| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.05.2007, 20:36 | #1 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от студент Так это указания на идеал. А сам идеал еще нужно найти. | Признаться, не понял Вашей мысли. | Я спросил "Значит Вы считаете, что нужен этический идеал?" Вы ответили, что указания на этот идеал пристуствуют в книгах Учения. Я спросил, на какой именно идеал они указывают. Изгоняем ложь, грубость, насмешку, предательство и что получаем в итоге, какой идеальный образ? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А, если я равнодушно отношусь к тому предают меня или нет, так, что же - мне можно предавать? Или равнодушен к боли? А, если я вообще не имел жизненного опыта, которому я хочу подвергнуть другого человека? | Равнодушие это не желание. Вот если бы вы хотели, чтобы Вас предавали, тогда и сами могли бы предавать. А ваше равнодушие может дать только понимание равнодушия других. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А, если я вообще не имел жизненного опыта, которому я хочу подвергнуть другого человека? | А вы хотите, чтобы с Вами так поступали? | | | 21.05.2007, 22:08 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент ... и что получаем в итоге, какой идеальный образ? | Образ человека наделенного этими качествами. Цитата: Сообщение от студент Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А, если я вообще не имел жизненного опыта, которому я хочу подвергнуть другого человека? | А вы хотите, чтобы с Вами так поступали? | Как же я могу оценить, если подобного опыта у меня еще не было? А, если и был, то где гарантия, что я этот опыт оцениваю адекватно? | | | 22.05.2007, 00:13 | #3 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Как же я могу оценить, если подобного опыта у меня еще не было? А, если и был, то где гарантия, что я этот опыт оцениваю адекватно? | Я имел ввиду, хотите ли Вы, что бы человек подвергал Вас чему-то, о чем у него нет никакого представления. Давайте ближе к Агни Йоге. Хотите ли Вы иметь учителя, который учит Вас тому, в чем совершенно не разбирается. Или чтобы вас учил человек, который совершенно не умеет учить. | | | 22.05.2007, 05:57 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Как же я могу оценить, если подобного опыта у меня еще не было? А, если и был, то где гарантия, что я этот опыт оцениваю адекватно? | Я имел ввиду, хотите ли Вы, что бы человек подвергал Вас чему-то, о чем у него нет никакого представления... | В жизни человеком ежедневно происходят вещи, которых в его жизненном опыте еще не было. Это нормальная ситуация развития. Потому и оценить реально подобные опыты можно только после того как они произошли. В этой ситуации человек просто не знает как подобный опыт скажется и на нем, и на другом человеке. Еще одна самая распространенная ситуация, когда человек имеет опыт, но оценивает его неадекватно. Например, ребенок просит у матери конфету, конечно, если мать любит конфеты, то согласно этой библейской максиме, она должна кормить ребенка конфетами. Отсюда следует еще одна распространенная ситуация, когда положительный опыт для одного человека для другого является отрицательным. Известная цитата из культового фильма: "Что хорошо для русского, для немца - смерть". Деспотичные родители, желая "добра" своим детям, требуют от них повторения собственного успешного жизненного пути. И т.д. Во всех описанных случаях применение обсуждаемой библейской максимы ведет к отрицательным результатам. И хорошо укладывается в одно наставление Агни Йоги: 3(Урга).2.VIII.17. Качество совета. Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе. | | | 23.05.2007, 00:18 | #5 | Рег-ция: 12.05.2005 Сообщения: 1,749 Благодарности: 0 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Во всех описанных случаях применение обсуждаемой библейской максимы ведет к отрицательным результатам. И хорошо укладывается в одно наставление Агни Йоги: 3(Урга).2.VIII.17. Качество совета. Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе. | Заметьте, Владимир, участники дискуссии совершенно не отреагировали на столь яркую мысль из Учения. Неужели так мало людей, которые понимают разницу между умением понять другого, и подставлением себя на место другого? А ведь даже западная психология рассматривает качество умения воспринимать другого человека именно как другого, непосредственно, не подставляя на его место себя, как признак "взрослого" сознания. | | | 23.05.2007, 00:30 | #6 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Андрей Пузиков Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Во всех описанных случаях применение обсуждаемой библейской максимы ведет к отрицательным результатам. И хорошо укладывается в одно наставление Агни Йоги: 3(Урга).2.VIII.17. Качество совета. Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе. | Заметьте, Владимир, участники дискуссии совершенно не отреагировали на столь яркую мысль из Учения. Неужели так мало людей, которые понимают разницу между умением понять другого, и подставлением себя на место другого? А ведь даже западная психология рассматривает качество умения воспринимать другого человека именно как другого, непосредственно, не подставляя на его место себя, как признак "взрослого" сознания. | Мысль действительно яркая. Но мне кажется, это не альтернатива, не параллельные вещи. Это разные уровни одного и того же. Умение понять другого, как именно другого, без отождествления с собой - это более сложный уровень. Для того, чтобы его достичь, надо вначале уметь поставить себя на место другого. Просто начинать надо с простого, не перепрыгивая через ступеньки, для очень многих и тот более простой уровень не пройденный этап. А без этого действительно понять не прлучиться. Люди ведь все одинаковые и все разные одновременно. Вначале надо понять, в чем они одинаковы, а потом уже познавать различия. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Последний раз редактировалось Дмитрий777, 23.05.2007 в 00:33. | | | 23.05.2007, 11:10 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Дмитрий777 …Мысль действительно яркая. Но мне кажется, это не альтернатива, не параллельные вещи. Это разные уровни одного и того же. Умение понять другого, как именно другого, без отождествления с собой - это более сложный уровень. Для того, чтобы его достичь, надо вначале уметь поставить себя на место другого... | Признаться, для меня не очевидно, что, имея подобный стереотип – всех мерить по себе, можно эволюционно перейти к восприятию и пониманию именно Другого, а не себя в других. Тут требуется иная методология. | | | 21.05.2007, 22:15 | #8 | Рег-ция: 18.05.2007 Сообщения: 61 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Я спросил "Значит Вы считаете, что нужен этический идеал?" Вы ответили, что указания на этот идеал пристуствуют в книгах Учения. Я спросил, на какой именно идеал они указывают. Изгоняем ложь, грубость, насмешку, предательство и что получаем в итоге, какой идеальный образ? | Наверное, это может быть любой идеальный образ, какой только может представить себе человек, будь то образ Мории, Христа или Будды и т.д. или же образ идеальных взаимоотношений в Братстве. Так наверное? | | | 22.05.2007, 00:17 | #9 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Образ человека наделенного этими качествами. | Цитата: Сообщение от Svetozar Наверное, это может быть любой идеальный образ, какой только может представить себе человек, будь то образ Мории, Христа или Будды и т.д. или же образ идеальных взаимоотношений в Братстве. Так наверное? | То есть Чистая Душа или идеальные взаимоотношения. Да, наверное. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 05:36. |