Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Обсуждать это не имеет, в общем-то, смысла, т.к. многие светочи русской живописи жили после отмены крепостного права. Да и не было у крепостных возможности учиться ни живописи, ни музыке, ни письму (за редким исключением). |
имеет, но не с этой стороны и не в связи с русской живописью.
а
1) с тем, что человек удивляется, что этническая группа, помещенная на самое дно западного общества, не породила того же количества выдающихся людей, что и свободные люди в России, отнюдь не происходившие с самого дна, на которых не распространялись и не распространяются расистские предрассудки, и которых сейчас просто в 100 раз больше.
2) "многие светочи русской живописи жили после отмены крепостного права". - это временнОе ограничение, которое может в первую очередь поставить вопрос: а) а почему? а где были великие русские живописцы до этого? где они были во времена Леонардо или Рембранта? там же где и индейские с африканскими надо полагать? но на них теория о недостаточном умственном развитии не должна распространятся, потому что они белые?