которое обычно вызывает ярое противодействие поучаемого. 1966 г. 312. Чесотка руководительства очень характерна для начинающих, стремление поучать и набрать как можно больше слушателей вызывается распухающей самостью. Руководство идет для себя и ради самоудовлетворения стремления учительствовать. Только когда наставничество становится жертвой и не хочет наставник его, начинается стезя истинного учительства. Власть – это жертва, как вы уже знаете. Учительство – тоже жертва. Так, когда дух может сказать: «Да минует меня Чаша сия», – начинается служение Свету. -- --1966 г. 390. (Июнь 20). Только когда действие совершается не во имя свое и себя и желаний самости, становится оно самоотверженным, или жертвенным. Вначале стремление всех поучать и иметь больше учеников очень сильно. Это самость уявляет себя. Потом, по мере роста духа, стремление поучать исчезает и рождается понимание, что наставничество – это жертва и накладывает оно на учителя обязательство выполнять свой долг до конца. Ученик берется не на время, но навсегда. Ученики – это психический груз на ведущем, ибо, разделяя с учеником знание, учитель удлиняет путь свой к Нирване. Ответственность за учеников велика. И только тогда, когда появляется мысль: «Да минует меня Чаша сия», – ведущий становится истинным наставником. Самоявленное учительство, тешащее свою самость, немногого стоит. Но тем ценнее те немногочисленные духи, которые со временем могут стать Учителями. Такой ученик уже понимает, насколько тяжка, и неблагодарна, и трудна его доля, если он трудится не во имя свое, но Позвавшего. Порадуемся тому, что понимание этого уже озаряет сознание. 1967 г. 255. (Гуру). Наука овладения собою – одна из труднейших. Можно прочесть множество книг и все же не сдвинуться с места, ибо усваивается она только практически. Сам испытатель, сам же и тренер. Быть своим собственным учителем может далеко не каждый. Сам же и наставник, сам же и проверяющий, и оценщик. 1967 г. 362. (Гуру). Учение дается для вас. Потому все указания следует относить к себе, и применять на себе, и прилагать лично. Как часто, читая листы книг Учения, самость стремится отнести многие Указания, и особенно Указания, касающиеся отрицательных качеств, не к себе, но к соседу. И даже возникает неприятное желание поучать и корить кого-то его недостатками, опираясь на эти Указания. Это ошибка. Поучать имеет право только тот, кто сам в себе преодолел и победил то самое свойство или недостаток, которое видит он в другом человеке. Иначе поучения такого рода вызовут ярый протест осуждаемого. Личных прямых наставлений и поучений вообще следует избегать. Люди очень не любят, когда им указывают на их недостатки. Руководство возможно только при полной гармонии и согласованности сознаний. __________________ Все бывает ... | | | 17.08.2007, 02:38 | #2 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,484 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях | Ответ: МОЯ ПОЗИЦИЯ ПРОДОЛЖЕНИЕ 1967 г. 638. (Нояб. 1  . Главная трудность руководства заключается в том, чтобы не нарушать кармы руководимых. Радуемся, когда их свободная воля устремляет их навстречу Нашей и обе воли сливаются. Тогда воздействия на карму не происходит и руководство облегчается. Поэтому и самоисходящие действия ценятся Нами. Малых ребят водят за ручку, взрослые сами идут. Учение дается широко, и каждый почерпнет из него по созвучию, действием своей свободной воли. Излагая Учение, даже руководитель может легко нарушить карму, если вкладывает его поверх вместимости сознания. Каждое перегружение чужого сознания рано или поздно вызывает противодействие и обратный удар. Так же и в письмах следует обдумывать каждое слово и точно и ясно выражать мысль. Нет более печального зрелища, когда говорится не по сознанию и ради себя, но не слушающего. Обратили ли внимание на то, что самоутвержденные наставники и те, кто стремится поучать, делают это для себя, для самоублажения и думают при этом о себе, но не о тех, кого они поучают и кому их поучения обычно совершенно не нужны. Самоотвержение и забвение себя необходимы при правильном отношении со стороны дающего. Плохо, очень плохо, когда забота течет о себе. Себеслужение проявляется весьма многообразно, и много самоявленных учителей. Вред от них очень велик. Они больше оттолкнули людей от Света, нежели привлекли. Фанатизм, нетерпимость и сектантство – из того же гнезда. 1970 г. 414. (Июль 2). Истинно, служение есть жертва, и Великое Служение есть Великая Жертва. Нелегка эта жертва. Себеслужение дает самоудовлетворение, оно тешит самость. Самоявленные учителя и наставники, удовлетворяя жажду свою наставлять и поучать, себя этим тешат. И мысли их, и забота текут о себе, но не о тех, кому, они воображают, оказывают помощь. Это очень известный вид служения своей самости. В нем нет самоотвержения и забвения себя. Внешне как будто бы все хорошо и явлены высокие слова, но молчащее сердце не в состоянии зажигать огни в тех, кто к ним обращается за пищей духовной. Они очень стремятся поучать и давать советы и особенно яро хотят вербовать учеников, зазывая их «на свой двор». Любят эти учителя подавлять волю чужую. И попрекать Учением, приводя из него цитаты, как должен себя вести нерадивый, по их мнению, человек. Учителя самоявленные, не надо вас! 1970 г. 420. (М. А. Й.). Для привлечения и удержания учеников от наставника требуется одно условие (среди прочих): думание об ученике, но не о себе и перенесение сознания в сферу его устремлений, чтобы, войдя в нее, дать правильное им направление. Тогда магнит духа начинает действовать мощно и пришедший за Светом остается с наставником. Но не удержать ученика, если мысль и забота самоявленного учителя текут о себе. Излучения магнита его духа, направленные на себя, утрачивают притягательную силу. -- __________________ Все бывает ... | | | 17.08.2007, 02:39 | #3 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,484 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях | Ответ: МОЯ ПОЗИЦИЯ -1972 г. 210. (Май 6). Обычно человек тем более хочет поучать и вести других, чем меньше имеет он права на это. Самоутвержденные наставники и учителя не понимают, какую тягость и ответственность берут они на себя, принимая учеников. Если бы знали, воздержались бы от зазывания. Самовольный наставник воображает, что если он читает Учение, то это одно уже делает его чуть ли не совершенством, в то время как он в действительности остается прежним. Не меньшая ошибка полагать, что прикоснувшиеся к Учению – какие-то особенные люди, наделенные всевозможными несуществующими достоинствами. Сколько ударов приходится принимать вследствие этого последнего заблуждения. Сущность человека, складывающаяся в течение многих тысячелетий, не может измениться за одну жизнь, если нет особых накоплений. Потому правильнее знать человеческую природу и не воображать то, чего нет. «Коротко учение о людях, но длинно познание».- __________________ Все бывает ... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 04:31. |