| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.07.2007, 15:06 | #11 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Дуализм Вселенной Согласен почти со всем, кроме: Цитата: Сообщение от astral На самом деле об Абсолюте можно сказать очень мало, Он не познаваем. | В таком случае любое определение Абсолюта заведомо ложно. Как отношение к тому, к чему отношение неприменимо по определению. И это ваше Цитата: Сообщение от astral Он не познаваем | Не так ли? А также это: Цитата: Сообщение от astral Тьма, который кажется нам Тьмой в силу нашей ограниченности, на самом же деле является Абсолютным Светом. | и это: Цитата: Сообщение от astral То что кажется Вам пустым есть абсолютная полнота и неизменность в отличае от проявленного. | потому, что в таком случае в Абсолюте нет разницы между светом и тьмой, между пустотой и полнотой. Цитата: Сообщение от astral Его можно охарактеризовать только отрицаниями как Беспричинную Причину, Бескорний Корень. | В таком случае никак нельзя охарактеризовать. Любая характеристика, отрицательные или положительные есть по сути отношение. Отношение к тому, к чему отношение неприменимо по определению. Цитата: Сообщение от Djay Вэл, Вы не находите, что в рамках: "восприятие человеком окружающего его мира" рассуждения о "природе и свойствах" Абсолюта аналогично операции деления 0 на 0? | Любого число на ноль. Важно к чему применяется отношение. Здесь отношение к тому, к чему отношение неприменимо по определению. Цитата: Сообщение от Djay Ну а если взять концепции ЛЛР о развитии мысли, то мне представляется, что в данном случае мысль не столько "развивается" сколько растекается, по древу.  | Это о чем? Непонятно. Цитата: Сообщение от Вэл у меня не было никаких намерений заводить здесь разговор об ... Абсолюте, Djay. | Что Вы так испугались Вэл?  Обычно так отвечают люди, не уверенные в своей правоте, но упорствующие. Но Вы же правы. ИТАК: Получается, что незакономерным оказывается вообще любое суждение об Абсолюте, в т. ч . и о его существовании. Потому как и это все равно и не смотря ни на что есть попытка определения. Беспредельности. Поэтому для того, чтобы избегать подобных спекуляций, под Абсолютом понимается некая СИСТЕМА, НАИБОЛЕЕ ОБЩАЯ ДЛЯ НАС. По отношению к которой (заметьте – по отношению) допустимы суждения об абсолютном существовании, абсолютном несуществовании, абсолютном непознавании и т.д. То есть то, о чем говорили Вы, astral. Поэтому я и указал Вам на то, что неточность не смысловая, а лингвистическая. В качестве приложения выдержка из: Цитата: Н. КУЗАНСКИЙ. Об ученом незнании Прежде чем излагать самую важную из доктрин — учение о незнании, считаю необходимым приступить к выяснению природы максимальности. Я называю максимумом нечто такое, больше чего ничего не может быть. Изобилие связано в действительности лишь с единым. Вот почему единство совпадает с максимальностью и также является бытием. Абсолютный максимум единственен, потому что он — все, в нем все есть, потому что он — высший предел. Так как ничто ему не противостоит, то с ним в то же время совпадает минимум, и максимум тем самым находится во всем. А так как он абсолютен, то воздействует в действительности на все возможное, не испытывает сам никакого ограничения, но ограничивает все. Этот максимум, который непоколебимая вера всех народов почитает так же как бога, явится в первой книге о человеческом разуме предметом моих посильных исследований. От него, называемого абсолютным максимумом, исходит универсальное единство, и вследствие этого он пребывает в ограниченном состоянии, как Вселенная, чье единство замкнулось в множественности, без которой она не может быть. Однако, несмотря на то, что в своем универсальном единстве этот максимум охватывает всякую вещь таким образом, что все, что происходит от абсолюта, находится в нем и он — во всем, он не мог бы, однако, существовать вне множественности, в которой пребывает, потому что не существует без ограничения и не может от него освободиться. | Цитата: Сообщение от astral Также Индивидуальность и сознание это атрибуты проявленного, а не абсолютного. Все о чем Вы пишите скорее принадлежит Ишваре, проявленному Логосу, чем Абсолюту. | А вот с этим не спорю, потому как скорее - да. И в остальном тоже согласен.  __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 15:13. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Древовидный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 11:01. |