Рег-ция: 10.07.2004 Сообщения: 1,176 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | ВЧ>>> Выходит мы не можем любить других людей, если не побывали "в их шкуре"? - Мы не можем любить людей или еще кого бы то ни было, пока мы не осознали или не почувствовали то общее, что связывает нас в Единое целое. Ибо это есть сама природа любви, второго аспекта, буддхи – магнетическая связь и притяжение. Поэтому, если выражаться образно и не сводить к буквальному пониманию, то можно сказать и так, как предложено в Вашем вопросе – пока не побывали «в их шкуре», т.е. пока не почувствовали единство нас и того, кого мы любим. Если такое единство осознается и устанавливается, возникает любовь. Собственно, духовные учения и направляются нас на то, чтобы мы побывали «в их шкуре», чтобы возникла любовь. ВЧ>>> А можно предположить, что то, что мы часто называем "любить" на самом деле не является этим чувством? Например, потребность самоутверждения так же может притягивать людей друг к другу. - Возможно, это тоже некоторая форма любви, только очень низкая и ограниченная. При самоутверждении мы пытаемся выразить себя через других, так как без них нам этого не достичь. Самоутвердиться можно только отталкиваясь от чего-то, превознося себя выше остальных. Это тоже некая форма притяжения, но настолько низкая, что мы называем это злом. На данной стадии оно антиэволюционно, хотя для монад невысокого уровня развития такой этап бывает обязательной школой становления. Истинная же любовь испытывает потребность утвердить не только себя, но и все, с чем ты связан, кого ты любишь, отдавая все то, чем ты обладаешь более, чем твой близкий, ему – это что-то типа закона гармонизации энергий, переход теплоты от более горячего к менее горячему. Это естественное стремление восстановить гармонию с системой, который ты принадлежишь и с которой себя отождествляешь. ВЧ>>> Мне кажется, Вы как раз описали не "любовь", а некоторый вид корысти.. - Владимир, как известно, в Космосе утверждение высшей индивидуальности и Единства индивидуальностей гармонично уживаются друг с другом и абсолютно необходимы друг другу. Развитие через индивидуальности – это совершенный механизм развития Целого. При условии, если каждая индивидуальность трудится на благо Целого, составляющей частью которого она является. Если индивидуальность поставит себя ниже «общего уровня», перестанет развивать себя, она нарушит гармонию Целого. В целом каждая единица развивает одновременно и себя, и Целое. Этот закон проявляется в любой системе. Можно, конечно, в некотором смысле считать эту составляющую – индивидуальную – «корыстной», но негативный оттенок последняя приобретает лишь тогда, когда единство целей индивидуального и общего развития нарушается. Когда они гармонично дополняют друг друга, такая «корысть» является необходимой. И это не эгоизм в нашем земном понимании. ВЧ>>> В третьей книге А.Й. есть описание этому явлению:. - В этом параграфе описана ситуация, когда совет дается по себе без учета состояния другой индивидуальности. Другая же крайность – это давание советов другим, не обладая достаточным уровнем ИНДИВИДУАЛЬНОГО развития. Только большее может научить и дать правильный совет меньшему. А чтобы быть большим, надо обладать более совершенной индивидуальностью. Только в этом случае совет возможно дать по сознанию собеседника. __________________ "Люди боятся благоразумия, чтобы оно не уличило их" (Мир Огненный) |