Я вот не вижу, собственно, чему тут умиляться и завидовать на эти математические "шедевры". Разве такого нет в любой нашей школе? И было, и есть, и будет. Только от учителя зависит, как он это воспримет - посмеется, убьет на месте или молча пару влепит с вызовом родителей.
У меня в 9-10 классе была совершенно замечательная математичка -
она нам читала предмет, как в вузе. Ни минуты не тратила на десятикратные повторения, объясняла четко, понятно и мы решали как можно больше разных задач. Первое время класс сидел обалдевший от ее невероятного темпа, потом привыкли. И когда приходили на замену разные тетечки, которые мусолили 30 минут урока тему, а потом едва успевали решить пол задачки и задать домашнее... Мы просто изнывали и плевались.

Все знали, что математика - это наука наук и вот такие издевательства над ней, как эти "раскрепощенные задачки" никому даром не проходили. И правильно. Так можно дойти до полного дебилизма, если попускать.
Приведу печальный пример - дочка 3 года назад закончила школу,
ту же, что и я, в свое время. Так вот, в технический ВУЗ, поступила она одна, со всех 3-х выпускных классов. В мое время таких детей было 2/3. Я не преувеличиваю. Ну да, все идут в юристы-экономисты-переводчики-менеджеры. А грамотных инженеров из Китая будем приглашать, видать.
