Цитата:
| Сообщение от АлексУ Так меня как раз и интересует - в чем заключается эта преемственность? В наше время. И в нашем конкретном случае. Что передается от учителя к ученику? Учение, которое сейчас общедоступно? Святой Дух, дающий безгрешность понимания? Или всего лишь "символ власти" - должность исполнительного директора? Кто-нибудь может это разумно и доходчиво сформулировать? |
Я попробую... Передаются традиции, например, как один из многих аспектов, те правила, установленные Рерихами, о к-х говорил Д. Энтин. Да, есть общедоступное Учение, но есть еще "инструкции для внутреннего круга", к-е передаются от учителя к ученику: так было и в случае с ЕПБ, так было и с Рерихами, - был "внутренний круг" и "публичный уровень". К первому, т.е. к эЗотерическому, уровню относились самые ближайшие ученики и соратники Рерихов, в том числе и З. Фосдик. К "публичному", т.е. к эКзотерическому, уровню относятся книги Учения АЙ, статьи, другие работы Рерихов.
Постоянное пребывание с учителем, наблюдение за ним, за тем, как он поступает в тех или иных ситуациях, беседы с ним, его устные рекомендации по тем или иным вопросам и т.д. - это все составляет часть ЖИВОЙ традиции, к-я в принципе не может быть передана в виде книг, но, традиционно, передается "из уст в уста".
Это тот опыт, к-й невозможно получить никаким иным способом, кроме постоянного общения с учителем - и чем дольше и теснее это общение, тем быстрее растет ученик (это не я придумал - это описано практически в любой традиции: буддизме, индуизме и т.д. и т.п. ЕПБ в своих работах неоднократно объясняет все это). Поэтому-то в АЙ и делается столь большой упор на
живого Учителя. Кому-то повезло больше, кому-то меньше - у кого-то был/есть живой Учитель, кто-то пока что сам себе учитель... Очевидно, З. Фосдик и Д. Энитну в этом плане повезло больше, чем другим - у них была возможность долгого и тесного общения с их Учителями.
Т.е. здесь все просто - никакой мисЬтики
САРВА МАНГАЛАМ!
