Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.09.2006, 20:12   #11
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию

> Ну почему молчание? Да еще "высокомерное"? Мне пару раз попадались в книгах и публичных выступлениях ЛВШ, уже постперестроечного периода, достойные слова о ЕПБ.

Есть разница между искренне раскаявшимися и теми, кого в Советском Союзе называли "перевёртышами". Потому такие публикации ещё ничего не доказывают. Особенно, учитывая, что тон их сменился после отмены материалистической идеологии. Например тот же Сидоров ещё в советское время каким-то чудом пропихивал в прессу рериховские идеи.
Впрочем, может быть тут имело место внезапное обращение — после посещения в астральном теле "бонской шамбалы" в 1987 г., как явствует из её статьи в "за рубежом" (есть на том же сайте).


Изменилось бы моё мнение о ней, если бы я услышал публичные извинения? Вероятно, да, и она бы услышала ответные извинения с моей стороны.

Попытаюсь пояснить свою позицию. Тут писали, что мол и у нас при СССР было другое сознание. Другая доктрина, я бы сказал, а не сознание. Сознание очень медленно эволюционирует. И то, что ранее многие из нас были материалистами, не значит, что наше сознание было тогда намного менее развитым — просто у нас был ограниченный доступ к информации. Но и тогда многие из нас стремились к тому, что было тогда доступно — это называлось тогда "парапсихология".
Шапошникова же была в Мадрасе, и могла бы из первых рук получить информацию о Блаватской и Теософическом Обществе. Она даже встречалась с С.Н. Рерихом.
Допустим, она была убеждённой материалисткой и не разделяла идей Блаватской. Тогда она могла бы просто ничего о ней не написать, как о явлении, не представляющем интереса (а к современной жизни Индии, о которой книжка, давняя история ЕПБ в Нью-Йорке не имеет прямого отношения), либо дать критику с чисто философских позиций (Как это сделал Вл. Соловьёв. И Вл. и Вс. Соловьёв были критиками Блаватской, но их критика принципиально разнилась, что характеризует их личности).
Потом, такие "сведения", как изложены в книге, в Мадрасе получить было не так-то просто — нужно было или самой выдумать их, или специально штудировать враждебные публикации западных авторов. То есть мне представляется, что тут было изначальное желание облить грязью.
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги