| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.05.2007, 07:53 | #1 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Цитата: Сергей Мельников: Про IV век, видимо, опечатка, на самом деле, - VI век. | Да, наверное. Наверное опечатка: Цитата: 2 июня 1934 г. "На недавнем собрании епископов в Соединенных Штатах предложено было изучать сочинения Великого Оригена, это большой шаг вперед, ибо изучение трудов этих ко многому подвинет и можно надеяться на расширение рамок церковных догм. Не забудем, что закон перевоплощения был отменен лишь в шестом веке на Константинопольском Соборе. А нас заставляют принимать как догму решения отцов церкви, серьезно обсуждавших вопрос, сколько духов могут уместиться на конце иглы, или же другой такой же перл – имеется ли душа у женщины?" Е.И. Рерих ПИСЬМА, ТОМ II 1934 | Цитата: Сергей Мельников: Но Елена Ивановна не считала, что "Закон кармы и закон перевоплощения ... были неотъемлемой чертой раннего христианского мировоззрения." Она говорила о церковных кругах, близких к гностикам. А это для раннего христианства далеко не одно и то же. | Думаю, что "раннее христианское мировоззрение" - это скорее эпоха, чем отцы церкви или кто-то еще. Елена Рерих говорила, что в то время такие люди как Ориген верили и говорили о перевоплощении. Оригена относят скорее к христианскому мировозрению, чем, например к буддизму - поэтому в этом смысле можно говорить, что в ранние христианские времена некоторые представители той эпохи верили и говорили о перевоплощении. Но дополнения к этой статье мы могли бы получить и от самого автора этой статьи, если это ей станет известно и она пожелает их дать. Вообще же сам вопрос интересен. | | | 08.05.2007, 08:35 | #2 | Рег-ция: 22.07.2004 Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Цитата: Сообщение от Д.И.В. Оригена относят скорее к христианскому мировозрению, чем, например к буддизму ... | Д.И.В., я бы слово "скорее" убрал :о) Конечно, к христианскому! Цитата: Сообщение от Д.И.В. ... можно говорить, что в ранние христианские времена некоторые представители той эпохи верили и говорили о перевоплощении. | В точности так - НЕКОТОРЫЕ (хотя их и немало было). И не было это "...неотъемлемой чертой раннего христианского мировоззрения" (и Е.И. этого не писала). Плюс к этому нужно различать веру в предсуществование и в перевоплощение. Были те, кто принимал предсуществование, но не принимал перевоплощение. Цитата: Сообщение от Д.И.В. Но дополнения к этой статье мы могли бы получить и от самого автора этой статьи, если это ей станет известно и она пожелает их дать. | Это было бы здорово! Может быть кто-то из участников форума сможет передать этот вопрос Т.Книжник - подробнее осветить тему перевоплощения в раннем христианстве? | | | 08.05.2007, 09:00 | #3 | Рег-ция: 22.07.2004 Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | V Вселенский Собор И, вообще говоря, на V Вселенском Соборе закон перевоплощения не отменяли, а анафематствовали Оригена, Евагрия и других за предсуществование: "Кто говорит или думает, что души человеческие предсуществовали, что они прежде были умами и святыми силами, наслаждались полнотою божественного созерцания, а затем обратились к худшему и чрез это охладели в любви к Богу, отчего и называются душами и в наказание посланы в тела, тот да будет анафема". Да и эта анафема формально была принята не во время Собора, а до, хотя, судя по всему, тем же составом лиц (и приложена к документам Собора). Правда, потом эта анафема была подтверждена двумя следующими Соборами. Об осуждении перевоплощения, скорее, можно говорить на Поместном Константинопольском Соборе 543 года (и там тоже инициатором выступал император Юстиниан). В это смысле, говоря о V Соборе, Е.И. ошибалась. Но это явно не её ошибка, поскольку очень многие христианские авторы, начиная с VI века и до нашего времени говорили об этом и связывали это (анафематствование Оригена и других в связи с предсуществованием и перевоплощением) с V Собором. Т.о., Е.И., судя по всему, повторила (ошибочное) мнение самой Церкви. О том, что это не так, историки стали говорить в XIX и XX веках. | | | 08.05.2007, 09:30 | #4 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Цитата: Сергей Мельников: Это было бы здорово! Может быть кто-то из участников форума сможет передать этот вопрос Т.Книжник - подробнее осветить тему перевоплощения в раннем христианстве? | Сейчас напишу туда - со ссылкой на обсуждение статьи автора. Правда не знаю, как к этому отнесутся тут. Но это лучшее, что можно сделать в данном случае. Если как обычно реакции не будет и там не читают входящую корреспонденцию - то зачем тогда вообще статьи писать? Одно дело спокойно собирать материалы и писать, другое - ответить в режиме форума. Может быть автор это сделает тут. Но, опять-таки, не знаю, как к этому отнесутся. | | | 08.05.2007, 10:40 | #5 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Написал, указав общедоступный адрес Фонда, на сайте которого размещена эта статья. Цитата: Сергей Мельников:В это смысле, говоря о V Соборе, Е.И. ошибалась. Но это явно не её ошибка, поскольку очень многие христианские авторы, начиная с VI века и до нашего времени говорили об этом и связывали это (анафематствование Оригена и других в связи с предсуществованием и перевоплощением) с V Собором. Т.о., Е.И., судя по всему, повторила (ошибочное) мнение самой Церкви. О том, что это не так, историки стали говорить в XIX и XX веках. | Может быть, мнение Е.И. просто не соответствовало общепринятым историческим мнениям, которые были отражены в книгах. Но, если верить во всё то, что было связано с Рерихами – то не надо забывать и о тех их Источниках информации, с которыми они общались. Если для простых людей источники информации – книги, то для Рерихов – общение с Теми, кто возможно эти книги непосредственно написал. Века назад. Помните параграф из Учения о Прошедшем все воплощения? Тем не менее, Рерихи были людьми и конечно использовали в их трудах не только то, что было Сказано им во время Бесед. Вот например, что касается последнего 4-го Евангелия от Иоанна. Елена Рерих пишет, что оно было на самом деле написано единственной образованной ученицей Иисуса – Марией Магдалиной. Блаватская же доказывает, что последнее Евангелие не могло быть написано ранее, чем через 300 лет после известных событий. Следовательно, если сопоставить то и другое – то не могла Мария Магдалина жить 300 лет. Возможно, речь идет о том следующем воплощении Магдалины, которое последовало после. Много тайн. Вот и автор статьи, между прочим, называет Иоанна Апостолом. Но, если верить Блаватской, это не так. Иоанн не был одним из 12, так как жил 300 лет спустя, по словам в одной из статей Блаватской. | | | 08.05.2007, 11:18 | #6 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Цитата: Сергей Мельников: И, вообще говоря, на V Вселенском Соборе закон перевоплощения не отменяли, а анафематствовали Оригена, Евагрия и других за предсуществование: "Кто говорит или думает, что души человеческие предсуществовали, что они прежде были умами и святыми силами, наслаждались полнотою божественного созерцания, а затем обратились к худшему и чрез это охладели в любви к Богу, отчего и называются душами и в наказание посланы в тела, тот да будет анафема". | Вообще интересна тема именно её нынешним продолжением в наше время. Автор статьи пишет и это всем теперь известно, что нынешняя Церковь отлучила от себя Рерихов – объявила им анафему. То есть, отлучение от себя. Может быть, кто-нибудь сможет привести ссылку на текст, где говорятся причины такого отторжения? Оригена вот отлучили за то, что говорил про предсуществование – про древнейшую традицию, идущую из глубины веков. То есть, за то, что он говорили и верил в то, что, как Вы цитируете: «души человеческие предсуществовали, что они прежде были умами и святыми силами, наслаждались полнотою божественного созерцания, а затем обратились к худшему и чрез это охладели в любви к Богу, отчего и называются душами и в наказание посланы в тела». То есть, если кому-то по каким-либо причинам не нравится то, как теперь обстоят в жизни дела – то и потом тоже по этому церковному канону не на что надеяться на что-то, идущее в разрез с церковной догмой. Но я не думаю, что Ориген не верил в то, что он понимал под Богом. И что в нем не было любви к этому Великому Закону, который никого никогда не наказывает и не поощряет, но просто существует изначально. Тогда как мы уже строим по отношению к Нему наши представления – о наказании или любом другом Его отношении. | | | 08.05.2007, 14:06 | #7 | Рег-ция: 22.07.2004 Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Цитата: Сообщение от Д.И.В. Автор статьи пишет и это всем теперь известно, что нынешняя Церковь отлучила от себя Рерихов – объявила им анафему. То есть, отлучение от себя. Может быть, кто-нибудь сможет привести ссылку на текст, где говорятся причины такого отторжения? | Например: http://aimakarov.chat.ru/agni/otluchenie.html#3 Цитата: Сообщение от Д.И.В. Оригена вот отлучили за то, что говорил про предсуществование ... | Не совсем так, предсуществование было только одним из пунктов обвинения. | | | 08.05.2007, 13:56 | #8 | Рег-ция: 22.07.2004 Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Цитата: Сообщение от Д.И.В. Может быть, мнение Е.И. просто не соответствовало общепринятым историческим мнениям, которые были отражены в книгах. | Как раз в целом соответствовало и есть большое число церковных авторов, которые с Е.И. имеют одинаковое мнение на эту тему. Цитата: Сообщение от Д.И.В. Но, если верить во всё то, что было связано с Рерихами – то не надо забывать и о тех их Источниках информации, с которыми они общались. Если для простых людей источники информации – книги, то для Рерихов – общение с Теми, кто возможно эти книги непосредственно написал. Века назад. Помните параграф из Учения о Прошедшем все воплощения? | Да, конечно. Но здесь для себя мы должны определиться, в какой плоскости мы обсуждаем эту тему. Если с позиций Учения - это одно. Если с позиций современной исторической науки - это другое. Конечно, современная наука может не знать многих источников, но - что есть. Во всяком случае, вторая позиция будет принята и учёными, и Церковью, и последователями Учения. | | | 08.05.2007, 10:42 | #9 | Рег-ция: 25.02.2007 Адрес: Россия Сообщения: 153 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: «Елена Рерих и Христианство» . Скажите, где можно полностью ознакомиться с документами V Вселенского Собора? . | | | 08.05.2007, 13:48 | #10 | Рег-ция: 22.07.2004 Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Цитата: Сообщение от Санджна . Скажите, где можно полностью ознакомиться с документами V Вселенского Собора? . | В частности: Деяния Вселенских Соборов. Том III. IV Собор (Часть вторая). V Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996. В Сети есть много литературы на эту тему. См., например, хорошую книгу Карташев А.В. Вселенские Соборы (часть документов А.В. в книге приводит): http://www.krotov.info/library/k/kartash/kart_00.html Есть ли в Сети все документы V Собора, честно говоря, не знаю. Если кто-то приведёт ссылку, буду благодарен. | | | 09.05.2007, 10:22 | #11 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Цитата: Сообщение от Д.И.В. Цитата: Сергей Мельников: Это было бы здорово! Может быть кто-то из участников форума сможет передать этот вопрос Т.Книжник - подробнее осветить тему перевоплощения в раннем христианстве? | Сейчас напишу туда - со ссылкой на обсуждение статьи автора. Правда не знаю, как к этому отнесутся тут. Но это лучшее, что можно сделать в данном случае. Если как обычно реакции не будет и там не читают входящую корреспонденцию - то зачем тогда вообще статьи писать? Одно дело спокойно собирать материалы и писать, другое - ответить в режиме форума. Может быть автор это сделает тут. Но, опять-таки, не знаю, как к этому отнесутся. | Пока ответа не было, но может после праздников будет. Или через полгода. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 23:30. |